Мастер класс «Нетрационная техника рисования — методом тычка»
ирина хайрова
Мастер класс «Нетрационная техника рисования — методом тычка»
Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность.
Познакомить воспитанников и родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование методом тычка.
Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности.
Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка
Научить рисовать методом тычка;
Развивать творческие способности;
Развивать умение композиционно располагать работу на листе бумаги;
Развивать мелкую моторику, усидчивость;
Воспитывать аккуратность при выполнении работ;
Воспитывать эстетический вкус, радость от создания своей работы.
Интеграция областей: Познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Оборудование и материалы:
Образец готового рисунка котенка, контур котенка на альбомном листе, игрушка – плюшевая кошка, кисти из щетины №4, тонкие мягкие кисти, гуашь (оранжевая, черная, салфетки, баночки с водой.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла одна гостья, а чтобы узнать кто она, нам нужно отгадать загадку.
Хвост пушистый и усы,
Нет приятнее красы!
Лапки мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну подумайте немножко
Правильно! Это кошка
Здравствуй кошечка, а почему ты такая не веселая?
Кошечка: — Здравствуйте ребята, а не веселая я потому, что у меня потерялись мои детки-котятки.
Воспитатель: — Да ты не плачь, кошечка! Ты такая красивая, пушистая, успокойся.
— Ой, ребята, что же делать? Как нам кошечку развеселить? Надо ей помочь. Но как? (Ответы детей.)
— А нарисовать можно?
— Успокойся, кошечка, не грусти, мы тебе поможем. Вот, посмотри у меня есть один рисунок.
— Давайте подойдем к столам (на столах лежит все необходимое дети проходят за столы.) . — Посмотри, кошечка, у тебя будет много таких же красивых рисунков.
2. Основная часть.
— Сегодня мы будем рисовать котенка. У вас на столах лежат листы с изображением котенка. Для этого вам понадобиться оранжевая, черная краска и кисточка.
Мы будем котенка раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить котенка пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины.Кисточка будет работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать (кончик кисточки должен «смотреть» в потолок) .
— Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы.
— Набираю оранжевую краску – и начинаю «тыкать» кисточкой, сначала по контуру, обойду весь контур. Затем этим же методом закрашу всего котенка. Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый котенок. Но, что же я забыла нарисовать? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти. Какое настроение у моего котенка? (ответы детей «он улыбается»)
Сейчас мы с вами немного отдохнем и начнем работу. Кошка смотри и делай вместе с нами.
3.Физкультурная минутка: «кошка»
(движения выполняются по тексту)
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
И тихонько удалилась!
4. Самостоятельная деятельность воспитанников и родителей.
— А теперь вы будете рисовать каждый своего котенка. Какие у вас будут котята – веселые или грустные?
5. Подведение итогов.
«Сирень». Рисование методом тычка Период цветения в разгаре. Цветут яблони, черёмуха, рябина и, конечно же, сирень. Существует красивая старинная легенда. Однажды богиня.
«Листья, листья, листопад». Рисование жесткой кистью методом «тычок» Нетрадиционная техника рисования. Рисование жесткой кистью методом «тычок» — «Листья,листья, листопад» Автор работы: Купянская Галина Владимировна.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования эбру» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «Эбру» Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру.
Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования» Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования» На занятиях по художественно-эстетическому развитию, мы используем нетрадиционные техники рисования. Ведь рисование нетрадиционными техниками.
Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: развивать творческие способности, интерес.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Зимний вечер» Рисовать могут все, не обязательно быть художником. Немножко фантазии и обычный вечер станет увлекательным и для родителей и для ребёнка.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-батик» Актуальность батика в современном обществе. Батик – это волшебство… Роспись по ткани является одним из древнейших методов её украшения.
Рисуем листочками. Нетрадиционная техника рисования — оттиск. Мастер-класс Рисуем листочками (оттиск). Очень полюбились нашим ребятам нетрадиционные техники рисования, так как это увлекательная, завораживающая.
Источник
Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей
Лариса Савчук
Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей
Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной форме научить дошкольников разнообразным способам рисования. Это в свою очередь способствует обогащению художественного опыта воспитанников, повышению выразительности детских рисунков, развитию воображения, интереса к изобразительной деятельности и развитию творчества.
Уже начиная с младшего дошкольного возраста возможно использование различных нетрадиционных техник рисования, одной из которых является рисование методом «тычка» жёсткой полусухой кистью. Данная техника доступна и интересна детям, они легко её осваивают
Рекомендации при рисовании методом «тычка»
— При рисовании этим способом краска должна быть густой (консистенция сметаны).
— Желательно раскладывать её понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки.
— Кисточка должна быть жёсткой (натуральная щетинная, и самое главное, сухой (т. е. перед работой её не надо окунать в воду).
— Для достижения большего эффекта, рекомендуется подрезать кисть на 2-3 мм.
— Краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край.
— При нанесении тычка, кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.
— После каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть насухо.
Тематика изображения способом «тычка» разнообразна. Это рисование пейзажей различных времён года, рисование животных, птиц, снеговиков, цветов и др.
Работы детей получаются интересными, выразительными, красочными и радуют как самих юных художников, так и их родителей.
Например, работы выполненные детьми второй младшей группы в технике «тычка» на тему «Цветы»
«Цветы в вазе».
Предварительно, на лист бумаги наклеить силуэт вазы и восковыми мелками нарисовать стебли цветов. Дети самостоятельно рисуют цветы в технике тычка, по желанию выбирая цвет.
«Цветы в горшочке».
Предварительно, на лист бумаги наклеить силуэт горшочка, восковыми мелками нарисовать стебли. Дети сначала рисуют листья цветов беличьей кистью способом примакивания, затем цветы в технике «тычка»
«Мой мишка». Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «тычок жесткой кистью» для детей 3–4 лет Лукьянова Наталия Владимировна. «Мой мишка». Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «тычок жесткой кистью» для детей 3-4 лет..
Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке» Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке». В старшей группе. Воспитатель Соловьёва.
Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой полусухой кистью в средней группе «Зайка серенький» Цель. Упражнять в нетрадиционном способе рисования кистью. Закрепить умение равномерно наносить тычки на всю поверхность предмета. Развивать.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Цель мастер-класса: повысить желание педагогов к овладению новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Задачи мастер-класса: 1. Знакомство.
Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению тревожности у детей дошкольного возраста 1. Чтобы существенно снизить тревожность ребенка, необходимо педагогам и родителям, воспитывающим ребенка, обеспечить реальный успех ребенка.
Нетрадиционная техника рисования Нетрадиционная техника рисования – рисование салфетками Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей.
Нетрадиционная техника рисования В настоящее время большой популярностью среди детей, родителей и педагоговпользуются так называемая нетрадиционная или неклассическая техника.
Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка «Цветик — семицветик».
Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски) Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой. Закончилась тема.
Источник
Мастер-класс «Цветы» в нетрадиционной технике рисования «методом тычка»
Елена Заемина
Мастер-класс «Цветы» в нетрадиционной технике рисования «методом тычка»
Мастер класс «Цветы». Нетрадиционная техника рисования «методом тычка»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка»;
— учить детей свободно выражать свой замысел;
— закреплять, умение смешивать краски механическим путём;
— развивать мелкую моторику рук;
— содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации.
— развивать уверенность в своих силах;
— побуждать детей к творческим поискам и решениям;
3. воспитывать аккуратность, терпение;
Материалы и инструменты,которые нам пригодятся:
-лист, формат А -4 с изображением цветов
— баночка под воду;
РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point — точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы. Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.
Есть рисование обычное:
Традиционное во всем.
Материалы нам привычные.
Но речь сегодня не о нем.
Занятий нетрадиционных
Включают множество идей.
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Современное дошкольное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. А творческое развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека.
Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок рисует грандиозные композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.
! Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
! А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок,а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
! Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.
Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает детей.
Поэтому тему свою считаю актуальной
Такая техника рисования вызовет у ваших детей восторг, удивление и незабываемые впечатления от общения с вами. Кроме того, вы разовьете у своего ребенка фантазию и воображение, мелкую моторику рук, абстрактное мышление, сформируете умение передавать характерные особенности к художественному образу и повысите интерес к изобразительной деятельности. Попробуйте — и убедитесь сами!
Ход работы
— Уважаемые коллеги! Сейчас на улице уже, прохладно. Все мы мечтаем об отдыхе на природе. Я предлагаю вам расслабиться и отдохнуть.
Сегодня мы с вами попробуем нарисовать цветы.
Упражнение на релаксацию «Цветы». (использование фонограммы).
Сделайте 2–3 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза.Представьте себе: греет теплое ласковое солнышко, дует легкий приятный ветерок… Вы находитесь на лугу,покрытом цветами: красными, желтыми, небесно-голубыми. Цветы настолько красивы, что завораживают взгляд. Постарайтесь рассмотреть их повнимательнее. Одни цветы яркие, крупные, другие нежные, хрупкие, некоторые совсем меленькие, есть даже цветы с колючками. У каждого цветка свой неповторимый аромат. Представьте себе, что каждый из вас — тоже цветок из этого великолепия… Постарайтесь рассмотреть себя в капельке утренней росы… Что вы за цветок?. Как вы выглядите?. Какого цвета?. Какой аромат от вас исходит?. Этот луг настолько прекрасен. Постарайтесь оставить в своей памяти эти ощущения красоты, нужности кому-либо, единения с другими… Сделайте глубокий вдох… Вернитесь в свой реальный облик. Медленно потянитесь, откройте глаза.
Практическая часть (алгоритм действий):
Распечатываем из интернета раскраску или рисуем самостоятельно. Важно, чтобы рисунок был крупный, без мелких деталей. Разводим нужную краску на палитре, чтобы она была жидковатой. Обмакиваем ватную палочку, и заполняем отпечатками (кружочками) наш рисунок. Отпечатки надо ставить близко друг к другу, но без нахлеста.
Рефлексия участников мастер-класса: На Руси завязывали ленточки на березу, чтобы иметь удачу в делах, прибыль. Я предлагаю вам взять ленточки и привязать их к моему солнышку вместо лучиков. Красный цвет-все удалось, очень интересно. Жёлтый цвет — удалось, но метод не новый Зелёный цвет — скучно, не интересный материал. Я благодарю всех участников мастер-класса!И хочу сказать: У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении, творить и заряжать окружающих, детей и их родителей своей неутомимой энергией и мастерством. Мне было очень приятно с Вами работать. Спасибо за внимание и сотрудничество!
«Синички». Мастер-класс по изготовлению картины методом «тычка», аэрографии и бумагопластики Цель: изготовление картины нетрадиционными способами. Задачи. 1. Обучающие: -учить мять бумагу, скатывать из неё комочки и приклеивать.
«Сирень». Рисование методом тычка Период цветения в разгаре. Цветут яблони, черёмуха, рябина и, конечно же, сирень. Существует красивая старинная легенда. Однажды богиня.
Цветы к Женскому Дню в нетрадиционной технике рисования Для рисования вазочки ватные тампоны сделали из ватных дисков и прищепки. Рисовали вазочку, примакивая по шаблону ватным тампоном.
Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе. Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе. Описание материала:.
Мастер-класс по рисованию методом тычка «Осенние листья» Мастер-класс для детей дошкольного возраста, по рисованию нетрадиционным способом методом «тычка». Тема: «Осенние листья» Цель: рисование.
«Красивые цветы». Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике отпечатками листьев и ватными палочками, методом «тычка» Мастер класс для детей дошкольного возраста, по рисованию в нетрадиционной технике отпечатками листьев и ватными палочками, методом «тычка».
НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи» Тема: «Я рисую овощи»Цель: познакомить детей с техникой рисования методом тычка (ватными палочками) Задачи: — развивать чувство композиции.
Источник