Образцы для рисования тычком

Мастер класс «Нетрационная техника рисования — методом тычка»

ирина хайрова
Мастер класс «Нетрационная техника рисования — методом тычка»

Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность.

Познакомить воспитанников и родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование методом тычка.

Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности.

Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка

Научить рисовать методом тычка;

Развивать творческие способности;

Развивать умение композиционно располагать работу на листе бумаги;

Развивать мелкую моторику, усидчивость;

Воспитывать аккуратность при выполнении работ;

Воспитывать эстетический вкус, радость от создания своей работы.

Интеграция областей: Познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Оборудование и материалы:

Образец готового рисунка котенка, контур котенка на альбомном листе, игрушка – плюшевая кошка, кисти из щетины №4, тонкие мягкие кисти, гуашь (оранжевая, черная, салфетки, баночки с водой.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла одна гостья, а чтобы узнать кто она, нам нужно отгадать загадку.

Хвост пушистый и усы,

Нет приятнее красы!

Лапки мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну подумайте немножко

Правильно! Это кошка

Здравствуй кошечка, а почему ты такая не веселая?

Кошечка: — Здравствуйте ребята, а не веселая я потому, что у меня потерялись мои детки-котятки.

Воспитатель: — Да ты не плачь, кошечка! Ты такая красивая, пушистая, успокойся.

— Ой, ребята, что же делать? Как нам кошечку развеселить? Надо ей помочь. Но как? (Ответы детей.)

— А нарисовать можно?

— Успокойся, кошечка, не грусти, мы тебе поможем. Вот, посмотри у меня есть один рисунок.

— Давайте подойдем к столам (на столах лежит все необходимое дети проходят за столы.) . — Посмотри, кошечка, у тебя будет много таких же красивых рисунков.

2. Основная часть.

— Сегодня мы будем рисовать котенка. У вас на столах лежат листы с изображением котенка. Для этого вам понадобиться оранжевая, черная краска и кисточка.

Мы будем котенка раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить котенка пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины.Кисточка будет работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать (кончик кисточки должен «смотреть» в потолок) .

— Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы.

— Набираю оранжевую краску – и начинаю «тыкать» кисточкой, сначала по контуру, обойду весь контур. Затем этим же методом закрашу всего котенка. Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый котенок. Но, что же я забыла нарисовать? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти. Какое настроение у моего котенка? (ответы детей «он улыбается»)

Сейчас мы с вами немного отдохнем и начнем работу. Кошка смотри и делай вместе с нами.

3.Физкультурная минутка: «кошка»

(движения выполняются по тексту)

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

И тихонько удалилась!

4. Самостоятельная деятельность воспитанников и родителей.

— А теперь вы будете рисовать каждый своего котенка. Какие у вас будут котята – веселые или грустные?

5. Подведение итогов.

«Сирень». Рисование методом тычка Период цветения в разгаре. Цветут яблони, черёмуха, рябина и, конечно же, сирень. Существует красивая старинная легенда. Однажды богиня.

«Листья, листья, листопад». Рисование жесткой кистью методом «тычок» Нетрадиционная техника рисования. Рисование жесткой кистью методом «тычок» — «Листья,листья, листопад» Автор работы: Купянская Галина Владимировна.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования эбру» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «Эбру» Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру.

Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования» Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования» На занятиях по художественно-эстетическому развитию, мы используем нетрадиционные техники рисования. Ведь рисование нетрадиционными техниками.

Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: развивать творческие способности, интерес.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Зимний вечер» Рисовать могут все, не обязательно быть художником. Немножко фантазии и обычный вечер станет увлекательным и для родителей и для ребёнка.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-батик» Актуальность батика в современном обществе. Батик – это волшебство… Роспись по ткани является одним из древнейших методов её украшения.

Рисуем листочками. Нетрадиционная техника рисования — оттиск. Мастер-класс Рисуем листочками (оттиск). Очень полюбились нашим ребятам нетрадиционные техники рисования, так как это увлекательная, завораживающая.

Источник

Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей

Лариса Савчук
Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей

Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной форме научить дошкольников разнообразным способам рисования. Это в свою очередь способствует обогащению художественного опыта воспитанников, повышению выразительности детских рисунков, развитию воображения, интереса к изобразительной деятельности и развитию творчества.

Уже начиная с младшего дошкольного возраста возможно использование различных нетрадиционных техник рисования, одной из которых является рисование методом «тычка» жёсткой полусухой кистью. Данная техника доступна и интересна детям, они легко её осваивают

Рекомендации при рисовании методом «тычка»

— При рисовании этим способом краска должна быть густой (консистенция сметаны).

— Желательно раскладывать её понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки.

Кисточка должна быть жёсткой (натуральная щетинная, и самое главное, сухой (т. е. перед работой её не надо окунать в воду).

— Для достижения большего эффекта, рекомендуется подрезать кисть на 2-3 мм.

— Краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край.

— При нанесении тычка, кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.

— После каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть насухо.

Тематика изображения способом «тычка» разнообразна. Это рисование пейзажей различных времён года, рисование животных, птиц, снеговиков, цветов и др.

Работы детей получаются интересными, выразительными, красочными и радуют как самих юных художников, так и их родителей.

Например, работы выполненные детьми второй младшей группы в технике «тычка» на тему «Цветы»

«Цветы в вазе».

Предварительно, на лист бумаги наклеить силуэт вазы и восковыми мелками нарисовать стебли цветов. Дети самостоятельно рисуют цветы в технике тычка, по желанию выбирая цвет.

«Цветы в горшочке».

Предварительно, на лист бумаги наклеить силуэт горшочка, восковыми мелками нарисовать стебли. Дети сначала рисуют листья цветов беличьей кистью способом примакивания, затем цветы в технике «тычка»

«Мой мишка». Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «тычок жесткой кистью» для детей 3–4 лет Лукьянова Наталия Владимировна. «Мой мишка». Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «тычок жесткой кистью» для детей 3-4 лет..

Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке» Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке». В старшей группе. Воспитатель Соловьёва.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой полусухой кистью в средней группе «Зайка серенький» Цель. Упражнять в нетрадиционном способе рисования кистью. Закрепить умение равномерно наносить тычки на всю поверхность предмета. Развивать.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Цель мастер-класса: повысить желание педагогов к овладению новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Задачи мастер-класса: 1. Знакомство.

Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению тревожности у детей дошкольного возраста 1. Чтобы существенно снизить тревожность ребенка, необходимо педагогам и родителям, воспитывающим ребенка, обеспечить реальный успех ребенка.

Нетрадиционная техника рисования Нетрадиционная техника рисования – рисование салфетками Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей.

Нетрадиционная техника рисования В настоящее время большой популярностью среди детей, родителей и педагоговпользуются так называемая нетрадиционная или неклассическая техника.

Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка «Цветик — семицветик».

Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски) Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой. Закончилась тема.

Источник

Мастер-класс «Цветы» в нетрадиционной технике рисования «методом тычка»

Елена Заемина
Мастер-класс «Цветы» в нетрадиционной технике рисования «методом тычка»

Мастер класс «Цветы». Нетрадиционная техника рисования «методом тычка»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка»;

— учить детей свободно выражать свой замысел;

— закреплять, умение смешивать краски механическим путём;

— развивать мелкую моторику рук;

— содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации.

— развивать уверенность в своих силах;

— побуждать детей к творческим поискам и решениям;

3. воспитывать аккуратность, терпение;

Материалы и инструменты,которые нам пригодятся:

-лист, формат А -4 с изображением цветов

— баночка под воду;

РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point — точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы. Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Есть рисование обычное:

Традиционное во всем.

Материалы нам привычные.

Но речь сегодня не о нем.

Занятий нетрадиционных

Включают множество идей.

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Современное дошкольное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. А творческое развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека.

Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок рисует грандиозные композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.

! Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

! А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок,а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

! Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.

Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает детей.

Поэтому тему свою считаю актуальной

Такая техника рисования вызовет у ваших детей восторг, удивление и незабываемые впечатления от общения с вами. Кроме того, вы разовьете у своего ребенка фантазию и воображение, мелкую моторику рук, абстрактное мышление, сформируете умение передавать характерные особенности к художественному образу и повысите интерес к изобразительной деятельности. Попробуйте — и убедитесь сами!

Ход работы

— Уважаемые коллеги! Сейчас на улице уже, прохладно. Все мы мечтаем об отдыхе на природе. Я предлагаю вам расслабиться и отдохнуть.

Сегодня мы с вами попробуем нарисовать цветы.

Упражнение на релаксацию «Цветы». (использование фонограммы).

Сделайте 2–3 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза.Представьте себе: греет теплое ласковое солнышко, дует легкий приятный ветерок… Вы находитесь на лугу,покрытом цветами: красными, желтыми, небесно-голубыми. Цветы настолько красивы, что завораживают взгляд. Постарайтесь рассмотреть их повнимательнее. Одни цветы яркие, крупные, другие нежные, хрупкие, некоторые совсем меленькие, есть даже цветы с колючками. У каждого цветка свой неповторимый аромат. Представьте себе, что каждый из вас — тоже цветок из этого великолепия… Постарайтесь рассмотреть себя в капельке утренней росы… Что вы за цветок?. Как вы выглядите?. Какого цвета?. Какой аромат от вас исходит?. Этот луг настолько прекрасен. Постарайтесь оставить в своей памяти эти ощущения красоты, нужности кому-либо, единения с другими… Сделайте глубокий вдох… Вернитесь в свой реальный облик. Медленно потянитесь, откройте глаза.

Практическая часть (алгоритм действий):

Распечатываем из интернета раскраску или рисуем самостоятельно. Важно, чтобы рисунок был крупный, без мелких деталей. Разводим нужную краску на палитре, чтобы она была жидковатой. Обмакиваем ватную палочку, и заполняем отпечатками (кружочками) наш рисунок. Отпечатки надо ставить близко друг к другу, но без нахлеста.

Рефлексия участников мастер-класса: На Руси завязывали ленточки на березу, чтобы иметь удачу в делах, прибыль. Я предлагаю вам взять ленточки и привязать их к моему солнышку вместо лучиков. Красный цвет-все удалось, очень интересно. Жёлтый цвет — удалось, но метод не новый Зелёный цвет — скучно, не интересный материал. Я благодарю всех участников мастер-класса!И хочу сказать: У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении, творить и заряжать окружающих, детей и их родителей своей неутомимой энергией и мастерством. Мне было очень приятно с Вами работать. Спасибо за внимание и сотрудничество!

«Синички». Мастер-класс по изготовлению картины методом «тычка», аэрографии и бумагопластики Цель: изготовление картины нетрадиционными способами. Задачи. 1. Обучающие: -учить мять бумагу, скатывать из неё комочки и приклеивать.

«Сирень». Рисование методом тычка Период цветения в разгаре. Цветут яблони, черёмуха, рябина и, конечно же, сирень. Существует красивая старинная легенда. Однажды богиня.

Цветы к Женскому Дню в нетрадиционной технике рисования Для рисования вазочки ватные тампоны сделали из ватных дисков и прищепки. Рисовали вазочку, примакивая по шаблону ватным тампоном.

Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе. Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе. Описание материала:.

Мастер-класс по рисованию методом тычка «Осенние листья» Мастер-класс для детей дошкольного возраста, по рисованию нетрадиционным способом методом «тычка». Тема: «Осенние листья» Цель: рисование.

«Красивые цветы». Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике отпечатками листьев и ватными палочками, методом «тычка» Мастер класс для детей дошкольного возраста, по рисованию в нетрадиционной технике отпечатками листьев и ватными палочками, методом «тычка».

НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи» Тема: «Я рисую овощи»Цель: познакомить детей с техникой рисования методом тычка (ватными палочками) Задачи: — развивать чувство композиции.

Источник

Читайте также:  Весенний пейзаж акварелью для детей 1 класса пошагово
Оцените статью