Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко»
Татьяна Беспутная
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко»
Рисование красками.
Тема: Нетрадиционное рисование ладошками: Солнышко.
Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками.
Задачи: Учить опускать ладошки в тарелочки с краской и делать отпечатки – лучики у солнышка.
Вызвать эстетические чувства к природе, нетрадиционным художественным техникам рисования.
Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Материал: Ватман, тарелочки с краской, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды, чтение потешек, разучивание заклички «Солнышко».
Ход: Дети входят в группу.
Воспитатель: «Ребята! Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся».
Здравствуйте ладошки! Хлоп – хлоп- хлоп.
Здравствуйте ножки! Топ- топ- топ.
Мы сегодня будем с вами рисовать.
А что мы сегодня будем рисовать, узнаем, отгадав загадку.
По небу катается,
По небу катается,
Воспитатель: Что это?
Дети: Солнышко.
Солнце светит, солнце греет
Всюду травка зеленеет.
Какое сейчас время года?
Ребят погода сегодня, ясная, солнечная, теплая.
На доске открываем заготовку солнышка в виде жёлтого круга.
Вот какое у нас солнышко есть.
Какого цвета солнышко?
Какой формы солнышко,
Но у солнышка чего нет?
Покажем какие у солнышка лучики?
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Утро красное пришло.
Солнце яркое взошло. (Кулачки разгибают по одному пальчику).
Стали лучики светить.
Малых деток шевелить. (Шевелят пальчиками).
Спрятались лучики. (пальцы сжимают в кулачек). Молодцы.
— Чем нас согревает солнышко? Правильно лучиками – тёплыми добрыми лучиками, которыми солнышко согревает нас, землю. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем.
— А рисовать мы будем ладошками.
— Какого цвета краска? Опускаю ладошки в желтую краску и прикладываю её к солнышку вот так! Хорошо прижимаю ладошку к листу бумаги. В конце работы вытираем руки о салфетку
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОНСПЕКТ ООД ПО РИСОВАНИЮ ТЕМА: «ЖИЛИ У БАБУСИ ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ» (первая младшая группа) Конспект открытого.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками «Крошки-осьминожки» Нетрадиционная техника: печатание ладошками. Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «Букет для мамы» Ольга Андрющенко Конспект по художественно — эстетическому развитию, нетрадиционное рисование ладошками в средней группе «Букет для мамы».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.
Конспект занятия по рисованию ладошками «Птички на дереве» в группе раннего возраста «Ладушки»Задачи: 1. Обучающие: дать представление о зимующих птицах. 2. Развивающие: развитие моторики рук; развитие творческих способностей;.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко» Рисование красками. Тема: Нетрадиционное рисование ладошками: Солнышко. Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Задачи: Учить.
НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой в младшей группе «Солнышко» Цель: Продолжать знакомить дошкольников с рисованием ладошкой. Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых”.
НОД по нетрадиционному рисованию. Коллективная работа «Солнышко» НОД по нетрадиционному рисованию. Коллективная работа «Солнышко» Цель: Продолжать знакомить детей с рисованием ладошкой. Закреплять технику.
НОД по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками «Цветочки для пчелки» во второй младшей группе Цель: способствовать развитию творческих способностей у детей, с помощью нетрадиционной техники рисования. Интеграция образовательных областей:.
Источник
Рисование ладошками «Солнышко»
Льга Леонидовна Золотухина
Рисование ладошками «Солнышко»
В детском саду я веду кружок «Умный малыш». В своей работе я часто использую метод математического моделирования. В данном случае, при изучении свойств круга, мы смоделировали математическое понятие «круг» в продуктивную деятельность.
В гости к детям пришло солнышко. Но оно было очень грустным, так как потеряло свои лучики. Дети предложили нарисовать лучики солнышку с помощью ладошек.
Этот вид творчества доставляет массу удовольствия и детям и их родителям.
Когда ребенок рисует ладошками или пальчиками, он не только получает порцию радости от процесса, но еще развивается творческое и логическое мышление. В процессе рисования развивается мелкая моторика, а так же активизируются множество участков коры
Рисование ладошками относится к нетрадиционным техникам. Далеко не все дети любят работать кисточкой и карандашом. К тому же, в младшем возрасте выверенные движения даются сложно. Рисовать ладошками много легче: нанес краску на руку, приложил к бумаге – и рисунок готов!
Таким образом дети вернули солнышку его лучики.
Математическое моделирование можно использовать при изучении различных математических понятий.Например: изучаем понятие»длиннее, короче», сравниваем, закрепляем при помощи палочек Кюизенера, затем из полосок бумаги выбираем одинаковые и делаем коврик (продуктивная деятельность)
Фотоотчет «Рисование ладошками и пальчиками» Фотоотчет. Рисование ладошками и пальчиками. Рисование для ребенка – радостный и вдохновенный труд, к которому не надо принуждать. Существует.
Фотоотчёт «Рисование ладошками в средней группе» Старший воспитатель объявила конкурс на лучший рисунок ладошками. Мы с детьми обрадовались, приготовили акварельные краски, гуашь, бумагу.
Коллективная работа по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» (фотоотчёт) Хочу рассказать вам, как мы с детьми рисовали солнышко. В работе использована нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками с младшими дошкольниками «Солнышко» Цель: совершенствование умений детей в рисовании ладошкой. Задачи: — совершенствовать умения детей закрашивать в пределах контура и лучи.
Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Подготовили: воспитатели Вишнёва О. И. ,.
Мастер-класс «Рисование ладошками» «Истоки способностей и дарование детей — на кончиках пальцев. От пальцев, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой.
Фотоотчет «Рисование ладошками» Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Очень интересно и увлекательно рисовать цветными.
Фотоотчет «Рисование ладошками. Творчество выходного дня» Рисование ладошками, как это интересно и увлекательно. Лет пятнадцать-двадцать назад такого даже никому в голову не приходило или может.
Источник
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое»
Надежда Привалова
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое»
Тема: «Солнышко лучистое».
Уточнять знания о солнышке ;
Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;
Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
Наблюдения за солнышком во время прогулок.
Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”;
Рассматривание иллюстраций с солнышком;
Чтение стихов и потешек про солнышко;
Материалы и оборудование: Банки с водой, кисти, гуашь (желтая, зеленая, красная, синяя, листы бумаги А-3 с нарисованными кругами желтого цвета и личиком на круге, салфетки, иллюстрации с изображением солнышка.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Солнце встало высоко,
Стало на земле светло,
Сверху лучики летят,
Все вокруг согреть хотят!
Солнышко лучистое,
Радуются Солнцу дети!
Ну-ка выгляни в окно,
Ты увидишь, как на небе
Солнышко веселое,
Любит Солнце все живое:
Птицы, звери и цветы,
Любят Солнце даже в море —
И дельфины, и киты!
Солнышко слепящее,
Радость всем дарящее!
Солнце встало высоко,
Стало на земле тепло,
В ясный день пойдем гулять,
Прыгать, бегать, загорать!
О чем говорится в стихотворении?
Дети: О солнышке.
Воспитатель: Правильно, о солнышке. Как вы думаете, почему все радуются солнышку, все любят его? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко согревает землю, освещает её. Без солнышка летом не росли бы деревья, не зеленели бы луга и поля, не цвели бы цветы. Без солнышка плохо бы жилось всем не только растениям, но и животным, птицам, и человеку.
Воспитатель: Солнышко всем несет радость, счастье. А давайте, и мы порадуем солнышко. Сейчас мы с вами нарисуем солнышки. Пусть оно порадуется вашим работам.
2. Практическая часть.
Воспитатель: А рисовать сегодня солнышко мы будем с помощью своей ладошки.
Воспитатель: А каким цветом вы будете рисовать солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: У вас на листах уже нарисован желтый круг. И на нем личико солнышка. А какое личико весёлое или грустное? (Ответы детей.)
Воспитатель: А чего не хватает солнышку? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, лучиков. Вам нужно нарисовать лучики. Сейчас вы с помощью кисточки нанесете желтую краску на ладошку. А потом прижмете ладошку возле круга на листочке.
Воспитатель показывает способ нанесения краски на ладошку и как прижимать ладошку к листу, возле нарисованного круга.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое яркое и теплое солнышко у нас получилось, а какое красивое. Сейчас пока солнышко сохнет, мы помоем ручки. (Дети моют руки).
Помыли. Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика “ Солнышко”.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
(Делают хватательные движения щепотью).
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Воспитатель: У вас получились очень красивые солнышки. Но чтобы они ещё радостнее и веселее были, вы сейчас нарисуете солнышку веночки из цветов, ведь скоро наступит лето. Каким цветом вы будете рисовать цветочки, а листики?
Дети продолжают кисточками рисовать веночки из цветов на солнышке.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Да чего красивые у вас солнышки получились. Вы все сегодня молодцы. Поэтому мы сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
В игре используются детские рисунки: если воспитатель показывает картинку с изображением солнышка, то дети «гуляют на полянке»; если открывает зонтик – все дети прячутся под зонтик от дождя. Игра проводится 2 – 3 раза
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте покажем наши работы друг другу и полюбуемся солнышками. (дети показывают свои работы) .
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой «Поможем звёздочке» Конспект интегрированного занятия «Поможем звёздочке» с использованием нетрадиционной техники рисования «ладошкой» Мищенко Юлия Конспект.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки».
Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек». Воспитатель Петухова Елена Николаевна «Аленький цветочек» Цели: Закрепить знания детей в области нетрадиционного рисования на ткани. Задачи:.
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе Провела воспитатель первой категории Шевчук Е. Б. Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) МБДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида» пос. Вырица Воспитатель: Веселова Д. В. Программное содержание: Образовательная область.
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Колобок, покатился по дорожке» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. » Цель: Продолжать.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к художнику Тюбику» Завалеева Елена Васильевна воспитатель дошкольного мини-центра ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ г. Капшагай» Алматинская область Конспект организованной.
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зимушка-зима» Задачи: — познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей); -создавать образ волшебной зимы техникой работы с манкой;.
Конспект занятия «Рыбка» аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыбок (пресноводных). Беседа о местах обитания рыб (озеро, река, море). сделать заготовки.
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию ладошками в младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике — «ладошкой» (лучи солнца). Задачи: 1. образовательные Вызывать эстетические.
Источник