- Творческие проекты и работы учащихся
- Подробнее о проекте:
- Оглавление
- Введение
- Нетрадиционные техники рисования. Урок №2 «Кляксография» (выдувание трубочкой).
- «Цветущая сакура»
- «Цветущие кустарники»
- «Цветы»
- «Сказочное дерево»
- «Дерево Саксаул»
- «Солнце»
- «Улитка»
- ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ!
- Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы»
- Ход НОД:
Творческие проекты и работы учащихся
В готовом творческом проекте по ИЗО на тему «Что такое кляксография? Техника кляксография» автор рассматривает понятие «кляксография» и выясняет способы создания картин с применением данной техники. Также в работе описано, каким образом чернильные кляксы из разряда «небрежности» перекочевали в категорию «искусство».
Подробнее о проекте:
Автор ученического творческого проекта по рисованию (ИЗО) на тему «Что такое кляксография? Техника кляксография» в своей работе дал расшифровку знаменитых пятен пятен Роршаха, а также подробно описал все приёмы кляксографии. В рамках творческого проекта учеником была проведена практическая работа по выполнению рисунков в технике кляксографии, описаны использованные для этого инструменты и техника выполнения рисунка.
Оглавление
Введение
1. Кляксография – что это?
1.1. Тайны чернильных клякс.
1.2. Развлечения за письменным столом.
1.3. Забавы Виктора Гюго.
1.4. От небрежности — к живописности.
1.5. Расшифровка пятен Роршаха.
1.6. Приёмы кляксографии.
2. Рисование в технике кляксографии.
2.1 Инструменты и техника выполнения.
2.2 Анкетирование.
Заключение
Литература
Введение
Рисование способствует развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые в свою очередь способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Существует много приёмов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, не имея художественных навыков.
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы. Родители, недооценивая «картины» детей, избавляются от непонятных рисунков. Но, оказывается, из оставленных клякс можно создать уникальный рисунок. Существует даже такая техника рисования — кляксография.
Цель работы: изучить нетрадиционную технику рисования – кляксографию и разработать информационную брошюру.
- изучить литературу по заданной теме;
- провести анкетирование и мастер-класс;
- разработать информационную брощюру.
Источник
Нетрадиционные техники рисования. Урок №2 «Кляксография» (выдувание трубочкой).
Лариса Савчук
Нетрадиционные техники рисования. Урок №2 «Кляксография» (выдувание трубочкой).
Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» (выдувание трубочкой) — это очередное волшебство уроков рисования.
На первый взгляд — она непонятна и вроде бы не хочется за неё браться, но стоит только начать творить, как это первое ощущение улетучивается, словно дым. Рисунок словно рождается сам!
Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Для работы в данной технике нам понадобится: бумага, тушь или жидко разведенные в мисочке (или в маленьких флаконах) гуашевые или акварельные краски, пластиковая ложечка или пипетка, коктельная трубочка, цветные карандаши, кисточка, краски для дорисовывания изображения.
Технология изображения.
1. Зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой) краску, вылить (капнуть) её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку).
2. Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.
3. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.
4. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз.
5. При необходимости процедура повторяется (т. е. капнуть ещё капельку краски в нужное место и раздуть).
6. Недостающие детали дорисовываются карандашами или красками.
Предлагаю Вашему вниманию рисунки детей, выполненные в данной технике.
«Цветущая сакура»
— цветы нарисованы ватными палочками белой и красной краской.
«Цветущие кустарники»
— цветы дорисовываются способом набивки полусухой жёсткой (клеевой) кистью.
«Цветы»
«Сказочное дерево»
— листья дорисовывают красками или цветной тушью способом примакивания кисти к листу бумаги.
«Дерево Саксаул»
— дорисовка изображения цветными карандашами.
«Солнце»
Можно попробовать капнуть тушь или жидкую краску на лист бумаги и осторожно наклоняя и поворачивая его в разные стороны покатать каплю по листу. Пятно тут же «вытянет» рожки или ножки.
«Улитка»
Фантазировать можно до бесконечности…
Буду рада, если предложенный материал понравится и пригодится Вам в работе. Продолжение следует.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ!
Как нарисовать осень Дети почти всегда затрудняются рисовать деревья (начинают рисовать рыбьи скелеты).Мне попалась вот такая подборка различных способов рисования.
Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования Кляксография — рисование с трубочкой в детском саду. Есть виды рисования, которые, на первый взгляд, к рисованию, как к таковому, и не относятся.
Источник
Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы»
Лидия Генюш
Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы»
Мастер-класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного возраста — от 3 до 6 лет.
Назначение мастер — класса:
В наше время получил широкое распространение достаточно нестандартный вид изобразительной деятельности – кляксография. Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения.
Нетрадиционные формы рисования вызывают живой интерес у детей. В особенности клякография т. к. обычно за кляксы мы делаем замечание, а при использовании данного метода наоборот хвалим.
Делая кляксы (чёрные и разноцветные) и рассматривая их, уже 3-летний ребёнок может видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похоже?», «Кого она тебе напоминает?» — такие вопросы развивают мышление и воображение.
Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям.Причем не только интересно — но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).
Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т. д.). Попробуйте, результат Вам понравится!
Цель: Знакомство с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.
— вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;
— развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Материалы для работы:
— гуашь или акварель;
— крупная кисть или можно использовать пипетку;
— трубочка для напитков;
— влажная тряпочка — вытирать руки, если запачкаются;
— фломастеры.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования.
Воспитатель предлагает вниманию детей несколько готовых рисунков, сделанных приёмом кляксографии.
Дети тренируются на дополнительном листе бумаги одной краской.
Физкультминутка «Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски в руки, (Кисти рук сцепить в «замок», вращательные движ. по кругу)
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей, (Хлопки в ладоши)
Яркой краски не жалей!
Это правда! (Встали, рывки руками перед грудью)
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! (Повороты туловища влево-вправо руки на поясе)
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Это что же за зверюшка, (Руки на поясе, наклон туловища вперед)
Много ног, одна макушка?
То ли зверь-сороконог, (Прыжки на месте)
То ли очередь в ларёк?
Это правда! (Хлопки вы ладоши)
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! (Прыжки на месте)
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне! (Хлопки в ладоши) (Э. Успенский)
Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими. Некоторые из них и представлены в данном мастер – классе.
Этот способ рисования «кляксами» можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше.
Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска — тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.
Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!
Кляксография с использованием ватных палочек
С помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа.
С помощью трубочки раздуваем краску в разных направлениях. Получилось вот такое дерево!
Немного подумав, это дерево мне напомнило рябину, одиноко растущую на склоне. С помощью ватных палочек подрисовываем ягоды.
Именно о такой рябине, возможно, и написала стихотворение «Рябина» Ирина Токмакова.
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она — как хина.
То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая
Кляксография с использованием фломастера
Также как и в предыдущих работах ставим кляксу и выдуваем с помощью трубочки ствол и ветки. А это что за дерево получилось? Конечно же, сосна!
С помощью зеленого фломастера дорисовываем иголки.
Над жёлтой осыпью обрыва
Склонилась старая сосна,
Корнями голыми пугливо
Поводит по ветру она. (Тимофей Белозеров)
Украсив все веточки пышными иголочками, приступаем к оформлению полянки вокруг сосны. Наносим кляксы зеленого цвета и раздуваем с помощью трубочки. Получились стебельки цветов!
Дорисовываем на стебельках листья и цветы – одуванчики. Теперь одинокой сосне вовсе не скучно!
Кляксография + пластилинография
С помощью пластилина создаем морское дно: лепим ярких рыбок и камешки.
Но чего – то не хватает в этом рисунке? Конечно же, морских водорослей! С помощью волшебных клякс и трубочки появляется и морская трава! Кляксы располагаются между камешек, и если краска слегка зайдет на пластилин, ничего страшного, его с легкостью можно подтереть тряпочкой и работа не будет испорчена.
Ну чем не морское дно! Дорисовываем пузырьки и рисунок готов!
Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,
Ткнулась в брюшко — Догнала!
— Эй, подружка! Как дела? (Т. Второва)
А этот способ рисования подойдёт для детей более старшего возраста (5 – 7 лет). Набираем краску на кисточку и сбрызгиваем на лист бумаги. С помощью трубочки выдуваем волшебные кляксы. А теперь самый ответственный момент – нужно включить своё воображение!
В каждой кляксе
Если в кляксу
В этой кляксе —
Чудак с чудачкой.
Судак с судачкой.
Рисунок нужно рассмотреть с разных сторон и только потом дорисовать отдельные детали, чтобы образ стал более узнаваем.
Кляксография + монотопия
Заранее готовится фон с помощью техники — монотопия.
На высохший слой наносятся кляксы разного цвета и выдуваются с помощью трубочки.
Дальше работает наша фантазия!
Вот лишь малая часть того, что можно выполнить с помощью «волшебных клякс» — кляксографии. А с какими ещё техниками изобразительного искусства можно совмещать кляксографию – это подскажет Ваша фантазия!
Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, оформляют выставку.
О пользе Карандаша и Кисточки
…. Кляксу кисточка для смеха
Нам поставит – вот помеха!
Клякса эта очень злится:
— Кляксой быть мне не годится,
Не буду кляксой – это проза,
Буду ромашкой или розой.
НОД по изобразительной деятельности. Нетрадиционная техника рисования мыльной пеной «Волшебные цветы» (младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аистёнок» п. Выгоничи 243361 Брянская область, посёлок Выгоничи,.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования эбру» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «Эбру» Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования» На занятиях по художественно-эстетическому развитию, мы используем нетрадиционные техники рисования. Ведь рисование нетрадиционными техниками.
Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «батик» «Позову я бабушку в лесочек погулять» Мастер – класс: нетрадиционная техника рисования «батик» «Позову я бабушку в лесочек погулять» Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение.
Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев на бумаге «Прощай, осень» Описание мастер- класса: Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Зимний вечер» Рисовать могут все, не обязательно быть художником. Немножко фантазии и обычный вечер станет увлекательным и для родителей и для ребёнка.
Мастер-класс «Весенний аромат» — нетрадиционная техника рисования Предлагаю вашему вниманию мой мастер-класс «Весенний аромат» в нетрадиционной технике рисования. Данная техника рисования подходит для работы.
НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебные краски» Занятие 1 Тема: Волшебные краски Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования. Создать настрой на совместную работу, повышать активность.
Источник