Использование в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционной техники рисования «Рисование на зип-пакете»
Юлия Жигалова
Использование в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционной техники рисования «Рисование на зип-пакете»
«Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят рисовать, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне».
Безусловно, всем известно, что дети любят рисовать. И конечно, творческий процесс проходит гораздо интереснее, когда используются новые необычные материалы и техники. В настоящее время нетрадиционных техник рисования много, но я хочу сегодня рассказать о уже знакомом и интересном, на мой взгляд, способе – это рисование на зип-пакете. Что такое зип-пакет? Это плотный многоразовый полиэтиленовый пакет с застёжкой zip lok. Этот способ рисования подойдёт тем, кто любит экспериментировать и рисовать нетрадиционными способами, а так же родителям, которые не находят время и вдохновение на уборку дома и отмывание детей после творческого процесса. Рисование в зип-пакете не имеет возрастных ограничений. Даже взрослые найдут в этом что-то удивительное. Кроме того, это чудесный способ занять ребёнка в гостях, машине или на пикнике. Огромный плюс такого пакета, в том, что при аккуратном использовании он может использоваться повторно много раз. Рисовать на зип-пакете можно пальцами, ватными палочками, расчёской, линейкой, чем угодно, главное, чтобы это не было что-то острое и не порвало пакет.
ЧЧтобы рисование этим способом стало ещё интересней, можно добавить в пакет с краской несколько капель растительного масла, а ещё можно всыпать немного блёсток. Масло будет препятствовать смешиванию цветов, краски будут как будто разбегаться друг от друга. А блёстки сделают рисование интереснее.
Рисование на зип-пакете – это отличный способ раскрыть творческий потенциал. Так же пакеты с краской дают и новые тактильные ощущения. Трогая зип-пакет, ребёнок может почувствовать краску, какая она мягкая.
Данная техника помогает изучать с ребёнком формы,
цвета и оттенки.
Добавив в пакет несколько цветов, можно показать, как они смешиваются между собой. На границе контакта двух цветов будет получаться третий.
Называете новый цвет ребёнку и объясняете, что его получили посредством смешения двух цветов.
Рисование на зип-пакете станет отличным подспорьем в подготовке руки к письму. Подложите под пакет распечатанные большие буквы и предложите ребёнку обводить их. Так будет гораздо интереснее! Рисуйте фигуры, цифры, буквы. Когда пакет полностью изрисуете, размажьте краску и начните всё с начала. Масса удовольствия и восторга гарантированы!
Взрослые могут использовать такой пакет в качестве игрушки – антистресса. Приятное на ощупь вещество и простые узоры помогают снять напряжение.
Способ приготовления такого чудесного пакета очень прост: необходимо в пакет зип-лок налить необходимое количество геля для мытья посуды, добавить краску, аккуратно закрыть замочек, при этом выпуская воздух из пакета и размешать получившуюся массу. Всё, пакет готов к использованию. Так же в зип-пакет можно добавить блёстки, кусочки поролона. Так будет гораздо интереснее!
И в заключение выступления я хотела бы сказать, коллеги, давайте донесём наше мастерство, знания и умения до каждого ребёнка и сделаем из каждого творческую личность, это в наших силах.
«Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста». Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.
Фотоотчет «Наблюдение за снегом и использование нетрадиционной техники рисования на тему «Первый снег» Наблюдение за первым снегом. Использование нетрадиционной техники рисования. Вот какой сегодня выпал первый снег Снег Снег, снег кружится,.
Фотоотчёт о работе кружка «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет» Цикл занятий «Декоративное рисование» .
Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.
Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.
Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.
Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.
Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного старшего возраста. Монотипия «Кит-великан» Вновь спешу поделиться с вами, мои друзья и коллеги, нетрадиционными техниками, которые можно использовать с детьми старшего возраста на.
Источник
Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом для педагогов и родителей «Рисование в файле»
Ирина Бурнаева
Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом для педагогов и родителей «Рисование в файле»
Тема «Рисунок в файле»
Мастер–класс для: педагогов дошкольных учреждений, родителей воспитанников.
Назначение: Данный способ рисования, позволит расширить представления о рисования подойдет тем, кто любит экспериментировать и рисовать нетрадиционными способами, а так же родителям, которые не находят вдохновения на уборку квартиры и отмывание детей после творческого процесса или просто в данный момент у них нет на это времени. Рисование красками в файле подойдет для детей любого возраста и даже взрослые найдут в этом что-то удивительное.
Цель мастер – класса: Повышения уровня педагогического мастерства педагогов и родителей.
Задачи образовательной области:
Развитие продуктивной деятельности, познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования в пакете».
• активизировать творческое экспериментирование в процессе рисования, без изобразительных материалов. Стимулировать создание выразительных предметных изображений;
• познакомить педагогов с нетрадиционным способом рисования простым моющим средством для мытья посуды;
• учить цвет восприятию, развивать творческие способности, и экспериментирование.
Для развития мелкой моторики воспитанников дошкольного возраста в рисовании нетрадиционнымиприемами и техниками я ставлю следующие задачи:
• Учить воспитанников изображать предметные образы.
• Развивать эстетические чувства формы, цвет, творческую активность, желание рисовать.
Формировать у воспитанников развитие мелкой и крупной моторики посредством использования нетрадиционных техник рисования.
• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, индивидуально.
Вид деятельности: изобразительная,
Рисование в файле с использованием моющего средства для мытья посуды.
Формы реализации видов деятельности: практическое занятие с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности.
Ожидаемый результат: Повышение уровня освоения изобразительного искусства детьми.
Методы и приемы:
Показ, объяснение, самостоятельная работа.
Оборудование для педагога: мольберт, мультимедийная доска.
• файл с зип-застежкой;
• файл обыкновенный;
• моющее средство для мытья посуды;
Предварительная работа: Рисование крупой, рисование песком.
Ход мастер-класс
1. вводная мотивационная
Здравствуйте, уважаемые участники мастер- класс.
Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники
рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер класса. Творчество для детей — это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души.
Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновенье», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.
Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с использованием приемов нетрадиционного рисования.
Нетрадиционные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. А главное, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Самым ценным является не результат,а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самореализация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Нетрадиционных техник очень много. Я хочу предложить новый способ нетрадиционного рисования в файле при помощи обычного моющего средства для мытья посуды и назвала я его рисунок в пакете.
Этот способ рисования подойдет тем, кто любит экспериментировать и рисовать нетрадиционными способами, а так же родителям, которые не находят вдохновения на уборку квартиры и отмывание детей после творческого процесса или просто в данный момент у них нет на это времени. Рисование красками в пакете подойдет для детей любого возраста и даже взрослые найдут в этом что-то удивительное. Кроме того, это чудесный способ занять ребенка в гостях или в кафе. А еще понравится деткам как необычный способ, а необычное и новое всегда интересно.
2. основная Содержательная
Я приготовила для Вас
И как Вы, наверное, догадались, рисовать мы будем без кисти, а просто
Итак, возьмите пакет и налейте в него любого моющего средства для мытья посуды.
Чтобы моющее средство приобрело разноцветный, красивый, сочный цвет в
него можно добавить немного пищевого красителя.
Плотно закройте файл с зип застежкой, с помощью скотча продублируйте содержимое пакета приклейте пакет с краской на дверь или на стол можно также приклеить на
оконное стекло. Ребенок получит огромное удовольствие от надавливания на
пакет пальчиками и попыток смешать краски, нарисовать предмет. Чтобы
рисование этим способом стало еще интересней, можно добавить в
пакет с краской несколько капель растительного масла, еще можно всыпать
блесток. Масло будет препятствовать смешению цветов, краски будут как будто
разбегаться друг от друга. А блестки просто сделают рисование интереснее.
Можно водить по пакету с красками не только пальцем, но и ватной палочкой,
линейкой, чем угодно, главное, чтобы это не было что-то острое и не порвало пакет.
Сначала предлагаем ребенку потрогать, почувствовать краску в пакете, какая она мягкая. Показываем, как можно изобразить простейшие формы предметов. Потом ребенок сам пытается передать свой замысел в рисунке.
3. Практическая часть.
Присутствующие педагоги, родители воспитанников самостоятельно
выбирают файлы с краской, самостоятельно изображают предметы.
Теперь перейдем к творчеству…
Этот способ рисования достаточно прост и подходит для самых маленьких детей.
Звучит спокойная музыка.
4. Заключительная часть.
Все готовые работы выставляются для общего обозрения.
Дорогие коллеги, сегодня нетрадиционным способом мы смогли изобразить простые изображения предметов закрепив форму, цвет надеюсь такой способ рисования сможет помочь педагогу при тестировании в процессе диагностических исследований детей, закрепить с ребенком знание формы, цвета.
Давайте донесем наше мастерство, знания, умения до каждого ребенка и
сделаем их каждого творческую личность, это в наших силах.
Что нового Вы узнали из мастер- класса? Какой вывод сделали?
Как Вы думаете надо учить дошкольников нетрадиционной технике рисования?
Какие по Вашему чувства будет испытывать ребенок в процессе рисования
этими способами?
Cписок использованной литературы.
И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»..
Методика обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности.. Сакулина Н. П. и Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» (Пособие для воспитателей).
Григорьева Г. Г.Развитие дошкольника в изобразительнойдеятельности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений – М. : Изд. центр «Академия», 2008.
Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник в формировании.
Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционные техники). М. : ТЦ Сфера, 2004 (методическое пособие).
Казакова Т. Г. Детское изобразительное творчество. М. : «Карапуз-дидактика», 2006 (учебное пособие).
Комарова Т. С. «Детское художественное творчество». М. : «Мозаика-Синтез», 2005.
Желаю Удачи в этом интересном и увлекательном занятии!
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом во II младшей группе «Бусы для куклы Кати» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Вторая младшая группа Тема: «Бусы.
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Разноцветные шишки» (первая младшая группа) Программное содержание. Образовательная область «Познавательная» Расширять представления о характерных особенностях зимней природы.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе «Кустарник» Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Кустарник» (нетрадиционным способом) Молчанова Оксана Николаевна.
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
НОД в старшей группе «Павловопосадский платок — нетрадиционным способом» (коллективная работа — аппликация) Народное искусство, его использование в педагогической работе с детьми является необходимым условием эстетического воспитания и развития.
Рисование нетрадиционным способом «Горошки на зонтике» МБДОУ «детский сад № 65 «Лесная полянка» Конспект занятий по образовательной области художественно -эстетического развития на.
Рисование нетрадиционным способом (ватной палочкой) «Мухомор-лекарство для животных» МБДОУ «детский сад № 65 «Лесная полянка» Конспект занятий по образовательной области художественно эстетического развития на тему.
Рисуем дерево нетрадиционным способом Рисование-это очень интересное и увлекательное занятие для детей,которое помогает ребенку расслабиться,проявить фантазию и создать неповторимый.
Мастер-класс «Искусство изображать, не останавливаясь на простом. Рисование нетрадиционным способом» Техника рисования свечой, акварелью по сырому фону + соль. «Творчество — это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения.
Рисование нетрадиционным способом «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» Цель:. Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности.
Источник