Нод рисование вторая младшая группа февраль

Конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» вторая младшая группа

Скачать:

Вложение Размер
конспект НОД по рисование «Светит солнышко» вторая младшая группа 19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Светит солнышко»

Цель: Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми лучами.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».

— Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.

— Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки).

— Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой

гаммы (желтый, красный цвета)

— Развивать у детей воображение, интерес к рисованию

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: потешка . «Солнышко- ведёрышко», беседа, наблюдение за солнцем.

Словарная работа: тёплые цвета, два, много.

Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку: Полину, Данила, Рому,

Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из потешки: Савелий, Юля.

Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть , баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, мягкая игрушка «Солнце»

В процессе занятия воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это?» — Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя смотреть не дает?». Дети хором отвечают: «Солнышко».

— Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?

Дети подходят к окну и смотрят.

— Нет, не видно, говорит воспитатель.

— А давайте мы с вами его позовем!

-Воспитатель проговаривает потешку:

Выгляни в окошко,

— Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить.

— Ребята, все вместе солнышко позовем!

Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку

Воспитатель: — А сейчас ребята послушайте какие есть пословицы про солнце:

— Солнце низенько, так и вечер близенько.

— Солнце встанет, так и утро настанет.

— Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.

Воспитатель: — Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.

Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: — Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: — Да!

Физкультминутка: «Солнце просыпается».

Ночь в окошко заглянула , (Дети складывают ладошки лодочкой)

Наше солнышко уснуло, (Наклоняют голову).

Солнце просыпается ( дети потягиваются)

Деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).

Воспитатель: — А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: — краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.

Воспитатель: — Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: — Желтой, красной.

Воспитатель: — Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый цвет? Дети: — лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.

Воспитатель: — А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?

Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть?

Воспитатель: — Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный цвет, эти цвета мы называем — тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: — А кто знает, какую форму имеет солнышко?

Дети: — Круглое, как шар, колесо, мяч

Воспитатель: — Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко

(дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)

Воспитатель- Ребята сегодня мы возьмем лист бумаги вертикально и нарисуем солнышко вверху, а потом нарисуем кому наше солнышко светит.

Воспитатель: — Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:)

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Воспитатель: — Хотите нарисовать свое солнышко?

Дети: — Да! (Дети приступают к работе.

Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения.

Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)

Воспитатель: — Посмотрите, лучи у солнца прямые, и изогнутые

пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Воспитатель: — У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

— Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: — много!

Воспитатель: — Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: -. Ребята, лучи можно нарисовать прямые и изогнутые, красным или желтым цветом

Воспитатель: — У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него красные. А у вас получились лучи? Дети: — Да!

Воспитатель: — посмотрите на рисунки. Какое солнышко у нас получилось? Дети: — Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: — Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Воспитатель: — Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех животных и ребят обогрело своими лучами.

Воспитатель- Ребята дополним наш рисунок. Нарисуем, кому наше солнышко светит?

Воспитатель: — Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: — рисовали солнышко и лучики

— Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: — много

— А какого цвета солнышко? Дети: — жёлтого

— А какого цвета лучи у солнца? Дети: — желтые и красные.

— кому наше солнышко сегодня светит?

Воспитатель: — Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. — Солнышко говорит вам “спасибо!”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного.

Конспект занятия по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей второй младшей группы.

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш.

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год.

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Праздничный салют для пап к 23 февраля» во второй младшей группе

Яна Епишева
Конспект НОД по рисованию «Праздничный салют для пап к 23 февраля» во второй младшей группе

Цель: Формировать представление о празднике День защитника Отечества.

Образовательная: Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют наших защитников- пап.

Развивающая: Развивать речь, обогащая активный словарь ребенка прилагательными — красный, синий, желтый, зеленый, разноцветный, яркий, сверкающий, красивый.

Развивать мелкую моторику, используя нетрадиционные способы рисования: пальчиковые краски, ватные палочки, губки.

Воспитывающая: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;

Воспитывать желание читать стихи, делать подарки родным людям, умение трудиться коллективно.

Предварительная работа: разучивание стихов о папе, рассматривание принесенных детьми фото пап, рассматривание фото, картинок, иллюстраций с людьми в военной форме.

Оборудование: Мольберт, бумага,гуашь: красная в тарелке, желтая в чашечке; влажные салфетки, бумажные салфетки,кисточка (для перемешивания красок)

Ход занятия

Дети заходят под музыку «Бравые ребята» в группу и садятся полукругом на стулья.

При встрече люди могут здороваться по-разному: пожать друг другу руку, помахать или поздороваться как это сделаем мы.

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Сегодня при помощи ладошек мы будем не только здороваться, но и рисовать.

-Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Это праздник настоящих мужчин, наших защитников.

— Как вы думаете, кто такие защитники?

— Правильно, это ваши папы, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.

-А Лиза знает стихотворение про папу?

На листке календаря

Праздничная дата.

С 23 Февраля

Наш сон и покой!

— Скажите мне, что всегда дарят в праздник? (подарки, цветы)

— А что запускают в небо на праздник? (салют)

Салют может быть разным, но это всегда красивое зрелище.

(показ картинок и видео салюта)

— Какого цвета бывает салют? (красный, синий, желтый, зеленый)

-Расскажите, какой салют?

(красивый, разноцветный, сверкающий, яркий, похож на цветы в небе)

— Сегодня я предлагаю вам сделать папам подарок. Вы согласны?

-Давайте и мы с вами подарим папам праздничный салют! Я предлагаю вам нарисовать праздничный салют и подарить этот рисунок папе.

-А сейчас давайте ненадолго все превратимся в солдат.

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Показ рисования основания салюта с помощью ладони на мольберте

-Основа салюта — ладонь, мы аккуратно опустим её в тарелочку с красной краской так, чтобы вся ладошка была закрашена. Затем прислоним ладошку к листу бумаги и сильно — сильно прижмем. У каждого из вас на столе лежит салфеточка, ей нужно тщательно вытереть руку. Затем возьмем следующий инструмент и дорисуем точки. Для этого мы будем использовать гуашь желтого цвета. Методом тычка.

Рисунок остается на мольберте

Ребята проходите за столы.

-Работы ваши готовы, давайте рассмотрим, что у вас получилось.

-Красиво получилось? Ярко? Почему?

-Потому что старались, потому что вы все хотите доставить своим папам радость. Все молодцы!

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Салют Победы» во второй младшей группе Цель: закрепить навыки рисования в технике «трафарет». Задачи: Образовательные: расширить знания детей о Кремле, о главных часах Нашей.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Праздничный салют» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ»Цели и задачи:- Закрепить знания у детей о главном празднике нашей страны.

Конспект НОД по рисованию «Вот какой у нас салют Победе» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: изображение салюта нетрадиционной техникой рисования с помощью печати втулкой. Задачи: образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи: — развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус,.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Праздничный салют» Цель:Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи:Создать условия для представления у детей о празднике.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Звезды ярко расцветут — это праздничный салют!» Тема:»Звезды ярко расцветут-это праздничный салют!»Цель:Развивать творческие способности детей. Расширять представления о цвете,передавать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Салют Победы». Часть 2 Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Салют Победы» Часть 2 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Развивать воображение и интерес к художественному творчеству. Учиться рисовать линии,круги и пробовать рисовать методом тычка. Закреплять.

Мастер-класс по аппликации и изготовлению открытки к 23 февраля «Праздничный салют» в младшей группе Российский воин бережёт Родной страны покой и славу! Он на посту – и наш народ Гордится Армией по праву. 23 Февраля – праздник, День защитника.

Занятие по рисованию «Праздничный салют в честь Дня Победы» во второй младшей группе Тема занятия «Праздничный салют в честь Дня Победы» Дата проведения : 7 мая 2019 г. Цели занятия: продолжать формировать представление.

Источник

Читайте также:  Занятие по рисованию праздничная скатерть
Оцените статью