Оборудование для рисования манги

Айда рисовать мангу! ٩(。•́‿•̀。)۶

Как учат рисовать мангу в японских вузах? К каким хитростям прибегают профессиональные мангаки? Разбираем подробно приемы и техники, которые облегчат вам жизнь.

Страницы из манги Номуры Тадаси

Раскадровка. На что обращать внимание?

Раскадровка — это важнейший этап создания манги. Тут вы расставляете диалоги, баллоны, продумываете компоновку кадров, планы и ракурсы персонажей. Рисунок при этом совсем не важен, изображать лучше простых болванчиков, чтобы легче было поменять композицию.

В Японии редакторы зачастую просят мангак прислать не синопсис или написанные диалоги, а именно раскадровку. По ней виден костяк истории, и манга, считай, наполовину готова. На что особенно обращают внимание? Обязательно посмотрят на диалоги и расположение баллонов.

Нередко многие на этом этапе продумывают лишь рисунок, а текст не вставляют. Но это полностью убивает смысл раскадровки. Обязательно отметьте расположение баллонов и персонажей и впишите в раскадровку все диалоги. И много-много раз ее перечитайте. Проверяйте, все ли в повествовании понятно, работают ли выбранные диалоги, ракурсы и компоновка, а также не ошиблись ли вы с расположением кадров и баллонов. Работая таким образом, вы сможете целостно взглянуть на историю.

Совет №1: Лучше рисуйте не на отдельных страницах, а сразу на развороте — так легче понять, на какие кадры лучше навести фокус и избежать симметричной компоновки на соседних страницах.

Читайте также:  Рисование березы нетрадиционным способом подготовительная группа

Совет №2: Текст и важная визуальная информация не должны располагаться на периферии страницы. Поэтому отступите пару сантиметров от краев, и не помещайте туда диалоги и важные визуальные объекты. Во-первых, если вы решите печатать свою мангу, то вся периферия может быть закрыта пальцами читателя, или уйдет в плохо видимый сгиб между смежными страницами. Во-вторых, информация лучше считывается и легче воспринимается, если она расположена ближе к центру страницы.

Вот плохой пример расположения рисунка и текста — практически не видно ни фразы героя, ни его реакции на… что бы там ни было.

Рисунок. Что использовать, чтобы рисовать быстрее?

Пример чернового рисунка

Для людей, которые любят и умеют рисовать, этот этап, наверное, самый приятный — сиди себе да рисуй. Но многие как раз с этим испытывают множество проблем, так как в манге часто приходиться рисовать то, что никогда до этого не рисовал, или то, что дается с трудом. Приходится выкручиваться и прибегать к разным хитростям. Хочу сказать, что в этом нет ничего криминального, так поступают многие профессиональные мангаки. С развитием веб-манги авторы научились обходиться без ассистентов с помощью разных программ и приемов. Это экономит время, и позволяет создать нужный визуал малой кровью. Так что если вы испытываете сложности с рисунком, вам могут пригодиться:

1. SketchUp. Отличная программа для 3д моделирования, которая позволяет построить любое здание или интерьер. Если в вашей истории часто используются какие-то определенные локации, отстройте их один раз и забудьте — больше ломать голову над их отрисовкой не придётся. Минус программы — цена. Когда я её покупала, сердце билось где-то в горле. Или это была жаба, которая меня душила.

2. Google map. Вам надо изобразить улицы? Виды заграницы? Или вы хотите посмотреть, как выглядит какой-нибудь магазин или ресторан изнутри? Это программа вам в помощь! Жмите принтскрин, и у вас на руках отличные референсы. И самое главное, это бесплатно.

3. Программы для 3д моделирования персонажей. Есть авторы, которые полностью создают своих героев в 3д и вставляют их в мангу. Или обводят фигурк уже поверх. Лично я часто использую 3д болванки в ClipStudio, когда не могу определиться с позой или ракурсом. Очень удобно.

Процесс работы над мангой Кошты

4. Фотография. Если не можете что-то изобразить, легче всего сфотографировать это и рисовать, опираясь на фотографию. Предметы, руки, позы, здания и т.д. Не забывайте про авторские права и не используйте те картинки, которые нашли на просторах интернета. Лучше делайте фотографии сами.

Из инстаграма автора манги “JADE”

Как работают известные мангаки? Приемы и хитрости

Асано Инио

«Обработанные фотографии в чистом виде выглядят чересчур неживыми и неприятными, поэтому я специально «порчу» их, добавляя детали на видных местах вручную»
Асано Инио, автор популярных произведений «Oyasumi Punpun», «Solanin».

Мангака предпочитает рисовать персонажей вручную, но для создания задников в основном использует обработанные фотографии, которые распечатывает, а после дорисовывает уже от руки, добавляя штрихи и мелкие детали.

Асано считает, что для лучшей передачи атмосферы истории невероятно важно детальное изображение фона. Поэтому когда он приступает к созданию новой истории, то в первую очередь выбирает место, где будут жить герои. Потом собирает материал для изображения этого места: делает множество фотографий и вставляет их в мангу. Несмотря на то, что Асано активно использует возможности компьютера для обработки фотографий, мангака считает, что уникальную линию можно нарисовать только вручную, и явное CG в манге может испортить атмосферу.

Пример обработки и дорисовки фотографий Асано

Сакамото Синъити

«Одна из особенностей моей манги в том, что я не рисую звуки. Я стремлюсь отразить реальность и правду, для меня они всегда на первом месте»
Сакамото Синъити, автор нашумевшей манги «Innocent».

Сакамото рисует все на компьютере, создает поистине удивительные по детализации произведения. В работе считает, что важно максимально передавать реалистичность происходящего. Поэтому перед тем как начать рисовать, он фотографирует ассистентов в нужных ему позах и одеждах, потом, опираясь на них, создает черновой рисунок. В прорисовке деталей одежды, архитектуры и задников мангаке помогают помощники-ассистенты. Также сам мангака, дабы не рисовать каждый раз пышные и замысловатые прически, создал множество кисточек с готовыми локонами, чтобы ускорить процесс рисунка.

Фотография становится рисунком

Ханадзава Кенго

«Детальная прорисовка ресниц, бровей, радужки дарит выражению лица глубину. Если эмоции персонажа можно понять по рисунку без слов, вы все сделали правильно»
Ханадзава Кенго, автор популярной манги «I am a HERO».

Ханадзава рисует вручную, но использует схожий подход с Сакамото Синъити — сначала делает фотографии себя и ассистентов в нужных ему позах и ракурсах, распечатывает и, опираясь на фото, создает рисунок. Внешность главного героя «I am a HERO» мангака полностью создавал по своим фотографиям. Мангака считает, что такой подход лучше передает читателям реальность и ужас происходящего в манге.

Работа начинается со съемки. В главной роли сам мангака

Такахаси Цутому

«Я стремлюсь в каждый момент выкладываться по максимуму для достижения хорошего результата. И те, кто в итоге становятся профи, никогда не откладывают реализацию своих идей на потом, в надежде, что их навыки рисования через год улучшаться. Они рисуют сейчас»
Такахаси Цутому, автор популярной манги «Skyhigh Shinshou».

У мангаки совершенно уникальный подход к созданию манги — он рисует ее на самой обычной бумаге и обычной ручкой, а не пером. Работает без ассистентов, используя для отрисовки бэкграундов обработанные фотографии, и дорисовывает их потом, как Асано Инио, вручную. Вместо поклейки тона Такахаси использует разведенную тушь, рисует нужные ему пятна кисточкой на другой бумаге, и соединяет лайн и нарисованный «тон» уже на компьютере. Для мангаки важно, чтобы вместо вылизанного и правильного рисунка на страницах манги была жизнь — что-то, что невозможно повторить.

Процесс рисования лайна и тона

*В основном, этот раздел написан по материалам передачи «Manben», так что, если вдруг вы ее еще не видели, очень советую. Там процесс создания манги можно посмотреть подробно.

Поэтапное создание страницы

Я расскажу, какими хитростями сама пользуюсь при создании манги. Лично я предпочитаю рисовать в программе Clip Studio, но выбор программы — это дело вкуса и привычки: кто-то рисует в SAI, кто-то использует Adobe Photoshop, кто-то все делает вручную, — кому как удобно.

1. Опираясь на раскадровку, первым делом я рисую рамку кадров и диалоговые баллоны.

Розовым цветом отмечена вся “периферия” — места, где лучше не размещать ничего важного.

2. Приступаю к черновому рисунку. Сначала загружаю задники, модельки которых создала перед этим в SketchUp, подгоняю изображение под нужный мне размер и сверху рисую силуэты персонажей. Рисование лиц дается мне с трудом, поэтому, если у меня уже есть нужный мне персонаж нарисованный в подходящем ракурсе, я беру его лицо и вставляю в черновик — опираясь на него, я буду рисовать лайн.

3. Если поза или ракурс у меня не получаются, прибегаю к 3д болванке.

Черновой рисунок готов

4. После лайна персонажей я детализирую и штрихую задники, пытаюсь убрать вид «модельки из скетчапа». Подтираю их, делая менее заметными. Иногда убираю вовсе, если задники слишком мешают и замусоривают изобажение. В манге часто задний план оставляют пустым, чтобы внимание читателя лучше концентрировалось на героях.

Главное, конечно, с этим не перебарщивать, и обязательно показывать читателям общие планы с прорисованным окружением, чтобы никто не забывал, где персонажи находятся.

На этапе лайна я также делаю заливку — крашу волосы, одежду, рисую тень

5. Добавляю тон, чтобы выделить нужные мне элементы и дорисовываю звуки.

Готово! Весь процесс занял примерно часов десять. может больше. В день обычно получается по одной-две странице. Разворот из новой манги Кошты “Элегия Мехлюдина”.

Помните, если вы переживаете насчет своего рисунка или скорости исполнения, возможно, вы просто еще не подобрали подходящий вам способ рисования манги. Как видите, многие профессионалы прибегают к фотографиям, 3д моделям, используют разнообразные методы для создания нужного им эффекта в изображении.

Для мангаки в первую очередь важно донести читателю свою историю, воплотив те визуальные образы, которые возникли у него в голове. И какими способом он это сделает — дело десятое. Главное, конечно, закон при этом не нарушать. Желаю вам удачи в поиске вашего стиля и подхода к созданию манги, творческих успехов и вдохновения!

Автор текста — Кошта, выпускница «Японской школы дизайна (факультет манга), автор манги “Синьор Агепито Медичи” (готовится к печати в «Истари Комикс») и двух серий на японском: めぐみの恋愛事件簿 (Megumi no renai jikenbo) и 悪魔なお仕事 (Akuma na oshigoto).

Источник

Что нужно, что бы рисовать мангу?

Перейти на страницу.

«I don’t think I know my way back home, is it worth the journey or do I let my heart settle here?» — Icon For Hire

Нарушение правил Зарегистрирован: 17:09 12/12/13 Сообщений: 6 IP: . 226.53 12/12/13 23:32

Контур рисуется перьями и тушью, а не чернилами (чернила напоминают чёрный, но вообще-то они тёмно-синие).
Лайнеры используются для черчения фона: архитектура, бытовые предметы, транспорт и т.д. Тушь и линейка — вещи, практически, несовместимые.
Маркеры используются чаще всего чёрные, т.к. манга — чёрно-белая. Они помогают экономить тушь и время, ибо большие пространства, типа: одежда, волосы и различные предметы закрашивать тонким пером — долго.
Скринтоны нужны для нанесения на рисунок фон, либо тона в виде теней, полутеней или же показать тональность самой одежды. В шоунен мангах часто используют для выделения предмета среди всех остальных предметов указанных в кадре.
Скринтоны можно заказать с Японии. Они из себя представляют плёнку, которая отклеивается и наносится на рисунок, после всё остальное ненужное обрезается, а оставшееся проглаживается специальным валиком для закрепления на бумаге.
Если заказать геморно или никак не получается, то можно их накладывать через программу Manga Studio EX 4.0.
Хотите цветную мангу? То вам нужны ваши копики или же краски, но никак не обычные маркеры.
Я про Копики ничего не думаю, т.к. я ими не рисовал.

П.С. Вообще в интернете можно найти кучу сюжетов о том, как рисуется манга.

Сообщение отредактировано в 23:32 12/12/13

Моя манга на: http://selfmanga.ru/cursed_pride

Нарушение правил Зарегистрирован: 16:53 23/04/12 Сообщений: 1039 IP: . 42.248 13/12/13 00:11

Leirza K Smith wrote: Контур рисуется перьями и тушью, а не чернилами (чернила напоминают чёрный, но вообще-то они тёмно-синие).
Лайнеры используются для черчения фона: архитектура, бытовые предметы, транспорт и т.д. Тушь и линейка — вещи, практически, несовместимые.
Маркеры используются чаще всего чёрные, т.к. манга — чёрно-белая. Они помогают экономить тушь и время, ибо большие пространства, типа: одежда, волосы и различные предметы закрашивать тонким пером — долго.
Скринтоны нужны для нанесения на рисунок фон, либо тона в виде теней, полутеней или же показать тональность самой одежды. В шоунен мангах часто используют для выделения предмета среди всех остальных предметов указанных в кадре.
Скринтоны можно заказать с Японии. Они из себя представляют плёнку, которая отклеивается и наносится на рисунок, после всё остальное ненужное обрезается, а оставшееся проглаживается специальным валиком для закрепления на бумаге.
Если заказать геморно или никак не получается, то можно их накладывать через программу Manga Studio EX 4.0.
Хотите цветную мангу? То вам нужны ваши копики или же краски, но никак не обычные маркеры.
Я про Копики ничего не думаю, т.к. я ими не рисовал.

П.С. Вообще в интернете можно найти кучу сюжетов о том, как рисуется манга.

Спасибо огромное за такой познавательный ответ!

Источник

Как и какими карандашами рисовать глаза в стиле манга, аниме?

Японский жанр искусства, аниме, очаровывает многих. Персонажи здесь всегда просто очаровательны, независимо от того, хорошие они или нет. Хочется научиться так рисовать. Но для того, чтобы совершенствовать свою технику рисования, понадобится время.

Здесь мы посмотрим на самое, пожалуй, главное — глаза персонажей.

Всего за несколько простых шагов можно запечатлеть очарование глаз в стиле аниме и начать создавать собственных уникальных персонажей (пошаговое руководство — в конце статьи).

Многие мастера используют цветные карандаши Arteza и белую гелевую ручку. Цветные карандаши дают управляемость, чтобы глаза действительно выделялись в рисунке. Белая гель-ручка является идеальным инструментом для добавления ярких моментов, которые делают глаза живыми.

Большинство комиксов рисуется множеством различных инструментов, таких как карандаши, чернила и маркеры.

Если вы планируете раскрасить свой комикс акварелью, любые чернила, которые вы используете, должны быть полностью водостойкими.

Многие художники предпочитают использовать традиционные инструменты рисования, ручки и кисти, потому что они дают динамические линии и текстурные эффекты, но другие ценят ручки с резервуарами и маркеры, потому что они позволяют рисовать где угодно без необходимости рисковать пролитыми бутылками чернил.

На каждом этапе процесса рисования используются различные инструменты.

Комиксы обычно рисуются поэтапно, начиная от предварительных карандашных эскизов и заканчивая окончательной раскраской. Полезно, чтобы карандашные метки были хорошо видны и легко стираемы, но окончательные линии должны быть очень темными, четкими и постоянными.

Какие карандаши — лучшие для аниме, манги?

Большинство художников рисуют свои произведения карандашом, прежде чем подойти к ним с чернилами или специализированными маркерами, ручками.

На самом деле, это всего лишь инструмент. Можно рисовать аниме кистью и чернилами, восковыми мелками, дешевыми ручками. Это не сделает рисунок лучше. Единственный способ сделать рисунок лучше — это тренироваться.

Подойдет любой карандаш, который есть под рукой. Механический, деревянный, любой. если он оставляет след на бумаге, вам удобно, он не мажет и не царапает, хорошо стирается.

Выбирайте темные сорта графических карандашей, которые оставляют хорошо видимые отметки без чрезмерного давления, но не слишком сильно размазываются. Это облегчает их стирание в дальнейшем. Хорошо работают карандаши в диапазоне HB-4B. Избегайте H карандашей (они уже слишком твердые, могут царапать бумагу), и 5B — 9B, так как они смазываются.

Если вы любите очень тонкие и точные линии, вам лучше подойдет механический карандаш.

Цветные карандаши

Что касается цвета, очень хороши карандаши Uni (и их ручки тоже) — Mitsubishi Hi-Uni. Они замечательно мягкие, жирные, оставляют темные линии богатого цвета уже с самыми легкими прикосновениями. Хороши также цветные карандаши Castle Art, Prismacolor, Derwent, BIC Conté.

Если вы раскрашиваете не маркерами или красками, тушью, а карандашами, то цветные карандаши, в любом случае, должны быть очень мягкими и сочными, иначе комикс будет бледным.

Также хорошо подходят специальные наборы для арт-терапии: здесь карандаши обычно яркие и сочные, то, что нужно.

Помните, что цена у хороших цветных карандашей (вам нужно выбирать профессиональные художественные карандаши) — далеко не самая низкая.

Обводим рисунок

Классика — ручки-линеры Sakura Pigma Micron. Ими пользуются очень многие художники.

Маркеры — инструменты раскраски и тонирования

После того, как вы написали свой комикс, пришло время добавить завершающие штрихи. Независимо от того, делаете ли вы полноцветную или черно-белую мангу, эти инструменты раскраски и тонировки выведут ваше искусство на следующий уровень.

Профессиональные маркеры Copic дают яркий, сочный цвет и легко смешиваются. Это позволяет художникам выдавать гладкие градиенты для формирования новых оттенков. Их чернила на основе спирта водонепроницаемы, не содержат кислоты и гарантированно придают постоянный цвет. Эти маркеры являются пополняемыми.

Copic Markers бывают трех разновидностей, все из которых — двухсторонние (разные наконечники с двух сторон). Маленькие маркеры Ciao являются хорошим способом протестировать новые цвета и научиться использовать спиртовые маркеры. Модели Copic Sketch и Classic Markers имеют большие размеры, поэтому их не нужно заполнять так часто.

Пошаговое рисование глаз в аниме

Очертите внешнюю сторону глаз, век и радужку в перспективе (глаз, расположенный ближе к вам, должен быть больше, чем глаз, который дальше, это важно, если лицо слегка повернуто). Начните рисование карандашом, затем очертите его ярким черным.

Используйте фиолетовый оттенок для радужки, делая верхнюю часть немного темнее.

Используйте темно-фиолетовый для усиления зрачка и создания градиента на радужке. Он будет ярче вверху, тусклее внизу. Когда делаете градиент, давите на карандаш сильнее в темных областях,с наибольшим давлением там, где глаз должен быть темнее всего.

Надавите ближе к внешнему контуру радужки. Используя черный, затените с небольшим давлением область, где будет проходить тень через радужку (под веками). Сильнее всего нажимайте в зрачке. Затем ластиком добавьте выделения в нижней части радужки. Серым карандашом пройдитесь в верхней части глазного яблока, чтобы сделать тень в белке глаза. Это создает объем и делает глаз более округлым.

Розовым цветом слегка затонируйте в самом низу радужки, чтобы глаз выглядел более живым.

Добавьте блики белой гелевой ручкой. При добавлении бликов делайте не только несколько белых точек. Вставляя несколько изогнутых линий, вы придаете глазам еще больший объем и светимость.

Советы

Экспериментируйте с большим количеством различных цветов. Не бойтесь использовать необычные цвета, рисуя глаза, которых вы никогда раньше не видели. В манге возможно все!

Фокусировка на глазах — лучший способ показать личность персонажей. Как только у вас появляются глаза, вы сможете понять, какие им нужны голова и тело. Иногда цвет или форма глаз помогают определить, будет персонаж хорошим или плохим, будет ли животное милым или злым.

Источник

Оцените статью