Нетрадиционное рисование петушок старшая группа

РИСОВАНИЕ (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ) ТЕМА: «ПЕТУШОК – КРАСНЫЙ ГРЕБЕШОК» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
pro_petushka.docx 15.99 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

МУЙСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

ТЕМА: «ПЕТУШОК – КРАСНЫЙ ГРЕБЕШОК»

Воспитатель высшей квалификации:

Образовательные. Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике отпечатками ладоней, пальцев рук, фломастерами. Учить превращать отпечатки в петушка, рисовать дополнительные детали (гребешок, ноги со шпорами и т.д.). Закреплять знания о симметричных и асимметричных предметах.

Развивающие. Развивать пространственное мышление, мелкие мышцы пальцев, умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Воспитательные. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе и животным.

Чтение народных сказок: «Петушок бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух». Знакомство с симметрией и асимметрией.

Гуашь, кисти, салфетки, фломастеры, тонированная бумага, вода в баночках, шапочки петушков для подвижной игры.

( дети заходят, воспитатель обращает внимание на домик, возле него игрушки — домашние птицы их птенцы).

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости к бабушке Агафье. А где же она? Нет?! Но пока ее нет дома, предлагаю назвать домашних птиц, которые живут у нее.

Д/и «Птичий двор». Звучит музыка. Дети называют птиц и их птенцов (суффиксы мн. ч. –ат-, -ят-, гусята, утята , индюшата, цыплята).

Бабушка Агафья . Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас у себя в гостях! Спасибо, вам, за то, что вы назвали правильно всех птенцов моего птичьего двора! Попробуйте отгадать мою загадку.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Рано утром встает,

Звонко песни поет» (Петушок).

Воспитатель. Да, сегодня мы будем рисовать петушка – красного гребешка!

Воспитатель и дети рассматривают игрушку и изображение петушка, выясняют мелкие детали в его изображении. Проводится игра «Половинки одинаковые?». Выясняют что изображение петушка — асимметрично. Воспитатель показывает, как раскрасить ладошку красками, чтобы получить яркого красочного петушка.

Дети наносят желтую краску на большой палец и ладонь, остальные четыре пальца раскрашивают разными яркими цветами. Затем наносят отпечаток на лист бумаги и дорисовывают детали (гребешок, бородка, крыло, ноги, шпоры и др.). Звучит музыка, дети рисуют петушка(при затруднении воспитатель показывает индивидуальный способ изображения).

Воспитатель. Ну, а теперь рассмотрим наших петушков, выбираем самых ярких, а каждый из вас пусть расскажет о своем петушке.

Бабушка Агафья . Петушки задиристые и часто мерятся силой. Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Не выйди из круга» ( дети – петушки встают в круг , и на одной ноге стараются вытолкнуть плечом друг друга из круга). Вы потрудились на славу! И я для вас приготовила угощение!

Воспитатель. Вы сегодня молодцы, ребята! Порадовали бабушку Агафью. Я думаю, что она будет очень рада увидеть нас снова у себя в гостях.

Источник

Рисование петушка необычными способами (пальчиковое рисование)

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (488 кБ)

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: традиционный.

Цель: формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способами.

Задачи:

  • Образовательная: учить детей рисовать петушка нетрадиционными (необычными) способами: ладошками, пальчиками, тычками, кистью (способом примакивания).
  • Развивающая: развивать мелкую моторику при работе с пальчиковыми красками, а также развивать творчество обучающихся.
  • Воспитывающая: воспитывать любовь к домашней птице и эстетическое восприятие природы.

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа, рассказ, объяснение, разъяснение, пример, практический (выполнение практического задания), поощрение.

Средства обучения: пальчиковая краска, тычки (ушные палочки), кисти, таблица «Нетрадиционные способы рисования», технологическая карта «Рисование петушка», сюжетные картинки с изображением петушков разной породы, коллективная работа детей с изображением солнышка (пальчиковая изодеятельность), карточки с дидактическим заданием «Найди лишний предмет», мультимедийная аппаратура.

Основные понятия и термины:

Оперение – перья, тычок – палочка с ватой для отпечатывания точек, маленьких кружочков.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Основной этап.

  1. Введение в тему. Сообщение темы урока.
  2. Повторение пройденного материала.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Актуализация новых знаний.
  5. Физкультминутка.
  6. Практическая работа.

III. Подведение итогов.

  1. Выставка рисунков.
  2. Самоанализ деятельности учащихся.
  3. Беседа по вопросам.
  4. Итог урока.

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. Сегодня будет интересный урок.

II. Основной этап

1. Введение в тему

– Ребята, сядьте прямо и внимательно послушайте загадку. Когда вы её отгадаете, то узнаете, кого мы будем рисовать на уроке.

Встает на заре
Поет во дворе
На голове гребешок
Кто это?
(Петушок)

2. Сообщение темы урока

– Сегодня на уроке мы будем рисовать петушка необычными способами.

3. Повторение пройденного материала.

– А вы, ребята, рисовали что-нибудь необычными способами?

Предполагаемые ответы детей.

– Мы рисовали солнышко пальчиками и ладошками.

Учитель: Интересно рисовать пальчиками, только нужно не повторять ошибок, которые были допущены на прошлом уроке (предупреждение ошибок). Нужно рисовать аккуратно.

4. Объяснение нового материала

Петушок – это домашняя птица. В народе любят петушка, он будит всех рано, находит пищу для своих курочек и цыплят, защищает их от врагов. В старину считалось, что петух своим громким пением приветствует восход и как бы призывает солнце, прогоняя нечистую силу и пробуждая к жизни спящую природу. Эта птица во дворе, так же как и аист на крыше, охраняла дом от всяких бедствий. Про него сочиняли сказки.

Учитель: Назовите сказки, в которых встречается петушок.
– В какой сказке петушок помог зайчику? (Слайд 3) (Ответы детей)

Дидактическое задание на обобщение «Найди лишний предмет» (Слайд 4)

– Что здесь лишнее? Почему?
– А сейчас давайте посмотрим, какие бывают петушки (просмотр петушков различной породы). (Слайд 5)
– Скажите, что общего между этими петушками? (У них есть гребешок, большой хвост, на лапках острые шпоры)
– Скажите, чем отличаются эти петушки? (По внешнему виду, окраской перьев)
– Какого цвета оперение (перья)? (Пестрое (разноцветное) оперение; оперение однотонного цвета)
– Расскажите о повадках бойцовских петушков? (Они дерутся)
– Скажите, а драться – это хорошо? (Нет)
– Вот и вы не ссорьтесь, будьте дружелюбными. Сегодня мы нарисуем доброго, красивого, заботливого петушка.
На уроке вы можете применять нетрадиционные (необычные) способы рисования: (Слайд 6)
Назовите необычные способы рисования, которые вы знаете.

Ответы детей:

– рисование ладошкой (элемент «ладошка»: раскрашивание кистью, обмакивание в краску) ,
– пальчиковое рисование (элемент «пальчик»),
– способ «примакивания» кистью.

Учитель: Обратите внимание на новый способ рисования – тычок (палочка с ватой или ушная палочка обмакивается в краску и делается отпечаток в виде точки, маленького кружочка). Этим способом можно нарисовать глазки, узор для оперения.

(Показ учителем нового способа рисования тычком)

5. Актуализация новых знаний

Учитель: Ребята, а у вас есть домашние птицы? Вы их любите? Чем вам нравится петушок?
Посмотрите, в какой последовательности нужно рисовать петушка.

Способ 1 (Слайд 7)

Рисовать однотонного петушка легко: ладошка окрашивается в один цвет (например, желтый) кистью или способом обмакивания и делается отпечаток на бумаге, посередине листа. Затем вымыть руку от краски, вытереть насухо. После этого подушечками пальцев дорисовать: гребешок, крылышки. Тычком нарисовать глазки, узор для оперенья. Лапки и клюв нарисовать кистью.

Способ 2 (Слайд 8)

Разноцветного петушка рисовать сложнее. Вначале нужно подобрать цвет, раскрасить пальцы красками различного цвета и сделать отпечаток на бумаге. Затем вымыть руку и недостающие элементы рисунка дорисовать пальчиками, тычком, кистью.

При желании можно дорисовать способом примакивания кистью травку на полянке, пальчиками нарисовать цветы, солнышко. Очень важно проявить творчество и фантазию, чтобы ваш рисунок был необычным и отличался от других. Для этого каждый из вас подберет цвет для оперения, по-своему украсит растениями (травкой, цветами) полянку и нарисует солнышко.

– Каким способом можно нарисовать туловище петушка? (Элементом «ладошка»)
– Каким способом можно нарисовать гребешок, крылья? (Элементом «пальчик»)
– Каким способом можно нарисовать глазки? («Тычком»)
– Каким способом можно нарисовать травку? («Пальчиком» или «примакиванием» кистью)

6. Физкультминутка и пальчиковая гимнастика

Рано-рано поутру (играют пальчиками на «дудочке»)
Пастушок – ту-ру-ру-ру.
Рано-рано поутру (повороты)
Петушок – ку-ка-ре-ку! (взмахивают «крыльями»)

7. Практическая работа.

Прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним технику безопасности при работе с красками и кистью.
– Краски нельзя пробовать на вкус. Кистью нужно работать осторожно и аккуратно. После работы нужно навести порядок на рабочем месте.

Задание: нарисовать петушка необычными способами, проявляя творчество. Правильно расположить свой рисунок на бумаге. Рисовать аккуратно.

– Старайтесь! У вас все получится!

Контролирование учителем практической работы учащихся:

  • Правильность выполнения нетрадиционных способов рисования.
  • Индивидуальная работа с учащимися, испытывающими затруднения.
  • Контроль качества выполненной работы, исправление ошибок.

III. Подведение итогов

1. Выставка рисунков. (Слайды 9, 10)

Защита работ песней «Петушок – золотой гребешок».

2. Самоанализ деятельности учащихся.

– Какие были допущены ошибки?
– В чем проявили творчество?
– Довольны ли вы своей работой?

3. Беседа по вопросам

– Что нового вы сегодня узнали?
– Какие необычные способы рисования вы знаете?
– Какой рисунок вам больше всего понравился и почему?
– Интересно ли вам рисовать необычными способами?

4. Итог урока:

Учитель комментирует работы детей, оценивает их и подводит итог:

– Все ребята проявили творчество, старались, а так же научились рисовать петушка необычными способами. Петушки получились красивыми и яркими. Молодцы!

Литература:

  1. Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития речи». 3 2008г.
  2. Захарова Ю.Ж. Статья «Рисуем вместе необычными способами»
  3. Селевко Т.К. «Альтернативные технологии» «Технология мастерских» ЖФЭН
  4. Методика проведения уроков изобразительного искусства по теме «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Педагогический университет. Первое сентября. Лекции 1-4.

Источник

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Петушок»

Елена Андреева
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Петушок»

Конспект НОД по образовательной области.

«Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования).

Воспитатель : Андреева Елена Владимировна.

Возрастная группа : вторая младшая.

Тема: » Петушок «.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

«Художественно-эстетическое развитие» — учить детей рисовать сказочного петушка с помощью «трафарета» руки и дорисовать до определенного образа пальчиками.

«Познавательное развитие» — закрепить знания детей о частях тела петушка, умение пользоваться красками.

«Речевое развитие» — развивать диалогическую речь, творческое воображение, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

Краски, тонированные листы бумаги, влажная салфетка, игрушка передающий образ петуха.

Используемые технологии:

Иллюстрация Ю. Васнецова к потешке » Петушок «.

Таблица по шаговое рисование петушка.

петушок, гребешок, бородушка, маслена головушка, расписной хвост.

Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова;

чтение потешек о петушке,русских народных сказок: «Кот, петух и лиса«, «Заюшкина избушка» и др.

Ход НОД:

I.Воспитатель рассказывает сказку по иллюстрации Ю. А. Васнецова «Петушок«:

Жили-были брат и сестра. Они часто ходили гулять в дальний лес, где собирали грибы да ягоды. Но вот однажды утром проснулись дети, посмотрели в окно, а на улице темно, нельзя идти гулять. Стали дети просить Петю-петушка:

Петя-петушок, золотой гребешок, спой песенку, разбуди солнышко!

А Петя им отвечает:

— Забор низкий. Не увидит меня солнышко, не услышит мою песню.

Пошли тогда дети в сад, прибили к забору длинный шест и снова пришли к петушку,снова просят:

Петя-петушок, садись на высокий шесток, спой песню солнышку!

Взлетел петушок на высокий шесток, гордо поднял свою голову,расправил крылья и хвост и громко запел:

Услышало солнышко песню петушка, проснулось, умылось водой ключевой и выкатилось в синее небо.

Увидал петушок красивое лучистое солнышко и запел ещё громче,радостнее:

Раздалось пение петушка над домиком брата и сестры, над дремучим лесом так, что солнышко ещё ярче засветило и украсило золотыми лучами и дома, и берёзку, и забор, и петушка.

II. Воспитатель предлагает полюбоваться, как переливаются у петушка пёрышки на солнце.

Предлагает рассмотреть петушка на картине и рассказать о нём (дети рассматривают иллюстрацию).

Воспитатель задаёт вопросы:

— Какой петушок?

— Что делает петушок?

— Когда петушок просыпается?

— Для кого поёт петушок?

— Чему радуется петушок?

III.Физкультминутка «Петушок«

Ох, ох, что за гром? (Руки к голове, наклоны головы вправо,

Муха строит новый дом. (Движения, имитирующие работу с

Молоток: тук-тук. (Хлопки руками)

Помогать идёт петух. (Шаги на месте, руки имитируют

IV.Воспитатель: — Ой, кто-то у нас закашлял?

(Появляется игрушка петушок)

— Что-то петушок не весел и головушку повесел, да и громко не поёт. Петя-петушок, что случилось с тобой?

Петушок: — Ох, и петь мне вовсе не хочется.

— А мы с ребятами собрались послушать тебя. Почему же тебе петь не хочется?

Петушок: — Совсем я один, нет у меня друзей?

— Как же нам помочь петушку?

V. Воспитатель предлагает детям нарисовать для нашего гостя много друзей — петушков.

Воспитатель объясняет последовательность действий:

Представьте, кисть руки — это петушок. Большой палец — это голова на шее, основание ладони — туловище, пальцы — пёрышки.

У меня туловище будет жёлтое, на пальцы наносим синюю, красную краску — это будет хвост.

Перед тем как приложить ладонь к листу бумаги, большой палец оттопыриваем.

Воспитатель: петушок почти получился. Чего не хватает у нашего петушка?

— Конечно, красного яркого гребешка. Я приложу указательный палец вот так 3 раза и это будет гребешок. Теперь нарисуем шелковую бородушку — приложу большой палец. Острый клюв и ноги дорисуем пальчиком. А чего ещё не хватает?

— Правильно, глаз. Вот и Петя получился у нас. А теперь вы сами нарисуйте друзей для нашего петушка, а он посмотрит как вы рисуете.

VI. Подведение итогов.

Воспитатель: Получилось много петушков. Все они красивые и яркие. Давайте найдём самого весёлого петушка (важного и т. д.)

Петушок стал снова весёлый, голос к нему вернулся.

И петушок запел:

Петушок, петушок,

Что ты рано встаёшь,

Ване спать не даёшь?

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике примакивания в подготовительной группе Возраст детей: 6-7лет Цель: воспитание у детей интереса к рисованию нетрадиционным способом Воспитывающие задачи: воспитывать отзывчивость.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Снегирек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники в рисовании — ниткографией.) для детей второй младшей группы.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Проснулись медвежата» Конспект НОД по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования) «Проснулись медвежата» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Астры» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Астры». Группа: старшая Техника: рисование вилкой. Цель: Закреплять знания детей о.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка» Тема: Монотипия предметная (Бабочка) Группа: средняя. Цель: познакомить с новым приемом рисования – «монотипия» Задачи: 1. Обогатить представление.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Деревья осенью» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике. Тема: «Деревья осенью» Техника: Отпечаток листьями, ватными палочками. Возраст: старший.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: на полиэтиленовом.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весточка весны» Цель: дополнить представление детей о сезонных изменениях в природе, учить понимать содержание картин. Задачи: — ОО «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочный зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». Конспект непосредственно образовательной.

Источник

Читайте также:  Рисование пастелью с андреем кулагиным
Оцените статью