Конспект НОД художественно-эстетического развития рисованию во второй младшей группе «Зимние забавы»
Наталья Чиркова
Конспект НОД художественно-эстетического развития рисованию во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: формировать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы.
Задачи: учить различать и называть признаки зимы, формировать способность слушать и понимать, развивать желание вступать в диалог, активизировать и увеличить словарь за счёт расширения представлений о приметах зимы (снег, белый, холодный, развивать общение и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками, способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами, развивать координацию движений.
Средства реализации: Игрушка-снеговик, демонстрационный материал на тему «Зимние забавы» (большие иллюстрации, вата.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, в окошко:
Какая чудесная зима!
Снежок лежит белый-белый. Деревья и кусты в белые шапки нарядились. Редко светит солнышко. Зверюшки в тёплые шубки оделись и в свои норки попрятались. По ночам трещат от мороза деревья. На улице холодно, можно лепить снежки и снеговиков.
Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт посмотреть, кто пришёл.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел (вносится игрушка снеговика). Кто это?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Правильно. Но он грустит, ему не с кем играть. Давайте с ним поиграем!
Скажите, а когда можно лепить снеговика?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Из чего можно лепить снеговика?
Дети: Из снега.
Воспитатель: А теперь давайте с вами раскрасим нашего снеговика.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Дети, давайте поиграем со снеговиком в игру «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Мы превратились в зайчиков.
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок — скок — скок — скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто — то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются по группе)
Воспитатель: Какие вы ловкие ребята!
А теперь давайте расскажем нашему другу-снеговику, что мы знаем про зиму.
2. Основная часть.
Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором расположена иллюстрация из серии «Зимние забавы».
Воспитатель: Послушайте, я прочту вам интересное стихотворение.
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет летом.
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: Дети, расскажите, а что вы ещё видите на картине? (ответы детей)
Воспитатель: А что дети делают?
Дети: Лепят снеговика, катаются на санках.
Воспитатель: А из чего дети лепят снеговика?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Какой снег, какого он цвета?
Дети: Холодный, белый.
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»
Воспитатель: Ой, дети посмотрите сколько снега с собой принёс наш друг-снеговик! Давайте поиграем, подуем на снежинки!
Воспитатель раздаёт на ладошки детям кусочки ваты. Дети сдувают снежинки с ладошек.
Ребята, вы хорошо поиграли со снеговиком, он развеселился, молодцы.
Снеговик говорит нам спасибо! А вам понравилось играть? Что больше всего вам запомнилось?
А теперь мы с вами пойдём на прогулку, и слепим маленьких снеговиков для нашего друга-снеговика.
Формирование художественно-эстетического интереса у детей через использование сказки во второй младшей группе “И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова для любимых деток или малыша”. Цель: Познакомить детей с.
Проект «Зимние забавы» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Светлячок» Вторая младшая группа Автор проекта: Новинская И. Ю. 2018.
Презентация во второй младшей группе «Зимние забавы» Цели презентации: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: 1. Способствовать.
Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Вторая младшая группа Тема: «Зимние забавы» Образовательная область: познавательное.
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимние забавы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Цели: формирование представлений о зимних забавах. Задачи: закрепить знания детей.
Образовательная деятельность художественно-эстетического развития во второй младшей группе «Клен. Листопад» Образовательная деятельность художественно-эстетического развития во второй младшей группе. Тема. Клен. Листопад. Задачи. Учить детей приклеивать.
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимние забавы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Краткосрочный проект, реализованный во второй.
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Занятие по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Зимние забавы». Цели: закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой.
Вариативная программа художественно-эстетического воспитания во второй младшей группе «Цветные ладошки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» города Алейска Утверждаю: Рассмотрено на пед. совете Заведующая.
Источник
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Винклер Валентина Ивановна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимушка — зима»
(рисование ватными палочками).
Задачи: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками; закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы; закреплять знакомые детям приемы рисования; расширять знания детей о зимних явлениях природы; привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года; уметь рассуждать; уточнить представление о зиме через снежинки; развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;
воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение; воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы; чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме; отгадывание загадок на зимнюю тематику; рассматривание иллюстраций зимнего времени года; наблюдения на прогулке; подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику; установление причинно-следственных связей между природными явлениями.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик»; белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный короб (посылка от мишки);гуашь белого цвета; ватные палочки; листы тонированной бумаги синего цвета с заранее наклейными домиками; матерчатые и бумажные салфетки; иллюстрации зимней природы.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодняшнюю нашу встречу мне бы хотелось начать загадкой:
а летом серенький.
Никого не обижает,
а всех сам боится. (Заяц)
Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса. (дети здороваются с зайчиком).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс (воспитатель достаёт волшебный короб, показывает детям).
Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой,попробуйте отгадать:
Лапу он свою сосёт, спит всю зиму напролёт.
А когда придет весна, пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь, ведь зовут его (медведь)
Верно, ребята, это медведь!
Воспитатель: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к вам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосёт свою лапу, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий.
Воспитатель: Давайте её откроем! (воспитатель открывает волшебную посылку, достает письмо, в письме – загадки):
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? (дети отвечают: потому что на улице — зима).
Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают).
Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (ответы детей: снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)
Воспитатель: А что зимой падает с неба? (ответы детей: снег)
Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)
А из чего состоит снег? (из снежинок)
Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, красивые, белые)
А что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать и др.)
Воспитатель: А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой (ответы детей: играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снежную бабу и др.)
Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.
Воспитатель: Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму (дети соглашаются)
Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? (ответы детей: белым)
Воспитатель: А почему белым? (потому что снег белый и всё вокруг бело).
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых наклеены домики, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок).
Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем. (Воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много!
Игра со снежинками
Мы белые снежинки, — дети бегут («летят») со снежинками по кругу
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки -машут снежинками, подбрасывают их
Мы все запорошим.
Покружимся над садом -кружатся со снежинками
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом -приседают
С такими же, как мы.
Танцуем над полями, -образуют хоровод, бегут по кругу
Ведем, свой хоровод,
Куда, не знаем сами, -кружатся со снежинками, подбрасывают их
Нас ветер понесет.
Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! И зайке очень понравилась игра, но нам с вами надо нарисовать белоснежную зиму. Садитесь на стульчики.
Воспитатель: У вас на столах лежат ватные палочки, которыми вы сможете нарисовать снег на домиках. Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе, зайка, нравится? (дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали).
Творческий проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе Творческий проект во второй младшей группе на тему: «Зимушка — зима» Авторы проекта: Чугаева Татьяна Викторовна Название проекта: «В.
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима» Итоговое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема: «Зимушка — зима» Цель: Обобщить.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: Формирование у детей умения рисовать полусухой кистью. Задачи: Учить детей рисовать полусухой твердой кистью снег на деревьях, на.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима» Программные задачи: 1. Образовательная: — Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. — Учить использовать полученные знания.
Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Зимушка – зима» Воспитатели: Татьяна Евгеньевна Хлопина, Ирина Владимировна Ружникова.
Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима». Подготовка к школе. Разработала и провела: воспитатель старшей разновозрастной.
Конспект занятия в первой младшей группе «Зимушка-зима» Конспект. Тема:ЗИМУШКА-ЗИМА. Интеграция образовательных областей:»Коммуникация,» «Познание,» «Чтение художественной литературы.» Цель:познакомить.
Конспект НОД по рисованию «Зима в Городе» во второй младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМА В ГОРОДЕ» Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования.
НОД по речевому развитию «Пришла зимушка-зима» во второй младшей группе Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Пришла зимушка-зима» Воспитатель: Золотарёва Г. Н. МБОУ детский сад №16 Г. Чехов,.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима» Познавательное развитие Конспект по ФЭМП в старшей группе № 9 Воспитатель: Константинова Л. В. Дата: 05.12.2018 г. Тема. «Зимушка-зима».
Источник