Обучать рисованию можно исключительно с натуры это мнение выразил

Обучать рисованию можно исключительно с натуры это мнение выразил

Впервые в истории педагогики высказывания о значении и необходимости обучения рисованию мы находим у древнегреческого философа Аристотеля (381-332 годы до н.э.), который писал, что необходимо влиять на молодое поколение искусствами трех родов: «Посредством красок и образов, посредством голоса и слова, посредством гармонии и ритма». Перечисленные Аристотелем средства влияния указывают на необходимость разносторонней подготовки молодежи.

На смену эллинской культуре пришла культура средневековья с иными педагогическими взглядами и задачами. В соответствии с новым общественным строем задачи воспитания и обучения ставились по-другому. Значение «красок и образов», как и других средств влияния на подрастающее поколение, сузилось. Обучение протекает в условиях средневековой монастырской школы. Рисование перестало быть средством воспитания и обучения: оно стало занятием, необходимым для определения профессиональной деятельности.

Средневековая педагогика носила религиозный характер и была призвана для осуществления задач церкви. Нарядус обучением чтению, письму и счету эта школа готовила специалистов для монастырей: переписчиков для размножения религиозной литературы, мастеров миниатюры и стенной росписи.

В дальнейшем, в связи с развитием ремесел, работа миниатюриста приобрела самостоятельный характер — выделились специалисты-художники, которые имели учеников. Широкое развитие ремесел настоятельно требовало обучения рисованию, однако обучение в то время носило характер узкой профессиональной подготовки. Методы обучения рисованию выработались постепенно, в результате длительной практики.

Еще в Египте и древней Греции были выработаны правила (каноны), которым следовали в творческой работе и в обучении.

В Греции такими канонами служили работы выдающихся мастеров Мирона и Поликлета. Например, статуя Дорифора (Копьеносца) служила образцом в греческом искусстве в период его расцвета.

Читайте также:  Чем можно заменить сухую пастель для полимерной глины

Большой вклад в методику обучения рисованию был сделан мастерами эпохи Возрождения. Впервые вопросы обучения методике были последовательно освещены в трудах великого ученого и художника Леонардо да Винчи, архитектора и художника Леона Баттиста Альберти, художника Ченнино Ченнини и др.

Эрудиция этих мастеров в различных областях художественной деятельности, совмещение в одном лице ряда специальностей, глубина мыслей делают их взгляды значительными, интересными. Их высказывания о методах обучения рисунку не утратили своего значения и в настоящее время.
Величайшей заслугой мастеров эпохи Возрождения являются открытые ими законы реалистического изображения: передача на плоскости объемно-пространственных форм, перспективных законов.

Основные положения современной методики обучения рисованию сложились под влиянием творчества мастеров профессионального искусства и их высказываний, а также на основе теории и практики обучения.

Почетное место среди мастеров, высказывавшихся о методах обучения, принадлежит Леонардо да Винчи (1452-1519), человеку нового времени, определившему борьбу со старыми традициями.
Леонардо да Винчи считал, что обучение рисунку должно быть основано на рисовании с натуры. Он вступает в полемику с защитниками устаревших методов обучения и защищает новые позиции. «Говорит противник, — пишет Леонардо да Винчи, — что для того, чтобы стать практиком и делать много произведений, лучше первое время обучения отвести срисовыванию различных композиций, сделанных на бумаге или на стенах разными мастерами, и что на них приобретается быстрая практика и хороший навык. Ему следует ответ, что такой навык был бы хорош, если бы он приобретался на произведениях хорошей композиции и сделанных прилежными мастерами; и так как такие мастера столь редки, что мало их найдется, то надежнее идти к природным вещам, чем к тем, которые подражают этому природному [образцу] с большим ухудшением, и приобретать жалкие навыки, ибо тот, кто может идти к источнику, не должен идти к кувшину» [1].
Таким образом, первоисточником должна быть натура. Великий мастер советует постоянно и везде наблюдать «природные жесты» людей. «Вернувшись домой, следует воспроизводить такие воспоминания в совершенной форме» [2]. У Леонардо да Винчи работа по памяти является методом усвоения знаний и навыков, методом, уточняющим и развивающим глаз и зрительную память.

Ченнино Ченнини (1372-1440), живший до Леонардо да Винчи, известен своим «Трактатом о живописи».
Среди методов работы Ченнино Ченнини особенно выделяет рисование с натуры. «Следует заметить, что самый совершенный руководитель, ведущий через триумфальные врата к искусству, — это рисование с натуры. Оно важнее всех образцов; доверяйся ему всегда с горячим сердцем, особенно когда приобретешь некоторое чувство в рисунке» [3].

Леон Баттиста Альберти (1404-1472) придает большое значение природному образцу, то есть натуре. «Чтобы не терять своих стараний и трудов понапрасну, следует избегать привычки некоторых глупцов, которые, будучи упоены собственным дарованием, стараются прославиться в живописи, полагаясь только на себя, не имея никакого образца, которому бы они следовали глазом и умом. Такие живописцы не научаются хорошо писать, но привыкают к собственным ошибкам». Альберти делает следующий вывод из рекомендуемого им метода рисования с натуры: «. тот, кто привыкнет заимствовать от природы все, что бы он ни делал, приобретет настолько опытную руку, что все сделанное им — будет казаться исполненным с натуры» [4]. По его словам, рисование с натуры важнее всех образцов; натура — первоисточник, которому нужно следовать. Только работа с натуры, приносит такой опыт, при котором все сделанное мастером в дальнейшем будет казаться исполненным с натуры. Обращение к натуре является основой обучения. Это бесспорное положение господствует в течение пяти с лишним столетий в профессиональном обучении. Оно наложило отпечаток и на обучение рисованию в общеобразовательной школе.

Об общеобразовательном значении рисования высказывал свое мнение выдающийся французский философ-педагог Жан-Жак Руссо (1712-1778). Руссо рассматривает рисование как важное средство воспитания. Он считает, что для познания окружающих предметов и явлений действительности большое значение имеют органы чувств, которые следует развивать. В этом вопросе он целиком повторяет положение Я.А. Коменского: «Все будет передаваться через посредство внешних чувств». По мысли Руссо, рисование является занятием, развивающим органы чувств, оно приучает наблюдать. Занятия должны протекать среди природы, так как общение с природой воспитывает любовь к ней и к ее красотам. От этих общих положений Руссо переходит к изложению методов обучения рисованию. Он подчеркивает необходимость развития остроты чувств, привития навыков труда. «Дети великие подражатели,— пишет Ж.-Ж. Руссо,— все пытаются рисовать: я бы желал, чтобы мой (т.е. воспитанник Эмиль.— автор) занимался этим искусством не ради искусства собственно, но чтобы приобрести верность глаза и гибкость руки; да и вообще не то важно, чтобы он знал то или другое занятие, а чтобы он приобрел остроту чувств и телесные навыки, даваемые этим занятием». Далее Руссо так излагает свою методику обучения: «Итак, я остерегусь приглашать для него (Эмиля) учителя рисования, который научит его подражать подражаниям и рисовать с рисунков; я хочу, чтобы у него не было другого учителя, кроме самой природы, и других образцов, кроме самих предметов. Я хочу, чтобы у него перед глазами был сам оригинал, а не бумага с его изображением, чтобы он рисовал дом с дома, дерево с дерева, человека с человека и приучился таким образом наблюдать тела и их видимые формы, а не принимать ложные и условные подражания за верные». [1]

Эти высказывания французского философа-педагога намечают определенный путь обучения. Прежде всего Руссо осуждает метод обучения, основанный на копировании. В этом отношении он развивает мысли, высказанные мастерами эпохи Возрождения, и идет дальше, признавая натуру единственным образцом для рисования. Так постепенно намечаются общеобразовательные задачи рисования: оно приучает наблюдать, дает знание предметов, развивает чувства учащегося.

Источник

Консультация для воспитателей «Обучение рисованию с натуры в подготовительной группе»

Любовь Ципуринда
Консультация для воспитателей «Обучение рисованию с натуры в подготовительной группе»

Рисование с натуры – это изображение объектов, находящихся непосредственно перед рисующим. Рисунок с натуры – средство изучения мира. Познавательное значение учебного рисунка с натуры определяет его весьма важную роль в системе художественного образования.

Исследования психологов показывают, что у детей к 6 – 7 годам есть предпосылки к рисованию с натуры. Именно в этом возрасте зрительное восприятие может оказаться сильнее чем слово педагога. Необходимо использовать эту особенность и учить детей овладевать изобразительной стороной рисунка не по образцам, а с натуры, с реальных предметов, учить срисовывать линию с модели и завершать ее в нужной форме с соблюдением пропорций. Делать это в порядке от «общего к частному», как требуют правила рисования.

Подбор натуры и последовательность ее использования подчинены принципам постепенного перехода от изображения детьми простого по конструкции предмета к более сложному. Начинать обучение лучше с предметов округлой формы, состоящих из 1 — 2 частей.

Обучение лучше начинать осенью, так как для этого времени года характерно обилие овощей, фруктов, опадающих листьев. Почти все они имеют округлую форму, отличаются простотой конструкции и яркостью окраски. Следует выбирать для натуры знакомые и близкие детям предметы, но чтобы у них были новые качества, способные вызвать интерес (новая кукла, ваза знакомой формы, но с новыми украшениями).

В изобразительном искусстве постановке натуры и выбору точки зрения придается большое значение. Должно быть видно самое главное и характерное и, конечно, в первую очередь объемность натуры. Если мелкую натуру (яблоко, огурец, рыбку) дать каждому ребенку, это не только не улучшит, но даже помешает ее изображению, так как дети могут начать играть с предметом, и это отвлечет от основной задачи.

Натуру лучше устанавливать на уровне глаз детей. Если она лежит на столе близко к ребенку, то видна со всех сторон. Дети затрудняются выбрать точку зрения, и рисуют предмет со всех сторон.

Также дети затрудняются расположить рисунок на бумаге, определить соотношение величины рисунка и листа. Фоном может быть лист картона, по форме и цвету одинаковый с листом бумаги у детей На таком фоне выделяется форма натуры, ее положение в пространстве. Следует объяснить детям, что располагать рисунок надо так же, как им видна натура на фоне листа.

Рассаживать детей надо так, чтобы всем одинаково была видна фронтальная сторона предмета. Ставить столы в шахматном порядке, чтобы дети не заслоняли друг другу натуру; не допускать, чтобы кто – то сидел сбоку, откуда натура видна совсем иначе. Оставлять натуру на такое расстояние, чтобы дети одним взглядом могли охватить ее целиком. Такая постановка облегчает возможность учить детей располагать рисунок на листе бумаги, т. е. давать элементарные знания о композиции рисунка, не пользуясь показом. Тем самым у детей развивается способность самостоятельно находить на листе бумаги место и расположение рисунка. Иногда детям, сидящим сбоку, натура все – таки видна несколько иначе, чем во фронтальном положении. В таких случаях в процессе рисования надо индивидуально обратить внимание ребенка на это характерное положение натуры и ставить перед ним задачу – рисовать так, как видно.

Началом рисунка в изобразительном искусстве считается набросок карандашом общей формы натуры, ее пропорций и положения в пространстве.

Обучение наброску начинается с того, что детям показывают, как держать карандаш легко, без напряжения, подальше от графита. На отдельном листке рукой ребенка показать, как свободно и легко провести еле заметную линию, как ее исправить, если она получилась кривая. Затем объяснить, что такой еле заметной линией нужно изобразить контур общей формы или самой крупной части модели. После этого обязательно сравнить с натурой, если форма не получается, то следует обвести в воздухе карандашом очертание формы и перенести это движение в рисунок.

В развитии способности рисовать с натуры придается значение умению анализировать свой рисунок и рисунки товарищей. Надо учить детей прежде всего находить в рисунке достоинства. С первых занятий надо учить детей видеть чем рисунок, несмотря на ошибки, все –таки похож на натуру. Указывать, что верно передан цвет натуры, ее форма, пропорции и положение на листе. Важно на каждом занятии направлять внимание детей на правильность рисунка, его качества, лежащие в основе всякого грамотного рисунка.

«Натюрморт», как с натуры Здравствуйте. Приятно осознавать тот факт, что другим тоже интересно заходить на мою страничку. Надеюсь, что я Вас не разочарую. Сегодня.

Рисование «Фиалки» (средняя группа) Весной, когда у нас ещё вовсю лежит снег, захотелось нам с ребятами украсить группу частичкой лета и красоты и решили мы попробовать нарисовать.

Источник

Конспект занятия «Рисование с натуры»

ольга глущенко
Конспект занятия «Рисование с натуры»

Занятия «Рисование с натуры» являются одними из самых сложных в изобразительной деятельности детей. Данный вид рисования развивает зрительную память, пространственные представления, глазомерные функции, способности к анализу и синтезу.

Рекомендации при рисовании с натуры

При рисовании с натуры небольшие натуры раздаются прямо детям на стол. Например, листья, кубик. Большая натура ставится так, чтобы всем было видно, с соблюдением определенных правил.

Объект для рисования – игрушки, фрукты, овощи, растения, посуда. Объектов может быть несколько. Одинаковые (яблоки) и разные по форме и величине (ваза и апельсин).

Натурадолжна отвечать требованиям:

• реалистичная (естественная окраска, пропорции,

Натуру размещают приблизительно на уровень глаз ребенка (в литературе рекомендовано чуть выше или ниже глаз ребенка, располагают в профиль или фас. Натурные постановки могут объединять от одного до нескольких объектов, причем одни могут загораживать другие.

Рисование с натуры – это чаще всего предметное рисование. Плоскостное изображение в работах встречается больше чем объемное. Например, чашка. Набросок выполняется простым карандашом или краской нейтрального цвета.

Важно правильное восприятие и обследование натуры. Прорисовка в воздухе, проговаривание. Например, «Сначала листья идут вверх, потом слегка наклоняются и спускаются вниз».

От целостного восприятия объекта к детальному. То есть от больших деталей переходить к маленьким. И затем снова обратиться к целостному созерцанию. Например, сколько листьев, цветов, как расположены…

Задача рисования с натуры:

• учить детей передавать реальные форму и цвет,

• соблюдать пропорциональное соотношение частей,

• регулировать силу нажима на карандаш,

• соблюдать последовательность наброска.

Некоторые правила рисования с натуры для детей.

1. Рисовать точно так, как видим. Например, как фотоаппарат.

2. Измерять меркой.

3. Делать разметку (набросок, планировку) на листе.

Роль предварительной работы в успешной реализации рисунка огромна. Это детальное рассматривание растений, предметов на наяву и в иллюстрациях, картинках, фотографиях. Наблюдение везде – группа, прогулка. Игры на развитие наблюдательности и внимания. Например, «Я целое, а ты моя часть», «Что сначала, что потом?», «Грузим на баржу все что, есть на картине, дереве и т. д.» Чтение, беседы о предмете рисования. Лепка, аппликация по данной теме. Индивидуальная работа с детьми. Беседы с родителями, стендовая информация, выставки детских и семейных работ.

Таким образом, рисование с натуры развивает у детей зрительную память, пространственные представления, глазомерные функции, способности к анализу и синтезу. А также оно важно в подготовке старшего дошкольника к успешному обучению в школе.

Обучение рисованию с натуры в подготовительной к школе группе

Среди методов обучения детей подготовительной к школе группы большое место отводится рисованию с натуры — ведущему методу обучения в школе. В подготовительной группе он сочетается с другими методами, так как иначе невозможно осуществление всех воспитательных задач, стоящих перед детским садом.

При рисовании с натуры в данной возрастной группе имеются некоторые особенности. Ранее дети усваивали типичную форму, строение и цвет группы предметов, теперь — свойства, присущие конкретному предмету. Выбирая для рисования ветку, они должны заметить, что ветка имеет изгиб, известное количество листьев, почек и т. д., заметить и изобразить. Кроме того, несмотря на то, что в начале занятия дети хорошо рассмотрят и проанализируют предмет, тем не менее, возникает необходимость сопоставлять с ним создаваемое изображение, возвращаться к его восприятию.

Рисование с натуры приобретает характер, близкий к требованиям школы. Дети рассматривают и анализируют строение, форму частей, окраску предметов, которые используются в качестве натуры (весной это — ветки, цветы в вазе, комнатные растения). От детей требуется передача основных характерных свойств натуры, в частности оттенков цветов. Обращается также внимание на красивое расположение рисунка на листе (даются большие листы бумаги, рисунки делаются крупными).

Но в то же время методика использования натуры в подготовительной группе отличается от школьной. В детском саду не ставятся задачи обучения объемному изображению, передачи светотени, перспективных сокращений, сложных ракурсов.

В подготовительной к школе группе дети способны зрительно обследовать натуру, выделяя основные ее особенности. Опыт детей 6-7 лет настолько возрастает, что они уже могут дать анализ общей формы, частей, их положения на основе только зрительного восприятия без дополнительного участия других органов чувств. При этом предполагается, что предложенный предмет или подобные ему были знакомы детям ранее; неизвестные, впервые воспринимаемые предметы таким образом рисовать нельзя.

В изобразительном искусстве всякий рисунок начинается с легкого наброска — положения всего предмета, его частей, их пропорций.

Дошкольнику легче строить рисунок, переходя от одной части к другой, что ведет часто к нарушению пропорций. Поэтому в подготовительной группе следует учить детей воспринимать объект в целом, выделяя самое характерное в его формах, сделать самостоятельно набросок и только после этого приступать к передаче точных форм и деталей.

Сначала они учатся анализировать объект с помощью воспитателя, затем постепенно дети начинают это делать самостоятельно.

На нескольких первых занятиях после рассматривания натуры воспитатель сам показывает, как делать набросок. Когда дети усвоят основное правило — наметить легкой линией общий контур натуры без деталей, необходимость показа воспитателя отпадает. Воспитатель помогает детям сравнивать рисунок с натурой, находить ошибки и способы исправления.

В подготовительной группе становится разнообразнее и сама натура, и ее постановка.Предметы могут быть разного размера: более крупные, которые ставят на расстоянии для всей группы детей, и мелкие, которые ставят на столы для 2-3 детей. У детей старшего возраста уже есть навык зрительного восприятия натуры, им не нужно ощупывать ее, как это делают дети 4-5 лет. В качестве натуры в подготовительной группе могут быть использованы веточки с листьями, цветы, ягоды, игрушки и другие разнообразные предметы небольшого размера. Близкое расположение натурычаще привлекает к ней внимание ребенка: он сравнивает ее с рисунком.

Кроме того, ценность такой «индивидуальной» натуры в том, что она позволяет сосредоточить внимание на ее характерных особенностях. Воспитатель подбирает однородную натурус небольшими вариациями: на одной веточке — 3 ответвления, на другой — 2, у одной — все листики смотрят вверх, а у другой — в разные стороны. На это различие обращается внимание детей при объяснении задания и анализе натуры; им предлагается рисовать свою веточку так, чтобы потом можно было ее узнать. В конце занятия может быть проведен интересный анализ отыскания по рисунку натуры или по натуре рисунка. Здесь повышается внимание детей ко всем деталям.

Рисованием натуры помогает развивать чувство композиции при передаче пространства. Дети очень быстро овладевают умением располагать предметы на большом пространстве вблизи и вдали при рисовании с натуры окружающей природы. Например,они рассматривают с воспитателем из окна пространство между двумя деревьями: близко к детям расположена лужайка, за ней — река, далее — поле, а там, где небо как бы сходится с землей, видна узкая полоска леса, где даже нельзя разобрать отдельные деревья. Дети начинают рисовать, переходя от близлежащих предметов к отдаленным, начиная с нижнего края листа. Им становится ясным, что означает рисование на широком пространстве. Пустота между землей и небом исчезает.

В подготовительной к школе группе можно ввести такие занятия, когда рисуют с натуры сразу несколько предметов. Полезно поставить на видном месте не один предмет, а два-три разной величины и формы. Сравнивая один предмет с другим, дети лучше улавливают их сходство, различие и отражают свои представления в рисунке.

Иногда можно проводить такие занятия рисованием, на которых весь процесс изображения соответствует натуре: передается не только форма каждого предмета, но и относительная величина их и взаимоположение (что стоит справа, что слева, в середине, близко или подальше). При этом дети замечают, что с разных мест группу предметов видно по-разному, одни предметы частично загораживают другие. Часть детей быстро, с первого же занятия, овладевают способностью охватывать взором группу предметов в их взаимоотношениях и переносить увиденное целое на бумагу. Другие же в течение нескольких занятий рисуют предметы врозь, располагая их по всему листу бумаги, искажают их величинные и пространственные отношения. Однако через несколько месяцев после начала этих занятий все дети овладевают способами изображения нескольких предметов с натуры в простейшем плоскостном выражении. Новое достижение доставляет детям большое удовольствие. Частичное загораживание одних предметов другими они используют затем в сюжетных рисунках по представлению.

При обучении детей изображению с натуры основное внимание надо направлять на соотношение предметов по величине, а форму каждого предмета дети должны рисовать без особых затруднений.

Рисунки могут выполняться графитным карандашом с последующим раскрашиванием акварелью. Воспитатель учит детей наносить контур легкой тонкой линией, чтобы можно было исправить неточности. Когда правильная линия контура найдена, ребенок просит воспитателя стереть все лишнее, ненужные линии (мы не советуем давать резинку детям в руки: во многих случаях они используют ее недостаточно разумно и портят начатый рисунок). В некоторых случаях можно предложить детям рисовать только мягким графитным карандашом. Для этой цели следует подобрать нецветущие комнатные растения, в окраске которых отчетливо видны разные оттенки зеленого цвета. Рисование с натуры простым графитным карандашом (узамбарская фиалка)Рисование с натуры простым графитным карандашом (сансевьера)Детей надо научить не только передавать форму всех частей натуры,но и тоновые отношения: темные листы покрыть штриховкой более густо, при закрашивании светлых — легко нажимать на карандаш. Этот технический прием детям уже знаком. На данном занятии его надо вспомнить. Не следует думать, что перед детьми ставится задача передать светотень. Достаточно при анализе растения обратить внимание на то, что одни части растения светлее, другие темнее, и это отразить в рисунке.

Рисование с натуры требует особого внимания к цвету.Каждый предмет имеет свой оттенок цвета: он не просто желтый или зеленый, а желтый или зеленый определенного оттенка. Кроме того, одни предметы оказываются темнее, другие светлее. Задача воспитателя — научить детей видеть и передавать эти оттенки.

Многие дети хорошо замечают оттенки цвета в натуре и дают им подчас очень точные названия, но им трудно найти подходящий цвет краски и тем более составить его. Воспитательница предварительно сама пробует найти нужные оттенки акварельных красок или получить их, составляя из нескольких красок. Показывая, какие краски выбирать и как их смешивать, воспитательница задает детям вопросы, старается, чтобы они получали нужные тона самостоятельно или с некоторой ее помощью. Иногда дети превращают смешивание красок в самостоятельное интересное занятие и разводят большое количество краски, тогда как для рисунка ее требуется совсем немного. Надо учить детей брать столько краски,сколько нужно: чаще всего к более светлой краске понемногу прибавляется более темная, например к желтой или светло-зеленой — синяя или коричневая для получения темно-зеленой.

Рассмотрим методику проведения занятий — рисование с натуры.

Рисование с натуры является методом наглядного обучения и дает прекрасные результаты не только в деле обучения рисунку, но и деле общего развития ребенка. Рисование с натуры приучает мыслить и целенаправленно вести наблюдение, пробуждает интерес к анализу натуры и тем самым подготавливает ребенка к дальнейшей учебной работе.

Рисование с натуры. «Кувшин»

Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности предмета. Учить видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, смешивая краски. Закреплять умение хорошо располагать изображение на листе.

Материалы к занятию. Кувшин, яблоко, акварель, кисти

Методика проведения занятия. Обследовать предмет, форму горшка, цвет. Спросить детей, все ли части растения одинаковы по цвету, предложить отметить, где светлее, где темнее; спросить, как это можно передать в рисунке.

Итог. Во время анализа отметить те рисунки, где правильно передан тоновые отношения, изображение хорошо расположено на листе.

Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени» Натюрморт Полное лукошко яблок, Спелых, наливных и красных, Я в садочке собрала. Вазу в кухню принесла: Положила туда сливы. Рядом яблоки.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с натуры «Комнатное растение» Цель: Рисование с натуры комнатного растения. Задачи: передавать характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев,.

Конспект ООД по ИЗО в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений» Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и королевской бегонии с натуры. Изобразительные задачи: — Учить рисовать с натуры комнатные.

Конспект ООД с детьми подготовительной группы. Рисование с натуры «Осенние листья» Цель: Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые явления и предметы. Задачи: Образовательные: — Предложить детям рисовать.

Конспект занятия по рисованию с натуры в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию с натуры в подготовительной группе Тема: «Ветка рябины» (с натуры) Дата: 30.10.2018 Воспитатель: Чигак О. А Задачи:.

Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе «Натюрморт» Цель и задачи: Продолжать знакомить детей с жанром живописи «натюрморт». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Конспект занятия «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного.

Конспект занятия «Рисование по замыслу» Задачи: Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать.

Фотоотчет об уроке изобразительного искусства «Рисование с натуры. Игрушки» «Рисование с натуры — игрушки» Цель урока: — научить поэтапному рисованию с натуры игрушки; Задание на урок: изобразить поэтапно игрушку.

Конспект занятия «Рисование пластилином» Творчество детей в детском саду! Наши ребята с удовольствием рисуют пластилином, это развивает мелкую мускулатуру пальцев рук h4][/h4].

Источник

Оцените статью