Нод рисование подготовительная группа снегири

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегири на ветке»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

ОО Художественно- эстетическое развитие раздел «Рисование»

Тема недели: «Зимующие птицы»

Тема НОД: «Снегири на ветке»

Цель :Способствовать расширению представлений о зимующей птице – снегире, закреплять умение рисовать птицу.

Задачи:

Образовательные: продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, развивать речь, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;

Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Скачать:

Вложение Размер
nod_po_hud_-_est_razvitiyu_risovanie.docx 115.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

ОО Художественно- эстетическое развитие раздел «Рисование»

Тема недели: «Зимующие птицы»

Тема НОД : «Снегири на ветке»

Цель : Способствовать расширению представлений о зимующей птице – снегире, закреплять умение рисовать птицу.

Образовательные: продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, развивать речь, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;

Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, физическое, Художественно-эстетическое развитие.

Применяемые педагогические технологии: информационно- коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно- ориентированные .

Предварительная работа : наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В.Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки»; дидактическая игра: «Узнай по описанию».

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением снегиря, воробья, вороны , игрушка-снегирь, простой карандаш, акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки, технологические карты с техникой рисования птицы, компьютер.

1.Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево — вправо повернемся

И друг другу улыбнемся .

Воспитатель вывешивает плакат «Зимующие птицы» и задает вопросы:

— Ребята, какое сейчас время года? (зима)

— Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)

— Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)

— Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?)

— Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь)

А теперь ребята изобразите птичью стайку – взмахнув крылышками, летите на свои места.

II Оснавная часть

1. — Есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку:

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев — … (Снегирей)

— А давайте послушаем как же она поёт эта птица снегирь.

(Демонстрация презентации о снегире со звуковым сопровождением).

— А кто знает почему снегиря назвали снегирь?

— Послушайте сказку об этой птице.

Сказка о птице Снегирь

В очень далекой, далекой стране, где никогда не бывает зимы, и люди в той стране никогда не видели снега, жил царь и очень он любил птиц. Со всех концов света привозили к нему самых красивых и редких птиц. Всех их он держал в золоченых клетках и кормил собственноручно каждую из них. Всякий раз, когда купцы возвращались из дальних странствий, царь расспрашивал их о путешествии и просил рассказать о диковинных птицах заморских стран. И вот однажды купцы, побывали в далеких северных краях, и поведали царю о птице, красотою схожей с восходящей зарей.

И послал гонцов в северные края царь с приказом найти такую птицу и привезти ее во дворец. Очень долго не возвращались гонцы. Уже и золотая клетка была готова, и самых вкусных зерен, орехов было приготовлено множество, слава о невиданной птице прошла по всей стране, и многим захотелось на нее посмотреть. Только через год возвратились гонцы. В маленькой, закрытой покрывалом клетке они принесли птицу царю. Как только сняли с клетки покрывало, нежный розовый свет заполнил зал, как будто восходящее солнце осветило всех своими лучами.

— Как зовут эту прекрасную птицу? – спросил царь.

— А имя у нее непонятное — Снегирь – ответили гонцы.

— А любит она ягоды и семена, и в тех краях, где она живет, местные люди ее знают, почитают, заботятся о ней. И поет она тоже красиво.

Посадили снегиря в большую золотую клетку, насыпали разного корма, поставили ключевой воды. Но напрасно ждал царь от птицы красивых песен, не ел Снегирь, не пил ключевой воды, а, свесив голову, грустно сидел на жердочке.

Послал царь слуг к мудрецу, чтобы узнать, что же делать.

Мудрец сказал: «Птицу назвали Снегирем за то, что с нею приходит зима. Любит она снег и мороз, и поет только там, где они есть. А в клетке жить она не может».

Жалко было царю отпускать Снегиря, но он очень любил птиц и – открыл клетку:

— Лети, Снегирь! Славь своими песнями зиму, снег и зарю.

Снегирь вспорхнул и улетел туда, где холодно, где снег, где вьюги и метели, туда, где зима – на родину. Пусть птицы живут на воле, и тогда каждый сможет любоваться их красотой и слушать их чудесные песни.

-Почему эту птицу назвали снегирем?

Где же родина снегиря?

2. — Итак, начнем рисовать эту красивую птицу. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением этой птицы и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас).(Детям представлена схема поэтапного рисования снегиря).Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.

— Беру простой карандаш и делаю набросок. Далее начинаю рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище. С одной стороны, где грудка, — шире, а где будет хвост, — уже (похоже на яйцо).Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.

— Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.

— А какой клюв у снегиря?

— Правильно он короткий и толстый.

— Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза — выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован. Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря.

Перед самостоятельной работой проводится

— Гимнастика для пальчиков

На деревья во дворе

(Дети показывают движениями, как летит птичка.)

Будто яблочек немножко,

Так и взял бы их в ладошки!

(Ладошки с согнутыми пальчиками.)

А яблочки посидели….

(Движения, которые имитируют срывание яблок.)

Пурх! И дальше полетели!

(Дети показывают движениями, как летят птицы.)

3.- А теперь можно и преступить к работе.

Дети самостоятельно рисуют. Воспитатель наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.

III Заключительная часть

В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой:

Где летом пели зяблики,

Как розовые яблочки,

На ветках снегири.

— Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).

— Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, летит, клюет семена).

— Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные! Проводится выставка рисунков.

Источник

Занятие по рисованию «Снегири» в подготовительной группе

Людмила Харисова
Занятие по рисованию «Снегири» в подготовительной группе

Организованная образовательная деятельность

рисование на тему :«Снегири на ветке»

в подготовительной группе

Уточнить представление о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц.

Приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними, подкармливать птиц зимой, вывешивать кормушки, скворечники.

Уметь описывать снегирей.

Продолжать учить рисовать методом тычка.

Закреплять умение сочетать цвета, умение располагать рисунок на листе.

Воспитывать у детей эмоциаонально-положительное отношение к птицам.

Беседа «Нужны ли птицы», наблюдения на прогулке, рисование птиц, заучивание стихов, отгадывание загадок.

Методы и приемы:

Художественное слово, чтение стихов, показ воспитателем, индивидуальная помощь.

Зимующие, орнитолог, облепиха, барбарис.

Материалы к занятию:

Картинки с изображением птиц: синица, ворона, снегирь, сорока, свиристель;

простые карандаши,краски, ватные палочки.

На доске картинки с изображениями зимующих птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки и назовите птиц, которых знаете. (ответы детей)

Скажите пожалуйста, как называются люди, которые изучают птиц. Орнитологи.

Они наблюдают за птицами, изучают их повадки, места проживания.

Молодцы. Сейчас послушайте загадку и скажите, про какую птицу я загадала.Отгадку ищите среди этих птиц:

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

— С первым снегом тут как тут! (ответы детей).

Молодцы! Это снегири.

Послушайте, как описывают окраску снегирей.

Снегиря можно узнать среди других птиц. Но и снегири отличаются друг от друга.

Ярко-красная грудка только у самца, спина синевато-сероватая, подхвостье белое, хвост и крылья черные. Самочка окрашена скромнее. Грудка у нее не алая, а темно-серая.

Послушайте стихотвореие про снегирей,которое прочитает Азалия:

На замёрзших ветках птички –

Очень яркие, с румянцем,

Пиджачок на спинке с глянцем.

Накормлю я их обедом:

Угощу рябиной, хлебом.

Пусть горят, как фонари

Чудо-птички снегири.

Мы с вами не раз наблюдали на прогулке снегирей. И вы хорошо знаете, чем питаются эти птицы. (ответы детей)

Да, эти птицы питаются ягодами рябины, облепихи, барбариса. Все птицы приносят очень большую пользу, они украшают окружающий мир. Мы должны беречь их, не пугать, подкармливать их зимой.

Птицы зимние летели

На поляну тихо сели.

И опять резвиться стали.

Рюм, рюм — лети сюда,

Рюм, рюм — лети туда.

Снова сели, посидели

И на ветки тихо сели.

Сегодня мы с вами будем рисовать этих красивых, удивительных птиц. Закрашивать будем не кисточкой, а ватными палочками.

Вспомним, из каких частей состоит тело снегиря. (туловище, голова, хвост, крылья, клюв).

С чего нужно начинать рисовать снегиря? Да, прежде всего с туловища.

Какой формы туловище? Овальное. Затем рисуем голову — круг, хвост — треуголный.

(Показ в воздухе воспитателем, дети повторяют).

Закрашивать нужно тычками ватной палочкой.

(Показ закрашивания ребенком у доски).

Приступаем к рисованию снегиря.

Дети самостоятельно рисуют. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Показ

воспитателем приемов рисования на своем листе.

Итог занятия. Рассматривание рисунков, выделение удачных работ.

Комбинированное занятие по рисованию с художественной литературой в подготовительной группе «Весенний пейзаж» Авторы занятия: воспитатели ГБОУ Школа № 1106, здание по адресу:ул. Инессы Арманд 9А, г. Москва Широкова Оксана Валериевна, Громова Анна.

Комплексное занятие по рисованию в подготовительной группе «Сказки А. С. Пушкина» Комплексное занятие по рисованию в подготовительной группе Тема: «Сказки А. С. Пушкина» Цель: • Вызывать в представлении детей сказочные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе: «Красногрудые снегири» «Красногрудые снегири» Цель: Учить детей рисовать снегирей. Задачи: • Углублять знания об окружающем мире, о зимующих птицах. • Уточнить.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закрепить навыки рисования,.

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной группы «Снегири прилетели» Доброго времени суток, коллеги! Мои ребята подготовительной группы очень любят рисовать спитым кофе. В этом деле они стали БОЛЬШИМИ специалистами.

Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Солнечный день в зимнем лесу». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4». Открытое занятие по рисованию в подготовительной.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективное панно «Снегири на ветках рябины» Приоритетные области — познание, художественное творчество. Интеграция образовательных областей: «художественное слово», «коммуникация»,.

Занятие по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы Программное содержание :Учить детей передавать в рисунке расположению.

«Домашние животные». Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование губками) в подготовительной группе Тема: «Домашние животные – наши друзья» Задачи: 1. Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, их величину.

Занятие в подготовительной группе по рисованию Тема: «Выставка – продажа цветов». Программные задачи: Вызвать у детей интерес к изображению цветов. Развивать умение работать с красками.

Источник

Читайте также:  Грибы акварелью для начинающих
Оцените статью