Нод гжель рисование подготовительная группа

Конспект НОД на тему: «Гжельская роспись. Сказочная гжель» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Интегрирование художественно-эстетической области с познавательной и развитием речи.

Вид деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Форма работы: групповая.

Цель: Расписать готовые глиняные тарелочки гжельской росписью кистивым мазком.

Задачи: — Закрепить знания детей о русском декоративно-прикладном искусстве. Различать и называть различные промыслы. Учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, с ее историей и производством.

— Развивать умения детей видеть и выделять характерные элементы: точки, прямые и волнистые линии, мазок « капелька», мазок тенью, цветы, листья, умение составлять композицию, выделять ее основную часть. Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании росписи. Развивать творческие способности.

-Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать ее от других видов росписей. Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Демонстрационный материал: Изделия хохломские, дымковские, городецкие, жостовские. Гжельские изделия, иллюстрации гжельских изделий, слайд-шоу « Сказочная гжель», аудиозапись песни Ю. Чичкова «Незабудковая гжель».

Раздаточный материал: Готовые глиняные тарелочки для росписи, акварельная синяя краска, палитра, две кисти №3 и №5, ватные палочки, баночка с водой, салфетки.

Предварительная работа: познавательное занятие по мотивам народных росписей. Просмотр видео « Галилео. Гжель»

Скачать:

Вложение Размер
КОНСПЕКТ 20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Гжельская роспись. Сказочная гжель» в подготовительной группе . Интегрирование художественно-эстетической области с познавательной и развитием речи.

Вид деятельности : продуктивная, коммуникативная.

Форма работы : групповая.

Цель : Расписать готовые глиняные тарелочки гжельской росписью кистивым мазком.

Задачи : — Закрепить знания детей о русском декоративно-прикладном искусстве. Различать и называть различные промыслы. Учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, с ее историей и производством.

— Развивать умения детей видеть и выделять характерные элементы: точки, прямые и волнистые линии, мазок « капелька», мазок тенью, цветы, листья, умение составлять композицию, выделять ее основную часть. Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании росписи. Развивать творческие способности.

-Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать ее от других видов росписей. Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Демонстрационный материал : Изделия хохломские, дымковские, городецкие, жостовские. Гжельские изделия, иллюстрации гжельских изделий, слайд-шоу « Сказочная гжель», аудиозапись песни Ю. Чичкова «Незабудковая гжель».

Раздаточный материал : Готовые глиняные тарелочки для росписи, акварельная синяя краска, палитра, две кисти №3 и №5, ватные палочки, баночка с водой, салфетки.

Предварительная работа: познавательное занятие по мотивам народных росписей. Просмотр видео « Галилео. Гжель»

Добрый день дети. Приветствие: «вместе с солнышком встаем, вместе с птичками поем. С добрым утром, с ясным днем, вот как славно мы живем» (показываем в движении).

Воспитатель ( экскурсовод): — Мы находимся в музеи ДПИ . Здесь представлены работы различных художественных промыслов ( хохлома, городец, жостово) Путешествуем по мастерским народных умельцев

— Скажите, кого мы называем мастером, умельцем? Как вы понимаете пословицу: красна птица пером, а человек уменьем? (человек славится тем, что он хорошо умеет делать, в чем он мастер).

— Дети, а что такое русские народные промыслы?

Дети: это то что мастерили русские люди .(Показывают предметы городецкие, хохломские, дымковские.)

Воспитатель: да, русские люди — удивительный народ. Они всегда стремились к красоте, замечали ее вокруг себя: восход и закат солнца, снегопад, хоровод осенних листьев. И своими руками русские люди творили чудеса, украшали свое жилье, делали посуду, игрушки и многое другое. Так и появились русские народные промыслы. И сейчас мы отправляемся в следующий зал нашего музея.

. Следующий зал это производство гжельской посуды .

Воспитатель ( мастер) — Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветает в полях васильковая,

— Дети, почему в стихотворении гжель называют васильковой, незабудковой?

Дети: потому, что эти цветы голубого и синего цвета.

Воспитатель: послушайте сказку – В некотором царстве, в некотором государстве протекала речка Гжелка и вода была в ней синяя- синяя. И поселились на ее берегах смелые да умелые, веселые да красивые мастера. А на берегах той речки глина была белая- белая. Думали они думали и придумали. Стали они лепить белую посуду, игрушки и расписывали все синей краской разных оттенков. Сами мастера говорили, что небо у них синее-синее , вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали мазками различные узоры из сеточек, полосочек, цветов и сказочных животных и птиц. Полюбилась людям красивая работа мастеров и стали называть ее нежно-голубое чудо Гжель.

Воспитатель с детьми подходят к выставки с гжельской посудой и игрушками, рассматривают и воспитатель предлагает отправиться в мастерскую художника.

Воспитатель (художник):- Дети , я к вам спешила и посуду разбила, помогите склеить, в нашей мастерской ничего не выбрасывают.( Дети двумя группами собирают мазайку – картинку «Квасник» и «Чайник».

-Что же это такое?

Сине-голубые розы, листья, птицы

Увидев вас впервые, каждый удивится!

Чудо на фарфоре — синяя купель.

Это называется просто роспись гжель.

-Сейчас мы перейдем в сказочную мастерскую. Оказывается, что гжельские мастера расписывают посуду и игрушки по розовому фону черным цветом, и помещают в печь для обжига и уже от туда она является белоснежной и с синими узорами (просмотр слайд – шоу «Сказочная Гжель»). Но мы же в сказочной мастерской и будем работать синей акварельной краской и сразу кистью по белому фону глиняной тарелочки. Пальчики наши очень ловкие и послушные.

Наши синие цветы распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

Наши синие цветы закрывают лепестки.

Голову склоняют – тихо засыпают.

Воспитатель (художник) – Начинаем расписывать глиняные тарелочки используя приемы примакивания, точки , завитушки,капельки, мазок с тенью, листья- птицы и т.д.

  1. Раз-крючок, два-крючок, а потом помыть бочок.
  2. …-точки — мышиные глазки , любят подсматривать сказки.
  3. Стебелечки – волосинка.
  4. Завитушки, завитушки у розочки на макушке
  5. Птица крыльями махнула – в сказке все случается — крылья в листья превращается
  6. Вот листочки и шипы — очень острые они
  7. По белоснежному полю розы засинели
  8. Колокольчики цветы очень нежные они.

Дети расписывают свои тарелочки, воспитатель – художник следит за осанкой, координирует работу. Звучит песня «Незабудковая гжель».

Итог. Дети показывают свои работы.

Воспитатель (мастер) читает стихи

Ай да блюдо, что за диво, хороши и те, и те.

Все нарядны и красивы.

Расписные, все в цветах!

Здесь и розы , и ромашки, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю,

Просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель.

Расписали мы посуду

В нашем саде – Сказку Гжель!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель.Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом «Гжельская керамика».Воспитывать уважение к труду народных мастеров.Дать представление о художественных особенностях гжельской ро.

Комплексно-тематическое планирование на тему «Сказочная Гжель » в средней группе.

Конспекторганизованно-образовательной деятельностиобразовательная область:художественно-эстетическое развитиетема: «Роспись пасхального яйца»в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)Возрастная группа : старшаяВид деятельности и тема занятия: декоративно-прикладное рисование на тему: «Гжельская роспись.

Конспект занятия по ознакомлению детей с гжельским народным промыслом «Сказочная гжель» в подготовительной группе.Цель: Обобщать знания детей о народном художественном промысле русских мас.

Источник

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Юные мастера гжельской росписи»

Светлана Гаврилова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Юные мастера гжельской росписи»

Цели и задачи:

Продолжить ознакомление детей с элементами гжельской росписи.

Закрепить навыки рисования концом тонкой кисти спиралей, травинок, волнистых линий, а также толстой кистью лепестков синей розы и капли.

Формировать интерес к рисованию в технике народного промысла.

Воспитывать умение объективно оценивать свою работу и работы других воспитанников.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с гжелью как одними из видов народного промысла, изучение элементов гжельской росписи, рассматривание настоящей гжельской посуды, рисование в книжках-раскрасках «Гжель».

Материалы: стаканчики для воды, кисти (тонкая, толстая, палитра, гуашь, изображения разных видов посуды на альбомных листах.

Наглядные пособия: гжельская посуда, сказочные фигурки с росписью в технике гжели.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром получила письмо, в таком красивом конверте. Что вам напоминают эти узоры? (ответ детей: «Гжельскую роспись»). Давайте посмотрим, откуда оно к нам пришло. Так. Московская область, Раменский район, село Гжель. От мастеров завода «Гжель». Открываем.

«Дорогие ребята! Наш завод «Гжель» получил на днях большой заказ, который нужно выполнить в очень сжатые сроки. Просим вас помочь нам и сделать роспись на посуде, которую мы высылаем вам в этом письме». Воспитатель достает из конверта тарелки, чайники, чашки и блюдца. Ну что, ребята, поможем мастерам? Только для начала давайте вспомним основные элементы гжельской росписи. Кто из вас сможет их назвать? (дети отвечают: завитки, дуги, сеточки, полосочки, травинки, точки, мазки с тенью).

А какие цвета используются в росписи? (синий цвет и его оттенки на белом фоне).

Что располагается обычно в центре изделия? (синяя роза). Из каких элементов он состоит? (Из мазков: два по краям, а посередине — сеточка).

Что обычно рисуют вокруг розы? (веточки и листья).

Давайте вспомним, приемы рисования узоров. Какие узоры мы можем нарисовать вот этой тонкой кистью? (Тонкие спирали, травинки, волнистые линии). А каой частью кисти рисуются эти узоры? (самым кончиком). А какую кисть мы выберем для рисования лепестков розы и капелек, так чтоб получился «мазок с тенью»? Правильно, толстую кисть.

А сейчас давайте немного отдохнем (физминутка):

Раз, два, три, четыре, пять, (сгибают и разгибают кулачки)

Будем с вами рисовать, (поворачиваются друг к другу)

Черточки, полоски, (изображают короткие черточки, а затем длинные полоски двумя руками)

Капельки и точки. (изображают «дождик», а затем «ставят» точки двумя руками)

Лишь бы запомнить нам теперь (руки к голове, качают головой)

Как мы рисуем сетки гжель. (руки вниз и в стороны)

А теперь выбирайте себе посуду по вкусу и принимайтесь за работу.

Ребята, посмотрите, какие замечательные работы! Давайте, перед тем, как отправить мастерам наши работы, организуем выставку. (Воспитатель выставляет работы). Чья работа вам нравится больше всего? Почему? Какую посуду вы бы выбрали для себя или в подарок друзьям?

Сегодня вечером мы отправим ваши работы на завод «Гжели». Уверена, что мастера будут гордиться такими преемниками!

Фотоотчет о продуктивной деятельности в стиле гжельской декоративной росписи «Петушок» Здравствуйте гости, заглянувшие на нашу страничку! Прошлая неделя была посвящена гжельским мастерам декоративной росписи. Ребята трудились.

Занятие по гжельской росписи в средней группе Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Народные росписи» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» КОНСПЕКТ НОД по декоративному рисованию «Нам по плечу любое дело, и если.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Юные знатоки ПДД» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Юные следопыты» воспитатель Киунова Алла Геннадьевна ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная Шапочка»г. о. Жигулевск Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному.

Конспект НОД «Юные пожарные» в подготовительной группе Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Цели: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кони-птицы» с элементами городецкой росписи Программное содержание: 1. Учить рисовать элементы Городецкой росписи; 2. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; 3. Воспитывать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи» Тема: «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи» Программные задачи: продолжать знакомить детей с гжельской росписью – её историей,.

Рисование по мотивам гжельской росписи «Фантастические цветы» Гжель – является основным центром отечественной высокохудожественной керамики, где сформировались и нашли отражение е лучшие многовековые.

Источник

Читайте также:  Занятие рисование женский день
Оцените статью