Нод рисование жираф старшая группа

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Жираф».
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: создание условий для закрепления умений у детей делать набросок карандашом, соблюдать пропорции в рисунке.

Задачи:

1)Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей среде.

2)Развивать умение рисовать жирафа в определенной последовательности,

передавая характерные особенности его внешнего вида.

3)Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом без нажима.

4)Закреплять приемы рисования красками.

Оборудование: акварель, альбомные листы, кисти, салфетки, картинки «жираф».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Жираф».

Цель: создание условий для закрепления умений у детей делать набросок карандашом, соблюдать пропорции в рисунке.

1)Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей среде.

2)Развивать умение рисовать жирафа в определенной последовательности,

передавая характерные особенности его внешнего вида.

3)Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом без нажима.

4)Закреплять приемы рисования красками.

Оборудование: акварель, альбомные листы, кисти, салфетки, картинки «жираф».

Дети заходят в группу приветствуют гостей.

«Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое

Здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький дружок»

Воспитатель: Послушайте, о каком материке идет речь в стихотворении?

Где — то в джунглях на лианах, где – то с южной стороны,

Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят.

Вы догадались, что это за страна? (Африка)

Да, это удивительная Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега. В Африке есть одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Это самое высокое животное на земле. Кто это?

Воспитатель: Жираф – это травоядное животное или хищное? Чем питается?

Дети : травоядное, питается листьями деревьев.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем жирафу такая пятнистая окраска?

Дети : среди деревьев пятнистая шкура жирафа становится незаметна для хищников.

Воспитатель: А зачем жирафу такая длинная шея?

Дети : длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья.

Воспитатель: Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность.

А помогают ли жирафу длинные тонкие ноги?

Дети : да, он легко убегает от хищников.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел симпатичный жираф Кеша. Только он очень грустный.

«В далекой жаркой Африке жил – был жираф. И был он очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея. С ним просто не получится поговорить. Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки.

А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся с кем-нибудь познакомиться». Вот такая грустная история. Скажите, мы можем как-то помочь Кеше?

Дети : мы можем помочь нарисовать ему друзей.

Воспитатель: Кеша, наши дети добрые и отзывчивые. Они обязательно тебе помогут, нарисуют для тебя друзей.

Разбор этапов рисования жирафа.

Воспитатель: Но чтобы нарисовать жирафа нам нужно его рассмотреть. Из каких частей состоит жираф?

Дети: туловище, голова, ноги, хвост, шея, уши, рожки, глаза, рот, короткая грива.

Воспитатель: Какая самая большая часть тела у Жирафа? Какой формы?

Дети : туловище, овальной формы.

Воспитатель: Какую форму имеет голова жирафа? Его шея?

Дети: голова маленький овал, шея имеет форму прямоугольника зауженного возле головы.

Воспитатель: А какие ноги у жирафа и сколько их?

Дети: у жирафа ноги – длинные тонкие прямоугольники. У него 4 ноги.

Воспитатель: Какого цвета шерсть у жирафа?

Дети : желтая (оранжевая), с коричневыми пятнышками.

Воспитатель: В начале рисования мы всегда выбираем правильное положение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально? А почему?

Дети: вертикально , потому, что жираф очень высокое животное.

Воспитатель: Сначала мы сделаем набросок простым карандашом. Рисовать начинаем с туловища. В середине листа рисуем овальное туловище. Дальше рисуем голову – небольшой овал, овал спереди немного уже, так как у жирафа вытянутая мордочка. Соединяем голову и туловище двумя параллельными линиями – это шея. Схематично изображаем ноги. Ведем прямые линии вниз – это передние и задние ноги, не забудьте, что на ногах копыта. На конце туловища – хвост с кисточкой. А теперь дорисуем детали. На голове нарисуем глаза, нос, короткие рожки, уши. Не рисуйте уши и рожки на носу, а то жираф обидится. А теперь раскрашиваете жирафа красками. Голову, туловище, ноги раскрасите желтым (оранжевым) цветом. А когда краска высохнет, нарисуете коричневой краской пятнышки способом примакивания, рожки, копыта и глаза. Пока краска подсыхает, что вы можете нарисовать жирафу?

Дети : пальмы, траву, солнце.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Засучите рукава. Прежде, чем рисовать, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»

Если в жаркую страну, я случайно попаду,

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

( сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им —

( сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим!

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

Воспитатель: Приступайте к рисованию. Нашему Кеше не терпится увидеть своих друзей.

Дети рисуют (практическая часть) .

Физкультминутка «Я по Африке иду»
Я по Африке иду,
Замечаю на ходу, Ходьба на месте,
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф. Руки вверх, потягивание.
У меня над головой Пальма зашуршит листвой, (Наклоны в стороны с поднятыми руками.)
Но придется приседать,
Чтобы фиников набрать. (Приседания.)
А огромный серый слон (Круг руками)
Посылает нам поклон. (Наклоны вперед.)
Мы прогулку завершим (Ходьба на месте.)
И на место поспешим. (Садятся на свои места.)

Воспитатель: Вот у вас и получились настоящие жирафы.

Воспитатель: Кому вы сегодня помогли? Как вы помогли жирафу Кеше? Как вы рисовали жирафа? Чем вы рисовали? Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса!

Жираф Кеша приготовил вам сюрприз: маленькое солнышко каждому из вас.

Ведь Африка – самая солнечная и жаркая страна!

Кеша останется у нас в гостях, чтобы потом поближе познакомиться со своими друзьями. А вы расскажите ему про них! А сейчас попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №73 «Искорка»

г. Минеральные Воды

Открытое занятие по художественно-эстетическому воспитанию детей старшей группы

Рисование на тему: «Жираф»

Воспитатель: Ростовцева С.В.

Март 2021 уч.год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици.

Этот материал поможет детям запомнить описание жирафа, также повторить других животных жарких стран.

Задачи: Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.

Задачи: учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Материал.

Воспитываем познавательный интерес к фауне жарких стран, развиваем у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности.

Цель: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

Цель: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео

Светлана Гаязиева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео

Тема: «Животные жарких стран. Жираф»

Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, уточнить название животных жарких стран; развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности. Воспитывать познавательный интерес к животным жарких стран.

Материал и оборудование: Палитра, гуашь, кисти, листы бумаги, банки с водой, салфетки, схема рисования жирафа, фигурки животных жарких стран, развивающее видео «Жираф«.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, стихотворений о животных жарких стран; просмотр энциклопедий с животными, беседы, просмотры развивающих видео о животных жарких стран.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в далекую Африку. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран. Послушайте,о ком эта загадка:

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б на встречу не поплыл,

Всех проглотит (Крокодил)

Царь зверей он и не диво –

Вон какая роскошь – грива!

Хоть кошачий рык, но грозный,

Лапы – мощь, и взгляд серьезный (Лев)

Серый, толстокожий африканский зверь

Он хоботом может открыть любую дверь

Ушастый очень он, конечно это … (Слон)

Кто имеет длинный рог?

Он огромен и велик,

У него огромный рот,

Он в Африке живет.

И зовется (Бегемот)

В Африке бананов и фиников на пальме поляна,

А любит их есть африканская (Обезьяна)

Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно необычное, послушайте, кто это?

Высокий и пятнистый с длинной шеей,

И питается он листьями — листьями деревьев.

Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан! А теперь, внимание на экран.

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа. Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное. Рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера. Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».

Если в жаркую страну я случайно попаду,

(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).

(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).

Обезьяну, тигра, льва,

(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).

Крокодила и слона.

(разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).

Хорошо живется им –

(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).

Не бывает снежных зим.

(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).

Воспитатель: Прежде чем рисовать давайте, ребята, вспомним, как выглядит это животное. У жирафа длинная шея и он оранжевый с коричневыми пятнами. На голове у жирафа есть рожки, и кисточка на конце хвоста.

Приступаем к работе. Ребята, какие красивые жирафы у нас получились! А, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться о них. В следующий раз, мы отправимся в другое путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: — расширять знания детей об окружающем.

Конспект по развитию Лгср в подготовительной к школе логопедической группе «Животные жарких стран» Цель Коррекционно- образовательная • Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. • Закрепление грамматических форм.

Конспект занятия по познавательной деятельности и лепке в старшей группе на тему «Животные жарких стран» Конспект познавательной деятельности в старшей группе. Лепка. Тема: Животные жарких стран[ b]Тема: «Животные жарких стран»[/b] Задачи:.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» Конспект занятия Для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» воспитатель Журба Елена Евгеньевна Актуальность: в период.

Конспект занятия по ФЭМП с работой в центрах в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы Конспект занятия по ФЭМП в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы. Воспитатели: Орехова О. В., Шевченко.

Конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран» (подготовительная группа) План конспект занятия по развитию речи. Подготовила воспитатель подготовительной группы №6, ГБОУ школа 626 Цыплякова Марина Анатольевна.

Конспект занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран» ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной.

Конспект занятия «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема НОД: Игра-путешествие «Животные жарких стран». Возраст: подготовительная группа (6- 7 лет) Направление образования и развития (образовательная.

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе на тему «Животные жарких стран» Методическая разработка открытого занятия ребенок и окружающий мир в первой младшей группе на тему: «Животные жарких стран». Воспитатель:.

Источник

Читайте также:  Времена года рисование для детей лето
Оцените статью