- Отчет по теме самообразования «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» материал по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Отчет по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования с детьми 4-5 лет» материал (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по теме самообразования «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
материал по рисованию (младшая группа) на тему
Отчет по теме самообразования
«Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет по теме самообразования «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л.Г. Венедиктовой
Структурное подразделение МДОУ д/с №8
Отчет по теме самообразования
«Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
Воспитатель 2 младшей группы
Кухаева Юлия Викторовна
г. Маркс, май-2017г.
Отчет по теме самообразованию
«Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)
Актуальность моей выбранной темы заключается в следующем :
Я считаю, художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами, своё умение владеть телом, голосом, речью и т. д. Поэтому творчество, развитие творчества — одна из главных задач воспитания.
Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки , кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики .
Я определила цели и задачи своей работы :
— Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
— Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
— Формировать у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
— Владение дошкольными простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
— Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
— Активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;
— Умение находить новые способы для художественного изображения;
— Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;
— Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
-Внимание и усидчивость;
Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Работая в этом направлении, я убедилась, что рисовани е необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способности.
Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования:
Изучение методической литературы по данной теме:
— Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»
— И.В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей дошкольников», Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс», 2004г.
— А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд. «Академия развития- Академия холдинг».
— «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд. «Творческий центр Сфера», 2005
— И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд. «Карапуз-Дидактика».
— Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста.- Москва, 2010г.
— Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
2. Практический этап.
— Изучение опыта педагогов ДОУ.
-Создание предметно-развивающей среды в группе.
-Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
— Изучение методик и технологий педагогов в интернете.
— Работа с родителями: консультации, мастер-классы, собрания, мероприятия и т.д.
— Выставки детских и совместных работ.
Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах» . А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило — бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании во 2 младшей группе . Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей . Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда . Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционны е подходы к организации образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» , вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» , можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Работу проводила поэтапно :
— на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
— на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
Мною были использованы следующие средства :
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
Применяла такие методы :
Мною были составлены конспекты занятий по нетрадиционному рисованию . Подготовлены выставки детских рисунков для родителей, и создан альбом с творческими работами детей «Вот как мы можем!»
Считаю, что с поставленными перед собой задачами справилась.
На занятиях использовала следующие нетрадиционные техники рисования
1. рисование ладошкой, ребром, пальчиками.
2. рисование поролоном, ватными палочками.
3. печатание штампами.
Для родителей подготовила несколько консультаций, папку-передвижку, анкеты, буклеты, а так же был проведен мастер-класс.
Перспективы на следующий год:
— Продолжить работу по теме: «Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте»;
— Изучить новинки методической литературы;
— Продолжить работу по разработке новых техник рисования по данной теме;
— В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, посиделки, организации совместных праздников и проведение мастер-классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованиюВоспитатель: Радионова Наталья АлексеевнаМБДОУ детский сад комбинированного вида №42Тема: Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возрастаЦель:Использование.
В этом плане по самообразованию представлены разнообразные техники рисования с детьми дошкольного возраста.
Мастер — класс для родителей по теме «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».
В своей авторской разработке, я предоставила материалы по работе с детьми, педагогами, родителями по теме «Нетрадиционные техники рисования». Здесь представлены конспекты занятий, консультац.
План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста». Возрастная группа-2 младшая.
Актуальность темы:В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества.Дошко.
Нетрадиционная техника рисования превращает занятия в простую и веселую забаву. Не нады вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Использование этих техник рисования упрощают.
Источник
Отчет по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования с детьми 4-5 лет»
материал (средняя группа)
Отчет по самообразованию
за 2019-2020 учебный год
Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми 4-5 лет»
Группа: средняя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №16 г.Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Отчет по самообразованию
за 2019-2020 учебный год
Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми 4-5 лет»
Группа: средняя «Гномики»
Воспитатель Боева А.А.
имеющаяся категория: без категории
Стаж работы: 9 месяцев
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель — воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно — творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Нетрадиционные виды рисования позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Целью изучения данной темы стало создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Для раскрытия выбранной мною темы были поставлены следующие задачи :
— расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
— формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.
— совершенствовать технические умения и навыки рисования.
— развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
— воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Формы проведения занятий были различны. Проводились как теоретические — беседа с детьми, показ воспитателем способа действия, так и практические: проведение выставки детских работ, вручение готовых работ родителям.
Использовала нетрадиционные виды рисования:
— тычок жесткой полусухой кистью.
— рисунки из ладошки;
Большое внимание было уделено созданию развивающей среды. В группе был оформлен творческий уголок, где в свободном доступе для детей размещены краски, кисти, трафареты для рисования, раскраски и альбомы с образцами жанров живописи.
Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых, поэтому считаю немаловажным совместную работу с родителями. Считаю своей задачей оказывать содействие знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать совместное творчество с детьми. Важно вовремя раскрыть перед родителями творческие способности их детей и дать соответствующие рекомендации, которые помогут их развивать. Решения задач добивалась через:
— анкетирование «Любит ли ваш ребенок рисовать?»;
— оформление буклетов, памяток «Как развивать творчество», «Зачем детям рисовать», «Виды нетрадиционного рисования»;
— оформление консультаций «Нетрадиционная техника рисования в средней группе», «Роль нетрадиционной техники рисования в жизни детей», «Значение рисования нетрадиционными способами», «Рисовать – это важно!»;
— подготовку и проведение родительского собрания с элементами практикума «Рисуя — играем»;
— подбор картотеки дидактических игр по нетрадиционному рисованию.
Мною была подготовлена выставка детских рисунков для родителей: «Творим вместе».
Совместная работа сплотила наш «маленький коллектив», состоящий из детей, родителей и педагога. Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при рисовании, раскрепостились и, как следствие, научились создавать свои собственные неповторимые, оригинальные образы и композиции различными изобразительно-выразительными средствами, свободно выражая свой творческий замысел, а это, несомненно, положительно влияет на развитие мышления, пространственного воображения, творческого воображения и мелкой моторики. Кроме того, у детей улучшилось световосприятие, они научились проявлять фантазию в художественном творчестве, их художественный опыт обогатился и расширился. Уровень воображения и самооценки большинства детей повысился, у них появилось стремление развиваться дальше и достигать еще больших успехов в области рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованиюВоспитатель: Радионова Наталья АлексеевнаМБДОУ детский сад комбинированного вида №42Тема: Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возрастаЦель:Использование.
Отчет по теме самообразования «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста».
Отмечены задачи, вопросы для изучения по теме «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», практический выход работы. Работа содержит краткое описание основных видов нетрадиционных тех.
Актуальность темы:В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества.Дошко.
В данной работе представлен краткий отчет по самообразовинию воспитателя, по теме » Нетрадиционная техника рисования".
Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста.
Источник