Пальчиковое рисование во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Желтый одуванчик»

Жигач Ольга
Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Желтый одуванчик»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая)

“Желтый одуванчик”

Образовательных область: Художественное развитие

Технологии: личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности

Цель :познакомить детей с новой техникой рисования, обучить рисовать пальчиками образ одуванчика.

1. Закрепить образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

2. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

3. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Расширить знание о времени года (весна).

6. Развивать мелкую моторику, речь и память.

Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки. Звукозапись.

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке, на картинке, отгадывание загадок, заучивание стихов.

Ход занятия[

Первый этап (2мин)

(Прослушивание звукозаписи весенней природы)

Какие звуки вы слышали (шум ручейка щебет птиц весеннее настроение)

В какое время года можно слышать эти звуки?

В Наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Сегодня мы с вами будем рисовать весенний цветок (садятся за столы)

Основной этап (10 мин)

У него чудесный

Он большого солнца,

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Д: Такой же круглый и желтый.

В: Что есть у одуванчика? Из каких частей состоит цветок? (стебель, листья, цветок)

Слышите, кто-то жужжит.

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!

РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

В: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? — МАЙЯ.

Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.

В: (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, цветок один. Где мы возьмем много цветочного нектара. Где нам его взять?

Д: Нарисовать. В: Чем мы будем рисовать? — у нас нет кистей.

Д: (затрудняются ответить)

В: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик- кисточку своя краска.

Давайте подготовим наши пальчики к работе вставайте и ко мне выбегайте становись в кружок мой дружок

В: Наши первые цветы распускают лепестки (каждый пальчик соединен с пальчиком другой руки в форме шара)

Ветерок чуть дышит Лепестки колышет (постепенно открываем шар шевелим пальчиками)

Наши первые цветы

Закрывают лепестки (соединяем пальчики)

Головой качают (покачивание в лева и права)

cсадитесь за столы

Каким цветом мы будем рисовать цветок

В: А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку., а потом вокруг нее много точек по кругу.

(сопровождает объяснение примерным показом)

Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Д: Стебелек и листочек.

В: каким цветом будем рисовать

В: Их можно нарисовать прямыми линиями. Сверху вниз Кто хочет показать?

(ребенок рисует на образце)

Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.

Заключительный этап (2 мин)

В: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе — получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар! (выкладываем на столе)

Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!

Программа О. Белобрыкиной “Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности (в частности на занятиях по рисованию)”.

Если на занятии будут родители: родители рисуют вместе с детьми, помогают рисовать стебельки и листики не прямыми линиями а точечным примакиванием сверху вниз (стебель) и параллельным примакиванием (листочки).Рисуют не один цветок а целую полянку.

Цель совместной деятельности детей и родителей: научиться взаимодействовать друг с другом, получить удовольствие от совместной деятельности, используя пальчиковую технику рисования.

воспитатель Жигач О. М.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Веточка рябины» В нашей группе проходило занятие в нетрадиционной форме. Мы с детьми ходили на прогулку в осенний лес по мосту через реку. В реке плавали.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.

Конспект занятия «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Конспект открытого Интегрированного занятия на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Воспитатель: Дзигоева Инга Темуровна 2017г.

Конспект ООД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Гроздь рябины» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – д/с №11 «Голубой вагон» Конспект ООД в первой младшей.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Одуванчик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК» Воспитатель: ВАСЮЧЕНКО.

Конспект занятия по мелкой моторике во второй младшей группе «Играем нашими пальчиками вместе с Дашей» Конспект итогового занятия «Играем нашими пальчиками вместе с Дашей» во второй младшей группе. Цель: Проработать с детьми различные приемы.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати» Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати» Воспитатель: Гаврилова Елена Петровна. МБДОУ 258.

НОД по аппликации во второй младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Цель: развивать художественно-творческую деятельность. Задачи. Образовательные. Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу,.

Источник

Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе на тему «Подснежник»

Анастасия Жуланова
Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе на тему «Подснежник»

Конспект НОД во второй младшей группе по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования – пальчиками на тему: «Подснежник»

Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования представлений о весне посредством нетрадиционной технике рисования – пальчиками.

Упражнять в технике рисования. (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки)

Закреплять знания детей о весенних признаках.

Активизировать в речи детей слова: Художник, выставка

Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Формировать умение описывать картинки.

Закреплять умение узнавать и называть цвета. Формировать познавательный интерес.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудования:

Доска с картинками, губки, краски, салфетки, ватные палочки.

Дети находятся в группе. Заносят доску с картинками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это принесли? Что на доске?

Воспитатель: Что за картинки? Что изображено на картинках?

Ответы детей: (Сосульки, цветы, распускающиеся деревья)

Воспитатель: А как это можно назвать?

Дети: Времена года.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Воспитатель: А все ли тут картинки с изображением весны?

(Дети убирают одну лишнюю и объясняют почему)

Воспитатель: Почему вы так думаете? (Ответы детей)

Звонит телефон. Воспитатель обращает внимание детей на это.

Воспитатель: Ребята, мне пришло сообщение. Послушайте, пожалуйста,что нам написали: «Группа «Веснушки», помогите нам, пожалуйста, мы делаем выставку и нам не хватает картин. От художников»

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а кто такие художники?

Воспитатель: А чем мы сможем помочь художником? Что нужно, чтобы нарисовать картину? Тогда давайте побудем художниками и поможем сделать выставку, а для этого мы отправимся в мастерскую, где работают художники.? А тут что? (лужи), и как же нам пройти через них? (Перепрыгнуть)

Физ. минутка «Лужи»

Воспитатель: Вот мы и добрались до нашей мастерской, давайте посмотрим, что тут есть. (Ответы)

На картинах изображены цветы, в центре находится подснежник.

Воспитатель: Странно, цветок и в снегу. Что это за цветок такой?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: А вы знаете, почему подснежник в снегу? Давайте я вам расскажу одну историю. Однажды старуха – Зима со своими спутниками Стужей и Ветром не хотели пускать Весну на Землю. Все цветы испугались холод, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и продавил снежное покрывало. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне. Вот такой у нас смелый цветок.

Воспитатель: Может его и нарисуем. Давайте приступим, присаживайтесь за столы.

Дети: А чем мы будем рисовать?

И вправду, тут же нет ни кисточек, ни карандашей, только одни краски. Наверное, художники все забрали с собой. Посмотрите, чем еще можно нарисовать?

(Предложения детей – пальчиками)

Воспитатель: Давайте попробуем пальчиками. Попробуем?

Сначала мы нарисуем стебелек. Какой он? (прямой, зеленый). Затем нарисуем лепесточки, какие они? (белые). Теперь два листика.

— Посмотрите, какие картины у нас получились. Мы настоящие художники!

Что же делать с этими рисунками?

Дети: Повесить к остальным картинам.

Дети делают выставку на доске с помощью магнитиков.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, мы видели на картинках?

— Кому и чем мы помогли?

Воспитатель: Ребята, а давайте позовем наших гостей посмотреть нашу с художниками выставку? А пока гости рассматривают нашу выставку, мы с вами отправимся из мастерской в группу по той же дорожке.

Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Грустный дождик» Интеграция образовательных областей: • Физическое развитие, • познавательное развитие, • речевое развитие, • социально-коммуникативное,.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе ДОУ на тему: «Снег кружится…» Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в различных видах деятельности (игровой, изобразительной). Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Яблоня» Конспект НОД по рисованию во II младшей группе «Яблоня». Цели: формировать умение дорисовывать рисунок, рисовать пальчиками (нетрадиционная.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цыплята». Задачи: продолжать учить детей рисовать круг, правильно держать кисточку при рисовании, обмакивать ее в краску, смывать краску в банке с.

Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи на тему: «Волшебная Дымка». МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по.

Конспект открытого ООД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Звездный дождь» Цель: Продолжать развивать желание у детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Задача: Формировать навык различать цвета,.

Конспект занятия на прогулке по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Цветущее дерево» Цель: — учить детей рисовать в технике «Рисование пальчиком» белые цветы деревьев; — Учить внимательно, рассматривать образец и следовать.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе Задачи приоритетных образовательных.

НОД по рисованию во второй младшей группе по программе «Тропинки» на тему: «Колючий ёжик» Тема: «Колючий ёжик» Цели: — образовательные: актуализировать знания детей о диких животных, выявить как выглядит ёж, чем питается, его.

Конспект занятия по рисованию пальчиками для второй группы раннего возраста «Перышки снегиря» Конспект занятия для второй группы раннего возраста. «Перышки снегиря» Провел воспитатель МДОУ ДСКВ №2 «Ромашка» Власова Раиса Ивановна.

Источник

Конспект ООД «Рисуем пальчиками» во второй младшей группе

Амина Керимова
Конспект ООД «Рисуем пальчиками» во второй младшей группе

Тема: «Рисуем пальчиками»

Задачи:

— развивать умение детей дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме;

— развивать умение рисовать пальчиками: опускать в гуашь пальчик и наносить на бумагу прямые линии (лучики);

— развивать самостоятельность, творческое воображение;

— продолжать формировать умение работать красками и кистью;

— вызывать интерес к занятию;

— вызывать стремление быть аккуратным.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рисование пальчиками, игры с солнечными зайчиками.

Материалы и оборудование: мисочки с гуашью жёлтого цвета, белая бумага формата А 4, кисточки для рисования, салфетки.

Содержание ООД:

1. Вступительная часть.

Педагог. Посмотрите, ребята, какой сегодня чудесный осенний солнечный день! У вас сегодня какое настроение (ответы детей.)

2. Беседа педагога с детьми.

Педагог. Ребята, давайте поиграем.

Упражнение «Улыбнёмся друг другу»

Кто ложится рано спать,

Будет солнышко встречать!

И посмотрит на рассвете-

Солнце ярко, ярко светит.

Солнце встало из – за крыши,

Поднимается всё выше,

Лучики свои расправит,

Настроенье вмиг исправит.

Дети приседают, затем в процессе декламирования стихотворения медленно поднимаются, разводят руки в стороны и улыбаются.

Педагог. В яркий солнечный день к нам в гости может прийти солнечный зайчик.

В группе появляется солнечный зайчик. Педагог читает отрывок из стихотворения Д. Жданова «Про солнечного зайчика».

Зайчик солнечный проснулся

И по полкам заскакал.

Он сегодня к нам вернулся,

Он до завтра ждать не стал.

Дети ловят зайчика на стене, на полу, подпрыгивают, бегают.

3. Практическая часть.

Педагог обращает внимание детей на то, что солнечные зайчики прыгнули к ним на листочки.

Педагог. Ловите солнечного зайчика. (Дети рисуют быстрым движением кисти яркое жёлтое пятно.) Ребята, как можно нарисовать лучи солнышка? (Ответы детей.)

Педагог предлагает детям нарисовать солнечные лучи пальчиком, обмакнув его в мисочку с жёлтой гуашью. Дети дополняют рисунки изображениями, подходящими по содержанию (над чем светит солнышко, чему (кому) светит солнышко).

Физкультминутка. по выбору педагога).

4. Заключительная часть.

Педагог. Вот мы и поймали солнечного зайчика. МОЛОДЦЫ! Теперь у всех весёлое настроение. Всем понравилось играть с солнечным зайчиком? Всем понравилось рисовать пальчиком? (Ответы детей.)

Фотоотчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем лето» Фото отчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем Лето» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным.

Фотоотчет «Рисуем ножками и ладошками» во второй младшей группе Рисуем красками, рисуем мелками, рисуем фломастерами или карандашами, рисуем тестом и пластилином); рисуем на бумаге, на асфальте, на.

Как мы на «Капитошке» рисуем пальчиками и ладошками Желаю ВСЕМ взаимной ЛЮБВИ! Но говорить сегодня буду о любви детей к нетрадиционному рисованию! Начинаю я знакомство с рисования пальчиками.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги. Задачи: Учить аккуратно.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик». Программные задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Бусы для куклы» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Бусы для куклы» Цели и задачи: Научить рисовать пальчиками.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Свитер для друзей» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Свитер для друзей» Цели и задачи: -Научить.

Источник

Читайте также:  Рисование причесок поэтапно для начинающих
Оцените статью