Необходимые материалы для рисования карандашом

Материалы для рисования: необходимый минимум

Какие самые необходимые материалы для рисования карандашом нужны начинающему художнику.

Материалы для рисования карандашом

Материалы для рисования карандашом представлены в магазинах различными наборами, которые отличаются друг от друга количеством карандашей и ценой. Но на начальном этапе, совсем не обязательно иметь большой набор простых карандашей, чтобы рисовать. Например, я, на начальном этапе, обходился всего тремя простыми карандашами: «Н», «НВ» и мягким «2В». Чуть позже у меня появился набор карандашей, а до этого, я рисовал при помощи всего трех простых карандашей.

Опираясь на свой опыт, я попробую рассказать, какой минимум материалов для рисования карандашом нужен начинающему художнику.

Материалы для рисования необходимые новичку

Для хорошего рисунка нужны твердые и мягкие простые карандаши. Из категории твердых карандашей (маркировка «Н») для начинающего художника подойдет «Н» или «2Н». Такие карандаши как «3Н» и ниже («4Н», «5Н» и т.д.) вряд ли подойдут новичку потому, что ими можно легко порвать бумагу. Нужны определенные навыки рисования такими карандашами.

Мягкие простые карандаши с буквой «В» не такие «опасные» для новичка. Диапазон их использования шире – от «2В» до «5В». Можно пробовать «6В», «7В» но использование их в сочетании с «Н», «2Н» даст большой контраст тонов.

Наиболее подходящим сочетанием простых карандашей для начинающего будет «2Н» или «Н» — «2В». Хороший рисунок можно нарисовать этими двумя простыми карандашами, но лучше, если будет еще один карандаш средней тональности «НВ» или «F». Простой карандаш средней тональности поможет сделать мягкий переход между тонами рисунка.

Читайте также:  Планшет для рисования песком цветная подсветка

Материалы для рисования кроме карандашей

Какие еще материалы для рисования нужны на начальном этапе, кроме простых карандашей. Конечно же, это ластик. Идеальный вариант иметь два – клячку и каучуковый «KOH-I-NOR», «FABER-CASTELL». Другие резинки (разноцветные, прикольных форм, или еще какие-то) вряд ли подойдут потому, что вообще не стирают, или стирают, но оставляют ужасные жирные пятна на бумаге.

Таким образом, начинающему художнику необходимы три простых карандаша: «Н» — «НВ, F» — «2В». Обязательным (желательным) является присутствие мягкого карандаша с буквой «В». В сочетании с мягким карандашом, варьировать твердый и средний карандаши можно как угодно.

Ну и присутствие ластика будет обязательным, ведь без него новичку будет тяжело рисовать. Если «линия пойдет не так», исправить будет нечем.

Кстати, присутствие бумаги (альбом, маленький скетчбук или же просто отдельные листы бумаги) тоже является обязательным.

Успехов вам в рисовании!

Ваши мнения

Вопрос каке кисти приобрести для рисования акварельными красками, пожалуй, более бюджетный чем творческий. Он зависит от суммы которую вы собираетесть потратить и от ваших предпочтений.

Источник

Минимальный набор инструментов для скетчинга

Принцип «вы получаете то, за что платите» очень применим к художественным принадлежностям, но если вы новичок и только пробуете себя в новом деле, остерегайтесь материалов по завышенной цене. Красиво упакованные наборы для рисования могут быть привлекательными, но могут содержать инструменты, которые вам на самом деле не нужны.

Художественные товары купить в Москве можно не потратив всю зарплату и начать рисовать уже сегодня.

Рисование карандашом — самый простой и дешевый из всех вариантов, поэтому советую начать именно с него. Все, что вам нужно для начала, — это блокнот или бумага, несколько карандашей, ластик и точилка.

Чернографитные карандаши

Карандаш — самое простое и важное средство рисования. Карандаши для рисования имеют стержни из порошкового графита (не свинца), обожженного глиной, различной твердости.

Для начала выберите небольшой диапазон: HB, 3B и 6B. Он позволит вам поэкспериментировать с разной толщиной линий, что пригодится для реалистичного рисования.

Выбирайте известные проверенные бренды, так как они будут иметь более качественный грифель с минимальными отклонениями по тону и будут реже ломаться.

Уголь

Древесный уголь — любимый материал для набросков и рисования фигур.

Уголь бывает трех основных типов:

Ива — легкая, твердая и ломкая. Он пудровый и легко стирается, поэтому в основном используется для рисования строительных конструкций.

Винный уголь — высококачественный натуральный уголь, предлагает полный диапазон тонов, но легко стирается.

Прессованный древесный уголь бывает различной твердости. Его плотный тон сложно стереть и растушевать. Он доступен в форме палочек, особенно удобных для больших площадей, и в карандашах, идеально подходящих для мелких деталей. Имеет высокую покрывную способность, есть в разных тонах.

Ручки и чернила для рисования

Чернила — это простой и элегантный материал для рисования, который вселяет уверенность. Чернила сильно различаются по качеству, непрозрачности, вязкости и скорости высыхания.

Водостойкие чернила позволят добавлять цвет без просачивания черного, но забивают технические и перьевые ручки. Ищите качественные чернила для рисования в бутылках, подходящие для вашего предпочтительного типа пера.

Обратите внимание, что «черный» может размываться до сине-черного, коричневого или серого в зависимости от используемого пигмента или красителя. Поэкспериментируйте с перьевыми ручками, старомодными перьями и маркерами для каллиграфии. Также попробуйте брашпены и линеры.

Ластики

Ластики — полезный инструмент не только для исправления ошибок! Вам понадобится как минимум два: разминаемый ластик-клячка для карандаша, угля или пастели и белый пластиковый ластик. Его можно разрезать ножом, чтобы получить свежий край и стереть четкие линии.

Точилки

Для заточки карандашей лучше всего использовать острый канцелярский нож, чтобы получился длинный грифель (около 1 см) и острый кончик. Такой карандаш, если его правильно держать во время рисования, сам собой затачивается, долго не затупляется, им можно легко проводить линии разной толщины, нажима и наклона.

Для более острой заточки кончика пригодится мелкая наждачная бумага. Потирание стороной карандаша о грубую бумагу вернет острие. Это также хорошо работает с древесным углем.

Растушевка

Растушевки используются для создания элементов светотени и тона в рисунках. Сделанные из волокнистой бумаги, свернутой в палочку, их можно разрезать, чтобы использовать для более тонкой работы. Существуют наборы разных размеров.

Подведем итоги: для того, чтобы начать учиться делать скетчи или зарисовки карандашом требуется не так много инструментов, не нужно тратить баснословные деньги в канцелярских магазинах.

Творческих успехов! И делитесь в комментариях своими «наборами для скетчинга».

Источник

Материалы для рисунка

Начинающих художников обычно интересует вопрос: “Какие материалы нужны для занятий рисунком ?” Казалось бы, что тут сложного – бери карандаш да рисуй. Но это не совсем так. В этой статье я расскажу какие материалы для рисунка нужны прежде всего и как их выбрать.

Вот чем я пользуюсь из материалов для рисования:

Бумагу стоит брать нескольких видов. Для повседневных набросковя обычно использую обычную бумагу для принтера А4 или А3 форматов.

Иногда, для разнообразия беру крафтовскую бумагу. Ее используют для быстрых набросков и в качестве оберточной бумаги. Она бывает в рулонах и в виде альбомов для рисования.

Рисовать только на ней я никогда не буду, потому как она имеет несколько минусов:

  • слишком тонкая на и по этой причине лежит не ровно, а топорщится волнами. Хорошо подходит для рисования углем, сепией, мелом, но не подходит для работы тушью. Карандашом на ней работать можно, но из-за коричневого тона бумаги такой рисунок будет плохо видно
  • слишком дорогая (особенно если покупать в альбомах)
  • в разрезанном виде сворачивается как свиток, топорщится

Для зарисовок мягкими материалами (сангина, сепия, уголь, мел) можно использовать бумагу для пастели сдержанных цветов. Она дороговата и постоянно на ней рисовать не будешь, но если работа планируется на подарок, то стоит попробовать – смотрится очень выигрышно.

Для зарисовок и рисования длительных постановок использую обычный ватман в листах или рулоне (Госзнак).

Главное, выбирая бумагу для зарисовок и рисования постановок учесть несколько требований:

  • плотность бумаги должна быть не менее 180 г/м2 (ватман имеет плотность 200 г/м2)
  • белизна бумаги ( в детстве у меня был рулон бумаги советских времен, желтоватого оттенка и все рисунки получались неконтрастными )
  • покупать бумагу большими листами (А1) или сразу рулоном, так выгоднее

Карандаши нужно использовать именно художественные, а не для деток (с ластиком на конце), иначе ничего не выйдет. Я пользуюсь карандашами KOH-I-NOOR, Faber Castell.

Их продают как в наборах так и поштучно. Лучше брать поштучно, потому что всеми карандашами из набора вы не будете пользоваться. Мне например нужно всего три карандаша – HB (для построения и рисунка под акварель), 2B (для штриховки, я им пользуюсь чаще всего поэтому покупаю сразу несколько) и 4B (для набросков и темных предметов).

Если будете брать набор, не перепутайте – они выпускаются для разных целей. Есть наборы для чертежных работ, с твердыми карандашами 10H – 2B, они не подходят! Я вообще не представляю, где можно использовать карандаши тверже 2H, они же только царапают бумагу!

Кстати, если вам все таки хочется сэкономить на карандашах, наш российский “Конструктор” можно приобрести. Он конечно хуже вышеперечисленных карандашей, но рисовать можно.

Ластик должен удовлетворять 2 требования – быть не цветным (цветные ластики могут мазать) и быть достаточно мягким. Мне нравятся ластики Faber Castell, Milan, KOH-I-NOOR (бело-серые) и ластики со слоником. Выбирайте какой вам больше нравится.

Кстати после покупки ластик режется канцелярским ножиком на кусочки, чтобы получились остренькие края – ими очень удобно мелочи стирать.

Для заточки карандашей лучше использовать канцелярский нож. Обычный не подойдет, потому что у него толстое лезвие и им очень трудно заострять стержень. Подстрогалка же вообще ломает стержень внутри карандаша, да и качество затачивания оставляет желать лучшего. Так что купите канцелярский нож, если у вас его еще нет. Ножики кстати разные бывают. У меня есть два вот таких.

Один побольше. Он более надежный и имеет в своем корпусе пару запасных лезвий.

А второй – поменьше. у него есть свои преимущества:

  • дешевый, по сравнению с ножом от Faber Castell с запасными лезвиями
  • маленький (я его беру на пленер и когда иду на улицу или в гости порисовать)

Для рисования набросков вам понадобится планшетка (не путать с планшетом!). Они бывают разных размеров, но самые распространенные это планшетки форматом А4.

Такая вам и понадобится в начале вашего творческого пути. Кроме нее неплохо было бы иметь какую-нибудь двп, размером чуть больше А3 или А3 формата и специальные зажимы, которые можно приобрести в любом художественном магазине (можно края и на скотч лепить). Она понадобиться для более крупных зарисовок. Очень удобно брать ее на дачу или на пленер в горный, потому что она легче планшета.

Внимание. Не берите планшеток с дыркой по краю и широкой резинкой внизу – они не удобные! А то у меня уже пара учеников купили такую в салоне – теперь мучаются. Если нет обычных планшеток лучше поискать ее в канцелярском магазине или обойтись двп.

Планшеты это та же двп, только прибитая к деревянной “рамке” из брусочков. Это уже обтянутые бумагой.

Их продают в салоне, либо делают на заказ (там же). Если есть знакомый столяр или можете сделать самостоятельно – флаг вам в руки. Это выгодно, если вам требуется много планшетов разных размеров. Ну а моим ученикам я советую для начала взять два планшета небольших размеров – 30*40 см и 40*50 см. Если рисования натюрмортов и портретов не планируете, а рисование для вас чисто развлечение, можно и без планшета обойтись.

Для рисования пятновых набросков рекомендую приобрести мягкие материалы (сангина, сепия, мел, уголь, соус). Они продаются в двух видах – в мелках (как пастель) и в карандашах.

Я покупаю вот такую в карандашах. Она не пачкает руки, не ломается и позволяет делать мелкие детали, что особенно важно в портретах. Сепия бывает светлая (Sepia Light) и темная (Sepia Dark), я использую обе в одной работе.

Сначала рисую светлой, а детали подчеркиваю темной. Это очень красиво совмещать разные мягкие материалы, например рисовать углем и мелом по пастельной бумаге (мел на белом не виден).Если средств нет, то можно одну темную сепию для начала попробовать, ну или рисовать одним карандашом. Кстати соуса и сангины я в виде карандашей не встречала, может кто-то где-то видел?

Степлер по дереву (обычный не подойдет) нужен для обтягивания планшетов бумагой. К нему надо покупать специальные закаленные скобы.

Это очень удобно по сравнению с другими способами натяжки (можно крепить бумагу кнопками или на клей, но это сложнее, да и планшет портит больше. Кстати очень неприятно наступить на кнопку, которая упала на пол при таком способе) Тут выбирайте сами, что вам выгоднее. Если будете брать степлер – они продаются в хозяйственных и строительных магазинах. Лучше брать металлический, с использованием пластмассы не надежен.

Кроме основных материалов для рисунка я использую некоторые необычные для новичков материалы (покупать или нет решайте сами)

  1. Удлинитель для карандаша. Огрызками рисовать неудобно, а выбрасывать не всегда хочется. Для этого существуют удлинители – вставил и карандаш вновь длинный, можно его до конца использовать! Кроме того существуют удлинители для угля, в них карандаши не входят – не перепутайте!
  2. Клячка. Не смейтесь 😉 Это можно так сказать вид резинки, только она тягучая и липкая как пластилин. Позволяет сильно высветлить перетемненые участки, не размазывая карандаш как это делает ластик. Кроме клячек существует так называемый формопласт. Назначение как у клячки, тоже липкий. Внимание! Эти предметы в жаре или на солнце растекаются и теряют свои качества. В техникуме я использовала подобные навороты, но сейчас пользуюсь хлебом для высветления. Он всегда есть под рукой и у него нет недостатков.
  3. Растушка. Палочки из материала типа бумаги для растирания мягких материалов. Удобны в набросках. Если желаете стать портретистом, можно купить набор. У нас почему-то поштучно не продают. Кстати с легкостью заменяется скатанной в трубочку ненужной бумажкой (только надо чтобы край бумаги был рваный). Я использую бумагу вместо растушек.
  4. Тушь и перо. Для линейных набросков самое то! Позволяет разнообразить свои наброски. Тушь можно брать черную или коричневую. Хорошая хорошо пахнет. Перо стальное с круглым кончиком, тоненькое.
  5. Акварель (умбра, черная или индиго) и кисть среднего размера (4-6). Тоже для набросков. Акварель поштучно продают в кюветах. Кисть лучше белку или колонок.
  6. Черная гелевая ручка. Тоже для зарисовок и набросков.
  7. Чай черный. Круто заваренным чаем я заливаю белые лист с помощью широкой кисти. Поверх можно рисовать мягкими материалами ( заменяет дорогую пастельную бумагу или крафтовскую).
  8. Длинную кисточку. Для измерений в натюрморте – карандаша иногда не хватает. И для смахивания следов от резинки.
  9. Хороший учебник по рисованию или учитель. Это для “особо увлеченных”.

Мне лично нравится такой. Там вся основная теория для начинающих 🙂

Надеюсь теперь вы знаете, какие материалы нужны для рисунка и сможете их выбрать. Может быть у вас назрел какой-то вопрос? С радостью вам отвечу!

P. S. И все-таки, кто-нибудь встречал сангину в карандаше?

Источник

Оцените статью