Нод 2 младшая группа рисование идет дождь

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе

Наталья Жихарева
Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе

Программное содержание:

Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления;

Закреплять умение правильно держать карандаш;

Развивать желание рисовать карандашами;

Активизировать в речи слова: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.

Оборудование: карандаши синего цвета, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением тучи, веселая и грустная тучка, колокольчик, образец рисунка дождя, мольберт.

Предварительная работа:наблюдение за дождем, чтение и заучивание закличек, потешек, стихотворений про дождик, песен, рассматривание иллюстраций, беседа о дождике, просмотр мультфильма для самых маленьких » Кап — кап веселый дождик».

Ход занятия.

Игра на внимание:

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг!

Сюрпризный момент: (показываю детям веселую тучку)

— Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла тучка! Какая она красивая, веселая. Тучка очень хочет с нами поиграть. Поиграем с тучкой?

Игра в кругу » Непослушный дождик»

Дождик — кап! Дождик — кап!

То сильней, то тише. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладошке другой)

Не стучи, не стучи, не стучи по крыше. (Грозят пальцем)

Непослушный какой! Погоди не лейся! (Укоризненно качают головой)

Заходи к малышам (Манят рукой)

И в тепле погрейся. (Кладут ладошки на плечи, скрестив руки на груди)

— Молодцы, ребята, хорошо поиграли! А, что это случилось с нашей тучкой? (Показываю детям другую тучку) Почему она стала грустной? (Ответы детей)

Беседа с детьми:

— Ребята, пока тучка играла с нами, она где — то потеряла свои капельки. Если она не найдет капельки, тогда никогда не будет идти дождь. Кому нужен дождь? (Ответы детей)

— Правильно, деревьям, животным, птицам, людям, растениям. Всем без дождя будет плохо. Поможем тучке найти капельки? Что мы можем сделать? (Ответы детей)

— Ребята, а дождь у нас всегда бывает одинаковый? (Ответы детей)

— Правильно, у нас бывает мелкий, тихий, а бывает сильный проливной, бывает холодный дождь.

Игра » Дождик, дождик кап — кап -кап! «

Сожмите ручку в кулачок и покажите мне указательный палец. Как я. Давайте пальчиками вместе со мной покажем тихий дождик (дети показывают медленные движения пальчиками вперед и назад, сопровождая словами кап — кап — кап, а сейчас покажем сильный дождик (дети показывают быстрые движения пальчиком вперед и назад, сопровождая действия словами кап — кап — кап, а теперь похлопаем и покажем проливной дождь. Молодцы!

Работа за столом.

— Посмотрите, как я буду рисовать, как из тучки идет дождь. (Показываю несколько приемов рисования дождя) Дождь я рисую сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь, посмотрите внимательно, а вот так я нарисую, как из тучки идет сильный дождик. (короткие, длинные линии)

— А теперь вы нарисуйте дождик. Порадуйте тучку! (Во время работы напоминаю детям, что надо правильно держать карандаш, слежу за осанкой детей)

— Какой замечательный дождик вы нарисовали. Посмотрите!

Над рекою возле кручи

Собрались в кружочек тучи.

Посмотрели сверху вниз,

Дружно плакать принялись.

— Ребята, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик? (Ответы детей) Из какой тучки идет небольшой, тихий дождик? (Ответы детей)

— Посмотрите, ребята, тучка снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли и за это она дарит вам мультфильм. Его мы посмотрим после занятия.

Рефлексия.

— Ребята, кто к нам приходил в гости?

— Что случилось с тучкой? Смогли мы ей помочь?

— Понравилось вам рисовать дождик?

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь» Морозова Ольга Анатольевна «Идет дождь». Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Тема: «Идет дождь».

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Катя идет в гости» Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Собираемся на чаепитие» Цель; Повторить с детьми как правильно раскатывать шар; Научиться.

Конспект занятия по рисованию «Ракеты» во второй младшей группе Конспект по рисованию во второй младшей группе «Ракеты». -Ребята, сегодня вся наша страна отмечает праздник. А вы знаете какой? А я вам.

Конспект занятия по рисованию «Скворечник» во второй младшей группе 2 младшая группа «Аленушка» Воспитатель Тимофеева Светлана Владимировна Конспект занятий по изодеятельности в детском саду № 229, Новосибирск.

Конспект занятия по рисованию «Светофор» во второй младшей группе Цели: 1. Познакомить детей со светофором и его назначением 2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый) 3. Закрепить.

Конспект занятия по рисованию «А снег идет» в младшей группе Цели: продолжать обучать детей рисованию красками Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить детей со стихотворением «Снег идёт» М. Познанской,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Грибочки» Цель: учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь» Программное содержание: Учить детей рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая дождик. Знакомить детей с доступными явлениями природы;.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Овощи» Программные задачи: Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». Формировать представление.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ромашка» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ромашка» Цель: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя кисточки;.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождичек идет» во второй младшей группе

Светлана Анатольевна Антон
Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождичек идет» во второй младшей группе

Образовательная: Учить рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий – вертикальных или слегка наклонных. Закрепить знание цветов. Продолжать знакомить детей с доступными явлениями природы;.

Развивающая: развивать умение рисовать карандашом.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная подготовка: во время дождя обратить внимание детей на ритм и звук падающих капель; на их след, оставляемый на стекле.

Материал : доска для показа рисования; тучи с дождиком, листы бумаги белого цвета с изображением туч, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям большой зонтик, спрашивает, что это, для чего он нужен? Ответы детей.

— А какие вещи еще пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Дети: Куртка, резиновые сапоги.

— Ребята посмотрите у нас в группе появились тучи из которых капает дождик. Когда идет сильный дождь его называют ливень, давайте вместе повторим — ливень.

— Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Проводится игра.Правила игры:по сигналу взрослого: «солнце» — дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» — собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

— Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Дети отвечают.

— Тогда давайте нарисуем, как из тучек идет дождик! Скорее занимайте свои места за столами.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования:

— Какой карандаш надо выбрать для рисования дождика? Правильно, синий. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался! Вот так, щепоткой, тремя пальцами. Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так. Дети рисуют капли дождя,сопровождая словами: «Кап, кап, кап…». В процессе рисования педагог следит, правильно ли дети держат карандаш, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю.

Итог занятия:

По окончании работы рисунки выставляются на доску, и воспитатель вместе с детьми находят рисунки с изображением сильного («Ах, какой ливень на рисунках у Гордея и Каролины. Всех намочил!») и слабого дождя («А здесь дождик все тише. Скоро появится солнышко»).

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик» Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе. (рисуем карандашами). Тема: «Веселый дождик» Воспитатель ЧДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования — рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет» ЦеЛИ лепка снега из пластилина; знакомство с приемом пластилинографии. Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый.

Источник

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»

Наталия Федотова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»

Программное содержание: Учить детей рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая дождик. Знакомить детей с доступными явлениями природы; учить различать цвет краски, правильно называть его (синий). Формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги, правильно держать карандаш; развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Оборудование: Листы бумаги белого цвета с аппликацией тучек, карандаши синего цвета, салфетки, образец работы для пояснения техники рисования, обучающий набор карточек «Азбука цвета»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в окошко? Давайте посмотрим, кто же это?

Ты ответь прямо,

Не стучи в раму.

Дети: Это дождик.

Это – дождик!

Кап, кап, кап дождик!

Я гулять вышел по твоей крыше.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли, не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи! (Потешка)

Воспитатель: Дети посмотрите, пожалуйста, как падают капли, какие они образуют водяные нити. А всегда ли дождь бывает одинаковый

Дети: Дождь бывает разный (сильный и тихий).

Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на образец выполнения работы. Мы тоже можем нарисовать с вами дождик. Рисовать мы будем карандашами синего цвета.

Воспитатель: Ребята, какого цвета тучки и дождик. Ответы детей.

Дети садятся за столы и начинают рисовать карандашами.

Дождик, дождик поливай,

Будет хлеба каравай.

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Затем дети рисуют дождик, ставят короткие и длинные линии под тучками – показывают, как из тучек идет дождик.

Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

Дождик, дождик

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим все рисунки и выберем те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки, на которых изображен тихий, небольшой дождь. Молодцы ребята, вы нарисовали разный дождь.

Воспитатель: Понравилось ли вам наше занятие?

Воспитатель: А сейчас мы с вами еще поиграем.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

На слова «Солнышко светит!» дети выходят на середину комнаты и читают солнышку стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Затем выполняют движения под слова стихотворения

Топ-топ-топ-топ (Дети топают ножками стоя на месте)

Хлоп-хлоп-хлоп! (Хлопают в ладоши, подражая педагогу)

А теперь побегаем!

На слова «Дождик идёт – бегут к педагогу под зонтик.

Стало очень скучно, давайте попросим дождик перестать.

Дождик, дождик,

Подожди, – надоели нам дожди!

Дождик, дождик, перестань, –

Отдохнуть немного дай!

Игра повторяется несколько раз.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Весна» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Развитие творческих.

Конспект занятия по рисованию «Ракеты» во второй младшей группе Конспект по рисованию во второй младшей группе «Ракеты». -Ребята, сегодня вся наша страна отмечает праздник. А вы знаете какой? А я вам.

Конспект занятия по рисованию «Скворечник» во второй младшей группе 2 младшая группа «Аленушка» Воспитатель Тимофеева Светлана Владимировна Конспект занятий по изодеятельности в детском саду № 229, Новосибирск.

Конспект занятия по рисованию «Светофор» во второй младшей группе Цели: 1. Познакомить детей со светофором и его назначением 2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый) 3. Закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Пушистый котёнок» во второй младшей группе Занятие по рисованию во 2 младшей группе «Пушистый котёнок» Цель: познакомить с приёмом рисования тычком в технике «сухая кисть», пробудить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: Создание условий для знакомства детей с сезонными изменениями в природе через изобразительную деятельность. Задачи: 1) Закреплять.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ромашка» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ромашка» Цель: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя кисточки;.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия по рисованию «Вьюга-завируха» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию. Тема: «Вьюга-завируха» Цель: — Развитие художественно-творческих способностей детей.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Занятие по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка» Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный образ.

Источник

Читайте также:  Рисунки для начинающих художников гуашью 9 лет
Оцените статью