Натюрморт с фруктами пластилином

Конспект по пластилинографии «Натюрморт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Закреплять приемы работы в технике «пластилинография»: отщипывание, раскатывание, придавливание;

-создавать условие для изображения фруктов и овощей на плоскости с помощью пластилина, познакомить с понятием – натюрморт;

-развивать мелкую моторику пальцев, координацию речи с движением, глазомер, эстетическое восприятие;

Скачать:

Вложение Размер
natyurmort.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

по художественно-эстетическому развитию:(пластилинография)

Тема: «Разноцветные фрукты».

— Закреплять приемы работы в технике «пластилинография»: отщипывание, раскатывание, придавливание;

-создавать условие для изображения фруктов и овощей на плоскости с помощью пластилина, познакомить с понятием – натюрморт;

-развивать мелкую моторику пальцев, координацию речи с движением, глазомер, эстетическое восприятие;

-воспитывать усидчивость, самостоятельность;

-расширять знания детей об овощах и фруктах их пользе для здоровья человека.

-Рассматривание репродукций с изображением натюрмортов;

-Наблюдения за предметами живой природы – цветами, фруктами, грибами, овощами – отметить и увидеть разнообразие цвета; любование их красотой, вдыхание запаха;

-Прогулки и экскурсии в природу;

-Прослушивание музыкальных произведений;

-Сенсорно-дидактические игры: «Узнай на вкус, на ощупь», , «Из чего состоит натюрморт», «Подбери краски, которые художник использовал в картине». игра с мячом «Предметы натюрморта».

Дети входят в группу, где устроена выставка из новых и уже знакомых детям картин, с изображением натюрмортов. Воспитатель собирает детей в центре зала, старается создать атмосферу увлечённости, заинтересованности искусством для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Ведёт с детьми свободный, доверительный разговор .

Дети, посмотрите, кто ещё пришёл к нам в гости!?

Это же художник Тюбик!

Я очень рад увидеть умненьких ребят!

Итак, в прекрасное вперёд –

Там чудо красоты живёт

В: Ребята, как много здесь картин! Давайте вместе рассмотрим их спокойно, неторопливо, внимательно.

(Дети под музыку ходят около расставленных мольбертов и рассматривают, расположенные на них картины.)

В: Когда вы обойдёте всю выставку, подойдите к тем картинам, которые вам больше всего понравились, и ещё раз внимательно рассмотрите их, полюбуйтесь ими (Детям даётся время на восприятие картин).

— Вам понравилась выставка?

— Какие картины вам понравились больше всех? Чем?

В: Дети мы с вами увидели очень красивые картины. Скажите, а настоящие ли они? А где можно увидеть настоящие картины?

(в музее, галерее, театре, художественном салоне)

— Как называются настоящие произведения искусства? (подлинники, оригиналы)

— Что изображено на всех этих репродукциях картин? (натюрморты)

— А что такое натюрморт ? (Это картины, на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы, созданные руками человека)

— Правильно, натюрморт – это жанр живописи. Он нам рассказывает о красоте обычных предметов, которую мы в жизни иногда не замечаем, а художники очень внимательные люди, их радует, удивляет нарядность предметов, необычность их цвета, формы, загадки, которые они таят в себе. Каждый предмет на картине, как будто говорит, какой я красивый.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это натюрморт.

Немного об искусстве

Пришла с работы мама

Вздыхает мама тяжко,

В глаза ей лезет прямо

Да две арбузных корки –

— Что это за картина?

Голос мамы твёрд.

Сын сказал невинно:

В: Дети, Тюбик нам предлагает тоже нарисовать свой натюрморт, но рисовать мы будем пластилином. (дети проходят и садятся за рабочие столы)

3.Разбор и анализ образца

Этот пальчик – апельсин,

(Поочередно разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого.)

Он, конечно, не один

Этот пальчик – слива,

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

(Показывают ладонями на окружающих, и на себя.)

5.Самостоятельное выполнение работы. (звучит спокойная тихая музыка)

Высокая ваза стоит на столе

(Потягивание, руки вверху)

Играют лучи в голубом хрустале

(Прыжки, руки опускаются вниз)

Положим мы в вазу душистый банан

Подарок далеких тропических стран

(Наклоны вперед, руки вперед, ладонями вверх)

Добавим лимон, апельсин, мандарин

И после обеда мы фрукты съедим.

(Ходьба на месте)

— В: Ребята, какие красивые и замечательные работы у вас получились. Просто чудо! От того, что пластилин имеет объем, ваши фрукты и овощи, смотрятся как настоящие. Давайте полюбуемся вашими натюрмортами. Я предлагаю организовать выставку, чтобы дети из других групп, ваши папы и мамы смогли тоже полюбоваться ими.

Большое спасибо за красивые работы! Вы все молодцы!

Источник

Мастер-класс «Натюрморт» в технике пластилинография

Наталья Казакова
Мастер-класс «Натюрморт» в технике пластилинография

Мастер — класс «Натюрморт» в технике пластилинография.

Доброго времени дня всем!

прекрасным осенним солнечным днем хочу порадовать всех еще одной работой в технике пластилинография.

Осень не дает нам всем скучать, подсказывая идеи для творчества с детьми.

До работы и во время работы можно проводить с детьми беседы о признаках осени, прочитать стихотворения о состояниях природы, загадывать детям загадки об овощах и фруктах, разнообразных богатых дарах осени. Я стараюсь рассказать детям о красоте этого времени года, хочу, чтоб они старались видеть эту красоту вокруг себя на прогулках, походах с родителями в осенний лес или парк.

А на занятиях я предлагаю ребятам изобразить эту красоту, разнообразие красок с помощью пластилина.

Итак, сегодня мы «рисуем» натюрморт. Для этого необходимы заранее подготовленные шаблоны — корзина с фруктами, ягодами и осенними листьями и пластилин.

Предлагаю ребятам самим выбирать цвета для своих работ, здесь они могут вдоволь пофантазировать.

Всегда делаю акцент на технике выполнения работы, то нужно для того, чтобы изображения не сливались, как правильно работать с пластилином, чтобы работа получалась красивой и аккуратной.

В случаях затруднений, всегда стараюсь помочь ребятам, подсказать, направить.

Совместная работа доставляет массу положительных эмоций и создает положительный эмоциональный настрой!

Мастер-класс поделки в технике пластилинография «Подарок для Деда Мороза» В ноябре день рождения у самого главного деда Мороза. На день рождения принято дарить подарки, мы с ребятами второй младшей группы решили.

Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография» Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок.

Детский мастер-класс в технике пластилинография «Осеннее дерево» Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта.

Мастер-класс «Флаг Российской Федерации» в технике прямая пластилинография Что за радуга на небе? Красный, синий, белый цвет. Это флаг моей России. Красивее флага нет! Снизу красный — цвет Побед. В середине — синий.

Мастер-класс «Аппликация в технике квиллинг и пластилинография «Полевые цветы» Сегодня на МААМ – день полевых цветов. Кто же не любит любоваться этими простыми, но очень красивыми цветами: маки, ромашки, васильки..

Мастер-класс «Ромашка» в технике пластилинография. Здравствуйте. Пластилинография – это рисование объемных картин при помощи мягкого воскового пластилина с использованием дополнительных.

Мастер-класс «Смайлик» к всемирному Дню улыбки в технике «пластилинография» Мастер -класс «Смайлик» к всемирному дню улыбки в технике пластилинография Всем известны слова песни «От улыбки хмурый день светлей. «.

Мастер-класс «Вербный натюрморт» в технике пластилинография Вербная неделя — неделя в народном календаре славян, шестая неделя Великого поста. Заканчивается в Вербное воскресенье,.

Источник

Мастер-класс по лепке «Пластилиновый натюрморт» во второй младшей группе

Надежда Мошкина
Мастер-класс по лепке «Пластилиновый натюрморт» во второй младшей группе

Мастер-класс по лепке «Пластилиновый натюрморт» (во второй младшей группе)

Дети всегда в восторге, когда делают что-то своими руками. Моя задача – развивать творческие способности моих воспитанников, учить их умению мыслить образами и передавать эти образы средствами изобразительного искусства.

Для нашего «пластилинового натюрморта»нам понадобится: пластилин (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый, черный, белый, доски, стейк и немного воображения.

1. Скатываем из фиолетового пластилина шарики среднего размера для создания виноград.

2. Скатываем из синего пластилина маленькие шарики и соединяем для создания ягодки ежевики.

3. Скатываем черный пластилин для – черники.

4. Берем одну половинку яйца от большого киндер-сюрприза и облепливаем красным пластилином, далее – разглаживаем пластилин (получается яблоко).

5. Берем одну половинку киндер-сюрприза и облепливаем зеленым и желтым пластилином, далее – разглаживаем пластилин, при этом смешиваем его (получается груша).

6. Из шариков зеленого пластилина формируем листики и катаем тонкие колбаски для украшения винограда.

7. Скатываем колбаску из оранжевого пластилина, а сверху облепливаем белым пластилином.

8. Скатываем колбаску из желтого пластилина, а сверху – белым пластилином.

9. Нарезаем колбаски из желтого и оранжевого пластилина (каждого получается по 8 кусочков). Соединяем в форме половинки апельсина и лимона, сверху добавляем нужный цвет пластилина для фрукта и разглаживаем, формируя сам фрукт.

10. Соединяем всё в пластилиновый натюрморт. (Заранее подготавливается фон для пластилинового натюрморта).

Коллаж «Натюрморт с пряниками»: мастер-класс с презентацией. Уважаемые коллеги позвольте предложить Вашему вниманию интересное панно из разных материалов на тему «Натюрморт с самоваром». Этот коллаж.

Конспект занятия по лепке «Пластилиновый зоопарк» «Пластилиновый зоопарк» Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из.

Мастер-класс для родителей с детьми во второй младшей группе МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЛАЙД 1. Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Цель нашей сегодняшней встречи.

Мастер-класс «Наш огород» во второй младшей группе Вашему вниманию представляем огород на окне во второй младшей группе. Огород на окне очень полезен и познавателен для малышей. Дети видят.

Мастер-класс «Пластилиновый чудо-ёжик». Игра на развитие мелкой моторики Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своими идеями по использованию казалось бы ненужных вещей. Это использованный пластилин,.

Мастер-класс «Пластилиновый попугайчик» Сегодня мы с вами слепим попугайчика, эту птичку многие мечтают держать дома, но многие семьи не могут завести эту птицу в своих домах.

Мастер-класс по изготовлению картины «Осенний натюрморт» Сегодня я хочу поделиться с вами моим мастер-классом. Предлагаю вам познакомиться с изготовлением коллективной работы,с детьми средней группы,.

Мастер-класс по лепке пластилинового панно «Загадочный космос» во второй младшей группе Мастер класс по лепке пластилинового панно «Загадочный космос» во второй младшей группе. Накануне Дня Космонавтики мои воспитанники делали.

Мастер-класс по лепке во второй младшей группе «Весёлый петушок» Дети младшей группы с удовольствием включаются в работу по изготовлению поделок из пластмассового контейнера от киндер – сюрприза. Поделки.

Мастер-класс по пластилинографии во второй младшей группе «Гусеничка» Мастер – класс по пластилинографии во второй младшей группе: «Гусеничка». Цель: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки от.

Источник

Читайте также:  Поделки для первоклассников с шаблонами
Оцените статью