Нетрадиционные техники рисования с детьми с опфр

«Использование нетрадиционных техник изображения при обучении рисованию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью».

Надежда Милехина
«Использование нетрадиционных техник изображения при обучении рисованию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью».

МКУ «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Мариинского муниципального района.

«Использование нетрадиционных техник изображения при обучении рисованию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью».

Воспитатель: Милёхина Надежда Валерьевна.

Традиционной техникой рисования для детей считается рисование карандашом и красками.

Под не традиционными для дошкольного образования понимаются те техники («пальцевая живопись», «коллаж», «оттиск», в которых изображение выполняется не характерными для рисования предметами (комочками ниток, штампами, помазками, свечой).

Для детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью в большинстве случаев характерно отсутствие потребности в рисовании, лепке и аппликации.

На становление характерных видов детской изобразительной деятельности заметно влияет их выраженная двигательная неловкость, в частности имеющиеся нарушения мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Отсутствие целенаправленных приемов анализа, сравнения, систематического поиска, полного охвата материала, применения адекватных способов действий приводит к тому, что деятельность этих детей приобретает хаотичный, беспорядочный и неосмысленный характер.

Рисунки детей данной категории отличают схематичность изображения, повторяемость элементов и скученность их на плоскости листа, присутствие «графических штампов», частое отсутствие существенных признаков предметов, «зацикливание» в использовании цвета (чаще всего при возможности выбора из большого количества цветов они выбирают и используют один, реже два цвета).

Техника рисования также весьма примитивна. Дети не умеют или не могут длительное время правильно удерживать инструмент (карандаш, кисть) в ведущей руке, производить точные, согласованные движения, контролировать и регулировать их силу, скорость, ритм. При создании декоративных композиций дошкольники затрудняются в воспроизведении последовательности элементов узора, отражении пространственно-временной организации орнамента (ритма и чередования элементов, однако при активной помощи со стороны взрослого они способны повторить простой мотив.

Вместе с тем многие исследователи отмечают, что при всем несовершенстве изобразительной деятельности детей рассматриваемой категории процесс рисованиясказывается на них весьма положительно: развиваются зрительное восприятие, внимание, формируются представления, осуществляется коррекция двигательных навыков, пространственной организации.

Практика показывает, что применение в детской изобразительной деятельности нетрадиционных художественных техник способствует расширению художественного опыта детей и является одним из эффективных путей повышения выразительности художественного образа в их работах.

Нетрадиционные техники изображения, сочетая в себе

трудовые и изобразительные навыки, вызывают у дошкольников эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования, развивают воображение, способствуют улучшению детских рисунков по содержанию и качеству исполнения и, более того, являются предпосылками успешного участия детей в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

В настоящее время обучение дошкольников с интеллектуальной недостаточностью изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник изображения рассматривается как актуальное и перспективное направление коррекционно-педагогической работы. Оно обогащает возможности воспитанников в создании интересных и выразительных композиций, содействует лучшему овладению ими необходимыми изобразительными и техническими умениями и навыками, компенсирует нарушения познавательной, двигательной, эмоционально-волевой сфер, способствует становлению личности каждого ребенка и интеграции его в социум.

В ознакомлении детей с нетрадиционными художественными техниками изображения можно условно выделить три этапа.

Целью первого этапа является развитие у детей положительного, эмоционального интереса к деятельности и результатам рисования. На этом этапе педагог знакомит дошкольников с инструментарием, необходимым для последующей деятельности, демонстрирует приемы, характерные для нетрадиционных техник рисования. Дети только наблюдают за действиями педагога, радуются полученным выразительным образам.

На втором этапе в процессе создания беспредметных изображений (заполнения листа бумаги точками, мазками, различного рода отпечатками) дети в рамках совместной деятельности с педагогом учатся правильно держать инструменты (тычок, кисть, штамп, пользоваться материалами изображения (пальчиковыми красками, аппликационными заготовками, засушенными листиками).

На третьем этапе дошкольники в процессе работы над созданием образов (предметных, сюжетных и декоративных) отрабатывают умения и навыки работы как в традиционной, так и в нетрадиционной технике рисования или в их сочетании.

На протяжении всех трех этапов педагог стимулирует детей отвечать на вопросы об изображаемых объектах, выделять их сенсорные характеристики (цвет, форму, величину, рассказывать о создаваемых ими образах.

Создание на занятии игровой ситуации (с помощью разнообразных игрушек или предметов, речи от лица того или иного персонажа) способствует пробуждению у детей положительного отношения к объекту изображения, инициирует желание передать его образ, пользуясь доступными изобразительными средствами.

Наиболее эффективной и удобной для работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью является индивидуальная форма организации занятий.

Индивидуальные занятия позволяют педагогу определить уровень художественных способностей каждого ребенка, уточнить и дифференцировать направления коррекционно-развивающей работы по формированию технических умений и навыков, развитию интереса как к процессу, так и к результату изобразительной деятельности. По мере освоения ребенком приемов и способов изображения в нетрадиционной технике следует постепенно переходить к парной, а затем и к подгрупповой формам работы.

Занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник следует планировать так, чтобы они перекликались по своим целям с другими видами изобразительной деятельности, с занятиями по ознакомлению с окружающим миром, музыкой, ритмикой.

Наиболее доступными для детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью являются следующие нетрадиционные техники изображения: рисование пальцами (или «пальцевая живопись», техника оттиска (выполняется с помощью разнообразных штампов, техника «коллаж» и техника «тычок жесткой кистью».

К достоинствам перечисленных художественных техник относятся простота исполнения, яркость и фактурность материала, использование доступных для понимания и воспроизведения ребенком изобразительных средств.

Использование на занятиях по рисованию нетрадиционных техник изображения как автономно, так и в комплексе с традиционными для дошкольного образования художественными техниками способствует более полному раскрытию творческих возможностей детей с интеллектуальной недостаточностью, позволяет им познакомиться с материалами и изобразительно-выразительными средствами, освоить разнообразные приемы и способы изображения.

Вместе с тем применение нетрадиционных художественных техник в практике работы с дошкольниками, имеющими психофизические особенности развития, имеет ряд ограничений и рекомендаций. Так, в работе с расторможенными и гиперактивными детьми рекомендуется не использовать изобразительные материалы, стимулирующие проявление неадекватных действий (разбрызгивание, размазывание, способных перерасти в агрессивное поведение.

Таким детям следует предложить более спокойную работу в традиционной манере изображения (т. е. карандашом и кистью на листах среднего размера, например АЗ-А4) или в нетрадиционной технике, способствующей формированию умений и навыков структурирования собственной деятельности (например техники «коллаж» и «тычок жесткой кистью»).

С детьми со сниженными активностью и вниманием более полезны техники, требующие свободных движений и предлагающие свободно экспериментировать материалами в пространстве листа бумаги, желательно большого размера (например «пальцевая живопись»).

Рассмотрим более подробно нетрадиционные художественные техники изображения, предлагаемые для работы с детьми дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

Техника «пальцевая живопись» представляет собой рисование красками при помощи пальцев (одного или нескольких) или всей ладони. В процессе рисованиянеобходимо соблюдать следующее условие: на каждый палец наносится краска одного цвета. Благодаря этому изображение получается ярким, чистым. Для работы в данной технике необходимо приобрести специальные краски, так как возможны случаи проявления у детей аллергической реакции. Для работы с детьми младшего дошкольного возраста технику «пальцевая живопись» хорошо использовать для рисования на темы «Огоньки зажглись», «Украсим елочку разноцветными фонариками», Альбом с техниками рисования. Последние годы педагоги очень активно используют в ИЗО деятельности различные инновационные техники изображения. В изобилии выбора техник.

Использование нетрадиционных техник художественного творчества Мастер-Класс Ангелины Некрасовой Данная презентация адресована педагогам с целью ознакомления с разнообразными формами работы с детьми старшего.

Источник

Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей

Светлана Феоктистова
Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Нужно отметить, что почти все дети рисуют. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваютсятакже специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Ежегодно в нашу логопедическую группу поступают дети 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья. На занятиях мы развиваем мелкую моторику у детей, используем игры с мелкими предметами, пальчиковые игры, массаж кистей, пальцев и др.

Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы, происходит обогащение их словарного запаса. Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.

Особое внимание я уделяю нетрадиционным техникам рисования, как средства развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья – это рисование ладошками, рисование пальчиками, рисование ватными палочками, рисование штампами и т. д.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально — благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности – это очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей, в ней не может быть плохих или хороших работ, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

Поэтому тему свою считаю актуальной.

Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через использование нетрадиционных техник рисования.

Познакомившись с пособиями по «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»,я нашла много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:

• Сформировать у детей технические навыки рисования;

• Познакомить детей с ОВЗ с различными нетрадиционными техниками рисования;

• Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники;

Развивать воображение и творческие способности детей;

• Обогащать и расширять художественный опыт детей;

• Побуждать ребенка экспериментировать;

• Поощрять и поддерживать творческие находки;

• Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату;

Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

Рисование нетрадиционными способами — увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно — развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

Способствует получению эстетического удовольствия.

В процессе проведения занятий заметила, что использование нетрадиционных техник рисования повысило интерес ребят к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстрее достичь желаемого результата. Т. к. в моей группе есть ребёнок – аутист, которому процесс ожидания доставляет настоящие страдания, то я использую в работе с ним наклейки для ускорения создания сюжетной картинки, для усвоения новой полезной информации об окружающем мире. Для этого я приобрела несколько книг с наклейками из разных серий.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Применение нетрадиционных техник в обучении детей с ОВЗ способствует развитию изобразительных и технических умений и навыков.

Методы и приемы, используемые на занятиях по нетрадиционному рисованию:

Наблюдение проводится с целью изучения умений и навыков ребенка в изобразительной деятельности.

Мониторинг — организация постоянного отслеживания информации с целью оценки и анализа состояния процесса, ситуации в фокусе их изменения с прогнозированием этих изменений на определенную перспективу.

Беседа — диалогические формы. Проводится с целью обсуждения каких-либо фактов, явлений природы, общественной жизни с опорой на опыт детей.

Игра — игровые приемы с целью привлечения внимания, повышения интереса к деятельности, развития двигательной активности пальцев рук.

Показ, пояснение — проводится с целью научить правильным приемам, способам действия с предметом, материалом.

Положительное подкрепление (поощрение)— метод коррекции, цель которого — формирование определенных творческих способностей ребенка. Положительное подкрепление (поощрение) выражает одобрение действий, дает им положительную оценку.

На занятии я активизирую внимание ребят, побуждаю его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.Такими стимулами могут быть:

• Игра, которая является основным видом деятельности детей;

• Сюрпризный момент — любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

• Просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

• Живая, эмоциональная речь педагога.

Ребенку необходимо помочь научиться различным способам рисования, дать понятие о разных техниках изображения. Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Выставка рисунков по произведениям А. Л. Барто

На протяжении всей деятельности поддерживала тесный контакт с родителями, систематически организовывала выставки детских работ всех детей, а не только тех, кто хорошо овладел навыками и умениями нетрадиционного рисования. Часто дети своими «шедеврами» оформляли музыкальный, физкультурный зал к праздникам; изготавливали пригласительные на утренники для родителей.

План работы с родителями на 2016 – 2017 год.

Работа с родителями

Сентябрь Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности».

Октябрь Консультация по теме: «Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей».

Ноябрь Выставка творческих работ детей.

Декабрь Открытое занятие «Семь чудес Визинги» (пригласительные на экскурсию)

Февраль 1. Совместная выставка творческих работ детей и родителей в работе над проектом «Здоровы зубы – здоровью любы»;

2. Выставка творческих работ детей ко Дню Защитников отечества «Я – будущий защитник».

Март Выставка творческих работ детей к 8 марта «Мама – солнышко моё».

Апрель Мастер – класс «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования

и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Май Творческий отчёт о работе кружка (выставка работ).

На протяжении двух лет работы моих воспитанников принимали участие в республиканских и районных конкурсах.

Победители республиканского конкурса творческих работ по пропаганде здорового питания «Рациональное питание — залог здоровья» — Диплом 1 место в номинации «Лучший рисунок» — 4 человека 2015г. ;

участие в районном конкурсе «Юные дарования Сысолы» в номинации «Юные художники» — 3 человека — сертификаты 2016г. ;

участие в районном конкурсе детского рисунка «Все на перепись» — 2 человека, благодарственные письма 2016г.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к необычным техникам изобразительной деятельности. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел и самостоятельно находят средства для его воплощения.

Данный опыт по нетрадиционным техникам рисования я буду использовать в дальнейшей своей работе.

Тематическое планирование в подготовительной группе на один год,т к состав группы меняется ежегодно.

Занятие проводится один раз в неделю

Тема. Техника рисования Цели Оборудование

Печать листьями. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени; ознакомить с новым видом изобразительной техники; развивать чувство композиции. Листья, гуашь, кисти. Картина Левитана «Золотая осень»; корзинка для сбора листьев; трафареты листьев из цветного картона.

Печать листьями. Закреплять навыки и умения изображать пейзаж осени способом печатания; развивать цветовое восприятие. Сухие листья. акварель. Картины с осенними пейзажами.

Монотипия. Закрепить знания детей о пейзаже, как жанре изобразительного искусства; Познакомить с нетрадиционной техникой изображения – монотипией. Иллюстрации с пейзажем, отражённым в воде, альбомный лист с линией сгиба, акварель, кисти, салфетка.

4. «Осенние мотивы».

Раздувание краски. Познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски; показать его выразительные возможности; развивать мышцы рта, тренировать дыхание. Репродукции, листы бумаги, гуашь, трубочка для коктейля, стаканчик с водой. салфетка.

5. «Укрась вазу для цветов».

Штампы. Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику печатания; развивать чувство композиции. Предметы круглой и овальной формы. Печатки, трафаретки. Поролоновые тампоны, гуашь, кисти.

Рисование пальчиком Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках Все имеющиеся в наличии.

7. «Цветик – разноцветик».

Смешивание цветов. Расширить знания о цветовой гамме путём выведения новых оттенков; освоение способов их получения. Спектральный круг. Гуашь. Палитра, ленточки по количеству детей.

8. «Весёлые кляксы».

Кляксография. Познакомить с таким способом изображения, как кляксография; показать его выразительные возможности. Гуашь, кисти, салфетка, баночка с тушью, образцы работ.

9. «Я люблю пушистое, колючее».

Оттиск бумагой, поролоном. Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках; учить отображать в рисунке образ животных. Бумага, жёсткая кисть, смятая бумага, поролон, гуашь.

10. «Моё любимое дерево».

Оттиск, набрызг, монотипия. Учить отображать особенности изображаемого предмета, используя разные нетрадиционные техники рисования; развивать чувство композиции. Уголь, печатки, трафарет, жёсткая кисть, тонированная голубая бумага, иллюстрации. Гуашь, кисти, эскизы пейзажей осени.

11. «Морозный узор».

Свеча. Вызвать интерес к зимним явлениям природы, совершенствовать навыки в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Листы, свечи, акварель, широкие кисти, стакан с водой.

Рисование пальчиком,набрызг

Помочь увидеть и почувствовать красоту зимней природы; Совершенствовать умение детей в

различных изобразительных техниках. Репродукции с зимними пейзажами, альбомный лист, гуашь, акварель, кисти, салфетка.

13. «Зимние напевы».

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа; помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи и поэзии; закрепить способ изображения снега набрызгом. Репродукции с зимними пейзажами, лист с фоном, гуашь, кисть, зубная щётка, карандаш, салфетка,

Печать мятой бумагой. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой печать смятой бумагой. Помочь увидеть и почувствовать красоту зимней ночи. Лист плотной бумаги, гуашь, акварель, эскизы.

15. «Зеленая красавица»

рисование пальчиком Совершенствовать умение в нетрадиционной технике рисования (рисование пальчиком) Акварель, гуашь, салфетки,

16. «Зимние забавы» Продолжать развивать творческие способности и воображение,

закрепить знания и умения ранее изученного нетрадиционного способа изображения,

продолжать развивать мелкую моторику руки.

продолжать развивать чувства формы, цвета и композиции.

бумага для обрывания

баночки с водой.

17. «Моё любимое животное».

Рисование углём. Учить создавать выразительный образ любимого животного, используя технику рисование углем; развивать умение использовать выразительные средства. Бумага, уголь,

бумага для обрывания,

баночки с водой.

18. «Я в подводном мире».

Рисование ладошками, восковыми мелками. Акварель. Совершенствовать умение в нетрадиционной технике рисования, учить превращать отпечаток ладошки в рыб, медуз, развивать воображение. Голубой лист бумаги, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации.

19. «Кто живет в лесу».

Совершенствовать навыки изображения животных, использовать в работе нетрадиционное рисование; развивать умение передавать в рисунке несложный сюжет. иллюстрации.

Рисование вилочками. Совершенствовать умение в нетрадиционной технике рисования, учить рисовать цветы вилочками,развивать воображение. Иллюстрации цветов,гуашь,

21. «Ветка с первыми листочками».

Оттиск печатками. Продолжать учить анализировать натуру, передавать в рисунке форму, величину вазы, веточек; закрепить умение рисовать листья с помощью печатания, передавая их цвет. Гуашь, кисти, печатки, веточка с вазой, эскизы.

22. «Открытка для мамы».

Печать по трафарету. Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы; закрепить умения пользоваться знакомыми техниками. Лист, согнутый пополам, гуашь, кисти, трафареты цветов, поролоновые тампоны, открытки.

Рисование ладошками. Учить создавать выразительный образ любимого животного, используя технику рисование ладошками; развивать умение использовать выразительные средства. Листы бумаги, акварель, гуашь.

Акварель, восковые мелки. Учить рисовать подснежники восковыми мелками, с помощью акварели передавать весенний колорит. Восковые мелки, акварель, иллюстрации.

25. «Фрукты на блюде».

Восковые мелки, акварель. Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение; учить аккуратно закрашивать восковыми мелками фрукты. Фрукты, тарелка, блюдо, восковые мелки, кисти, акварель, эскизы.

26. «Звёздное небо».

Набрызг, печать поролоном по трафарету. Учить создавать образ звёздного неба, используя смешивание красок, набрызг и печать по трафарету. Гуашь, кисти, трафареты, поролоновые тампоны, жёсткая кисть, картонка.

27. «Чудесный букет».

Монотипия. Закреплять знания детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью; учить изображать букет в технике «монотипия». Гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы.

28. «Космический пейзаж».

Восковые мелки, акварель, свечка Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира, закрепить способ рисования восковыми мелками и свечкой Лист бумаги, мелки, акварель, иллюстрации, свечка

29. «Весёлый клоун».

Ниткография. Учить передавать цветом веселое настроение человека. Учить изображать улыбающегося человека. Создать детям хорошее настроение.

Нитки, клей, трафарет

30. «Как я люблю одуванчики».

Рисование пальчиком Совершенствовать умение данных изобразительных техник; учить отображать в рисунках выразительный образ,развивать чувство композиции

31. «Расцвели красивые цветы (монотипия)»

Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе, учить изображать букет в технике «монотипия». Гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы.

Итоговая выставка по самообразованию

«Нетрадиционное рисование» 2016год

(все работы выполнены ребятами логопедической группы)

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Нетрадиционная техника рисования пластилином как средство развития интереса к изобразительному искусству Пластилинографией я занимаюсь с детьми уже третий год. Эта технология заинтересовала меня тем,что она подвластна детям самого младшего.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей Творческий проект в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».

Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аппликация — это один из любимых детьми видов изобразительной деятельности, детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ» Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ. Цель: раскрытие творческого.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей в детском саду Известно, что творческие возможности человека могут раскрыться в различных видах деятельности. Психологи и педагоги отмечают в своих научных.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». … Это правда! Ну чего.

Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Мир будет счастлив только тогда,.

Программа «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1 Тема инновационной программы. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования одной из приоритетных.

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ Статья посвящена проблеме развития творческого воображения,.

Источник

Читайте также:  Розы картины художников акварель
Оцените статью