- Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: Роспись посуды по мотивам гжельской росписи. план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- нод по рисованию в подготовительной группе «Синеглазая посуда» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия для детей подготовительной группы по художественному творчеству «Посуда»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: Роспись посуды по мотивам гжельской росписи.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Программное содержание:
1. Продолжать учить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи на силуэтах, изображающих предметы посуды.
2. Упражнять в умении рисовать растительные элементы концом кисти и всем ворсом.
3. Закреплять умение детей отвечать на вопросы.
4. Ориентироваться в пространственных отношениях на силуэтах изображающие предметы посуды.
5. Поддерживать интерес к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gzhel.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе
Тема: Роспись посуды по мотивам гжельской росписи.
1. Продолжать учить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи на силуэтах, изображающих предметы посуды.
2. Упражнять в умении рисовать растительные элементы концом кисти и всем ворсом.
3. Закреплять умение детей отвечать на вопросы.
4. Ориентироваться в пространственных отношениях на силуэтах изображающие предметы посуды.
5. Поддерживать интерес к народному творчеству.
Посадка: Сажаю детей полукругом, по середине ставлю стол с предметами гжельской посуды.
Демонстрационный материал: образец воспитателя (в 4 раза больше детского рисунка), изделия по мотивам гжельских мастеров (чайник, сахарница, кружка).
Раздаточный материал: кисти; гуашь: голубая, синяя; банка, тряпочка, вырезанные из бумаги силуэты чайника, песочницы и кружки
Я вхожу в костюме феи и говорю детям: «Ребята зовут меня Фея. Пригласили меня сюда мастера из одного города. Сейчас я вам расскажу одну историю.
В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоял город Гжель. Давным — давно жили – были там смелые и умные, веселые и красивые мастера.
Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им свое мастерство показать, всех людей порадовать, да край свой прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую – белую, и решили из нее слепить посуду разную. Да такую красивую. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один слепил кружку (показываю силуэты кружки вырезанную из бумаги). Другой мастер посмотрел, подивился, но кружку лепить не стал, а слепил песочницу (показываю), да такую красивую. Третий мастер посмотрел, подивился такой красоте, а сам еще лучше придумал. Слепил он чайник (показываю). Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил. Но не только лепят посуду гжельские мастера, они и расписывают свои изделия голубой краской с разными синими оттенками (Показываю расписанные изделия и говорю что особенного).
— А прислали меня сюда для того, чтобы и вы показали свое мастерство.
1. Рассматривание образца воспитателя и гжельские изделия.
Давайте теперь посмотрим чем дивились мастера
— Какие элементы росписи они использовали? (гжельские розы, листочки, сеточки)
— Чем отличается краска? Вся ли она голубая? (Нет. Голубая, синяя и темно синяя)
— Какие элементы узора рисуются всей кистью, а какие концом? ( Концом сеточку, завитки, всей листы, розы).
2. Показ и объяснение воспитателя.
А теперь посмотрите как надо рисовать гжельские изделия. Вот чайник, который нам прислали мастера, которые его слепили. И просили, чтобы вы их расписали и я отнесу их им.
Посмотрите, я макну кисть в голубую краску, лишнюю гуашь уберу о край баночки и тонким концом кисти нарисую бутон (круг) по середине изделия. И внутри рисую сеточку.
Затем начиная с тонкого конца кисти и к середине лепестка рисуем всей кистью, а к концу рисуем опять концом кисти. Так рисуем все лепестки.
3. Покажите мне, как нужно держать кисть, когда надо нарисовать тонкую линию. А теперь я тонким концом кисти сделаю завиток. Теперь промоем кисть, макнем ее в фиолетовую краску и нарисуем еще одни цветочки. Примакиваю кисть, делаем верхушку цветка, а затем и другие 3 лепестка, рисуем стебель, так же рисуем и с другой стороны.
А после рисуем мазки над цветками. И делаем завиток тонким концом кисти, внизу цветка. И закрашиваем ручку крышки. Теперь опять промываем кисть и макаем в синюю гуашь. Я буду закрашивать ручку, носик и крышку чайника.
Еще рисуем листочки на цветах. Теперь так же будем раскрашивать песочницу и кружку.
4. Вызов ребенка для показа.
Прошу чтобы ребенок нарисовал с другой стороны цветы на чайнике
Прошу тонким концом кисти сделать сеточку на розе (бутоне)
Прошу сделать завиток.
А теперь приступаем к работе.
2 часть: Проходит под музыку.
По ходу применяю разные методические приемы:
— При необходимости индивидуального показа, показываю на своем маленьком листочки тот или иной элемент узора.
— Напоминаю как надо рисовать листки.
— Советую рисовать помельче.
— Спрашиваю как держать кисть
— Напоминаю, что кисть после рисовании одной краски нужно промывать. Готовые работы ложу на отдельный стол.
Я беру свою волшебную палочку, подхожу к работе и спрашиваю
— Как вы думаете, чем хороша эта ракбота?
— Что бы вы посоветовали мастеру этой работы?
Так дети дают оценку каждой работе детей. Затем я собираю все работы, беру волшебную палочку, благодарю детей за их чудесные рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способностьвглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,правильно изображать черты его лица; разв.
Задачи: учить детей рисовать снегирей,используя метод тычка;закрепить умение закрашивать, не выходя за контур;формировать у детей представление о снегирях.Предварительная работа:Чтение рассказов о пти.
Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель.
Конспект занятия «Золотая хохлома".
Конспект занятия декоративное рисование в подготовительной к школе группе «Городецкая роспись».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» (выполнено в нетрадиционной технике: восковые карандаши и гуашь).
Декоративно -прикладное творчество. Золотая хохлома.
Источник
нод по рисованию в подготовительной группе «Синеглазая посуда»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД поможет приобщить детей к народным промыслам, в нем вы найдете и игры, и физминутку, и художественное слово о Гжели. Надеюсь, вам понравится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sineglazaya_posuda.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности
с детьми подготовительной группы
на тему: «Синеглазая посуда»
- Расширить представления детей о народном промысле Гжели.
- Развивать умение видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий.
- Закреплять умение составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр.
- Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
- Воспитывать чувство сострадания, сопереживания, желания прийти на помощь.
Материалы для занятия:
- Выставка изделий гжельских мастеров;
- Кукла Маша нарисованная с частями гжельского чайника;
- Гуашь;
- Стаканчики с водой;
- Кисть белочка№5;
- Салфетки.
- Вырезанные из бумаги формы посуды.
- Беседа о гжельском промысле.
- Рассматривание узоров гжели.
- Изучение нанесения основных мазков, используемых при росписи гжели.
Дети проходят в группу в игровую зону и находят гжельскую вазу.
Воспитатель : Проходите, не стесняйтесь,
Возле вазы собирайтесь.
Не напомнила чего ? (Гжельская посуда).
Правильно. Давайте отыщем в группе посуду гжельских мастеров и организуем выставку гжельского фарфора.
Дети выполняют, любуются.
Ребенок читает стихотворение
Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,
Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!
Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо не за тридевять земель,
Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.
Край фарфорового чуда, а кругом него леса.
Синеглазая посуда, как весною небеса.
Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!
Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!
Тут слышится плач, и воспитатель заносит нарисованную девочку с частями разбитой гжельской посуды(нарисованной)
Маша: — Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька.
Воспитатель: — Машенька, а откуда ты к нам пришла? И почему так горько плачешь?
Маша: — Пришла я к вам из страны Рисовандии со своей бедой. Не знаю, сможете ли вы мне помочь?
Воспитатель : — А что случилось-то? Расскажи нам про свою беду. А мы с ребятами чем сможем, обязательно поможем!
Обращается к ребятам за поддержкой
-Поможем, мальчики и девочки?
Маша : — Раз так, то слушайте. Решила я мамочке помочь по хозяйству и взялась посуду мыть. Перемыла, перетерла, а стала на полку убирать, так со стула упала и всю посуду разбила. Вот от нее осколки остались. (Плачет)
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, из чего она была сделана?
Дети: — Глина, керамика, стекло.
Воспитатель:- Из чего бывает сделана посуда?(ответы детей) Могла ли разбиться посуда из дерева, например, хохломская? (ответы детей) Конечно нет, только бы роспись пострадала. А металлическая? (показ и ответы детей) Такая, как у нас дома? Эта уж точно осталась бы цела. А пластиковая посуда? (ответы детей) А стеклянная? (ответы детей) Маша, а твоя посуда какая была?
Маша: — Белая, а на ней синенькие узоры: завитки, цветочки, листочки.
Воспитатель : — Ребята, вы догадались какая это посуда?
Дети:- Посуда гжельских мастеров.
Воспитатель: — Машенька, вот посмотри, сколько здесь гжельского фарфора. Выбирай любую посуду!
Маша: — Нет, мне такая посуда не подойдет. Она правда очень красивая. Но я ведь к вам из необычной страны пришла. Там все предметы и люди настоящие как у вас, но когда мы попадаем в ваш мир, то становимся как будто нарисованными. Мне бы вот нарисованную посуду, вот как эта. (протягивает кусочки гжельской посуды)
Игра «Собери посуду»
Воспитатель:- Ну, вот, ребята, посмотрите какая посуда-то была, а мы же сможем ее с вами восстановить. Вот тут у нас есть формы, только они белые, осталось ее расписать. И тогда мы сможем с вами помочь Машеньке.
В: Давайте вспомним, какие узоры использовали гжельские мастера?
Дети выбирают себе образец и садятся на свои места.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что используется только синяя гуашь и на доске находятся образцы росписи — они там в помощь детям.
Вот большой стеклянный чайник,
(«Надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(Другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
(Приседать, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружиться, рисуя руками круг)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
(Потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес.
(Сделать большой круг)
Рисование посуды (звучат русские народные мелодии)
После окончания работы, Маша благодарит ребят за помощь и прощается с ними. А дети приводят в порядок свои рабочие места.
Источник
Конспект занятия для детей подготовительной группы по художественному творчеству «Посуда»
Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия для детей подготовительной группы по художественному творчеству «Посуда»
Цель: обобщение знаний о посуде, рисование посуды.
Задачи:закреплять представления о назначении посуды; обогащать словарь по теме «посуда«;развивать связную речь;учить рисовать посуду, её части и детали, украшать узором;развивать изобразительные навыки.
Методические ресурсы:лист бумаги, гуашь, кисть, салфетки, стаканчик с водой, тарелочки с разрезными картинками, кукла Федора, мультфильм «Федорино горе».
Содержание организованной деятельности
1. Организационный момент. Вводное слово.
— Ребята, я сейчас около нашей кухни слушала чей-то плачь. Давайте посмотрим, кто там плачет?Воспитатель показывает куклу Федору детям.
— Посмотрите, вот кто это плакал. Вы помните, от кого убежала вся посуда? (от Федоры).
— Почему же посуда убежала от Федоры (Потому,что Федора не ухаживала за посудой, не мыла её, не чистила.)
-Да,ребята, посуда очень не любит быть грязной. Вспомните,как «чайник за кофейником бежал, тараторил, тараторил, дребезжал. «.
Воспитатель предлагает посмотреть кадры из мультфильма «Федорино горе».
2. Беседа по теме
-Посмотрите на Федорину посуду и назовите её.
Дидактическая игра «Собери чайник».
У Федоры есть и чайник,
Он-посуды всей начальник,
Только вот разбился он,
Давайте его мы соберем.
Детям раздаются тарелочки с разрезными картинками.
-Ребята, посмотрите, перед вами части чайника, давайте вспомним, из чего он состоит? (Из крышки, носика, ручки.) Соедините все части и соберите чайник.
-Ребята, как надо обращаться с посудой? (Чистить, мыть, не разбивать её.)
Динамическая пауза «Наш любимый чайничек».
— А теперь давайте с вами, ребята, под музыку изобразим чайник и другую посуду.
Это чайник наш любимый:
Есть здесь ручка, носик длинный,
Сверху крышечка лежит,
Вся сверкает и блестит.
(Дети ставят руки на пояс, одну поднимают вверх, слегка согнув. Руки кладут на голову, изображая крышечку.)
— А теперь изобразим кастрюлю — поставим руки на пояс. А вот и чашка — сложим руки ковшиком.
— Вытянем ладошку вперед — это ложка.
— Пальцы раздвинем — вилка получилась.
3. Практическая часть.
-Ребята, давайте нарисуем для Федоры красивые чашки и блюдца и подарим их Федоре. Выбирайте необходимые материалы и приступайте к работе. Не забывайте при рисовании о частях и деталях посуды.
Дети приступают к выполнению задания.
Анализ готовых работ. Оформление стенда детского творчества.
-Ребята. вам понравилось помогать Федоре? Что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)
«Космодром». Конспект занятия по художественному творчеству Программное содержание: Продолжать учить детей создавать конкретные образы конструктивным и комбинированным способами. Преобразовывать и.
Фотоотчет по художественному творчеству детей подготовительной группы «Рисование пластилином». Фотоотчет по художественному творчеству детей подготовительной группы «Рисование пластилином».(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329,.
Конспект НОД по художественному творчеству для детей второй младшей группы Конспект непосредственной организованной деятельности по художественному творчеству для 2 младшей группы. Цель: показать последовательность.
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе. Лепка «Ягодная тарелка» Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Ягодная тарелка» Цели: — развивать чувство формы; — совершенствовать.
Конспект НОД по развитию речи и художественному творчеству для детей подготовительной группы, посвященный Дню защиты детей .
Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы «Живопись шерстью» Педагог дополнительного образования, высшей категории Анфиногенова Елена Ивановна. Живопись шерстью. Задачи:Область художественное творчество:.
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Выставка картин» Цель обобщить и систематизировать знания детей о пейзаже – как жанре живописи и средствах его выполнения. Задачи: учить отвечать на вопросы.
Конспект занятия по художественному творчеству для детей 2 младшей группы «День рождения лисички». Пояснительная записка. Конспект по образовательной деятельности детей 2 младшей группы составлен в соответствии с ФГОС к структуре основной.
Конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей группы «Русские народные полотенца» Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. Тема: «Русские народные полотенца». Цель: знакомство с.
Источник