- Рисуем праздничный салют (нетрадиционная техника рисования)
- Конспект занятия по художественному творчеству на тему: «Праздничный салют»с детьми пятого года жизни.
- Конспект по рисованию в старшей группе «Праздничный салют»
- Ход занятия
- Конспект занятия к Дню Победы по нетрадиционному рисованию жесткой кистью в старшей группе «Салют»
Рисуем праздничный салют (нетрадиционная техника рисования)
Лариса Савчук
Рисуем праздничный салют (нетрадиционная техника рисования)
Конспект занятия по художественному творчеству на тему: «Праздничный салют»с детьми пятого года жизни.
Вид: рисование способом тычка (набивка жёсткой полусухой кистью)
Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.
Задачи: познакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.
Материал. Листы цветной бумаги тёмных оттенков; разноцветная гуашь; принадлежности для рисования: подставка для кисточки, салфетка, маленький лист бумаги для проверки цвета, кисть щетинная №5. Иллюстрации или рисунки-образцы с изображением салюта.
Ход занятия.
Загадать детям загадку:
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них то голубые, красные, зелёные
И все улицы под ними
Тоже стали все цветными (Салют).
Рассказать детям, по какому случаю и в какое время суток устраивают салют.
Рассмотреть фотографии (рисунки, иллюстрации) с изображением салютов, уточнить форму, цвета.
Предложить нарисовать разноцветные огни салюта.
1. Сначала рисуем тонкие линии.
2. Рисуем огни салюта жёсткой полусухой кистью.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, рука при этом должна стоять на локте.
Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держать тремя пальцами чуть выше её металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть! (Движения кистью руки в соответствии с текстом)
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом (Кисточку держат вертикально).
Закрутилась как волчок, (Выполняют тычки)
За тычком идёт тычок! (Без краски на листе бумаги).
Напомнить детям, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально у бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.
Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (кружочки любого размера).
Промыть кисточку, вытереть. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть её.
Физкультминутка. «У нас праздник»
Дети с платочками (флажками, ленточками) бегут на носочках по кругу. Останавливаются, машут платочками, кружатся, приседают. Повторить 2-3 раза.
Продолжить рисовать салют другими цветами.
Полюбоваться нарисованными салютами: как празднично и нарядно стало в нашей группе благодаря нашим салютам!
— Молодцы, ребята! Рисовали правильно и аккуратно!
Тестопластика Лепка из теста — увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.
Всегда удачные рисунки На мой взгляд, рисунки в технике тычка всегда получаются удачно. Это выигрышный вариант для выставок, подарков, плакатов. Предлагаю познакомиться.
Источник
Конспект по рисованию в старшей группе «Праздничный салют»
Лобанова Света
Конспект по рисованию в старшей группе «Праздничный салют»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Праздничный салют».
Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.
— Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками;
— Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью;
— Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом;
— Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;
— Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;
— Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу;
— Наблюдение за салютом на набережной с родителями 9 Мая;
— Рассматривание фотографий и рисунков салюта;
— Рисование салюта цветными карандашами;
Материал к занятию:
Белая бумага, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации с изображением салюта.
Ход занятия
Ребята, скажите какой праздник, празднует народ 9 Мая? Что это за праздник?
Правильно это День Победы нашей страны в войне над Фашисткой Германией.
Сейчас я вам загадаю загадку. Если отгадаете, то узнаете, что бывает 9мая, в День Победы.
«В тёмном небе расцвели
Ярко красные цветы:
Словно в дымке тают, на воду ложась».
Ну, конечно все узнали салют.
Кто знает, что такое салют? (огни в небе).
Да это такие разноцветные огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут. Очень красиво!
Какими цветами вы видели салют?
Ребята, а когда бывает салют: днём или вечером?
Правильно, салют бывает поздно вечером.
А кто знает почему? (чтобы он был виден, огоньки тогда ярче).
Скажите, а в нашем городе, где бывает салют? Куда вы ходите его смотреть? На набережную пруда.
Теперь закройте все глаза и представьте, что вы стоите на набережной и смотрите салют. Какой он красивый, красочный и разноцветный.
(звучит торжественная музыка, например «Фанфары»)
«Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты
А на них- то голубые, красные и золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под тоже стали голубыми, красными и золотыми –
А народу целая толпа. Мамы, папы, ребятишки.
Ждут на небе новой вспышки
С каждым залпом
все кричат громкое «Ура».
В вышине зажглись вновь
Этот праздничный салют к миру, счастью
Открывайте теперь глаза. Что вы увидели? (салют). Понравился вам салют?
Предлагаю вам нарисовать праздничный салют. Который вы сейчас представили или который видели на празднике.
Мы будем рисовать праздничный салют над городом.
Вы уже, наверное, догадались, чем мы будем сегодня рисовать? Знаете этот материал?
Салют вы будете рисовать восковыми мелками. Он будет занимать почти весь лист.
А в нижней части листа нарисуем вечерний город. Как вы думаете, что будет в рисунке главное? (салют). Главное рисуем крупно, ярко, а дома или деревья очень маленькие и тёмными мелками.
Посмотрите, я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать салют.
Я беру мелок яркого цвета и на небе ставлю точку как будто именно здесь из ракетницы произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны провожу лёгким движением линии (их будет пока почти не видно, зато потом вы увидите чудо – фокус, она проявится как в сказке, когда будете рисовать красками). Затем на ножках этих линий нарисовать врассыпную или в виде цветов (как вы видели во время салюта) кругленькие салютикии закрашиваете их мелками: красными, синими, жёлтыми, какими хотите.
Как ещё можно нарисовать салют? Покажите.
После того как нарисовали салют мелками, нужно нарисовать ночной город. Ночной город мы рисуем тоже восковыми мелками. Вспомните, как вы рисовали дома. Рисуем не весь дом, а лишь верхние этажи. Один дом стоит рядом с другим. У домов могут быть разные крыши. Не забудем нарисовать окна в домах.
Когда салют готов, красками затонируйте весь лист, поверх рисунка под ночное небо. Какой нужно выбрать цвет краски для ночного неба?
Практические действия детей.
Подведение итогов. Оценка работ.
«Будет вечером салют
Все его смотреть пойдут!
Ярким праздничным букетом
В небе звёзды расцветут».
Ниткография — вид нетрадиционного рисования в детском саду. Подарок к 23 февраля «Галстук» и «Праздничный салют» Ниткография— удивительная техника рисования, другими словами «рисование нитками». С помощью этой техники можно создавать яркие картины без.
«Праздничный салют для папы». Конспект НОД к 23 февраля с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования (ватными палочками) Воспитатель:.
Конспект НОД по лепке «Праздничный салют» Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: вторая младшая Тема: лепка «Праздничный салют»Воспитатель Л. М. Семенова.
Конспект НОД по рисованию «Салют в честь дня Победы» в старшей группе Конспект НОД по рисованию на тему «Салют в честь дня Победы» в старшей группе Цель: Развитие художественного творчества с использованием.
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Вот какой у нас салют!» Конспект ООД по изодеятельности в первой младшей группе (рисование) «Вот какой у нас салют!» Задачи: Вызвать интерес к рисованию салюта.
Мастер-класс «Праздничный салют» к празднику 23 февраля из шерстяных ниток для детей младшего дошкольного возраста Зимним днем, Февральским днем, Всю страну мы обойдем. Мы взлетим на самолете, Мы по морю поплывем И увидим, как зажжется Небо праздничным.
Фотоочёт о новогодней сказка «Праздничный салют» Не секрет, что самый долгожданный и радостный праздник для всех – взрослых и ребятишек, конечно праздник Новый год. Он полон волшебства,.
Открытый показ ООД в подготовительной группе «Праздничный салют над городом» Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада. Тема: Праздничный салют над городом. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с таким.
Стенгазета «Праздничный салют к празднику 9 мая» Салют Гремит за окнами Салют – Огни букетами цветут. Мелькают В комнате моей Цветные отблески Огней. На стенке – Дедушкин портрет. Ему.
Занятие по рисованию в старшей группе «Салют победы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группеТема: «Салют ПОБЕДЫ!» Цель: изображение салюта различными.
Источник
Конспект занятия к Дню Победы по нетрадиционному рисованию жесткой кистью в старшей группе «Салют»
Хачатурова Ирина Владимировна
Конспект занятия к Дню Победы по нетрадиционному рисованию жесткой кистью в старшей группе «Салют»
Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования.
— Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы.
— Создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или Кремлёвскую башню, а вверху салют
— Формировать умение давать объективную оценку рисункам друзей.
— Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
— Закреплять умение работать с нетрадиционными приёмами изображения.
— Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир нужен взрослым и детям!
— Каждый год на Красной площади в столице нашей Родины – Москве, проходит торжественный парад наших войск и военной техники.
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них – то голубые,
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
(Салют)
Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая? (День Победы)
Прослушивание аудиозаписи «День Победы»
— Кто из вас видел праздничный салют? На что он похож? (похож на разноцветные звёздочки или цветы)
— Вот у нас лежат принадлежности, как же мы изобразим салют, кто подскажет? (используем жёсткую кисточку для рисования салюта)
Приступаем к работе. Вспомним правила работы с гуашью и кистью.
Дети самостоятельно рисуют салют над городом.
Звучат песни военных лет.
— Очень красивый получился салют, как настоящий! (вывесить работы и рассмотреть с детьми)
— Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (день Победы)
— Что означает Победа? (Победа над фашистскими захватчиками)
— Война – это очень плохо, почему дети?
— Мир на земле – это самая большая ценность.
Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на заре,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.
Лишь война, лишь война,
На планете не нужна!
«Ветка рябины». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми старшей группы Программное содержание: 1. Учить детей анализировать натуру, выделять признаки и особенности. 2. Учить детей передавать характерные особенности.
Фотоотчёт о проведении занятия по нетрадиционному рисованию «Ветка мимозы» в старшей группе Подготовила Педагог дополнительного образования: Сигарева С. В. Цель: учить детей рисовать с натуры веточку мимозы, используя ватные палочки,.
Конспект ООД по рисованию «Салют Победы» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование» Тема: «Салют Победы» Цели: — формировать представления у детей о празднике.
Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Восп. и дети. Спасибо белочка. Восп. Кидает орех. Орех падает в молочную реку с кисельными берегами Восп. Ребята, посмотрите, куда привел.
Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кистью «Грачи прилетели» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Рисование музыки» в старшей группе Тема: «Музыкальный рисунок». Цель занятия: 1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. 2. Совершенствовать умение соотносить.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Сказочный зимний лес» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Бабочки» (техника исполнения монотипия) Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Бабочки» (нетрадиционные.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Верблюд в пустыне» в старшей группе Тема: «Верблюд в пустыне». Цели занятия: 1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Праздничный салют» Цель занятия: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху.
Источник