Нетрадиционное рисование лес зимой

Нетрадиционное рисование «Зимний ночной лес» в старшей группе

Ольга Веряева
Нетрадиционное рисование «Зимний ночной лес» в старшей группе

Техника : рисование по мокрой бумаге.

Материалы и инструменты: картон черного цвета, кисти, баночка с водой, гуашь черная и белая, губка с водой, тарелочка для губки, гель-блеск; луна и месяц,заранее вырезанные из серебристого картона, клей.

Цели: создавать условия для творческого развития ребенка,его самореализации через изобразительное творчество.

Задачи:

Образовательная :

1. Учить технологии работы с бумагой, красками и другими материалами.

2. Совершенствовать художественные навыки.

Развивающая:

1. Развивать творческие способности:чувство цвета,композиции. Развивать воображение,фантазию,пространственное мышление.

Воспитательная:

1. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

2. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Содержание занятия:

Чтение рассказа Соколова-Микитова С. И. «Наступила ночь в лесу».

Показ иллюстраций зимнего леса в ночное время.

Этапы работы.

1. Равномерно,с помощью губки, смачиваем лист черного картона.

2. Белой гуашью и толстой кистью кистью рисуем сугробы, стволы и ветки дерева, елку.

Краска будет слегка растекатся — получится эффект пушистого снега или инея.

3. Черной краской и тонкой кистью уточняем необходимые детали, расставляем акценты.

4. После того, как лист немного подсохнет наклеиваем луну или месяц, гель-блестками намечаем звезды.

Подведение итогов занятия.

«Наш первый — «граттаж», нетрадиционное рисование в средней группе. В этом году с детьми впервые начала использовать нетрадиционную технику рисования «граттаж». Что же такое техника рисования «граттаж»?.

«Осеннее дерево». Нетрадиционное рисование в первой младшей группе Цель: вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно.

Коллективная поделка с использованием ватных дисков «Ночной зимний город» Работа в коллективе — это нелегкий труд!Нужно прислушиваться,советоваться,делать выбор и отстаивать свою точку зрения. Мы с ребятами организовали.

Нетрадиционное рисование «Цыплёнок» Тема: «Цыплёнок» Программное содержание: Продолжить знакомить с различными способами не традиционного рисование — пальчиковое. Побуждать.

Нетрадиционное рисование мыльными пузырями во второй младшей группе Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 196» (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ.

Нетрадиционное рисование. Сакура Нетрадиционное рисование. Сакура. Сакура — название нескольких деревьев подсемейства Сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую.

Нетрадиционное рисование «Снежинки» Вот и наступила зима. Самое волшебное время года, когда ждёшь чего таинственного и с неба падают неповторимые белые звёздочки — снежинки.

Нетрадиционное рисование «Три ёлки» Наступило самое волшебное время года — зима! В это время включаются все творческие споспоности, хочется творить и творит, и приносить.

Нетрадиционное рисование в средней группе 2 часть Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с индивидуальных занятий по нетрадиционному рисованию. Продолжаю заниматься с Артемием, который посещает.

Нетрадиционное рисование в средней группе. Фотоотчет Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с индивидуальных занятий по нетрадиционному рисованию. Артемию 4 года, он посещает среднюю группу и.

Источник

Нетрадиционное рисование «Зимний лес»

Никитина Полина Геннадьевна
Нетрадиционное рисование «Зимний лес»

Каждый ребенок, познавая окружающий мир,старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров.

Мы с ребятами группы «Росточки» МАДОУ д/с №176 города Тюмени казались в волшебной мастерской. Мы стали волшебниками – художниками. В создании своих шедевров нам помогли -трубочки, ватные палочки, краски, кисти. Эти предметы помогли нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом. Создавали свои картины на тему «Зимний лес» в технике «Кляксография» (выдувание трубочкой).

Вот такие шедевры у нас получились.

Нетрадиционное рисование «Снежинки» Чтобы развить интерес к процессу рисования, мы часто прибегаем к использованию нетрадиционных техник. Благодаря им творческий процесс становится.

Нетрадиционное рисование «Цыплёнок» Тема: «Цыплёнок» Программное содержание: Продолжить знакомить с различными способами не традиционного рисование — пальчиковое. Побуждать.

Нетрадиционное рисование (фотоотчет) Рисование для детей одно из самых любимых занятий. Там можно отразить все – свое настроение, свои впечатления, желания и т. д. И рисование.

Нетрадиционное рисование. Картофельные штампы Всем известно о том, что дети, начиная с младшего дошкольного возраста, очень любят рисовать. Для того, чтобы создать у детей ситуацию успеха,.

Нетрадиционное рисование на тему «Зима» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фото отчет с занятий по нетрадиционному рисованию на тему.

Нетрадиционное рисование «Осенние листья» Мы с детьми продолжаем организовывать творческие мастерские в вечернее время и отражать в творчестве тему «Осень». Каждый день во время.

Источник

Занятие по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»

Ульяна Белецкая
Занятие по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»

Тема: «Зима. Зимний лес».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально –

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить

-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной

-Развивать творческую индивидуальность.

— Развивать мелкую моторику рук.

— Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении

— Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через

изобразительное искусство, музыку, поэзию.

— Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной

Оборудование: мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы,

проигрыватель, гуашь белого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти,

баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы, снежный ком с

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей;

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения

и развития детей!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения

А. С. Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в

стихотворении? (Зима). – (выставляю картинку с изображением зимы).

Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок

вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.

У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их

Декабрь, январь, февраль.

Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы

думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие

серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с

вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги

наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

В: а в какие игры зимой больше всего любят играть дети?

Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать

характеристику зимы одним словом.Например: «Какая зима? – снежная, холодная…»

и кинуть снежный ком обратно.

Скажите пожалуйста какая же у нас зима?

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная,

сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с

оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят

рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках

(музыка, художники – в красках (картинах).

Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения

и развития детей!

Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение зимы в музыке.

Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку Свиридова

«Метель. Вальс» и создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а девочки

(Детям раздают султанчики и «дождик», дети исполняют импровизацию под музыку

Свиридова «Метель. Вальс». По окончании музыки дети садятся на стульчики и

Молодцы ребята вы замечательно танцуете.

3. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.

Давайте полюбуемся на картину: Ивана Вельца «Иней».

Из чего нам понятно, что изображена зима?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами

попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.

4. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника

рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск)

капустным листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа

по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа.

С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.

Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.

Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести

его на капустный лист, получается очень интересно.

В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.

И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду,

затем в краску. Рисуем снежинки.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения

и развития детей!

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

6. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.

Ребята, с чего мы начнем работать?

А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный

лес. (дети работают под музыку «Рисуем»).

7. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться

бесконечным, зимним лесом.

Как вы думаете у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого саамы густой лес?

У кого самые высокие сугробы?

А кого самая аккуратная работа?

9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Каким способом мы рисовали деревья?

С помощью чего мы изобразили падающий снег?

Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта С.Есенина:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

И под утро снегом

Тёмный лес – что шапкой

И заснул под нею

— я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот

необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал. (открываю снежный ком –

достаю подарки для детей

«Платочки для бабушки». Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: — В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка жёсткой полусухой кистью на тему «Белочка-затейница». Цели: Формировать.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста «Зимний лес» подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : — обобщить представления детей о зиме; — формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; — формировать умение.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5 – 6 лет).Тема: «Зимний пейзаж» (3 ч).Цель: предоставить.

Источник

Читайте также:  Написать сочинение мое любимое занятие рисование
Оцените статью