Нод рисование лошадка старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лошадка»

Надежда Галанова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лошадка»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лошадка»

-Учить рисовать лошадь,составляя изображение из составных частей: туловища-овала, выгнутой шеи с гривой, головы-овала, хвоста.

-Развивать навыки рисования предварительного наброска.

— Развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом.

— воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

— прививать любовь к домашним животным — лошадям и доброжелательное к ним отношение.

-развивать мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание

Материалы для занятия

Бумага формата А4, кисть, акварельные краски, гуашь, фотоиллюстрации с изображением лошадей.

— Ребята, сегодняшнее занятиея хотела бы начать с загадки:

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

Что, узнали вы, ребятки?

Правильно, это загадка про Лошадь. Вы знаете, что с давних времен лошадьбыла первым помощником человека: на лошадях пахали поля, их впрягали в телеги, чтобы перевозить грузы, на них ездили верхом, чтобы быстрее добраться в нужное место. В последнее столетие почти всю работу, которую раньше делали лошади, стали выполнять машины. Но лошади все-таки остались важными и полезными человеку животными. На селе до сих пор лошадипомогают выполнять сельскохозяйственные работы: там, где не проедет трактор или машина, пройдет лошадь. Многие люди любят ездить верхом, существует конный спорт.

Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Показываем, как фыркают лошади — вибрация губ.

— Сегодня мы с вами нарисуем лошадей.

— Давайте рассмотрим, из каких частей состоит тело лошади и с помощью каких фигур можно ее изобразить.

Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их:

Туловище можно изобразить с помощью овала, шея — изогнутая толстая линия, ноги — линии более тонкие, маленький овал голова, развевающийся хвост — наслоение изогнутых линий».

Воспитатель предлагает детям наметить контуры лошадей с помощью простого карандаша, обращая внимание на то, чтобы лошади красиво располагались на плоскости рисунка, на то,что позы у них могут быть разными: с опущенной или поднятой шеей, лошадь может смотреть вперед или назад, может спокойно стоять или бежать.

Воспитатель обращает внимание детей на фотоиллюстрации, на которых изображены бегущие лошади, на положение их ног, туловища, шеи, хвоста, гривы.

Перед тем как приступим к работе сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Скачут лошадки»

Вот помощники мои,

Их, как хочешь поверни.

(Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

Скачет резвый табунок.

Громко кричат лошадки: «И-го-го!»

А теперь приступим к работе.

В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.

— Какая красота! Очень красивые работы получились!

Дети вместе с воспитателем рассматривают изображение коней друг у друга, оценивают.

Динамическая пауза «Лошадки-игрушки»

Быстроногая лошадка

Утром делала зарядку.

Потянулась для начала

И копытом постучала.

А теперь прыжки – вперёд,

Вбок, назад, наоборот.

Бег на месте, а потом-

Махи гривой и хвостом.

До чего же хвост и грива

Шелковисты и красивы!

Громко фыркнула Лошадка:

— Фр-р-р! Закончена зарядка!

Не пора ли подкрепиться?

Дайте сена и водицы!

Моем руки, прибираем рабочие места.

Конспект занятия по декоративному рисованию для средней группы «Дымковская лошадка» Конспект Непосредственной организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию Для средней группы: «Дымковская лошадка».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка» Цель :1.:Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров 2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы.

Конспект занятия по рисованию «Аквариум» в старшей группе Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений. Вид деятельности: Тематическое занятие. Цели: Создание образа аквариума с уникальными.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию «Ёжик» в старшей группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Снегирь» Конспект НОД интегрированное НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Снегирь» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Прокати, лошадка» Конспект занятия во второй группе раннего возраста по теме «Прокати, лошадка!» Тема: «Прокати, лошадка!». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по рисованию «Яблоня» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2093 им. А. Н. Савельева» Конспект по изобразительной деятельности.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе

Мария Курилова
Конспект занятия по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе

Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Образовательные: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии). Подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная). Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек концом кисти.

Развивающие: развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Материал и оборудование: дымковские игрушки (для демонстрации, бумажные силуэты лошадки, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, рисунки – варианты узоров на игрушках, краски гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рисование элементов дымковской росписи. Разучивание стихов по теме.

Индивидуальная работа: учить Диму Ф. рисовать волнистые линии, продолжать учить Рому Р. рисовать концом кисти.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы пришли в мастерскую игрушек,а каких отгадайте:

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Посмотри, как хороша, эта девица-душа

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет.

Песню тихую поет.

О каких игрушках идет речь в этих стихах?

Дети: — О дымковских игрушках.

Воспитатель: — Правильно, дети, эти замечательные стихи народ сложил о дымковских игрушках. Назовите их.

Дети перечисляют: — Конь, барышня, индюк, олень, козлик, корова…

Воспитатель: — Хорошо, молодцы, мастера действительно изображают в своих игрушках, то, что видят вокруг себя, что показалось им забавным, веселым.

Ребята, а какие цвета они используют для росписи таких красивых игрушек?

Дети перечисляют цвета: — Синий, красный, оранжевый…

Воспитатель: — Молодцы, все ответили правильно, а какой самый главный цвет остается в росписи?

Дети: — Белый цвет.

Воспитатель: — Правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать цвета красок.

Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а вот элементов всего пять, назовите их.

Дети перечисляют: — Круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб и клетка).

Воспитатель: — Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно. Сейчас я предлагаю в воздухе нарисовать круг, прямую и волнистую линию…

Дети выполняют задание.

Воспитатель: — А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня. Сначала мы нарисуем мелкие детали — это рот и глаза. Чем мы будем рисовать глаза, и какой краской?

Дети. — Глаза рисуем чёрной краской, тонкой палочкой, используя приём «тычка».

Воспитатель. Что ещё мы нарисуем чёрной краской?

Дети. — Ещё чёрной краской мы нарисуем копыта, хвост, гриву.

Воспитатель. — А ещё, какой краской можно нарисовать хвост и гриву?

Дети. — Можно использовать коричневую краску.

Воспитатель. — А чем вы украсите своего коня?

Дети. — Мы нарисуем разные колечки, кружочки, точки, полоски. На груди можно нарисовать символ солнца.

Воспитатель:- Молодцы. Теперь я вам предлагаю положить перед собой силуэт лошадки и раскрасить его, как мастера. Приступайте к работе.

Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Дети заканчивают работу, моют руки.

Из раскрашенных силуэтов составляю панораму «Дымковская лошадка».

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная праздничная ярмарка. Что хороша Дымка!

Дети: — Да! Игрушки яркие, праздничные.

Воспитатель: — Раз у нас получился настоящий праздник, расскажите стихи о дымковских игрушках.

— Чем знаменито Дымково?

В ней нету цвету дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги

От капелек росы

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

— Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Мчится глиняный олень.

— Вот индюк нарядный

Весь такой он складный

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост.

Со всадником вместе

Ускачем верст за двести!

В конце занятия выставляются все расписанные силуэты лошадок. Воспитатель предлагает полюбоваться ими, выбрать понравившуюся, сказать, почему она понравилась. При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.

Воспитатель: — Вот наши игрушки засветились. На душе становиться радостно, празднично. Спасибо за вашу работу, мастера.

На этом занятие окончено.

Дидактическая игра «Народное творчество» Цели: Закрепление знаний детей о декоративно-прикладном искусстве. Закрепление умения при составлении декоративной композиции на основе.

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Лошадка»

Ксения Минаева
Конспект занятия по рисованию «Лошадка»

Цель: Создать условия для формирования у детей нарисовать домашнее животное — лошадь.

Задачи; Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым. Развивать эстетическое восприятие, способствовать восприятию первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости. Пробуждать к пониманию выразительных средств -изображения (светлый, яркий, пониманию цветов; красный,желтый).

Ход занятия;

Воспитатель; Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, а давайте мы с ними поздороваемся.

Лошадка: Здравствуйте ребята! Я скачу на выставку лошадей. А вы хотите со мной?

Лошадка: Но сначала отгадайте мою загадку.

«У меня большая грива

Прокачу того игриво, кто не побоится

Моя шерстка гладкая

То же я (лошадка)

Вот какие молодцы правильно отгадали мою загадку. Ну что отправляемся,в путь приготовите свои ручки: По дорожке белой гладкой

Ну вот мы и приехали я тоже своим жеребятам хочу выставку показать. Ой,а где же они? Наверное отстали, пойду их поищу. (лошадка уходит)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь всяких разных лошадок! Они все разные вот мягкие игрушечные, а вот эти посмотрите ну совсем настоящие! А вот посмотрите, на этих лошадок их сделал мастер, что бы мы могли любоваться ею. Посмотрите как её украсил мастер, сама лошадка белая, а по бокам кружочки их много, они такие яркие.

Ах, лошадка как красива по бокам кружочки точки – точки – точки.

Мне так понравилась лошадка что я тоже решила её разрисовать (показ рисунка)

Ребята, а вам понравилась моя лошадка?

Какими цветами я её раскрасила?

Конечно яркими красным, желтым, зеленым!

Моей лошадке очень понравился её наряд, и она улыбается. А посмотрите, сколько ещё грустных лошадок, как вы думаете почему?

А давайте вы то же превратитесь в мастеров и нарисуете лошадкам красивые наряды. И тогда они то же будут улыбаться. Ну что мастера готовы?

Тогда давай разогреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика: Но сказали мы лошадке

И помчались без оглядки

Вьется грива на ветру

Вот и дом лошадка тпрууууууууууу

А теперь берите палочки и приступайте к работе.

Посмотрите ребята, какие красивые и яркие получились у вас лошадки.

Входит грустная лошадка.

Лошадка: Ребята, а вы моих жеребят не видели? Они наверное потерялись и им очень грустно. И они не увидят выставку

Воспитатель. Лошадка посмотри, каких красивых лошадок разукрасили детки может это твои жеребята?

Лошадка. Похожи только мои были не разукрашенные.

Воспитатель. Так ребята их разукрасили, и теперь они стали такими красивыми, забирай свой резвый табунок.

Лошадка. Спасибо ребята! А у меня для вас есть угощенье. А нам с жеребятами пора уезжать на выставку. До свидания.

Воспитатель. Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем нашим гостям до свидания

Интегрированное занятие по рисованию «Музей одного образа. Лошадка» Тема: «Музей одного образа. Лошадка» Цель: развивать эмоциональное восприятие образа лошади в литературе, изобразительном искусстве и музыке.

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Лошадка» Цель: познакомить детей с новой игрушкой – лошадкой; вызвать эмоциональный отклик, желание повторять игровые действия с лошадкой. Интеграция.

Конспект НОД «Дымковская лошадка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Лошадка» Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворение А. Барто «Лошадка» Крылова Ирина Андреевна воспитатель ГБДОУ д/с.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Дымковская лошадка» в средней группе Цель: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи: Обучающие: — Повторять знания детей о геометрической фигуре (круг, цвете,.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе Цель: обучение детей украшению силуэтов изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формирование интереса.

Конспект открытого интегрированного занятия по декоративному рисованию для детей средней группы «Дымковская лошадка» Цель: Познакомить детей с основными элементами дымковской росписи и цветами. Задачи: • Обучающая: учить называть и отображать (использовать.

Конспект занятия «Игрушка-дергунчик «Лошадка» Данный материал предназначен для учащихся начальной школы, педагогов и воспитателей. Цель: изготовить игрушку – дергунчик «Лошадка». Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках» Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации,продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата,развивать.

Конспект занятия по рисованию занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). 2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

Источник

Читайте также:  Как нарисовать красивую девушку гуашью
Оцените статью