- Как покрасить соль в разные цвета?
- Выбор соли и красителей
- Насыщенность цветов
- Делаем цветную соль пищевыми красителями
- Как покрасить соль гуашью поэтапно (или акварелью)
- Покраска соли цветными мелками
- Как покрасить соль для поделок пастелью
- Почему нужно привлечь ребенка к процессу покраски?
- Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли»
- Ход занятия.
- Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Разноцветная соль»
Как покрасить соль в разные цвета?
Цветная соль уже давно используется мастерами и рукодельницами во всевозможных поделках. Зачастую такой материал не встретить на полках магазинов. Тогда возникает вопрос: как покрасить соль в домашних условиях? На самом деле это несложно и делается несколькими способами. Об этом и поговорим в статье.
Выбор соли и красителей
В качестве пигментных веществ подойдут материалы, которые, наверное, практически у каждого есть дома. Это пищевые красители, акварель, гуашь, цветные мелки и пастель. Стоит отметить, что для большинства поделок годится мелкая соль. Ее можно обрабатывать любым из перечисленных красителей. А вот соль крупного помола более капризная. Превратить ее в цветную можно с помощью акварели, гуаши и пищевых красителей.
Насыщенность цветов
Как покрасить соль в разные цвета так, чтобы они получились яркими и насыщенными? Это можно сделать с помощью пищевых пигментов и гуаши. Причем чем больше взять краски, тем интенсивнее получится цвет.
При использовании акварельной палитры соль приобретает более мягкие, светлые и полупрозрачные тона. А вот с помощью цветных мелков можно получить пастельную гамму, но не менее насыщенную.
Делаем цветную соль пищевыми красителями
Понадобится только соль, пищевой краситель и целлофановый пакетик. Для получения яркого и насыщенного цвета опытные мастера уже вычислили нужные пропорции веществ. На сто грамм соли нужно взять четыре капли красителя.
С материалами разобрались. Теперь перейдем к тому, как покрасить соль. В целлофановый пакетик пересыпаем наш хлорид натрия. Затем капаем туда пищевой краситель. Пакет завязываем и начинаем его мять. В процессе нужно стараться равномерно распределить соль. Так делаем до тех пор, пока не получится однородный цвет. Пакет можно развязывать и применять полученный материал по назначению.
Чем хорош этот метод? В покрашенной соли практически нет жидкости, поэтому ее уже сразу можно использовать.
Как покрасить соль гуашью поэтапно (или акварелью)
1. Нужное количество соли пересыпаем в целлофановый пакетик.
2. Подготовим краски. Если у вас акварель или новая гуашь, возьмите отдельную емкость. Смешайте в ней краски и воду. Учтите: чем больше жидкости, тем менее яркой получится соль. Удобнее всего работать с подсохшей, почти израсходованной гуашью. Налейте немного воды в баночку с краской и размешайте до полного растворения.
3. Пигментированную жидкость перелейте в пакет с солью. Чтобы краска равномерно распределилась, используйте кисточку или чайную ложечку.
4. Пакет завяжите и хорошенько помните, чтобы цветная вода охватила все частички.
5. Цветные кристаллики пересыпьте в другую емкость.
5. Мало знать, как покрасить соль гуашью или акварелью. Полученную смесь теперь нужно высушить. Сделать это можно тремя способами:
- На батарее. Положите на нее соль и оставьте до полного высыхания.
- В микроволновке. Сушите от трех до десяти минут на самой высокой мощности. Точное время зависит от характеристик микроволновки, поэтому периодически проверяйте состояние соли.
- В духовке. Разогрейте ее до ста градусов, поставьте противень с солью. Сушить нужно примерно в течение одного часа.
6. После термической обработки получаются соляные комочки. Их нужно измельчить. Просто разомните комки в той же емкости вилкой или пестиком. Или пересыпьте соль в пакет и несколько раз пройдитесь по нему скалкой.
7. Последний штрих – просейте цветные кристаллики через сито.
Теперь вы знаете, как покрасить соль акварелью или гуашью. Способ легкий, но нужно заморачиваться с сушкой. Если же есть микроволновка, то этот минус будет не так критичен.
Покраска соли цветными мелками
Небольшое количество соли насыпаем на лист бумаги, в целлофановый пакет или другую подходящую емкость. Теперь белые кристаллики нужно буквально раскрасить цветным мелком. Натирайте им соль круговыми движениями до желаемого результата. Стоит сказать, что занятие довольно хлопотное и требует терпения. Соль постоянно будет расползаться, поэтому придется снова и снова собирать ее в кучку. По этой же схеме красим следующую партию.
Как покрасить соль другим способом? Если не нравится затея с натиранием и хотите быстрее получить цветной материал, тогда сначала измельчите мелок, а потом смешайте с солью. Можно воспользоваться теркой, ступкой или кофемолкой. Мелок мягкий и быстро раскрошится. Но такой способ измельчения довольно пыльный. Куда лучше разломать мелок, положить в целлофановый пакет и измельчить при помощи скалки. Теперь цветную пыль пересыпаем к соли и тщательно перемешиваем.
Конечно, нужно повозиться с измельчением мелка, зато у этого способа есть свои преимущества. Смесь можно использовать сразу, без просушки. Частички мелка только обволакивает кристаллики, а не проникают в них. Поэтому вы заранее знаете, какого цвета получится соль.
Как покрасить соль для поделок пастелью
Пастель похожа на обычные мелки, но она мягче по сравнению с ними. Соль насыпаем в небольшую кастрюльку. Пастель измельчаем на терке или другим способом, который был описан выше. Полученный порошок добавляем в соль и хорошенько перемешиваем. Кастрюльку держим над горячим паром или ставим на водяную баню на десять минут. Не забываем постоянно помешивать, иначе смесь пригорит. Цветной солью можно пользоваться, когда она немного подсохнет.
Почему нужно привлечь ребенка к процессу покраски?
Если у вас есть дети, обязательно предложите им присоединиться к вам. В процессе покраски ребенок изучает и повторяет цвета, получает массаж ручек, а значит, развивает мелкую моторику. К тому же вы привьете гигиенические навыки. Ребенок поймет, что одни красители отмываются хорошо, а другие – плохо, поэтому их лучше не трогать руками. А уж про совместное времяпрепровождение и говорить не приходится. Вы знаете, как покрасить соль в разные цвета, теперь расскажите и покажите своим детям, как правильно это сделать.
Известно, что у соли есть 14 тысяч способов применения. Из них немалая часть отведена сфере творчества. Солью можно рисовать, украшать панно, детские поделки, мастерить декоративные бутылки, создавать ранголи и много чего еще. Решать вам, купите вы готовый сыпучий материал или сделаете его сами.
Источник
Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли»
Ларшина Елена
Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли»
Цель:научить изготавливать разноцветную соль; наполнять декоративную емкость разноцветной солью разными цветами; развивать творчество, фантазию,эстетический вкус.
Задачи: показать возможности превращения мелкой соли в художественный материал.Расширить знания приемов работы с солью: показать способ окрашивания и получения нужных цветов и оттенков.
Материал и оборудование: проектор, цветные мелки, белая бумага, емкости для окрашенной соли, воронка, картины, фартуки,нарукавники, клеенки на столы, влажные салфетки, корзина для использованной специальной одежды, колба, микроскоп, лупа, поднос.
Ход занятия.
В микроскоп профессор смотрит,
Видно опыты проводит,
Дела нет ему до скуки-
Весь в работе, весь в науке.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, чтобы помочь профессору Чудакову.
Давайте пройдем в другую комнату. Посмотрите, мы с вами оказались в лаборатории. Но в ней ребята, нельзя находиться без специальной одежды. Давайте мы с вами ее оденем. Берите фартуки, нарукавники.
Ребята, посмотрите какая у профессора Чудакова, лаборотория. Что вы видите?
Ответы детей:(колбы. микроскоп,стекла, пипетки,пробирки).
-Ребята, много всего интересного изобрел профессор Чудаков в своей лаборатории.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете что такое «соль?»
Маша: Соль-пищевой продукт.
Воспитатель: А какого она цвета и какой имеет вкус?
Ответы детей:(на вкус-соленая, запаха не имеет).
— Ребята,а сегодня мы с вами познакомимся с очень интересными фактами. Как можно ее изготовить и использовать.
Изготовить соль можно разными способами:
-гуашью, красками, цветными мелками, пищевыми красителями.
Воспитатель:Ребята, где можно использовать цветную соль?Как вы думаете?
Ответы детей: (в рисовании).
Воспитатель:Правильно ребята,ее можно использовать в рисовании.
Посмотрите, какие красивые картины получаются?
Слайд 1 (картины).
Воспитатель: А вот в нашей лаборатории, тоже есть похожие картины.
— Посмотрите, какие они красивые!
— Потрогайте,их. Какие они на ощупь,приятные?
Ответы детей:(они шароховатые,не ровные).
Воспитатель: Ребята, а еще я хочу вас познакомить, где можно еще испоьзовать соль.
-Для изготовления декоративных предметов.
Слайд 2 (стаканы, баночки, бутылочки с солью).
Воспитатель: А вот такие красивые емкости, изготовила я сама. (показываю емкости с разной солью).
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами изготовим такие же красивые емкости.
Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности.
Слайд 3 (в картинках):
-необходимо соблюдать тишину;
-нельзя отвлекаться от работы и отвлекать товарищей;
-запрещается на столе держать посторонние предметы;
-необходимо работать в специальной одежде (фартук. нарукавники);
-после завершения работы убрать свое рабочее место.
Воспитатель: Вот такие правила, мы должны с вами соблюдать в лаборатории.
Для нашей работы по окрашиванию соли,нам понадобится:
-соль,мы возьмем мелкую;
-емкости, которые мы с вами будем наполнять;
-лист белой бумаги;
Ребята, наша работа будет состоять из несколько этапов.
Все делаем вместе со мной.
1этап: берем соль
2этап: на лист бумаги тонким слоем, насыпаем 2 столовые ложки соли и разравниваем
4этап:катаем мелок по соли, чуть прижимая ладошкой.
Воспитатель: У всех получается, ребята?
-Посмотрите, что у вас получилось?
Ответы детей:(соль изменила цвет, она стала голубого цвета).
Воспитатель: А теперь ребята. берем воронку и аккуратно пересыпаем нашу окрашенную соль. (показываю).
Воспитатель: Теперь, я предлагаю вам взять соль, мелок другого цвета и окрасить соль- самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень хорошо у всех получилось. (рассматриваем все емкости).
Ребята, а теперь нам всем пора возвращаться в группу.
Для этого мы снимаем специальную одежду, кладем ее в корзину для обработки, протираем руки влажными салфетками.
Воспитатель: Ребята, а где можно использовать декоративные предметы, которые мы сейчас изготовили?
Ответы детей:(в качестве подарка, поставлю в своей комнате).
Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
Ответы детей:(окрашивать соль).
Воспитатель: Что нового узнали?
-что соль не только пищевой продукт, ее можно использовать в картинах, декоративных предметах.
Воспитатель: А кому вы расскажите о том, чему вы сегодня научились.
Ответы детей:(родителям, подружке,бабушке).
—Ребята, если сегодня для вас было легко и не вызвало затруднения, то возьмите «веселого смайлика». А если возникали трудности, то возьмите «печального смайлика. «
Исследовательская работа «Окрашивание роз в домашних условиях» В подготовительной группе «Радуга» МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического.
Конспект игры-исследования «Как мы учились наблюдать за погодой» для детей старшего возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции. Задачи: Образовательные:.
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад» Цель: — Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли). Задачи: Обучающие:.
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.
Источник
Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Разноцветная соль»
Ирина Кочкина
Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Разноцветная соль»
Существует несколько способов окраски соли, но покраска гуашью мне показалась доступной для детей. Эксперимент с покраской оказался интересным. Очень хотелось увидеть результат своего труда, и результат не заставил себя долго ждать. Вот что у нас получилось.
После проведенного эксперимента оказалась что соль очень податливый материал для развития детского творчества и фантазии.
Предлагаю и вам уважаемые педагоги провести такой эксперимент, очень увлекательно, интересно, дети делают с большим желанием и выдвигают свои предложения и версии по усовершенствованию процесса.
Шариковый пластилин «Машенька» Многие уже знакомы с моими работами по пластинографии, ивот в этом году мне заххотелось облегчить свой труд. Я преобрела шариковый пластилин.
Увлечение для души Когда плету бисером, отдыхаю душой. Начинается все с маленького элемента, а когда уже видишь результат своего труда, вспоминаешь бессонные.
Источник