Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы»
Марина Шаповалова
Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы»
Конспект ОД по рисованию в старшей группе
на тему: «Зимующие птицы»
— Углублять знания об окружающем мире; продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
— Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
— Поощрять творческую инициативу.
— Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.
Оборудование и материалы: презентация «Рисование зимующих птиц», иллюстрации с изображением снегиря, воробья, вороны и др., простой карандаш, акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки, тонированная бумага голубого цвета, рисунок, выполненный педагогом.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки»;дидактическая игра: «Узнай по описанию»
Словарная работа: Добиваться от воспитанников полных развернутых ответов, введение в активный словарь детей красногрудый, стая.
Ход занятия
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Целеполагание, проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, вчера я видела зимнее чудо! В палисаднике под окном у нас растёт дикая яблоня. Каждую зиму на ней висят яркие красные яблочки. И как вы думаете, кто любит ими поживиться? (птички) Какие?. (дети пытаются угадать: синицы, воробьи….).Все правильно: эти птицы зимуют в наших краях, но это не они. Я успела снять на видео этих чудесных птичек.
Демонстрация презентации (Слайд 2).
Обсуждение: как называются эти птицы? (свиристели). Красиво они поют?
Есть даже музыкальный инструмент – свирель, его звучание похоже на звучание этих птиц. (слайд 3) Посмотрите на этот музыкальный инструмент. Что напоминает свирель? (дудочку).
-Разве это не чудо!
Воспитатель: Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете? Я буду показывать картинки, а вы дружно называйте их. (Слайды 4-11).
-Что для птицстрашнее всего зимой: голод или холод.
— Как мы можем помочь птицам зимой.
— Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)
— Как называются одним словом эти птицы? (зимующие).
Физминутка: поиграем в игру «Птицы и кошка».
А теперь ребята изобразите птичью стайку – взмахнув крылышками, летите к кормушке. «Кошка!» дети разбегаются и садятся на свои места.
Воспитатель: Есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку:
Он у нас найдет приют.
Не боится он простуды.
С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
Воспитатель. Правильно сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением этой птицы и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас).
Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.
Беру простой карандаш и делаю набросок. С одной стороны, где грудка, — шире, а где будет хвост, — уже (похоже на яйцо).
Далее начинаю рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище.
Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.
Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они прижаты к спине, т. к. птица сидит на ветке.
— А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (чтобы доставать семена из шишек). Глаза — выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован.
Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря.
Перед самостоятельной работой проводится
Гимнастика для пальчиков
На деревья во дворе
(Дети показывают движениями, как летит птичка.)
Будто яблочек немножко,
Так и взял бы их в ладошки!
(Ладошки с согнутыми пальчиками.)
А яблочки посидели….
(Движения, которые имитируют срывание яблок.)
Пурх! И дальше полетели!
(Дети показывают движениями, как летят птицы.)
— А теперь можно и приступить к работе.
Дети самостоятельно рисуют.
Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.
Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе, изменил положение головы.
В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения
Где летом пели зяблики,
Как розовые яблочки,
На ветках снегири.
— Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
— Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, летит, клюет семена).
— Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!
Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц: крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет.
Дети выбирают наиболее интересные работы.
А теперь давайте похлопаем,какие мы умницы! Кому свой рисунок понравился, поднимите большой палец кверху. Молодцы! Отдыхайте.
Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» С приходом зимних холодов зимующим птицам становится с каждым днём сложнее прокормиться. Нет уже семян и ягод, которыми могли полакомиться.
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.
Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь) ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитательСтепанова.
Конспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группы Цель: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц и обобщающего понятия «Зимующие птицы».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Зимующие птицы»
Екатерина Илешева
Конспект НОД по рисованию «Зимующие птицы»
Конспект НОД по рисованию «Зимующие птицы»
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности.
* Формировать умения использовать нетрадиционное рисование, упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск).
* Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа.
* Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание работать в паре, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.
* Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.
Сегодня я хочу пригласить вас прогуляться по заснеженному парку — посмотрите, как выглядят деревья в парке.
Прислушайтесь, ребята, что вы слышите (пение птиц).
— Ребята, вы конечно знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают от нас на юг.
— а как называются птицы которые остаются на зимовку? (ЗИМУЮЩИЕ)
— ПОЧЕМУ ЭТИ ПТИЦЫ ОСТАЮТСЯ ЗИМОВАТЬ? (не боятся холода)
Хотите узнать какие птицы сегодня пели в нашем парке?
Отгадайте загадку и мы их увидим.
Черно- красный, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут!
— как можно узнать снегиря из множества птиц?
Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Держаться снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно переклиниваются мелодичным свистом.
Послушайте еще одну загадку:
На кормушку к нам зимой
Прилетела птица
С желтой грудкой пуховой- шустрая -…. Синица
— Как можно узнать синицу из многих птиц?
У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
Для синичек мы размещаем кормушки, где они могут полакомиться, семенами подсолничника, салом. Она то нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку.
А эта птичка, думаю вам хорошо знакома.
Это серенькая птица
Во дворе людей гнездиться
Серых перышек наряд.
Глазки- бусинки блестят.
Пруг да скок и, — чик, чирик –
Суетлив и не велик.
Крошки сыпь и не жалей
Кто склюет их …. Воробей.
— расскажите про воробья. какой он? Маленький серенький, шустрый.
Воробей очень подвижный по земле не ходит а прыгает сразу двумя ногами.
— Какие это птицы? (Зимующие).
— что общего у этих птиц?
— а чем они отличаются? (слайд со всеми птицами)
— как мы можем позаботиться о птицах? (кормушки)
— Ребята мы с вами нарисовали деревья, давайте поселим на них сегодня зимующих птиц.
— Посмотрите на какое дерево прилетела птица?
— какая птица прилетела на мое дерево?
— как вы думаете как я нарисовала синицу?
— верно я нарисовала ее необычным способом- отпечатком ладони
— покажите какой частью ладони я нарисовала туловище у птицы?
— а хвостик у синички? (дети показывают и гладят ту часть руки про которую говорят- массаж руки)
— как я нарисовала голову у синички?
— правильно голову и все детали я уже нарисовала кистью
— хотите научиться таким необычным способом нарисовать птицу?
— сегодня поможет мне …Саша
Я кисточкой и крсной краской намажу ему ладонь, пальцы руки намажу черной краской, все это надо делать очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть.
— Саша сделай отпечаток руки, где отпечаток большого пальца там мы нарисуем голову- кисточкой.
— что еще нужно дорисовать?
— на какое дерево вы хотите пригласить зимующую птицу?
Вы сегодня будете продолжать рисовать на одном листе и каждый пригласит на дерево свою птицу.
В ходе занятия детям, которые затрудняются в выполнениеи задания, показать приемы на своем листе.
— напомнить что нужно пользоваться влажной салфеткой, чтобы протереть руку после краски.
— по мере того ак дети заканчивают рисовать, рисунки выставляются на стенд.
— посмотрите у нас получился свой заснеженный парк с замечательными птицами.
— какие деревья есть в нашем парке?
— выбирите снегиря который вам больше всего понравился
— правильно ли передана окраска снегиря
— что делает снегирь?
— а у кого получилась самая яркая синица?
А какой воробей получился самым шустрым и непоседливым?
Как вы думаете почему у нас сегодня получились особенно красивые большиие и яркие рисунки? (рисовали вдвоем)
Как мы сегодня по особенному научились рисовать птиц?
— хотите, что бы и на ваших деревьях поселились птицы?
— проходите за мольберты и подумайте какая птица прилетит на ваше дерево.
И я предлагаю вам нарисовать птицу необычным способом, с помощью своей ладошки. Представьте свою ладонь в виде птицы, хвостом которой будут являться пальцы, а большой палец станет шеей для нашей птицы на которой мы и нарисуем голову. Какую птичку вы сегодня нарисуете придумайте сами. Сначала расположите руку без краски на листе, посмотрите где будет сидеть ваша птица, а затем раскрасьте свою ладонь в цвета той птицы которую хотите и сделайте отпечаток на листе. Ладонь это будет грудка птицы, а пальцы это хвостик птички. После того как вы сделаете отпечаток ладони руку нужно будет протереть влажной салфеткой.Кисточкой дорисуем голову и мелкие детали : клюв глаз, лапки
Давайте попробуем на моем дереве поселить синичку (ребенок выполняет действия, показывая другим).
А теперь проходите за столы и поселите каждый на своем дереве ту птичку которую захочет.
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
Если останется время можно предложить детям дорисовать угощение для птиц (ягоды рябины, или кормушку)
Молодцы! Какие удивительные рисунки получились! Как праздничные фонарики светятся в ветвях снегири, синицы и воробушки. Какое угощение для своих птиц вы нарисовали. Расскажите, каким способом вы рисовали картину? (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
Конспект НОД по физической культуре в детском саду «Зимующие птицы» Конспект НОД по физической культуре в детском саду «Зимующие птицы» Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: закрепить представление о зимующих и пролетных птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять в ориентировки в пространстве, употреблении.
Конспект НОД по развитию детского творчества посредством конструирования из бумаги «Зимующие птицы» Цель: создание условий для развития детского творчества по средствам конструирования из бумаги. Задачи: 1. Научить детей делать птиц с помощью.
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Цель: формирование представлений о зимующих птицах. Задачи: закрепить представление о зимующих птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять.
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Цели: познакомить.
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе. Лексическая тема «Зимующие птицы». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнение, расширение.
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» Автор: Котова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29», г. Азова, Ростовская область. Описание материала: предлагаю вам.
Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Цель: систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение.
Конспект НОД «Зимующие птицы» Надежда Туева Конспект занятия по познавательному развитию «Зимующие птицы» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия).
Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.
Источник