Нод деревья зимой рисование

Конспект занятия по рисованию «Деревья зимой в лесу» в средней группе

Надежда Привалова
Конспект занятия по рисованию «Деревья зимой в лесу» в средней группе

Тема: «Деревья зимой в лесу».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи в области «познавательное развитие»:

— воспитывать любовь к природе,

-закреплять знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой; развивать творческое воображение;

Задачи в области «речевое развитие»:

— активизировать и обогатить словарь словами: ствол, высокий, толстый, ветки, заснеженные, тоненькие, короткие, сугробы, лес.

Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:

— воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим.

Задачи в области «физическое развитие»:

— Учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга

— вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи в области «художественно-эстетическое развитие»:

— закреплять навыки рисования прямых и наклонных, длинных и коротких линий, располагать изображения по всему листу бумаги;

— Учить приёму набивки щетинной полусухой кистью.

— развивать умение видеть красоту деревьев в зимнее время года.

— наблюдения за деревьями зимой на прогулках, обращать внимание на их строение;

— рассматривание иллюстраций на тему: «Зима»;

— чтение стихов о зиме, загадывание загадок.

Оборудование и материалы:

картинки с изображением зимы, бумага голубого цвета А4, краска гуашь коричневого и белого цветов, кисти мягкая и жесткая, стаканы с водой, салфетки.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание картин, показ приемов рисования;

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, подсказки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

— Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)

— По каким признакам вы определили, что наступила зима? (снег лежит, сугробы, холодно, дуют холодные ветры.)

— Посмотрите какие картинки я вам принесла. А здесь какое время года изображено? (Зима)

— Зима – самое красивое время года.

— Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес. Дети рассматривают картины. Вы обратили внимание на красивые заснеженные деревья?

Зимой деревья отдыхают, спят под снежным покрывалом.

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

И под утро снегом

Темный лес, что шапкой,

И заснул под нею

— А вы хотели бы нарисовать лес, где такие же красивые деревья в снегу? (Да)

Но сначала давайте немного поиграем.

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Чертим руками круг

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

2. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? (ствол, веточки) У деревьев есть ствол. Он высокий и толстый и на нём растут веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.

Ребята, посмотрите (показываю свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом деревья? (коричневые). Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху).

Рисовать деревья будем мягкой кисточкой. Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску. (краску набираем на кисточку, не погружаем кисточку целиком в гуашь,

— сначала надо нарисовать ствол у дерева. Его мы будем вести сверху вниз. (показываю)

— А какие мы будем рисовать веточки? (веточки тонкие. Тянутся к солнышку вверх с двух сторон у дерева) (показываю)

Самостоятельная работа детей. Обращаю внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии.

Воспитатель: Молодцы, хорошо все поработали! Красивый у вас получился лес. А пока ваши работы сохнут, давайте с вами поиграем в очень интересную игру. В лесу живет много зверей, в том числе зайцы и волк. И мы сейчас поиграем в игру «Заяц и волк».

Подвижная игра «Заяц и волк».

Воспитатель: Пока мы играли, ваши деревья подсохли.

Ну,что приступим к изображению заснеженных веточек? (Да)

Возьмите теперь жесткую кисть, немного её намочите, а затем просушите с помощью салфетки. Затем обмакните кисть в белую гуашь и способом набивки нарисуйте пушистый снег на ветках деревьев. (показываю)

В лесу зимой много снега и нужно нарисовать ещё и сугробы. Их будете рисовать мягкой кисточкой.

(дети приступают к работе).

3. Заключительная часть.

Воспитатель -Вот и подошло к концу наша занятие. Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)

Воспитатель: Мне понравились все ваши работы, вы молодцы, ребята! Развесим все деревья на доску, у нас получится зимний лес, и будем им любоваться весь день!

Конспект занятия «Деревья в лесу» Цель: Продолжать учить детей рассказывать об изменениях в природе, описывать природу в октябре, отражать свои впечатления в работах изодеятельности.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Деревья смотрят в озеро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса» Конспект занятия по художественно.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Деревья» цель: Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья» Программное содержание: учить детей располагать предметы на широкой полосе земли; передавать в рисунке строение.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы «Осенние деревья» Цель: Использование на занятиях по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании. Задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья» Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Интеграция образовательных областей: «Художественное.

Конспект занятия «Приключение в зимнем лесу с Зимушкой-зимой» Конспект интегрированного занятия по теме «Приключение в зимнем лесу с Зимушкой – зимой» Учитель-логопед МБДОУ д/с «Солнышко» Печень Л. В.

Конспект занятия с презентацией «Деревья и кустарники в весеннем лесу» Конспект НОД по развитию речи «Деревья и кусты в весеннем лесу». (с детьми 2 младшей группы) Цель: Формирование интереса к растительному.

Занятие по рисованию в средней группе «Заяц в зимнем лесу» Цель: создать условия для художественно — эстетического развития детей. Задачи: Обучающие: учить детей рисовать зайца, соблюдая пропорции.

Источник

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Деревья в зимнем лесу»

Раиса Тюгашова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Деревья в зимнем лесу»

ГБОУ СОШ м. р. Ставропольский Самарской области СПДС «Солнышко»

с. Верхние Белозерки

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории

подготовительной группы Тюгашова Раиса Александровна

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, музыкально–художественная.

Цель: Обучение рисованию деревьев в зимнем лесу в стандартной технике на цветной бумаге, уточнить и обобщить знания о зиме.

— Продолжать учить рисовать деревья;

— Учить составлять и располагать композицию на зимнюю тему.

— Развивать мелкую моторику рук.

— Развивать технику рисования гуашевыми красками;

— Способствовать развитию детского творчества.

— Воспитывать аккуратность при работе с красками.

— Воспитывать умение работать в коллективе.

— Беседы, наблюдение за природой, рассматривание иллюстраций и репродукций по теме, чтение стихов русских поэтов о зимней природе.

Техника: Рисование гуашью на цветном листе бумаги.

Оборудование: мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы, муз. центр, гуашь, палитра, листы цветной бумаги голубого, синего, сиреневого, черного цвета, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Демонстрация иллюстраций с изображением зимнего леса.

Беседа по вопросам.

— Что изображено на рисунке?

— Какое это время года?

— Какие признаки зимы мы с вами знаем?

— Сколько зимних месяцев, назовите их?

— Лес зимой какой, назовите одним словом (пушистый, сказочный, холодный, спокойный, морозный и т. д. ?

Деревья в лесу стоят какие? (заснеженные, величавые, в инее и т. д.).

2. Основная часть.

Чтение стихотворения А. Островского

В лесную чащу тихо

Березки очень рады:

— Спасибо за наряды!

Пушистые и белые

Зима наряды сделала

И для лесов, и для полей —

Пускай им будет потеплей!

Деревьям всем в лесочке,

Зима дала платочки,

А в шубки их одела —

— Сейчас мы с вами разомнемся, поиграем, отдохнем, чтобы следующий этап нашего занятия был плодотворным.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

— А теперь, ребята давайте и мы нарядим в шубки свои деревья.

Возьмем цветной лист бумаги, расположим его либо по горизонтали, либо по вертикали, так, как вы задумаете.

Далее вы берете в руки кисти, краски, все необходимое и начинаете рисовать деревья в зимнем лесу. Можно смотреть на образцы рисунков, которые у нас есть, можно вспомнить деревья, которые вы наблюдали.

Включается классическая спокойная музыка сопроводительным фоном.

Дети индивидуально выполняют свои работы. Воспитатель контролирует, направляет, помогает каждому ребенку по мере необходимости.

За 5-7 минут до конца занятия, необходимо предупредить детей, чтобы они заканчивали работу.

3. Заключительная часть

Итоговый контроль и анализ детских работ:

Все работы вывешиваются на общем стенде. Дети в двух словах обсуждают свои работы с места.

Занятие необходимо завершить уборкой своих рабочих мест: помыть кисти, высушить о тряпочку, закрыть краски, вылить воду, протереть рабочее место.

Воспитатель хвалит всех детей, работы выносятся на обозрение родителей и гостей группы.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Источник

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимнее дерево».

Эльмира Якупова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимнее дерево».

Цель: учить передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок,учить детей эстетично воспринимать природу. Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия дерева один ствол, а у кустарника много). Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности, способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением деревьев, зимнего пейзажа, гуашь, салфетки,тонированная бумага голубого цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение сказок и стихов, наблюдения на прогулке, прослушивание музыкальных произведений,разучивание песен о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Чебурашка и Крокодил Гена получили письмо из далёкой Африки. Их друзья — звери жарких стран-слон, жираф и попугай Какаду просят рассказать им, что такое зима и нарисовать рисунки с зимними деревьями.

Дети, вы согласны помочь Гене и Чебурашке нарисовать рисунки и послать в Африку?

Дети: Да,поможем Гене и Чебурашке!

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним,какая бывает зима?Как и какими словами можно о ней рассказать нашим друзьям из Африки?

Дети: зимой очень холодно,падает снег,она белая, снежная, пушистая,волшебная, очень красивая, все деревья сбросили листочки и покрыты снегом, как будто тёплым одеялом.

Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили красивых слов о зиме. Мы с вами знаем много стихов о зиме. Давайте вспомним один из них.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».

Белый снег, пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,

И заснул под нею крепко, непробудно…

— Вспомните, как мы с вами уже рисовали деревья осенью, но мне хотелось бы еще раз напомнить вам, как это нужно делать. Давайте все вместе подойдем к мольберту, и вы Гена и Чебурашка, посмотрите вместе с ребятами.

Рисовать дерево мы будем гуашью. (Рассказ воспитателя сопровождается показом). Рисование дерева нужно начинать со ствола. Ствол – это самая толстая часть дерева. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Поэтому я проведу несколько вертикальных линий рядом друг с другом. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Покажите ручками, куда направлены ветки. Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче.

После ствола рисуем крупные ветки дерева. Они рисуются так же,как ствол: вверху тоньше, ближе к стволу – толще. Ветки на стволе находятся на разном расстоянии.

Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, и тоже у многих деревьев тянутся вверх. Дерево готово. Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом. Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Некоторые деревья можно сказать все в снегу. Как этой зимой. Можно нарисовать еще сугробы и падающий снег. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось.

-Устали? Давайте, немного отдохнем.

-Теперь можно пройти на свои места и приступить к рисованию.

Если у кого-то возникнут вопросы,я вам помогу.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети садятся на свои места и приступают к рисованию. Играет мелодия «Звуки зимнего леса«.

Как только у большинства детей были нарисованы деревья, было предложено сделать паузу для снятия напряжения рук и глаз.

Ох, как холодно зимой! (Сжимают и разжимают пальцы)

Не хочу идти домой! (Грозят пальчиком)

Нужно ручки мне погреть. (Делают повороты кистей рук)

И потереть. (Потереть ладошку об ладошку)

Гимнастика для глаз

Закружились, завертелись «Фонарики»

Белые снежинки. Поднять руки вверх и посмотреть

Вверх взлетели белой стаей. на них

Лёгкие пушинки. Медленно опустить руки и

Чуть затихла злая вьюга. проследить за ними взглядом.

Заблистали, словно жемчуг, Развести поочерёдно руки

Все дивятся чуду. в стороны и проследить за ними

Заискрились, засверкали Выполнить руками

белые подружки. движение «ножницы»

Заспешили на прогулку Шаг на месте.

Дети и старушки.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные деревья у нас с вами получились. Кто хочет рассказать о своём рисунке? (Дети рассказывают о своих рисунках и рисунках товарищей.) А давайте потом отправим эти рисунки в подарок друзьям в далекую жаркую страну Африку.

Воспитатель заканчивает занятие, хвалит детей.

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Зимнее дерево» Цели: познакомить детей, с новым (для них) природным явлением — снег. Задачи: закрепить время года (зима); познакомить со стихотворением.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дерево» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) На тему: «Дерево» возрастная группа 1 младшая Образовательные задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево» Хатько Светлана Сергеевна Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Сказочное дерево».

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Зимнее дерево» Задачи; Образовательная область (художественно-эстетическое развитие): — учить детей самостоятельно в определенной последовательности создавать.

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево». (нетрадиционная техника рисования). Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево». (нетрадиционная техника рисования). Задачи: Продолжать знакомит детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Рисование. Тема: «Осеннее дерево».Интеграция образовательных областей:Речевое развитие,.

Конспект по рисованию в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой» Конспект по рисованию в старшей группе Тема: «Красивое развесистое дерево зимой» Программное содержание. Формировать у детей умение создавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимнее дерево» Цель: закрепление представлений детей о зиме деревьях зимой. Задачи: Обучающие: учить детей использовать нетрадиционные техники аппликации;.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево» Цель: — учить детей рисовать в технике «Рисование пальчиками».

НОД по рисованию в средней группе «Чудесное дерево» МБДОУ «Детский сад №3». Конспект проведения НОД по художественному творчеству (рисование). В средней группе. На тему: «Чудесное дерево».

Источник

Читайте также:  Как сделать гуашь объемной
Оцените статью