Пальчиковая техника рисования мастер класс

Мастер-класс «Рисуем пальчиками»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Мастер-класс для родителей детей раннего возраста по развитию мелкой моторики руки

Скачать:

Вложение Размер
master_klass_risuem_palikami.docx 19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мастер — класса «Рисуем пальчиками». (педагог-психолог)

Приветствую Вас, уважаемые родители в нашем уютном зале . Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

Все мы знаем, что дети очень любят рисовать. Но малыши в раннем возрасте не имеют достаточного опыта для того чтобы выразить в рисунке свою задуманную тему, не могут похоже и достоверно изобразить какой-либо предмет. «Каляки-маляки» — это все на что способны малыши, — думают взрослые. Под чутким руководством взрослых малыш может создавать настоящее шедевры!

Я точно знаю, что многие мамы испытывают дискомфорт и внутреннее напряжение от одной лишь мысли, что таким крохам, как наши, нужно позволить взять краски, испачкать ручки… Зачем это надо? Может проще дать карандаш? Но сегодня я попытаюсь Вас в этом переубедить.

Сегодня мы поговорим о том, как с помощью пальчиковой живописи можно развивать воображение дошкольников младшего возраста. Пальчиковая живопись для детей является новой, необычной по сравнению с обычной техникой рисования (кистью, карандашом). Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. У них развивается познавательный интерес, они начинают задавать вопросы взрослым, друг другу, происходит обогащение и активизация словарного запаса.

Работа с нетрадиционной техникой – пальчиковой живописью — стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Кстати, специалисты говорят, что такой способ рисования рекомендован в случае различных фобий : при страхе заразиться, страхе испачкаться… рисование снижает тревогу и гиперконтроль, помогает расслабиться, снизить стресс, выйти из депрессии.

Дети очень любят рисовать. Они чувствуют, что им это нравится. Сначала они с любопытством пачкают пальчик , наблюдают, как он оставляет след на бумаге, удивляются — пальчик может рисовать . Потом знакомятся с цветовым пятном, учатся заполнять пространство листа. Не сразу дети будут заполнять весь лист красками. Это трудно. Они воспринимают лишь небольшую часть листа на уровне взгляда. Их интересует пока лишь сам процесс- пальчик может рисовать ! Чем чаще малыш рисует пальчиками , чем больше он узнает нового, чем больше расширяется его кругозор, тем больше становится площадь заполнения листа красками. Малыша начинает интересовать не только процесс рисования пальчиками , он узнает и называет основные цвета, учится смешивать краски, его интересует процесс получения новых цветов. Постепенно у детей вырабатывается умение заполнять лист полностью, не оставляя ни одного пятнышка. Это говорит о раскрепощенности, о том, что ребенок больше не испытывает страха, скованности. Ученые говорят, когда дети много рисуют красками именно пальчиками , есть вероятность, что у них не разовьется такое качество, как замкнутость, неуверенность в себе. Они будут без стеснения читать стихи, выступать на публике, общаться с новыми людьми.

В последствие все это очень пригодится в школе : ребенок не будет бояться отвечать на уроке, высказывать свое мнение, не будет ощущать скованность или неуверенность. Рисование пальчиками способствует развитию у ребенка эмоциональности, коммуникабельности и самостоятельности.

А на данном этапе, когда наши детки совсем еще крохи, рисование пальчиками – это , прежде всего, развитие мелкой моторики. А мелкая моторика, как известно, способствует развитию у деток мыслительной деятельности, интеллекта. Это та база, которая закладывается в раннем детстве. И на основе этого уже развивается все дальнейшее познание. Чем фундаментальнее будет основа до трех — пяти лет, тем больше возможностей у личности достичь каких-либо результатов.

Совместная деятельность родителя и ребенка приносит огромную пользу, обогащая личный опыт ребенка в коммуникативном плане, приобретается бесценный опыт сотрудничества.

— На нашем мастер – классе мы научимся рисовать пальчиками и ладошками, тем более для этого не требуется никаких особых навыков и умений, только Ваше хорошее настроение и желание окунуться вновь в мир детства!

Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. (Показ слайдов). По-разному поворачивая руки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Например, отпечатав сомкнутую ладошку можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли. Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глазки и ротик. С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину, по полукругу — ежика и опушку из травы. Полураскрытый кулачок может напечатать дугу. Несколько таких отпечатков разного цвета — и готова радуга. Две ладошки с сомкнутыми между собой большими пальцами и отведенными по диагонали остальными (прижатыми друг к другу) могут дать отпечаток бабочки, если дорисовать им длинные усики и точки на крыльях.

Итак , уважаемые родители, взмахом волшебной палочки превращаю Вас в детей: «Раз, два, три, снова будете детьми!»

Педагог читает стихотворение:

Ты пораньше взойди

Нас пораньше разбуди!

Нам на поле бежать,

Нам весну встречать!

— Ребята, мне нужна ваша помощь. Поможете дорисовать лучки у солнышка?

В середине листа нарисован круг оранжевого цвета, а вот лучики – это будут отпечатки ваших ладошек. Аккуратно опустив в краску свою ладонь ставьте отпечаток на краю оранжевого круга.

— Молодцы, ребята! Какое красивое солнышко получилось!

А сколько всего интересного можно нарисовать с детьми. Можно вырезать любую фигуру из бумаги и предложить малышу раскрасить ее пальчиками.

Можно нарисовать что-то вместе с мамой : мама рисует контур и вместе с малышом заполняют рисунок . Можно расписать рамки для фотографий и вставить туда фотографии ребенка.

Можно расписать деревянные дощечки, ложки, яйца. Покрыть их лаком — вот и подарок готов к любому празднику. Работами детей можно декорировать их комнату. От чего детская комната преобразится, оживет, все ее пространство наполнится творчеством.

Бывает, что дети не хотят рисовать, не идут на контакт, боятся испачкаться, неуверенны или замкнуты. Тогда «палочкой –выручалочкой» может стать обычный воздушный шарик. Дети настолько любят воздушные шары, что совершенно забывают о своих каких-либо проблемах, о страхах. С удовольствием раскрашивают пальчиками шарик , который тоже может стать отличным подарком близким.

— А теперь настало время превращаться в родителей, взмах волшебной палочкой «Раз, два, три, четыре, пять — вы родители опять!».

— Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезные упражнения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа.

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв.

Развитие мелкой моторики у ребенка.

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения.

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?&quot.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». .

Источник

Мастер-класс «Рисуем пальчиками» (младшая группа)

Надежда Жидовинова
Мастер-класс «Рисуем пальчиками» (младшая группа)

В младшей группе «Бусинки» прошел мастер-класс » Рисуем пальчиками«

Мы собрались вместе с родителями для разговора о наших малышах и о том, как нужно их развивать и воспитывать.

Речь шла о рисовании. О том, какие проблемы может решить этот вид деятельности. Как может помочь рисование в развитии ребенка.

Все мы знаем, что дети очень любят рисовать. Но малыши в раннем возрасте не имеют достаточного опыта для того чтобы выразить в рисунке свою задуманную тему, не могут похоже и достоверно изобразить какой-либо предмет. «Каляки-маляки»— это все на что способны малыши, — думают взрослые. Я попыталась убедить родителей в том,что это не так. Под чутким руководством взрослых малыш может создавать настоящее шедевры!

Я точно знаю,что многие мамы испытывают дискомфорт и внутреннее напряжение от одной лишь мысли,что таким крохам, как наши, нужно позволить взять краски, испачкать ручки… Зачем это надо? Может проще дать карандаш?

Ответ на вопрос мы нашли в практической деятельности. Я предложила родителям попробовать что-нибудь нарисовать пальчиками. Почувствовать краску на руках. Выплеснуть чувства и эмоции на бумагу. Результат превзошел все ожидания. Работы у родителей получились настолько красивы, что можно оформлять отдельную выставку!

Ну. а я рисовала небо. так я себе его представляю.

Мы использовали гуашь. Сейчас в продаже есть множество специальных красок для рисования пальчиками, но гуашь ничем не хуже заграничных аналогов. Использовать для рисования пальчиками можно любые краски — акриловые, акварель, гуашь… Можно сделать краски самостоятельно на основе йогурта и пищевых красителей. Можно даже зубную пасту использовать вместо краски. Краски можно смешивать. Можно использовать сразу все виды красок в одном рисунке. Все просто. дерзайте!

Кажется, сам процесс рисования руками понравился мамам и папам. Я заметила на их лицах улыбку- родители моих малышей остались довольны результатом собственных работ.

Кстати, специалисты говорят,что такой способ рисования рекомендован в случае различных фобий: при страхе заразиться, страхе испачкаться… рисование снижает тревогу и гиперконтроль, помогает расслабиться, снизить стресс, выйти из депрессии.

Вот и дети также любят рисовать. Они чувствуют, что им это нравится. Сначала они с любопытством пачкают пальчик, наблюдают, как он оставляет след на бумаге, удивляются — пальчик может рисовать. Потом знакомятся с цветовым пятном, учатся заполнять пространство листа. Не сразу дети будут заполнять весь лист красками. Это трудно. Они воспринимают лишь небольшую часть листа на уровне взгляда.

Их интересует пока лишь сам процесс- пальчик может рисовать! Чем чаще малыш рисует пальчиками, чем больше он узнает нового, чем больше расширяется его кругозор, тем больше становится площадь заполнения листа красками. Малыша начинает интересовать не только процесс рисования пальчиками, он узнает и называет основные цвета, учится смешивать краски, его интересует процесс получения новых цветов. Постепенно у детей вырабатывается умение заполнять лист полностью, не оставляя ни одного пятнышка. Это говорит о раскрепощенности, о том, что ребенок больше не испытывает страха, скованности. Ученые говорят, когда дети много рисуют красками именно пальчиками, есть вероятность, что у них не разовьется такое качество, как замкнутость, неуверенность в себе. Они будут без стеснения читать стихи, выступать на публике, общаться с новыми людьми.

В последствие все это очень пригодится в школе: ребенок не будет бояться отвечать на уроке, высказывать свое мнение, не будет ощущать скованность или неуверенность. Рисование пальчиками способствует развитию у ребенка эмоциональности, коммуникабельности и самостоятельности.

А на данном этапе, когда наши детки совсем еще крохи, рисование пальчиками – это, прежде всего, развитие мелкой моторики. А мелкая моторика, как известно, способствует развитию у деток мыслительной деятельности, интеллекта. Это та база, которая закладывается в раннем детстве. И на основе этого уже развивается все дальнейшее познание. Чем фундаментальнее будет основа до трех — пяти лет, тем больше возможностей у личности достичь каких-либо результатов. Поэтому как в детском саду мы уделяем большое внимание развитию моторики, так и дома, я рекомендовала родителям, перед каждым рисованием разминать пальчики и все их мышцы. Пальчики нужно разминать еще и для того, чтобы ребенок мог контролировать силу своего штриха- когда сделать только точку, а когда нужно сильно прижать пальчик и нарисовать длинную дорожку от начала листа до конца. Всевозможные стихи, сказки с пальчиками очень помогают добиться результата в развитии моторики.

«Дождик, дождик – лей, лей! (хлопают в ладоши)

На меня и на людей.

Кап – кап – кап, (стучат пальчиком по ладошке)

На меня по крошечке, (пальчики щепоткой)

На людей по ложечке. (имитируют движение ладощка-ложечка)

А на Бабу Ягу лей

По целому ведру. (движения руками от себя)

«Я подую высоко, (руки вверх — подуть)

Я подую низко. (руки вниз — подуть)

Я подую далеко, (руки вперед – дуют)

Я подую близко.» (дуют себе на ладошки)

«На дворе мороз и ветер. (обнимают себя за плечики)

Во дворе гуляют дети. (хоровод,взявшись за руки)

Ручки-ручки согревают, (трут ладошки)

Чтоб не мерзли ручки – крошки,

Мы похлопаем в ладошки. (хлопки)

Чтоб не мерзли наши ножки,

Мы потопаем немножко. (топают)

А еще очень важно для ребенка петь. И не важно,есть ли у вас инструмент. Использовать можно и погремушки, и бубен какой-нибудь. Можно в пластиковую бутылку насыпать фасоль.

Дети очень любят все, что шумит. Чем больше вы поете, тем больше эмоциональный отклик малыша. Он привыкает к ласковым интонациям песенок, прислушивается к словам. У ребенка формируется музыкальный слух, ему хочется повторять слова, тем самым развивается речь.

Поэтому, когда мы рисуем вместе с малышом, можно напевать. Или использовать песенки для разминки пальчиков перед рисованием.

Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко. (хлопки)

Куколке давали. Да! (мешают кашу)

Тук-тук-тука-тук. Да! (стучат кулачками рука об руку)

А сколько всего интересного можно нарисовать с детьми. Можно вырезать любую фигуру из бумаги и предложить малышу раскрасить ее пальчиками

Можно нарисовать что-то вместе с мамой: мама рисует контур и вместе с малышом заполняют рисунок. Можно расписать рамки для фотографий и вставить туда фотографии ребенка.

Можно расписать деревянные дощечки, ложки, яйца. Покрыть их лаком — вот и подарок готов к любому празднику. Работами детей можно декорировать их комнату. От чего детская комната преобразится, оживет, все ее пространство наполнится творчеством.

Бывает, что дети не хотят рисовать, не идут на контакт, боятся испачкаться, неуверенны или замкнуты. Тогда «палочкой –выручалочкой» может стать обычный воздушный шарик. Дети настолько любят воздушные шары, что совершенно забывают о своих каких-либо проблемах, о страхах. С удовольствием раскрашивают пальчиками шарик, который тоже может стать отличным подарком близким.

А потом мы рисовали вместе с детьми. (до этого малыши были в зале со вторым воспитателем) Ребятишки были удивлены, что мамы и папы ждут их в групповой комнате и хотят порисовать вместе с ними. Они выражали неподдельный восторг- обнимали родителей, показывая как сильно соскучились.

Мамы -папы посадили малышей на колени,помогали намазать ладошку гуашью:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я –

Вот и вся моя семья!

(так мы приговаривали намазывая ладошку зеленой краской)

А затем вместе рисовали Новогоднюю елочку!

Когда ладошка была готова,родители помогли малышам приложить ее к листу бумаги по схеме:

1й ряд — три ладошки

2й ряд – две ладошки

3й ряд – одна ладошка

Переворачиваем рисунок. Получилась елочка.

Более красивых рисунков я еще не видела! Еще бы — дух творчества помноженный на два!)

В память о нашем мастер-классе мы подарили участникам образцы работ, рисования пальчиками с пожеланиями всем творческих успехов.

Мастер-класс «Букетик в ладошке» (первая младшая группа) Добрый вечер уважаемые коллеги в эти выходные наша страна будет отмечать замечательный праздник: «День матери» Мама звучит как поэма,.

Детский мастер-класс «Осеннее дерево» (вторая младшая группа) Осень-самое замечательное время года,самое красивое-ведь это «Золотая осень» Все вокруг усыпано золотом и невозможно налюбоваться этой.

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Мастер-класс.

Мастер-класс для родителей «Игры пальчиками» Актуальность темы:как показывает опыт воспитателей,учителей и психологов,отставание в развитии мелкой моторики рук дошколят препятствует.

Мастер-класс «Мишкин огород». Первая младшая группа Этой весной в нашем детском саду проводился конкурс «Огород на окне». Для младших дошкольников лучшим вариантом выполнения задания послужила.

Мастер-класс «Наше Солнышко» (вторая младшая группа) Мастер — класс \»Наше Солнышко\» (вторая младшая группа)Эту работу мы делали зимой. Когда вокруг снег, а нам так хотелось немного тепла.

Мастер-класс «Одуванчики на наждачной бумаге» (младшая группа) Наступило лето. Гуляя на прогулке по участку, мы с детьми обратили внимание на одуванчики. Мы очень творческая группа,любим рисовать необычными.

Мастер-класс. Весеннее настроение. «Декоративный скворечник» Коллективная творческая работа. Младшая группа. Весеннее настроение. «Декоративный скворечник» Коллективная творческая работа. Младшая группа. Весенняя пора. Встреча перелетных птиц.

Мастер-класс «Весенняя лошадка». Аппликация с элементами пластилинографии (младшая группа) Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот наконец-то пришла к нам весна, по-настоящему теплая и яркая! И по этому мы решили с моими малышами сделать,.

Нетрадиционное рисование пальчиками «Пудель» Мастер-класс Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.

Источник

Читайте также:  Как рисовать маленькие цветы акварелью
Оцените статью