- Нетрадиционное рисование пластиковыми вилками. Конспект занятия «Ёлка» для средней группы
- Рисование в нетрадиционной технике пластиковой вилкой по теме «Ежики» в старшей группе
- Ход занятия.
- Мастер-класс для родителей и педагогов по нетрадиционному рисованию пластиковой вилкой «Новогодняя ёлочка»
- Ход мероприятия
Нетрадиционное рисование пластиковыми вилками. Конспект занятия «Ёлка» для средней группы
Елена Обаренова
Нетрадиционное рисование пластиковыми вилками. Конспект занятия «Ёлка» для средней группы
Образовательные задачи: знакомство с техникой рисования пластиковой вилкой, закрепление знания оттенков зелёного цвета.
Развивающие задачи: развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и пластиковой вилкой.
Материал: тонированные листы бумаги, непроливайки с водой, пластиковые вилки, влажные и тряпочные салфетки на каждого ребёнка, гуашь зелёного цвета разных оттенков, образец изображения елочки, картинка с изображением дерева.
Ход занятия:
Воспитатель: отгадайте загадку : зимой и летом одного цвета (ель).
Правильно, мы будем рисовать сегодня ёлку, все вы её видели и не раз, чудесное дерево (показываем рисунок с изображением ёлочки).
А рисовать мы сегодня будем нашу красавицу не кисточками, а пластиковыми вилочками, а я покажу как. Но сначала немного разомнем наши пальчики:
Мы играли, мы играли (хлопки в ладоши).
Наши пальчики устали (встряхиваем кисти рук).
Нужно пальцы нам размять (шевелим пальчиками, а потом порисовать. Крепко пальчики сожмем, быстро их мы разожмём, друг об друга их потрем, рисовать скорей начнем.
Воспитатель: посмотрите, как я буду рисовать, беру тонированный лист. Обмакиваю вилку в баночке с краской, точно так же, как кисточку. А теперь провожу прямую линию на листе, после рисую веточки, вот так (показ на образце). Промываю вилку в стаканчике с водой и протираю тряпочкой — салфеткой, набираю понравившуюся краску и рисую иголочки (хвою). Вилочка, как кошечка царапает по листочку. Краски не хватает, обмакиваю вилку в краску еще раз. Теперь попробуем ещё раз, только вместе.
Воспитатель поочерёдно показывает действия, детки выполняют. По окончании работы протираем руки влажными салфетками.
Физкультминутка
Мы повесили игрушки от подставки до макушки (наклон к носкам ног не сгибая колени, выпрямляемся, тянем руки вверх).
Шарики цветные, шишки золотые (делаем фонарики руками).
Золотые петушки (складываем ладони домиком над головой,
Разноцветные флажки (размахиваем кистями рук в разные стороны).
Громко хлопнула хлопушка, зазвенели все игрушки (хлопаем в ладоши).
Ах, ах, ах. (машем головою, руки прижаты к щёчкам).
Подводим итог. Ребята, что мы сегодня делали? Какие краски использовали. Вам понравилось? Значит в следующий раз нарисуем ещё, что нибудь интересное.
«Наш первый — «граттаж», нетрадиционное рисование в средней группе. В этом году с детьми впервые начала использовать нетрадиционную технику рисования «граттаж». Что же такое техника рисования «граттаж»?.
Нетрадиционное рисование «Снежинки» Чтобы развить интерес к процессу рисования, мы часто прибегаем к использованию нетрадиционных техник. Благодаря им творческий процесс становится.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, — продолжать учить использовать.
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование) Программное содержание: Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей.
Конспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлка» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.
Конспект занятия по рисованию «Рисование цветка для гжельского узора» с детьми средней группы Цель: продолжать учить рассматривать предметы с гжельской росписью, выделять основной элемент узора – цветок и мелкие украшения: бутон,.
Нетрадиционное рисование «Цыплёнок» Тема: «Цыплёнок» Программное содержание: Продолжить знакомить с различными способами не традиционного рисование — пальчиковое. Побуждать.
Источник
Рисование в нетрадиционной технике пластиковой вилкой по теме «Ежики» в старшей группе
Светлана ЧЕРВЯКОВА
Рисование в нетрадиционной технике пластиковой вилкой по теме «Ежики» в старшей группе
Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (рисованию).
Задачи: развивать творческие способности детей;
познакомить с приемами нестандартной техники рисования (пластиковой вилкой);
воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.
Материалы: листы бумаги, готовые распечатанные шаблоны силуэта ежа, гуашь, акварельные краски, пластиковые вилки, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Мои юные друзья сегодня у нас будет необычное занятие. Ребята, кто хочет узнать, чем я предлагаю вам сегодня заняться, хлопните в ладоши. Как здорово! Тогда я предлагаю вам сесть на стульчики и послушать очень интересную загадку.
Воспитатель читает детям загадку (см. Приложение 1)
Воспитатель: «Как вы думаете, о ком идет речь в загадке? По какому признаку вы определили, что речь идет о еже?» Рассуждения детей.
Воспитатель: Вы совершенно правы, сегодня мы с вами нарисуем ежа, но очень необычным способом. как вы думаете, для чего нужна вилка, которая лежит у вас на столе? Рассуждения детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, верно, с помощью нашей волшебной вилки мы нарисуем иголки ежу. А кто мне скажет, какие части тела есть у ежей? (На доске расположена мнемосхема с частями тела ежа.) Кто попробует рассказать? Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Форма тела ежа (овальное, круглое, круглое, когда он свернулся в клубочек. А если еж спешит в гости, то тело у него овальное. Тело ежика покрыто иголками сверху. Мордочка у ежа вытянутая, глаза маленькие, рот большой, лапки короткие, маленький хвостик. А для чего ежу нужны иголки? Рассуждения детей.
Воспитатель: Конечно, иглы — главная защита ежа. Зубы у него слабые. Если ежу угрожает опасность, он сворачивается клубком. Ни один враг не осмелится укусить этот колючий клубок. У ежа есть забавная привычка натыкать себе на иглы горьковатую сыроежку или ароматное яблоко. Вот сегодня мы с вами нарисуем с вами весеннего ежа, который гуляет по зеленой полянке. Но для начала разомнем наши пальчики. Давайте, повторяем за мной.
Воспитатель проводит с детьми физминутку «Ежик-чудачок». (см. Приложение 2)
Воспитатель: Молодцы! Какие вы активные и позитивные! Теперь мы можем приступить к рисованию. Располагаем перед собой лист. Берем готовый шаблон силуэта ежа и обводим его, располагая его по центру листа, чтобы у нас еще поместилась яркая, зеленая травка, по которой бежит наш веселый ежик. Дети выполняют занятие.
Воспитатель сидит вместе с детьми за общим столом и поэтапно выполняет работу на доске или мольберте, объясняя свои действия.
Воспитатель: Теперь мы приступаем к рисованию красками. Открываем акварельные краски, в верхней части располагается небо – значит верхнюю часть заливаем синим цветом, нижняя часть – полянка, где гуляет еж, значит заливаем ее зеленым цветом. Далее закрашиваем туловище ежа коричневой краской, используя кисть. Дети выполняют занятие.
При необходимости воспитатель помогает детям, следит за осанкой и правильностью захвата кисти.
Воспитатель: Теперь можно рисовать колючки для ежа, обмакиваем ее в черную краску /(гуашь) и прикладываем вилку к изображению туловища ежа. Получается отпечаток вилки, похожий на иголки. Иголок нужно нарисовать много, поэтому прикладываем вилку с краской нужно как можно большее количество раз. Дети выполняют задание.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, у вас получили красивые, красочные весенние ежи. Но мне кажется, чего-то не хватает для передачи весеннего настроения, предлагаю вам нарисовать весеннюю травку, используя вилку Берем зеленый цвет (гуашь) и дополняем траву. Дети выполняют задание.
Воспитатель:А вот теперь собралась цельная картина: ежи, которые вышли на прогулку по весеннему лесу. Скажите, пожалуйста, что для вас показалось самым интересным на нашем занятии. Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно ещё нарисовать с помощью вилок? Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: можно придумать еще очень много вариантов рисования вилками. Сегодня мы в этом убедились. У всех получились замечательные ежи. Предлагаю вам оформить выставку наших творческих работ.
Как колючий колобок
В этом домике зверёк.
Его в руки не возьмёшь,
Потому что это — (Ёж)
Ежик – чудачок
Хитрый ежик – чудачок (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине соседа справа)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине соседа слева)
Грушу, сливу, всякий плод,Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)
«Ежики». Рисунки детей в нетрадиционной технике Видео На занятии по рисованию с детьми старшей группы мы попробовали нарисовать ежика в технике тычок мятой бумагой. Я же писала ранее, что.
«Зимний лес». Рисование в нетрадиционной технике Я веду кружок по изодеятельности и люблю постоянно экспериментировать с чем-нибудь новым и необычным. Нетрадиционные техники рисования.
Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют» Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в нетрадиционной технике «Салют» в группе раннего возраста. Программное содержание:.
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Здравствуй, ежик» для детей средней группы Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками). Программные задачи: расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой». Автор: Демина Екатерина Александровна Описание:.
Рисование в нетрадиционной технике «Космос» А мы продолжаем работу по теме «Космос»:знакомим детей с планетами солнечной системы, их названием, особенностями, расположением, о звездах,.
Рисование «Одуванчики» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками) Одуванчик серебристый, как чудесно создан он: Круглы-круглый и пушистый, солнцем теплым напоен. На своей высокой ножке, Подымаясь к синеве,.
Рисование в нетрадиционной технике «Одуванчиковый луг» Рисование в технике «тычка» жёсткой полусухой кистью увлекательный вид деятельности. Данный способ рисования доступен детям уже с младшего.
Фотоотчет «Рисование в нетрадиционной технике «Розы» В преддверии замечательного праздника «Дня матери», мы совместно с детьми изготавливаем подарки для наших мам. Хотим выразить свою благодарность.
Источник
Мастер-класс для родителей и педагогов по нетрадиционному рисованию пластиковой вилкой «Новогодняя ёлочка»
Ольга Журавлева
Мастер-класс для родителей и педагогов по нетрадиционному рисованию пластиковой вилкой «Новогодняя ёлочка»
Мастер
класс для родителей и педагогов
по нетрадиционному рисованию пластиковой вилкой
«Новогодняя ёлочка»
Нетрадиционное рисование
Нетрадиционное рисование — привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
(зрительного и тактильного);
— пространственных представлений (ориентировка на листе бумаги);
— мелкой моторики рук (изобразительных навыков и умений);
Обучение нетрадиционной технике рисования картины вилкой и ватными палочками; рисование картины «Новогодняя ёлочка», с помощью вилки и ватных палочек.
— познакомить с нетрадиционными техниками рисования: рисование вилкой и ватной палочкой;
— показать возможность сочетания на практике нескольких нетрадиционных методов в рисовании;
— развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.
Материалы для работы
— вилка (удобнее одноразовая);
— бумага для рисования;
— краска (гуашь или акриловая в тюбиках);
— тарелочка, желательно одноразовая;
— влажные и сухие салфетки;
— заготовки для украшения верхушки ёлочки (звездочки);
Ход мероприятия
Уважаемые педагоги (родители! Сегодня я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Я покажу, как можно использовать обычные вещи, такие как вилка и ватная палочка для рисования гуашью.
Обычная пластмассовая вилка в дружном тандеме с гуашью позволяет создать очень необычные картины. Для творчества необходимо бумага, гуашь и, конечно же, фантазия. Нетрадиционное рисование расширяет этот диапазон, позволяя создавать рисунки и картины, используя для этого, казалось бы, предметы совершенно не совместимые с творчеством. Опыт показал, что рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Именно такой необычный подход к обычному процессу невероятно увлекает, будит фантазию и дарит удовольствие. В итоге, используя обычные предметы из повседневной жизни, можно получить необычные, удивительные картины. При помощи вилки можно нарисовать: дождь, иголочки у ёжика, травинки, море, закат. Сегодня же, мы будем рисовать с помощью обычной пластиковой вилки и ватных палочек нарядную новогоднюю ёлочку.
Для начала на тарелочку наливаем гуашь нужных цветов. На листе бумаги рисуем пенёк и от него вверх линию – ось будущей ёлки. Окунаем вилку в зелёную краску и начинаем накладывать отпечатки по направлению от бока оси вниз. Сначала обрабатываем правую сторону от центрального стержня ёлки, потом левую. Затем поверх этих мазков накладываем ещё один слой центральных мазков, более вертикальных, вниз от центра, чуть – чуть разводя их в стороны, создавая эффект пушистой ёлки. Необходимо дать краске просохнуть. Когда зелёная краска на ёлочке подсохла, мы берём ватные палочки, обмакиваем в краску любого цвета и рисуем на ёлке бусы или шарики разных цветов по желанию.
Для того чтобы картина смотрелась законченной, можно оформить фон в виде падающего снега (при помощи ватных палочек) и сугроба (при помощи вилки).
Уважаемые коллеги (родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Спасибо вам за ваш интерес и активное участие в мастер — классе, за чудесные картины. Надеюсь, приобретенный опыт пригодится вам в дальнейшем. Благодарю всех за внимание.
Мастер-класс по рисованию пластиковой карточкой «Берёзки» На недавнем КМО (Кустовое метод. объединение) воспитатель из соседнего сада показала нам мастер-класс рисования пластиковой карточкой.
Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Новогодняя ёлочка» Материал для выполнения мастер – класса: шаблоны половины изображения различных ёлочек, простой карандаш, гуашевые краски, кисти, «тычки».
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Здравствуй, ежик» для детей средней группы Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками). Программные задачи: расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..
Мастер-класс для родителей и педагогов по изготовлению куба-туннеля «Новогодняя сказка» Близится Новый год и в это время особенно хочется волшебства. Предлагаю сделать с детьми очень интересную поделку — куб-туннель. В него.
Мастер-класс для родителей ко Дню открытых дверей в младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний пейзаж» Задачи: 1. Показать родителям, как с помощью простых и доступных материалов, нарисовать пейзаж; 2. Вызвать у родителей и детей желание выполнить.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Новогодняя ёлочка» Предлагаю выполнить Новогоднюю ёлочку в нетрадиционной технике рисования «Витражи». Использование нетрадиционных техник рисования в работе.
Мастер-класс «Ёлочка-топотушка» для педагогов и родителей Рассмотрим данный мастер класс, в котором мы сделаем красивую интерьерную елочку-топотушку, которая прекрасно украсит интерьер дома или.
Источник