Как нарисовать осенний натюрморт акварелью
Выбрать объекты для осеннего натюрморта не составит вам труда, ведь именно в эту пору природа дарит нам множество ярких и аппетитных плодов, будь-то овощи, фрукты и некоторые ягоды. В данном уроке показано, как поэтапно акварелью нарисовать осенний натюрморт. На нем будут изображены спелая сочная груша и несколько слив. Урок рисования для начинающих. Если вы только недавно взяли в руки кисть, то сможете практически сразу рисовать акварелью такие замечательные картины. Рисунок получится ярким и сочным.
Для урока рисования подготовьте:
- качественную акварельную бумагу, желательно плотную (190 г/м 2 );
- кисть с натуральным ворсом;
- воду в емкости;
- сухую салфетку;
- палетку акварельных красок.
Как нарисовать натюрморт поэтапно
На специальной акварельной бумаге хорошо растекаются и смешиваются акварельные краски, также она быстро впитывает лишнюю влагу, и создавать шедевры получится гораздо быстрее. Простым карандашом нарисуйте очертания груши, то есть изобразите фигуру в виде лампочки. К узкой части пририсуйте хвостик с несколькими листиками. Около груши добавьте 5-6 слив, которые собраны горкой, лежат вплотную друг к другу.
Начинайте разукрашивать свой осенний рисунок, используя желтую, оранжевую, красную акварель. Наносите пигмент слоями.
Разукрасьте грушу, с нижней стороны выделяя более темный бочок. А также оформите черную точку у основания.
На следующем этапе прокрасьте сливы, используя смесь синей и фиолетовой красок.
Далее закрасьте листики, также используя разные оттенки зеленого и стараясь выделить тени ближе к груше.
Еще незаполненными остались хвостики на груше и сливах, веточки, которые отходят к листикам. Исправьте это.
Когда цвета рисунка будут заданы, останется показать тени и переходы. Сделайте более выраженным бочок и темную точку, покажите прожилки на листьях, тени и впадинки на сливах.
Еще раз пройдитесь краской, дублируя все цвета, они у вас уже заданы. Особенно обратите внимание на сливы, ведь они лежат рядом, и нужно визуально отделить их друг от друга. Используйте темную краску, постарайтесь практически черным выделить места между ними.
Добавьте фон, используя светло-фиолетовый или серый. Больше обратите внимание на тени, которые лежат у подножия фруктов.
Напоследок пройдитесь черным лайнером по контуру всех линий, чтобы ваш осенний натюрморт заиграл новыми красками и получился действительно аппетитным и ярким. Осенний натюрморт акварелью готов.
Источник
Осенний натюрморт. Акварель
Давно собирался и вот наконец-таки собрался! Хочу вам представить небольшой мастер-класс по акварели. Но вначале немного о себе. Зовут меня Логинов Илья Александрович, и помимо творческой работы я вот уже 6 лет преподаю в ДХШ №1 г. Астрахани — веду вечернее отделение для взрослых, от 18 и до 65 лет (да, да — были у меня и такие ученички). За это время накопился кое-какой опыт, которым я и хотел бы поделиться. Есть свои особенности в работе со взрослыми людьми. Начнем с того, что они хотят видеть результат сразу же и в этом основная сложность, так как приходится совмещать задачи учебные и творческие. То есть взрослый человек, придя на мое занятие, хочет выйти после него с шедевром на руках, хотя курс обучения рассчитан на 2 года и учить приходится с нуля. Вот поэтому и появилась идея записать видео-курс с основными этапами обучения, благодаря которому любой неподготовленный человек смог бы ознакомиться с приемами акварельной живописи и создать свой собственный шедевр.
В этом видео-курсе, который будет состоять из нескольких видео-уроков, я собираюсь познакомить вас с основными приемами в работе с акварелью — это многослойная акварель, A la prima, живопись по сырому и различные смешанные техники.
Итак, первый урок. На этом уроке мы напишем простенький натюрмот из фруктов (груши, яблоки и сливы) на нейтральном белом фоне. Урок расчитан на 1,5 — 2 часа, и не требует какой-то специальной подготовки
Вот он, наш будущий натюрморт. Немного об инструментах и материалах — акварель ленинградская не менее 24 цветов, кисти беличьи №3, №6, №10, бумага акварельная (торшон), палитра (в качестве палитры идеально подходят керамическая плитка, блюдце или пластик белого или нейтральных светлых оттенков).
Начинаем работу с предварительного рисунка:
Теперь у нас есть предварительный рисунок и можно приступать, собственно, к живописи.
Итак, первая прописка.
Начинаем писать от темного к светлому, то есть в начале прокладываем тени и постепенно переходим к более светлым участкам фрукта. Важно: необходимо уделять внимание всем предметам натюрморта в равной степени, не останавливаясь на каком-то одном. Главная ошибка начинающих — зацикливание на каком-то одном предмете и в итоге — «замученный» переделываниями этюд.
Закончили мы первую прописку, даем бумаге подсохнуть и переходим ко второй прописке. Углубляем тени собственные и вводим тени падающие. Уточняем детали.
А теперь, самое страшное и ужасное — ОБОБЩЕНИЕ И ВЫЯВЛЯНИЕ ГЛАВНОГО. бр-ррр, аж самому страшно. Заключительный и очень важный этап в работе. Сейчас мы обобщим второстепенные предметы (предметы второго план, т. е. те — которые дальше от нас) и постараемся вытянуть, как-то подчеркнуть предметы переднего плана. ВСЕ.
1. Экономия на материалах. Некоторые рассуждают так, я вот пока для учебных работ буду использовать дешевенькую бумажку и детские красочки, а вот потом! Когда я вдруг решу написать шедевр, то тогда я может разорюсь на 500р. и куплю нормальные краски. Запомните! в акварели качественная бумага и качественные краски — это 70% успешности вашей работы. Дешевыми красками на плохой бумаге вы НИКОГДА, еще раз повторю — никогда не сделаете хорошей работы.
2. В многослойной акварели работа ведется только по сухому! Т. е. получился у вас какой-то фрагмент, или напротив не получился — не стоит елозить кистью по непросохшей бумаге, лучше не станет. Ждем когда бумага просохнет и уже по сухому исправляем.
3. Не стоит увлекаться каким-то одним предметом или фрагментом. Часто начинающие художники зацикливаются на каким-то особенно им полюбившемся предмете и забываю про остальные. Как результат — предмет замучен, перечернен и вообще вываливается из нашего натюрморта. Ведем работу последовательно по всему листу, так чтоб все предметы находились на одной степени сделанности.
4. Ну и последнее, боязнь обобщать и списывать предметы второго плана. Начинающий живописец с такой любовью и вдохновением прописывает все предметы, что они начинают сливаться в какую то мозаику из полутеней рефлексов и бликов. Становится непонятно что к нам ближе, а что дальше. Взгляд бегает по листу и не может ни на чем остановиться. На такую работу трудно смотреть, глаза устают. Художник всегда делает отбор, что для него самое главное в натюрморте, а что второстепенное. Как сделать так, что бы один предмет казался ближе, а другой дальше? Тот, что ближе — более четкий, яркий, с подробной детальной проработкой — вплоть до мельчайших деталей. Дальний предмет списывается, обобщается, даже если он красивый, как живой — но он тут лишний. Жестоко, но по другому нельзя!
В заключение хочу сказать, что это мой первый видео-урок. Прошу строго не судить.
Если будут какие-то просьбы и пожелания — пишите, буду только рад! Всем удачи, пока!
Источник
Как нарисовать натюрморт гуашью – предметы быта
Этот пошаговый урок рисования научит новичков, как нарисовать натюрморт гуашью. Раскроет некоторые секреты рисования различных фактур и поверхностей. И, кроме того, продемонстрирует на практике основные правила живописи.
Что понадобится для этого урока:
бумага формата А3. Отлично подойдёт ватман.
гуашь художественная. Существует ещё гуашь плакатная ; она очень быстро сохнет и на рисунке получаются разводы . С ней очень не удобно работать в живописи . Ну и ещё существует гуашь плохого производства , на которой не написан её класс , но ведёт она себя на бумаге плохо . В этом случае можно попасть впросак . Поэтому краски лучше покупать , пусть и не фирменные и ценой подешевле , – но в специализированных художественных магазинах .
кисти. В основном будем использовать синтетические кисти и одну щетинную. Конкретно приготовьте плоские синтетические кисти большую, среднюю и маленькую. И щетинную среднего размера.
Этап 1 –––
Сначала простым мягким карандашом делаем построение композиции . Начинаем с обозначения плоскости стола горизонтальной линией . Определяя высоту , опирайтесь на первый рисунок . С правой стороны немного виднеется дальний угол стола . Его тоже наметьте диагональной линией . Потом , соблюдая правила построения , « ставим » на на ш стол объекты . Лёгкими линиями обозначаем , где лежи т т кань и её основные складки . Вам надо соблюсти соотношение предметов друг с другом и их форму .
После того , как набросок карандашом будет готов , приступим к раскрашиванию . Начнём с общего фона . Короткими мазками большой плоской кисти нанесите первичный слой краски на общий фон натюрморта , и так же набросайте основные то на на кувшин .
Примечание:
Не надо пытаться сразу полностью и на 5 баллов зарисовать весь фон, или весь кувшин (или любой предмет). Частая ошибка новичков в рисовании , когда они пытаются сначала полностью нарисовать весь фон , оставляя белые дырки для предметов . А потом начинают закрашивать все предметы целиком по очереди . Или же наоборот , сначала сделать все предметы на чистом листе , а потом закрасить фон . Это не правильный подход к живописи . Так вы потом не сведёте воедино общее освещение , и все предметы будут выглядеть так , как — будто вырезаны из разных журналов и наклеены на чужеродный фон . Композиция , как говорят , развалится . Любая картина всегда рисуется сразу вся по чуть — чуть . Вы раз за разом будете возвращаться то к кувшину, то к бутылке, то снова к фону между ними, пока не доведёте работу до завершения.
Сосредоточимся на кувшине . Будем прорисовывать его прямо поверх первого , уже нанесённого , слоя краски , делая растяжку , плавные переходы между тонами и оттенками . Гуашь на м м ногое позволяет . Но особенно не усердствуйте , чтобы не развести грязь . Используйте сейча с с реднюю плоскую кисть .
Давайте посмотрим на рисование предметов через светоразделы: свет, полутень, тень и рефлекс. На картинке ниже наглядно изображена схема в виде сетки для лучшего восприятие темы. (Обычно особенные трудности бывают с понимаем рефлекса. Более углубленно почитать про рефлексы в живописи можно в этой статье: «Рефлекс в живописи и рисунке: наглядное объяснение»). Обратите внимание, что на самой светлой части предмета расположены белые блики. Они тем ярче и заметней, чем более глянцевая поверхность у предмета.
После того , как достаточно проработали кувшин , кладём основные цветовые то на на столешницу . Обратите внимание , что плоскости стола ( имеются в виду горизонтальная поверхность и вертикальная плоскость бортика ) должны заметно отличаться друг от друга силой тона . Горизонтальная плоскость в итоге должна быть нарисована более светлой , чем вертикальная , потому что она лучше освещена .
А сейчас приступим к изображению стеклянной бутылки . Покройте её цветом фона . Мы же помним , что она прозрачна и через неё будет видна задняя стена , в нашем случае она и есть фоновая . Поэтому основной тон бутылки будет в тон фона . Но бутылка всё — таки не не видимая , у неё есть размер и объём . Ч тобы это передать в рисунке, края бутылки нужно выделить светлой краской . Добавляем на бутылку немного холодных оттенков , которые помогут передать на рисунке стекло . Для придания объёма прорисовываем рефлекс . И последний штрих – блики . Обратите внимание , что на одной бутылке изображены разные блики : некоторые очень резкие и яркие , а некоторые смягчены по краям и чуть более бледные . Внимательно присмотритесь к тому , как нанесены краски на авторской работе .
Приступаем к кастрюле. Возвращаемся к рисунку №3, вспоминаем сетку светораздела, и наносим краску на кастрюлю соблюдая этот принцип. Сначала нанесите светлые и тёмно-серые оттенки. Самую тёмную краску оставьте для создания фактуры старого, потёртого и выщербленного мягкого металла.
Как изобразить фактуру старого потёртого металла.
Для достижения этой текстуры мы используем грубую щетинистую кисть. Она должна быть сухой! Общий серый фон кастрюльки со светотенями должен быть уже нарисован. Сухую кисть чуть обмакиваем в густую гуашь, берём не жирно. Ориентируясь на рисунок ниже делаем прямые длинные мазки сверху вниз по затенённой стороне кастрюли. Мазки должны быть такие дырявые и шероховатые, краска на кисточке должна закончится прямо во время мазка. Лучше сначала потренироваться делать сухие мазки на черновике.
Доводим кастрюлю. Маленькой кистью покрываем пустые места краской основного цвета. По боковому краю кастрюли надо нарисовать рефлекс (прямо поверх чёрной фактуры). Делаем ручки, прорисовываем контур кастрюли. Сильно увлекаться детализацией не надо, чтобы отдельные куски рисунка не выпадали из общего стиля. Не забывайте держать отношения между предметами.
Пришло время обратить внимание на драпировку вокруг кастрюли . Закрасьте её полностью краской . Покрывать ткань краской рекомендуется большой плоской кистью . Обратите внимание на то , что ткань освещена не равномерно : с одной стороны она выглядит светлее . Разнонаправленные плоскости на рисунке должны отличаться друг от друга тоном : лежащая плоскость должна быть светлее , чем вертикальная . Это же касается и ткани , которая стелется по столу .
Рисуем блюдце . Общий тон у него белый . Добавляя чуть — чуть серой и голубовато — серой краски придаём блюдцу объём . И только после этого очертите синим пигментом каёмку у блюдца . Но не надо делать её очень тёмной . А вот нижняя часть блюдца не должна быть слишком светлой , ведь она находится в тени .
Теперь , когда пространство картины в основном покрыто краской , необходимо его слегка прорисовать , уточнить и детализировать . Внимательно проработайте складки на драпировке ( благо она намеренно простая , специально для новичков ). Постарайтесь увидеть и использовать как можно больше лёгких оттенков на ткани , это придаст картине более натуральный и живой вид .
Посуда на столе отбрасывают тени . Рядом с каждым предметом положите тень от него краской холодного тона. Тени в данном случае не могут быть резкими и яркими . Они должны получиться рассеянными .
Далее переходим к последнему оставшемуся у нас не нарисованным предмету – яблоку . Рисовать его нужно так же в соответствии с принципом светораздела , как и остальные скруглённые предметы , которые мы уже нарисовали .
Яблоко отбрасывает на цветной отсвет на близлежащие поверхности и предметы. Добавьте розоватого оттенка на блюдце вместе с тенью, которое отбрасывает яблоко.
ВАЖНО:
Таким образом через цвет взаимодействуют между собой все предметы на картине. Близко расположенные предметы передают друг другу частичку своего цвета. Обязательно надо отобразить в работе таким же образом, как с яблоком, взаимоотношения каждого предмета друг с другом и с близкими поверхностями.
Ранее мы писали картину , так сказать , в общем , и оставили некоторые мелкие детали незаконченными . Теперь настало время их довести . Если карандашный набросок уже затёрся или закрасился , то можно смело нарисовать необходимые контуры ещё раз . Потом вы их закрасите , ведь гуашь не прозрачная краска .
Для того чтобы придать картине объём , глубину и некую монолитность , применим один специальный художественный секрет . В самом конце работы совсем чуть — чуть , очень незаметно , надо размыть контуры предметов . Мы как — бы смягчаем линию касания среды и объектов .
Источник