Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Неваляшка»
Ирина Сухарникова
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Неваляшка»
Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.
1. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части, друг к другу.
2. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье).
3. Закрепить умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.
Оборудование: Игрушка – неваляшка. Глина (пластилин, доски, палочки, дополнительный материал, салфетки.
Предварительная работа: Обследование формы игрушки- неваляшки. Лепка неваляшки на улице из мокрого песка. Сравнение неваляшки с матрёшкой.
Рекомендуемые учебно-методические пособия,наглядность:
Технологическая карта по лепке «Неваляшка».
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель показывает детям игрушку-неваляшку и читает стихотворение Г. Лагздынь «Маша-неваляша»:
Положили куклу Машу, Нашу Машу-неваляшу,
На широкую кровать. Хватит Машеньке стоять!
Но не спится кукле Маше, Краснощёкой Неваляше!
Маша поднимается, Крутится, качается.
Непослушная ты, Маша! Наша кукла, Неваляша!
Наказали Неваляшу, Положили снова Машу,
Сверху мягкую подушку, Да ещё утюг-игрушку.
Спит спокойно кукла Маша Под названьем Неваляша,
Повернулась на бочок И не звенькает — молчок!
2. Практическая часть.
Воспитатель предлагает детям слепить весёлых неваляшек. Обращает внимание на игрушку и уточняет представление детей о том, как она выглядит (туловище — большой шар, голова — средний, ручки — маленькие одинаковые шарики).
Показывает детям брусок пластилина и спрашивает, как его разделить на части. После ответов детей демонстрирует стеку, поясняет, что это специальный ножичек для пластилина, кладёт брусок пластилина на поворотный диск и показывает способ деления бруска на части:
берём стеку (ножичек) и делим брусок на две половинки, эта половинка нужна для туловища неваляшки;
а эту половинку разрезаем ещё на две половинки, вот из этого кусочка выйдет голова;
последний кусочек делим ещё раз пополам — для двух одинаковых ручек (укладывает в ряд с остальными кусочками);
посмотрите: мы подготовили для неваляшки кусочки пластилина разного размера. Что будем лепить из этого самого большого кусочка? (Туловище.) А из среднего? (Голову.) А что выйдет из двух маленьких одинаковых кусочков? (Ручки.) Педагог предлагает детям выбрать бруски пластилина, взять стеки и разделить бруски на части. Проверяет, как дети справились с заданием, и предлагает слепить весёлых неваляшек. Дети лепят, для глаз используют бусины, улыбающийся ротик выкладывают из пластилинового жгутика.
3. Обыгрывание поделки.
4. Выставка работ «Хоровод неваляшек».
Оформление выставки «Весёлые неваляшки».
Конспект НОД по лепке в средней группе «Неваляшка» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие Деятельность:.
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка, яркая рубашка» Программное содержание: -Учить аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, прижимать детали салфеткой. — Развивать.
Конспект НОД по лепке «Воробушки и кот» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитательные задачи: Формировать интерес к лепке, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веселая неваляшка» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «веселая неваляшка» Цель: Учить детей создавать изображение предмета из частей.
Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Бабочка» Тема: насекомые. Бабочки Задачи: Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Совершенствовать умение раскатывать.
Источник
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Неваляшка»
Оксана Козлова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Неваляшка»
Программные задачи: Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя,друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать мелкую моторику.
Что за кукла «неваляшка»
в ярко розовой рубашке?
Говорят ей: «надо спать»
Но она встает опять.
— О какой игрушке это стихотворение? правильно, о неваляшке. Ребята скучно неваляшке одной! Давайте сделаем для нее неваляшек- подружек.
Посмотрите, какое по форме туловище неваляшки? Правильно – круглое. Где находиться туловище? Внизу. Какая по форме голова у неваляшки?. Круглая. Где находиться голова? Над туловищем. Туловище круглое, большое, внизу, а голова у неваляшки круглая поменьше Над туловищем.
Посмотрите как я буду лепить. Берем большой комок пластилина, кладу на левую ладошку, сверху кладу правую ладошку и раскатываю круговыми движениями, вот так. Теперь беру, комок поменьше и катаю его также. А теперь кладу его на большой комок и прикрепляю. Получилась у нас неваляшка.
Выполнение работы детьми.
Работаю с детьми по подгруппам. Показываю на своем комке пластилина. Помогаю детям, используя пассивную лепку.
Анализ работы. Какие вы сегодня молодцы, сделали для нашей куклы неваляшки — подружек. Положительная оценка.
Комплексное занятие в первой младшей группе по аппликации «Неваляшка» Комплексное занятие по аппликации в 1 младшей группе. Тема: «Неваляшка» Воспитатель: Заиченко Елена Николаевна г. Керчь 2015г.
Конспект интегрированного занятия по аппликации в первой младшей группе «Кукла-неваляшка» Конспект интегрированного занятия 1 младшая группа. «Кукла – Неваляшка» аппликация. Цель: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой, изготовить.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Земляничка» Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка». Лепка ягоды земляничкиЦели: познакомить с содержанием сказки «Земляничка» Н. Павловой, продолжать.
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Неваляшка танцует» Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Неваляшка танцует». Подготовила: Романченко Н. В. Воспитатель.
Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей. Развивающие задачи 1. Создать интереса эмоционального.
Конспект занятия по лепке «Солнечные лучики» в первой младшей группе Цель:• Научить отщипывать и раскатывать колбаски из пластилина. • Познакомить детей с произведением А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема: «Угощение для кукол». Пальчиковая гимнастика: «Пирожки». Цель: Учить отщипывать кусочки от основного куска и лепить простейшие формы.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор» Цель: Научить детей делать «налеп» из пластилина. Познакомить с грибом — Мухомор. Задачи: Закрепить умение отщипывать маленькие кусочки.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор». Наталья Жебрунова Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мухомор». Цель:.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Покатился Колобок по дорожке» Программное содержание: познакомить детей со свойствами пластилина — мягкий и эластичный; закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней,.
Источник
Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка»
Ольга Шишаева
Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка»
Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе
на тему: «Веселая неваляшка»
Группа (возраст) детей: вторая младшая группа
Образовательная область (ОО) художественное творчество.
Вид продуктивной деятельности: лепка.
Интеграция образовательных областей (ИОО): социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип НОД: творческое занятие.
Вид НОД: по образцу.
Форма проведения: групповая.
Место проведения: музыкальный зал.
Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки.
Задачи:
Образовательные: Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
Развивающие:Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; развивать чувство формы и пропорций; побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.
Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки, фонограмма голоса «Куклы-неваляшки», презентация «Куклы-неваляшки», видио песни «Куклы-неваляшки». Технологическая карта по лепке куклы-неваляшки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.
2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки.
3. Лепка снеговика из снега, пластилина.
4. Обследование формы игрушки – неваляшка.
5. Сравнение неваляшки с матрешкой.
6. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла».
7. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».
Ход НОД.
Все в сборе взрослые и дети.
Мы можем начинать,
Но для начала, надо здравствуйте сказать.
(дети стоят на ковре, здороваются).
На столе стоит накрытая салфеткой кукла-неваляшка. Дети стоят полукругом.
— Ребята, вам нравится ходить в детский сад? А с какими игрушками вы любите играть?
Да, у нас в детском саду много игрушек и одна из них пришла сегодня к нам в гости, а вот кто это вы скажите мне сами, послушав загадку:
В гости к нам пришла друзья
Не сидит, не лежит,
Только, знай себе, стоит.
Знают Сашки и Наташки:
Это кукла — (Неваляшка)
— Да, это Неваляшка! Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с Неваляшкой)
Неваляшка здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело».
— Да у нас очень весело, дети у нас любят играть, песни петь, танцевать, стихи рассказывать. Ребята, давайте расскажем Неваляшке стихи:
Я укладывала спать:
Рассказать хотела сказку,
А она – решила встать.
Спать не может неваляшка,
У окна вздыхает тяжко.
Слышат куклы нежный звон,
Тихий звон: динь-дон, динь-дон
Давайте покажем, как мы умеем танцевать как Неваляшки.
Физминутка:
Мы веселые милашки, (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте).
Фонограмма. Раздаётся детский плач (плачет Неваляшка).
— Что случилось, почему ты плачешь, тебе не понравилось у нас? (Обращаюсь к Неваляшке)
— Да нет у вас очень весело, но когда вы уйдете в группу, я останусь совсем одна, потому что у меня нет подружек, и мне будет очень скучно.
— Ребята как же помочь неваляшке? (ответы детей – слепить).
— Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)
— Какой формы туловище? (круглое)
— А голова какой формы? (круглая)
— На что похожи части? (на шар)
— Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).
— Вот мы с вами рассмотрели неваляшку.
— А теперь садимся за столы и приступим к работе. Посмотрите как нужно делить пластилин на части. Беру брусок пластилина показываю и объясняю, как его разделить.
— Берём стеку и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища.
— А эту половинку, еще разделим на две равные части. Из этого кусочка у нас получится голова.
— Последний кусочек еще раз разделим пополам для двух одинаковых ручек.
— Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки пластилина разного размера.
— Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка? (Туловище)
— А из среднего, кусочка? (Голову)
— А что выйдет из двух маленьких, одинаковых кусочков? (Руки)
— А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы!
— Посмотрите, какую неваляшку слепила я. Какого она цвета?
— Теперь вы можете взять стеки и разделить брусок пластилина на части.
(Наблюдение за работой детей, при необходимости помогаю).
— Молодцы! Пластилин разделили и теперь поспешим слепить подружек для нашей Неваляшки.
А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить. Сначала разогреем ладошки:
Руки крепко прижимаем,
И ладошки растираем,
Крепко, крепко, крепко трем,
Разогреться им даем. (2 раза)
Погреем пластилин немножко,
Чтоб был пластичен наш комок.
Погрели? Молодцы ребята!
Теперь на досочку кладём,
И ручкой правой понемножку
Его катаем, но не мнём.
Самостоятельная деятельность детей. Лепка Неваляшки.
(При необходимости помогаю)
— Вот и готовы подружки для нашей неваляшки.
Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.
— Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек — неваляшек слепили наши дети!
— Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?
Анализ работ.
(неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)
— Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые подружки. Она хочет, чтобы вы потанцевали с ней и с новыми неваляшками.
На экране видио песни «Мы милашки, куклы-неваляшки» (дети танцуют по показу воспитателя).
— А теперь скажем Неваляшке до свидания, нам пора в группу.
Дети прощаются с неваляшкой и уходят.
Конспект разработан самостоятельно с использованием методической литературы:
-Н. А. Лыкова «изобразительная деятельность в детском саду»
-Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Программа «От рождения до школы»
Конспект НОД (занятие) по лепке во второй младшей группе на тему: «Баранки и плетенки» Лепка Тема: «Баранки и плетенки» Цель: познакомить детей с новым материалом тесто. Задачи: — совершенствовать навыки раскатывания теста.
«Веселый неваляшка». Занятие по лепке во второй младшей группе Лепка на тему: «Веселая неваляшка» Тема «веселая неваляшка». Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», специализация,.
Источник