- Презентация «Мужской образ в искусстве» презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
- Конспект урока по ИЗО на тему «Образ мужчины»
- Презентация к уроку изо в 4 классе «Образ русского человека(мужской образ)».
- Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку изо в 4 классе «Образ русского человека(мужской образ)».»
Презентация «Мужской образ в искусстве»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Конспект урока ИЗО на тему «Образ красоты человека. Мужской образ»
Цель урока: познакомить учащихся с представлениями русских людей – наших предков о красоте мужчины: труженике и защитнике Родины и рода.
Задачи: познакомить учащихся с образом русского богатыря в литературе и живописи, развивать образное мышление, совершенствовать навыки работы в цвете, воспитывать гордость за свою принадлежность к русской истории.
Оборудование: для учителя: методические таблицы, репродукции, слайды;
для учеников: бумага, краски, кисти, палитра, банка для воды.
Зрительный ряд: картины художников В. Васнецова, П. Корина.
Музыкальный ряд: русские народные песни (№5 – «Ясен то ли сокол»)
Литературный ряд: отрывки из былин.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
У каждого народа веками складывался образ красоты человека.
На прошлом уроке мы говорили о красоте русской женщины. Сегодня на уроке познакомимся с образом мужской красоты.
2. Беседа по теме урока.
Образ мужчины всегда тесно связан с его трудом. В русской крестьянской культуре это образ пахаря. Одежда у русского крестьянина была довольно простой, не такой нарядной как женский костюм. Рубаха, которую шили из отбеленного льна, да штаны, на ногах – лапти, сапоги были обувью праздничной.
По вороту, рукавам и низу рубахи наносились вышитые узоры. Подпоясывалась рубаха кушаком. В одежде просматривалась простота, удобство, некоторая строгость и скромность.
В образе русского крестьянина соединены представления о единстве могучей силы и доброты – Добрый молодец. Он умеет работать на своей земле и умеет ее защищать. Красота мужчины всегда виделась в силе труженика, мужестве и благородстве защитника Родины. Для защиты своих земель русичи строили оборонительные сооружения – крепости, использовали для защиты от врагов леса, озера, реки, холмы, но не только высокие стены защищали наших предков от врагов.
В мирные дни русский человек был крестьянином, пахарем, сеятелем, кормильцем. А в дни лихолетья становился воином, защитником. Образ защитника земли русской воспет в былинах, это образ русских богатырей. Былины повествуют о мужественной борьбе русских людей против врагов – кочевников. Наиболее популярен был богатырь Илья Муромец, крестьянский сын из города Мурома. Илья Муромец победил Соловья-разбойника, Идолище, Калина-царя.
Наложил он стрелочку каленую,
Да спустил тетивочку шелковую,
Его тую ль стрелочку каленую,-
Так просвистнула стрелочка каленая,
А попала в Соловья-разбойника,
А попала ему да во правый висок;
Она сбила Соловья да из сырого дуба
Во сыру землю да и во ковыль-траву.
Другим любимым героем народа был богатырь Добрыня Никитич, победивший Змея на Ручей-реке.
Еще один богатырь часто встречается в народных былинах – это Алеша Попович. Но не только в былинах был создан образ
богатыря-защитника.
Многие русские художники обращались к этой теме. Картина русского живописца В.М. Васнецова «Богатыри» (беседа по картине). Подчеркивается, что художник так же, как и русский народ, наделил своих героев национальными чертами характера, которые уважали в народе – отвагой, спокойствием, великодушием, находчивостью, готовностью принести любую жертву для защиты отечества. Пейзаж в картине подчеркивает ощущение величия и красоты русских воинов.
Другой художник П. Корин изобразил легендарного защитника земли русской – Александра Невского (беседа по картине).
Рассмотрим, как выглядело снаряжение богатырское. Поверх обычной одежды одевалась кольчуга, состоящая из металлических колец, по бокам у кольчуги были сделаны разрезы для того, что бы удобнее было садиться на лошадь. Кольчуга была дорогой, поэтому простые воины носили кожаные рубахи с нашитыми металлическими бляхами. Важной частью снаряжения был остроконечный шлем по форме напоминавший купол церкви – луковку. Со шлема спадала кольчужная сетка, которая защищала шею. Оружие богатырское: меч, копье, лук со стрелами, щит, топор.
Прежде чем перейти к выполнению самостоятельной работы надо немного отдохнуть.
3. Физкультминутка.
Дружно все тихонько встали.
Ручками похлопали – раз, два, три!
Ножками потопали – раз, два, три!
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три-дыши ровней!
Ручками похлопали – раз, два, три!
Ножками потопали – раз, два, три!
4 .Самостоятельная работа учащихся.
Задание: изобразить портрет-образ русского богатыря.
Лист расположить вертикально, при любом варианте изображения: в полный рост, по пояс или по грудь. Наметить пропорции фигуры: руки до середины бедра, локти до талии, плечи широкие, шея мощная, ноги крепкие. Рисуя голову учесть, что у богатыря могли быть усы и борода. Работая над изображением оружия надо помнить, что все сразу рисовать не нужно – богатырь вряд ли мог одновременно держать в руках меч, копье, щит, лук, стрелы, палицу.
5. Итог урока. Выставка и анализ работ.
6. Обобщение темы урока. Какие качества включает в себя образ красоты русского человека, русского мужчины? Кем был русский человек в мирные дни? В дни лихолетья? Какое оружие было у русских богатырей?
7. Уборка рабочих мест.
Источник
Конспект урока по ИЗО на тему «Образ мужчины»
Конспект пробного урока ИЗО на тему «Образ красоты человека. Мужской образ»
Цель урока: познакомить учащихся с представлениями русских людей – наших предков о красоте мужчины: труженике и защитнике Родины и рода.
познакомить учащихся с образом русского богатыря в литературе и живописи
развивать образное мышление, совершенствовать навыки работы в цвете
воспитывать гордость за свою принадлежность к русской истории.
Познавательные действия: анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя предметами и образами;
Регулятивные действия: совместно с учителем определять цель действий; работать по предложенному плану; учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки
Коммуникативные действия: высказывать свои мысли, аргументировать. Вступать в беседу;
Личностные результаты: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
Оборудование:
для учителя: методические таблицы, репродукции, слайды;
для учеников: бумага, краски, кисти, палитра, банка для воды.
Зрительный ряд: картины художников В. Васнецова, П. Корина.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята!
— Сядьте тихо и неслышно,
И скорее начнем урок.
Будем мы сейчас, трудиться
Ведь задания нелегки
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
– Прослушайте отрывок из стихотворения и ответьте на вопрос: о ком идет речь?
Острый меч да быстрый конь,
По дороге скачет он —
Перед ним лежит весь мир.
-на прошлом уроке вы познакомились с женским образом, а сегодня чем будем заниматься как вы думаете?
+Сегодня на уроке познакомимся с образом мужской красоты.
— У каждого народа веками складывался образ красоты человека.
На прошлом уроке мы говорили о красоте русской женщины. Сегодня на уроке познакомимся с образом мужской красоты.
Беседа по теме урока.
Образ мужчины всегда тесно связан с его трудом.
В русской крестьянской культуре это образ пахаря.
+ Как вы думаете какая была одежда у него?
— Одежда у русского крестьянина была довольно простой, не такой нарядной как женский костюм.
— Какие элементы одежды можете назвать?
+ рубаха, штаны, лапти.
-Рубаха, которую шили из отбеленного льна, да штаны, на ногах – лапти, сапоги были обувью праздничной.
-По вороту, рукавам и низу рубахи наносились вышитые узоры. Подпоясывалась рубаха кушаком.
-Как вы думаете что такое кушак?
+ пояс
— В одежде просматривалась простота, удобство, некоторая строгость и скромность.
В образе русского крестьянина соединены представления о единстве могучей силы и доброты – Добрый молодец. Он умеет работать на своей земле и умеет ее защищать
— В мирные дни русский человек был крестьянином, пахарем, сеятелем, кормильцем. А в дни лихолетья становился воином, защитником.
-Как вы думаете, где говорится об образе защитников?
+ В былинах, сказках.
— Образ защитника земли русской воспет в былинах, это образ русских богатырей. Былины повествуют о мужественной борьбе русских людей против врагов – кочевников.
— Каких богатырей вы знаете?
+ Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.
— Наиболее популярен был богатырь Илья Муромец, крестьянский сын из города Мурома. Илья Муромец победил Соловья-разбойника, Идолище, Калина-царя.
— Другим любимым героем народа был богатырь Добрыня Никитич, победивший Змея на Ручей-реке.
— Еще один богатырь часто встречается в народных былинах – это Алеша Попович. Но не только в былинах был создан образ
богатыря-защитника.
— А кто еще мог обратиться к образу защитников?
— Многие русские художники обращались к этой теме.
– Рассмотрите картину В. Васнецова «Богатыри».
– Какой богатырь самый могучий? Как удалось художнику передать мощь? (Выражение лица, крепкое телосложение, уверенно сидит в седле, оружие, крепкий конь.)
– Какой самый мечтательный? Докажите.
– Куда смотрит каждый из богатырей?
– Чем вооружены богатыри?
+ оружием: копье, стрелы и лук, щит
– Что надето на богатырях?
– Для чего нужна кольчуга?
– Для чего нужен шлем на голове?
– Что охраняли богатыри? С кем сражались?
– Для чего нужен был верный конь?
— Другой художник П. Корин изобразил легендарного защитника земли русской – Александра Невского (беседа по картине).
Рассмотрим, как выглядело снаряжение богатырское.
-Поверх обычной одежды одевалась кольчуга, состоящая из металлических колец, по бокам у кольчуги были сделаны разрезы для того, что бы удобнее было садиться на лошадь. Кольчуга была дорогой, поэтому простые воины носили кожаные рубахи с нашитыми металлическими бляхами.
-Важной частью снаряжения был остроконечный шлем по форме напоминавший купол церкви – луковку.
— Со шлема спадала кольчужная сетка, которая защищала шею. Оружие богатырское: меч, копье, лук со стрелами, щит, топор.
Прежде чем перейти к выполнению самостоятельной работы надо немного отдохнуть.
Самостоятельная работа учащихся .
Задание: изобразить портрет-образ русского богатыря.
Лист расположить вертикально, при любом варианте изображения: в полный рост, по пояс или по грудь.
-Наметить пропорции фигуры: руки до середины бедра, локти до талии, плечи широкие, шея мощная, ноги крепкие. —Рисуя голову учесть, что у богатыря могли быть усы и борода.
— Работая над изображением оружия надо помнить, что все сразу рисовать не нужно – богатырь вряд ли мог одновременно держать в руках меч, копье, щит, лук, стрелы, палицу.
Итог урока. Выставка и анализ работ.
— Присутствует ли на рисунке композиция?
— Какая техника была выбрана?
-Правильно ли подобрана палитровая гамма?
— все ли части богатырей прорисованы?
-Ребята чем мы занимались сегодня на уроке?
+ изучали мужской образ
— какая была одежда у пахаря?
+ рубаха, штаны, сапоги или лапти
— Назовите русских богатырей?
+ Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.
— С какими картинами познакомились сегодня?
— назовите авторов этих картин?
— Зеленый смайлик вы очень довольны своей работой на уроке.
— Красный смайлик мог бы и лучше работать на уроке.
Источник
Презентация к уроку изо в 4 классе «Образ русского человека(мужской образ)».
Презентация поможет более глубокому раскрытию темы.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изо в 4 классе «Образ русского человека(мужской образ)».»
Образ русского человека (мужской образ)
Выполнила: Драган Елена Геннадьевна
У каждого народа есть своё понимание женской и мужской красоты.
В образе русского крестьянина соединены представления о единстве могучей силы и доброты – Добрый молодец. Он умеет работать на своей земле и умеет ее защищать.
И. Репин. Пахарь . Л. Н. Толстой на пашне
Одежда у русского крестьянина была довольно простой, не такой нарядной как женский костюм. Рубаха, которую шили из отбеленного льна, да штаны, на ногах – лапти, сапоги были обувью праздничной.
В одежде просматривалась простота, удобство, некоторая строгость и скромность. По вороту, рукавам и низу рубахи наносились вышитые узоры. Подпоясывалась рубаха кушаком.
В мирные дни русский человек был крестьянином, пахарем, сеятелем, кормильцем. А в дни лихолетья становился воином, защитником. Образ защитника земли русской воспет в былинах, это образ русских богатырей. Былины повествуют о мужественной борьбе русских людей против врагов – кочевников.
Пахарь-богатырь в русских былинах.
Другие богатыри не могут победить Микулу Селяниновича, потому что его любит «мать сыра земля».
Илья Муромец, крестьянский сын из города Мурома. Илья Муромец победил Соловья-разбойника, Идолище, Калина-царя.
Крестьянский сын, больной Илья «сидел сиднем на печи 30 лет и три года». Однажды в дом пришли странники, «калики перехожие». Они исцелили Илью, наделив его богатырской силой.
На пиру у князя
Владимира Алеша Попович
спасает от Тугарина Змеевича
княжескую жену Апраксию,
а народ русский — от тягот-
Другим любимым героем народа был богатырь Добрыня Никитич, победивший Змея на Ручей-реке.
«Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем»
Рассмотрим, как выглядело снаряжение богатырское. Поверх обычной одежды одевалась кольчуга, состоящая из металлических колец, по бокам у кольчуги были сделаны разрезы для того, что бы удобнее было садиться на лошадь. Кольчуга была дорогой, поэтому простые воины носили кожаные рубахи с нашитыми металлическими бляхами. Важной частью снаряжения был остроконечный шлем по форме напоминавший купол церкви – луковку. Со шлема спадала кольчужная сетка, которая защищала шею. Оружие богатырское: меч, копье, лук со стрелами, щит, топор.
Источник