Комментарии 22
Света, не поверишь, но я тоже сейчас поставила натюрморт из металлических предметов. Посоветовать могу только то, что в этих предметах будет много рефлексов , важно писать окружающее их пространство вместе с предметами. В работе маслом, по- моему, ты использовала активно белила. Нас учили, что это делать не стоит. Я сейчас выложу не на долго натюрморт с медным чайником . Работа маслом, может тебе что то поможет. Ты как посмотришь, напиши, я удалю . Ок?
Спасибо, Лариса за отзыв. И вот за это отдельное — писать вместе с окружающим сразу — это то меня и поразилов мастер-классе Андрияки (здесь в акварели вообще практически я не рисовала окружающий фон, просто дала цветовые пятно, но этот твой совет для меня очень важен. Да, белила — это наверное болезнь всех начинающих((((. Только сейчас начала искать варианты без белил, а только на тональности. А я перетащу твое масло сюда в комментарий, и оно будет всегда рядом)
Света, ты вместо белил попробуй активнее использовать охры.
ага, поняла. Кстати в акварели здесь я блики покрыла охрой, а где-то тоном светлее основного тона. В масле тоже буду пробовать охру.
а в чайнике у тебя тоже на бликах охра? (чайник — суперский. Спасибо, еще он у меня перетащился такой огромный, все видно, как под микроскопом))).
Да, там белил почти нет.
LarIva — работа Ларисы маслом металлического чайника для меня
Светик, классная у тебя коллекция собралась и получилась . Всё очень понравилось
Спасибо, Настюша! Рада тебя видеть)
сейчас тоже «вожусь» с удовольствием с маслом, к чему сподвигли проходящие вебинары. У каждого художника своя индивидуальность, свои наработки и секреты, всё невероятно интересно, «вкусно» и так хочется попробовать
а я не успевала на сеансы, очень хотела посмотреть мастер-класс, как советовала Майре, по портрету К. Стерехова, но на следующий день мастер-класс был закрыт(удален), народ в комментариях слезно просил открыть, продлить чуть-чуть, но организаторы не вняли мольбам, так что я его так и не увидела. А ты смогла посмотреть тот мастер-класс? Я тоже вроде закончила «работу века», но стоит — «смотрю» — масло же можно дорабатывать сколь угодно))).
Добрый день! Стерхов не демонстрирует свое мастерство , а демонстрирует быструю акврель ала-прима. Если нравится Вам его стиль письма, купите его диск по портретам и несколько раз повторите за ним его действия. И у Вас получится. С.Н.Андрияка работает в другой манере, он не спешит.Можно и у него учиться. Но это разные вещи.
На ютубе есть короткие ролики Стерхова по портретам, там коротко и вроде ясно тем , кто осваивает портрет ( как я, например)
Ты знаешь, я тоже не успела посмотреть Стерхова, поскольку тоже понадеялась «на потом», которого не произошло, так что не могу сказать много ли мы потеряли, его мастер-классы больше похожи на демонстрации собственного мастерства, повторить которые ( для меня) весьма сложно. Зато Андрияка будет до 15-го февраля, и это радует
Свелана, Ваши натюрмортные композиции ВЕЛИКОЛЕПНЫ . Состояние движения, ритма и пластики формы и цвета завораживает и восхищает. Наслаждаюсь.
Спасибо, Марина-Аквамарина. Рада, если доставила радость)
Светочка, расчитывала все просмотреть и лтдельно написать тебе, но работы маслом исчезли. Вспоминаю что-то движущее. Спасибо за работы. Вот даю ссылку на книгу по акварели, как писать металлически епредметы
Бесплатные уроки живописи.
Акварельная живопись.
Как научиться писать акварелью.
и посмотри голандцев, посмотри, как рисует посуду болгарский художник АТАНАС МАЦУРЕВ.
Спасибо Татьяна! Обязательно поищу и посмотрю. Думаю, что только ступила на металлический путь). Уже сделала себе небольшую подборку. Сегодня попробовала мастер-классы по базовым техникам акварельной живописи: по-мокрому, по-сухому и лессировка — шажок на том же пути — эту ссылку дала Майре — базовый курс — я счастливица — каждый день открываю Америку и кричу: земля-земля)))) . Да я акрил и масло убрала, Лариса по маслу подсказала кое-что и дала как образец свою работу . По молчаливой реакции «отцов» мне показалось, что может и правда не совсем правильно загружать ТАЖ другими техниками, это как джин, только выпусти))), наверняка все кроме акварели увлечены и другими техниками. Хотя, конечно, человек не может быть и развиваться только в одной среде , но правила есть правила. Очень жаль, что subscribe так безобразно себя повел и не дает сообщений ни о записях, ни о комментариях, потому что общение через комментарии всегда расширет возможности обмена мнениями и коллективно и в более частном порядке . Но ничего, мы же как оловянные солдатики))) — стойкие.
Посмотрела Мацурева. Да, это высшая эстетика и мастерство при такой ясности и простоте выражения. Спасибо за эту ссылку. Эх, Танюша, сколько в мире прекрасного)
Света, я очень рада , что ссылки пригодились. Сегодня мне показывали трехнедельного внука — вот это счастье , которое перемешано с тоской о невозможности прижать к себе .
А работать надо , если любишь рисовать , я только для себя работаю акварелью, с детьми ,- по желанию , а желания совершегго разные : Сейчас пришлю мастер- классы по Стерхову и Андрияки для тебя, может , что пригодится.
Источник
Презентация по живописи на тему»Как писать акварелью металл»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Подготовила открытый урок по живописи преподаватель МБУ ДО«ДХШ» г.Ярцево Смоленской обл. Синкевич Татьяна Васильевна Как писать акварелью металл
Натюрморт с металлической кружкой
Рисуем кружку и яблоко
Начинаем писать с самых темных мест
Обращаем внимание на то , как холодный темный цвет металла плавно переходит в более светлый и теплый
Фон помогает выдерживать правильные тональные отношения внутренней и внешней поверхности кружки
Продолжаем делать заливку фона
Пишем прозрачный холодный свет и активный рефлекс от яблока, сохраняем блики
Рефлексы на металле пишем активно учитывая тональность (светлоту)
Дорабатываем внутреннюю поверхность кружки, пишем ручку и её падающую тень
Наносим падающую тень под кружкой
Номер материала: ДБ-171229
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Рисование металла акварелью. Рисуем серебряный чайник
Металлические объекты представляют особую проблему для тех, кто рисует акварелью. Пуристы не любят использовать белый цвет для создания бликов, а новички так и вовсе избегают блестящего металла в натюрмортах. Медь и латунь рисовать проще, они состоят в основном из базовых цветов. Но какой цвет у серебряного заварочного чайника? Как и в случае с хромом, это зависит от окружения самого чайника. Какое освещение вы используете при рисовании? Дневной свет, лампы накаливания, люминесцентные лампы или сочетаете сразу несколько.
Для этого урока я выбрал покрытый серебром чайник, освещённый люминесцентной лампой на ровном бледно-зелёном фоне.
Я буду использовать современные компьютерные технологии в этом уроке, но вы можете делать всё по-старинке. Я распечатал цветную фотографию чайника 20х25, чтобы использовать её в качестве источника. Используя бумагу Arches с плотностью 300 фунтов, я приклеил распечатанную фотографию к бумаге и использовал специальную графитную бумагу, чтобы перенести изображение на чистый лист с помощью острого карандаша 5H. Заметьте, что я держу рядом и сам чайник, и его фотографию, и рамку, в которую будет установлен рисунок.
Мне потребовался более тёмный карандашный рисунок, чтобы сфотографитровать его для вас, поэтому я аккуратно стёр всё перед финальной перерисовкой. Не бойтесь переворачивать ваше изображение вверх ногами, чтобы прорисовать сложные участки. Это также помогает вам посмотреть с другой стороны объект, который вы рисуете.
Вы должны решить, как много деталей вы хотите видеть на финальном изображении. Если вы хотите передать впечатление того, что чайник сделан из серебра, а не более детализированный рисунок, то можете убрать лишние детали. Я же выбрал более точный рисунок.
Теперь мы готовы рисовать. Здесь я всегда предлагаю немного подумать о том, как именно вы будете рисовать. Внимательно посмотрите на чайник (или что вы там рисуете).
Посмотрите на ваш объект. Что в нём отражается? Что может быть оставлено и подчёркнуто, чтобы сделать металл похожим на металл? Какие участки необходимо оставить незакрашенными, чтобы через них можно было разглядеть белую бумагу? В какой цветовой гамме вы будете рисовать?
Благодаря современным технологиям мы можем включить оригинал фото на компьютере, чтобы время от времени обращаться к нему. Это помогает, если вы не можете нарисовать натюрморт на месте. У вас может не быть комнаты, чтобы сохранять композицию долгое время нетронутой, и компьютер очень выручает в такие моменты. Естественно, можно обойтись и без него. Вы можете рисовать по фотографии, со страницы журнала или календаря. Одним словом, веселитесь.
Во всех своих картинах я начинаю с объекта, который считаю центральным, за исключением тех случаев, когда решаю, что небо или фон должны быть первыми. Нет каких-то жёстких правил на этот счёт. Здесь я начал рисовать сверху. Думаю, это уже похоже на металл. Я использовал Антверпенский синий (Antwerp Blue) и Краплак коричневый (Brown Madder) в качестве основных цветов, и добавил немного Травяного зелёного (Sap Green) чтобы подобрать зелёный фон. Обратите внимание на те места, которые нужно оставить пустыми.
Начиная каждую свою работу, я показываю подложку, с которой в конечном итоге будет использоваться картина. Это даёт некий эффект, как бы усиливая цвета, дополняя их. Также это придаёт вам своего рода мотивацию, показывая, как далеко вы уже продвинулись. Это очень помогает, когда вы работаете в одиночку, без помощи других художников или учителей. Обратите внимание на то, как меняется свет, как бы рассеиваясь сверху вниз.
Делайте это маленькой жёсткой кистью для масла, используя воду. Работайте лёгкими, скребущими движениями, но не повредите бумагу, иначе всё остальные цвета могут растечься. Поэкспериментируйте с этой техникой, для начала.
Оставляя пустоты, основной цвет идёт к ручке. Подчеркнём контуры с помощью тёмных участков. Эти места выполнены смесью Антверпенского синего (Antwerp Blue), Коричневого краплака (Brown Madder) и Сепии (Sepia). Я смешал три оттенка — от самого светлого до самого тёмного. Однажды поэкспериментровав с металлическими объектами, вы начнёте видеть, где и какие области нуждаются в акцентах, чтобы увеличить контраст между бликами и тенями. Это настоящая двумерная хитрость. Вы должны обмануть ваши глаза, думая, что это металл. Он выглядит блестящим.
Аккуратно уберите лишнее с тех участков, которые должны оставаться пустыми с помощью клейкой ленты или специального приспособления. Теперь у вас есть белые участки, которые усиливают вашу иллюзию.
Теперь добавим немного тёмных штрихов, чтобы создать иллюзию рельефа на ручке. Смягчите слишком выделяющиеся блики с помощью жёсткой кисти, и переходите к теням.
Здесь я уже убрал всё лишнее и добавил основной цвет. Немного Травяного зелёного (Sap green) было добавлено для того, чтобы создать отражение фона на поверхности чайника. Не забывайте, что процесс должен быть весёлым!
Две неприятности произошли на этом этапе. Первая — когда я использовал Бирюзовую (Turquoise) вместо Антверпенской синей (Antwerp Blue), что дало мне отчётливый зеленоватый оттенок, а вторая — когда я случайно закрасил то место, которое должно было быть пустым.
Неправильный оттенок был быстро устранён, а вот со вторым пришлось немного повозиться. Я использовал клейкую ленту, чтобы убрать лишнюю краску. Сначала поэкспериментируйте с этой техникой! Поместите небольшой кусок клейкой ленты на нужное вам место, и аккуратно прорисуйте то, что вам нужно убрать.
Обрежьте ленту, и прижмите к нужному месту, как на фото. Опыт подскажет вам, как сильно нужно прижать её, чтобы не повредить бумагу. Теперь используйте жёсткую кисть, чистую воду и ткань, и прорисуйте то место, которое хотели бы убрать, прикладывая небольшое усилие. Затем осторожно уберите клейкую ленту.
Всё, что остаётся, это перекрасить неудавшуюся область, смягчить слишком сильные блики и переходить к фону. Конечный результат выглядит достаточно металлическим, как мне кажется, и конечно же, данные уроки выглядят куда проще, чем есть на самом деле! Я не могу быть рядом с вами и смотреть из-за спины, говоря, что не так. А даже если и мог бы, то не очень-то и помог бы. Вы сами по себе, и только постоянная практика и опыт помогут вам отточить любую технику до совершенства. Конечно, у вас не будет получаться, но со временем вы научитесь на своих ошибках и с каждым разом у вас будет получаться всё лучше и лучше.
Теперь осталась самая сложная часть — фон. Закройте двери, выключите телефон, отправьте детей и собаку на улицу, и приступайте. Возьмите чистую воду, и рисуйте в 1/16 картины, как показано на фото. Далее переходите к остальной части, за пределами чайника. Будьте осторожны, чтобы не задеть уже покрашенные области, иначе цвет фона будет совершенно другим. Вам понадобится твёрдая рука, чтобы ничего случайно не размазать. Можете перевернуть картину, если это вам поможет. Закончили? Всё, можете начинать снова дышать.
Когда вода почти высохнет, я добавляю Травяной зелёной (Sap Green), Коричневый краплак (Brown Madder) и Сепию (Sepia). Краску стоит наносить точно так же, как и воду, от центра к краям. Вы наверняка заметите, что краска ещё блестит, поэтому нужно работать быстро, потому что когда она высохнет, будут заметны двойные линии. Попрактикуйтесь с этой техникой, прежде чем приступать к рисованию.
Чтобы предовратить выход краски за края вашей картины, используйте плоскую кисть. Сейчас ваша картина очень уязвима, поэтому она должна высохнуть. Если нужно, используйте фен, чтобы ускорить процесс.
Я добавил дополнительный слой из смеси Травяной зелёной (Sap Green), Коричневого краплака (Brown Madder) и Сепии (Sepia). Я смешал их влажной кистью, и после того, как краска высохла, я добавил ещё немного теней в нижней части картины и у основания чайника.
Теперь можете включать телефон, открывать двери и впускать детей с собакой обратно домой. Вы закончили. Конечный результат выглядит металлическим, на мой взгляд, и хоть чайник сам по себе и не так хорош, чтобы занять место на чьей-то стене, теперь у вас есть опыт в рисовании металла акварелью.
Источник