Образ русского человека мужской образ 4 класс изо поэтапное рисование

Презентация «Мужской образ в искусстве»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Конспект урока ИЗО на тему «Образ красоты человека. Мужской образ»

Цель урока: познакомить учащихся с представлениями русских людей – наших предков о красоте мужчины: труженике и защитнике Родины и рода.

Задачи: познакомить учащихся с образом русского богатыря в литературе и живописи, развивать образное мышление, совершенствовать навыки работы в цвете, воспитывать гордость за свою принадлежность к русской истории.

Оборудование: для учителя: методические таблицы, репродукции, слайды;
для учеников: бумага, краски, кисти, палитра, банка для воды.

Зрительный ряд: картины художников В. Васнецова, П. Корина.

Музыкальный ряд: русские народные песни (№5 – «Ясен то ли сокол»)

Литературный ряд: отрывки из былин.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.
У каждого народа веками складывался образ красоты человека.
На прошлом уроке мы говорили о красоте русской женщины. Сегодня на уроке познакомимся с образом мужской красоты.

2. Беседа по теме урока.

Образ мужчины всегда тесно связан с его трудом. В русской крестьянской культуре это образ пахаря. Одежда у русского крестьянина была довольно простой, не такой нарядной как женский костюм. Рубаха, которую шили из отбеленного льна, да штаны, на ногах – лапти, сапоги были обувью праздничной.

По вороту, рукавам и низу рубахи наносились вышитые узоры. Подпоясывалась рубаха кушаком. В одежде просматривалась простота, удобство, некоторая строгость и скромность.

В образе русского крестьянина соединены представления о единстве могучей силы и доброты – Добрый молодец. Он умеет работать на своей земле и умеет ее защищать. Красота мужчины всегда виделась в силе труженика, мужестве и благородстве защитника Родины. Для защиты своих земель русичи строили оборонительные сооружения – крепости, использовали для защиты от врагов леса, озера, реки, холмы, но не только высокие стены защищали наших предков от врагов.

В мирные дни русский человек был крестьянином, пахарем, сеятелем, кормильцем. А в дни лихолетья становился воином, защитником. Образ защитника земли русской воспет в былинах, это образ русских богатырей. Былины повествуют о мужественной борьбе русских людей против врагов – кочевников. Наиболее популярен был богатырь Илья Муромец, крестьянский сын из города Мурома. Илья Муромец победил Соловья-разбойника, Идолище, Калина-царя.

Наложил он стрелочку каленую,
Да спустил тетивочку шелковую,
Его тую ль стрелочку каленую,-
Так просвистнула стрелочка каленая,
А попала в Соловья-разбойника,
А попала ему да во правый висок;
Она сбила Соловья да из сырого дуба
Во сыру землю да и во ковыль-траву.

Другим любимым героем народа был богатырь Добрыня Никитич, победивший Змея на Ручей-реке.
Еще один богатырь часто встречается в народных былинах – это Алеша Попович. Но не только в былинах был создан образ
богатыря-защитника.

Многие русские художники обращались к этой теме. Картина русского живописца В.М. Васнецова «Богатыри» (беседа по картине). Подчеркивается, что художник так же, как и русский народ, наделил своих героев национальными чертами характера, которые уважали в народе – отвагой, спокойствием, великодушием, находчивостью, готовностью принести любую жертву для защиты отечества. Пейзаж в картине подчеркивает ощущение величия и красоты русских воинов.

Другой художник П. Корин изобразил легендарного защитника земли русской – Александра Невского (беседа по картине).

Рассмотрим, как выглядело снаряжение богатырское. Поверх обычной одежды одевалась кольчуга, состоящая из металлических колец, по бокам у кольчуги были сделаны разрезы для того, что бы удобнее было садиться на лошадь. Кольчуга была дорогой, поэтому простые воины носили кожаные рубахи с нашитыми металлическими бляхами. Важной частью снаряжения был остроконечный шлем по форме напоминавший купол церкви – луковку. Со шлема спадала кольчужная сетка, которая защищала шею. Оружие богатырское: меч, копье, лук со стрелами, щит, топор.
Прежде чем перейти к выполнению самостоятельной работы надо немного отдохнуть.

3. Физкультминутка.
Дружно все тихонько встали.
Ручками похлопали – раз, два, три!
Ножками потопали – раз, два, три!
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три-дыши ровней!
Ручками похлопали – раз, два, три!
Ножками потопали – раз, два, три!

4 .Самостоятельная работа учащихся.

Задание: изобразить портрет-образ русского богатыря.

Лист расположить вертикально, при любом варианте изображения: в полный рост, по пояс или по грудь. Наметить пропорции фигуры: руки до середины бедра, локти до талии, плечи широкие, шея мощная, ноги крепкие. Рисуя голову учесть, что у богатыря могли быть усы и борода. Работая над изображением оружия надо помнить, что все сразу рисовать не нужно – богатырь вряд ли мог одновременно держать в руках меч, копье, щит, лук, стрелы, палицу.

5. Итог урока. Выставка и анализ работ.

6. Обобщение темы урока. Какие качества включает в себя образ красоты русского человека, русского мужчины? Кем был русский человек в мирные дни? В дни лихолетья? Какое оружие было у русских богатырей?

7. Уборка рабочих мест.

Источник

Конспект урока по ИЗО на тему «Образ мужчины»

Конспект пробного урока ИЗО на тему «Образ красоты человека. Мужской образ»

Цель урока: познакомить учащихся с представлениями русских людей – наших предков о красоте мужчины: труженике и защитнике Родины и рода.

познакомить учащихся с образом русского богатыря в литературе и живописи

развивать образное мышление, совершенствовать навыки работы в цвете

воспитывать гордость за свою принадлежность к русской истории.

Познавательные действия: анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя предметами и образами;

Регулятивные действия: совместно с учителем определять цель действий; работать по предложенному плану; учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки

Коммуникативные действия: высказывать свои мысли, аргументировать. Вступать в беседу;

Личностные результаты: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Оборудование:
для учителя: методические таблицы, репродукции, слайды;
для учеников: бумага, краски, кисти, палитра, банка для воды.

Зрительный ряд: картины художников В. Васнецова, П. Корина.

ХОД УРОКА

Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята!

— Сядьте тихо и неслышно,
И скорее начнем урок.

Будем мы сейчас, трудиться

Ведь задания нелегки

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

– Прослушайте отрывок из стихотворения и ответьте на вопрос: о ком идет речь?

Острый меч да быстрый конь,

По дороге скачет он —

Перед ним лежит весь мир.

-на прошлом уроке вы познакомились с женским образом, а сегодня чем будем заниматься как вы думаете?

+Сегодня на уроке познакомимся с образом мужской красоты.
— У каждого народа веками складывался образ красоты человека.
На прошлом уроке мы говорили о красоте русской женщины. Сегодня на уроке познакомимся с образом мужской красоты.

Беседа по теме урока.

Образ мужчины всегда тесно связан с его трудом.

В русской крестьянской культуре это образ пахаря.

+ Как вы думаете какая была одежда у него?

— Одежда у русского крестьянина была довольно простой, не такой нарядной как женский костюм.

— Какие элементы одежды можете назвать?

+ рубаха, штаны, лапти.
-Рубаха, которую шили из отбеленного льна, да штаны, на ногах – лапти, сапоги были обувью праздничной.

-По вороту, рукавам и низу рубахи наносились вышитые узоры. Подпоясывалась рубаха кушаком.

-Как вы думаете что такое кушак?
+ пояс

— В одежде просматривалась простота, удобство, некоторая строгость и скромность.

В образе русского крестьянина соединены представления о единстве могучей силы и доброты – Добрый молодец. Он умеет работать на своей земле и умеет ее защищать

— В мирные дни русский человек был крестьянином, пахарем, сеятелем, кормильцем. А в дни лихолетья становился воином, защитником.

-Как вы думаете, где говорится об образе защитников?

+ В былинах, сказках.

— Образ защитника земли русской воспет в былинах, это образ русских богатырей. Былины повествуют о мужественной борьбе русских людей против врагов – кочевников.

— Каких богатырей вы знаете?

+ Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

— Наиболее популярен был богатырь Илья Муромец, крестьянский сын из города Мурома. Илья Муромец победил Соловья-разбойника, Идолище, Калина-царя.
— Другим любимым героем народа был богатырь Добрыня Никитич, победивший Змея на Ручей-реке.
— Еще один богатырь часто встречается в народных былинах – это Алеша Попович. Но не только в былинах был создан образ
богатыря-защитника.

— А кто еще мог обратиться к образу защитников?

— Многие русские художники обращались к этой теме.

– Рассмотрите картину В. Васнецова «Богатыри».

– Какой богатырь самый могучий? Как удалось художнику передать мощь? (Выражение лица, крепкое телосложение, уверенно сидит в седле, оружие, крепкий конь.)

– Какой самый мечтательный? Докажите.

– Куда смотрит каждый из богатырей?

– Чем вооружены богатыри?

+ оружием: копье, стрелы и лук, щит

– Что надето на богатырях?

– Для чего нужна кольчуга?

– Для чего нужен шлем на голове?

– Что охраняли богатыри? С кем сражались?

– Для чего нужен был верный конь?

— Другой художник П. Корин изобразил легендарного защитника земли русской – Александра Невского (беседа по картине).

Рассмотрим, как выглядело снаряжение богатырское.

-Поверх обычной одежды одевалась кольчуга, состоящая из металлических колец, по бокам у кольчуги были сделаны разрезы для того, что бы удобнее было садиться на лошадь. Кольчуга была дорогой, поэтому простые воины носили кожаные рубахи с нашитыми металлическими бляхами.

-Важной частью снаряжения был остроконечный шлем по форме напоминавший купол церкви – луковку.

— Со шлема спадала кольчужная сетка, которая защищала шею. Оружие богатырское: меч, копье, лук со стрелами, щит, топор.
Прежде чем перейти к выполнению самостоятельной работы надо немного отдохнуть.

Самостоятельная работа учащихся .

Задание: изобразить портрет-образ русского богатыря.

Лист расположить вертикально, при любом варианте изображения: в полный рост, по пояс или по грудь.

-Наметить пропорции фигуры: руки до середины бедра, локти до талии, плечи широкие, шея мощная, ноги крепкие. —Рисуя голову учесть, что у богатыря могли быть усы и борода.

— Работая над изображением оружия надо помнить, что все сразу рисовать не нужно – богатырь вряд ли мог одновременно держать в руках меч, копье, щит, лук, стрелы, палицу.

Итог урока. Выставка и анализ работ.

— Присутствует ли на рисунке композиция?

— Какая техника была выбрана?
-Правильно ли подобрана палитровая гамма?

— все ли части богатырей прорисованы?

-Ребята чем мы занимались сегодня на уроке?

+ изучали мужской образ

— какая была одежда у пахаря?

+ рубаха, штаны, сапоги или лапти

— Назовите русских богатырей?
+ Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

— С какими картинами познакомились сегодня?

— назовите авторов этих картин?

— Зеленый смайлик вы очень довольны своей работой на уроке.

— Красный смайлик мог бы и лучше работать на уроке.

Источник

Презентация к уроку изо в 4 классе «Образ русского человека(мужской образ)».

Презентация поможет более глубокому раскрытию темы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изо в 4 классе «Образ русского человека(мужской образ)».»

Образ русского человека (мужской образ)

Выполнила: Драган Елена Геннадьевна

У каждого народа есть своё понимание женской и мужской красоты.

В образе русского крестьянина соединены представления о единстве могучей силы и доброты – Добрый молодец. Он умеет работать на своей земле и умеет ее защищать.

И. Репин. Пахарь . Л. Н. Толстой на пашне

Одежда у русского крестьянина была довольно простой, не такой нарядной как женский костюм. Рубаха, которую шили из отбеленного льна, да штаны, на ногах – лапти, сапоги были обувью праздничной.

В одежде просматривалась простота, удобство, некоторая строгость и скромность. По вороту, рукавам и низу рубахи наносились вышитые узоры. Подпоясывалась рубаха кушаком.

В мирные дни русский человек был крестьянином, пахарем, сеятелем, кормильцем. А в дни лихолетья становился воином, защитником. Образ защитника земли русской воспет в былинах, это образ русских богатырей. Былины повествуют о мужественной борьбе русских людей против врагов – кочевников.

Пахарь-богатырь в русских былинах.

Другие богатыри не могут победить Микулу Селяниновича, потому что его любит «мать сыра земля».

Илья Муромец, крестьянский сын из города Мурома. Илья Муромец победил Соловья-разбойника, Идолище, Калина-царя.

Крестьянский сын, больной Илья «сидел сиднем на печи 30 лет и три года». Однажды в дом пришли странники, «калики перехожие». Они исцелили Илью, наделив его богатырской силой.

На пиру у князя

Владимира Алеша Попович

спасает от Тугарина Змеевича

княжескую жену Апраксию,

а народ русский — от тягот-

Другим любимым героем народа был богатырь Добрыня Никитич, победивший Змея на Ручей-реке.

«Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем»

Рассмотрим, как выглядело снаряжение богатырское. Поверх обычной одежды одевалась кольчуга, состоящая из металлических колец, по бокам у кольчуги были сделаны разрезы для того, что бы удобнее было садиться на лошадь. Кольчуга была дорогой, поэтому простые воины носили кожаные рубахи с нашитыми металлическими бляхами. Важной частью снаряжения был остроконечный шлем по форме напоминавший купол церкви – луковку. Со шлема спадала кольчужная сетка, которая защищала шею. Оружие богатырское: меч, копье, лук со стрелами, щит, топор.

Источник

Читайте также:  Ноги референсы для рисования
Оцените статью