- Палитра цветов для рисования гуашью
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- ЖИВОПИСЬ. СМЕШЕНИЕ КРАСОК ПРИ РАБОТЕ АКВАРЕЛЬЮ, АКРИЛОМ, ГУАШЬЮ И МАСЛОМ. ТАБЛИЦЫ СМЕШЕНИЯ ЦВЕТОВ
- Основные понятия
- Как смешивать краски для рисования
- Спектр
- Как смешивать ахроматические цвета
- Как смешивать цвета с белым и черным
- Смешивание акварельных красок
- Гуашь и масло
- Работа акрилом
Палитра цветов для рисования гуашью
На чем рисовать гуашью
Рисовать гуашью можно на бумаге, картоне, фанере, холсте или других поверхностях. Я помню как в детстве с мамой разрисовывала гуашью оконные стекла перед Новым годом, а после праздников их можно было легко отмыть. Самой распространенной и доступной основой для гуаши является плотная чертежная бумага или картон. Бумагу лучше выбирать шероховатую, тогда краска будет надежнее сцепляться с поверхностью и ровнее ложиться. Со слишком гладкой бумаги гуашь может осыпаться после высыхания, а во время работы ложиться неровно или собираться “островками”. Я использую обычную чертежную бумагу фабрики “Гознак”. Нужно учитывать, что слишком большое добавление в краску воды может привести к излишнему увлажнению бумаги и как следствие к ее деформации. Впитывая влагу бумага может пойти волнами, что несколько усложняет работу. Хотя часто по мере нанесения красок и просыхания красочного слоя бумага постепенно выравнивается. Картон в силу его плотности деформируется меньше, но и с ним случается подобная мелкая неприятность. Избежать этого можно натягивая лист бумаги на планшет с помощью скотча или если размер планшета позволяет, с помощью зажимов для бумаги. Можно применять и канцелярские кнопки, хотя мне они кажутся неудобными, поскольку оставляют дырочки в бумаге и не дают равномерного натяжения. Скотч для крепления бумаги лучше применять малярный, он надежно держит и натягивает основу, легко отстает от бумаги по завершении, не рвет ее и не оставляет следов клея.
Планшет для рисования
Планшет – это обычная деревянная досочка или фанерка прямоугольной формы для крепления бумаги. Он не является обязательным атрибутом и нужен главным образом для удобства или для работы на пленере (на открытом воздухе). Планшет можно держать на коленях под удобным углом, если не подходит горизонтальная поверхность стола, или поставить его на мольберт. Он позволяет защитить поверхность стола от лишних загрязнений, к нему можно прикрепить лист бумаги, чтобы в процессе работы она не елозила и ее не приходилось постоянно придерживать. Я планшетом пользуюсь редко, в основном для крупноформатных работ. Для рисунков формата А4 мне вполне подходит стол, который я застилаю газетами, чтобы не испачкать. В художественных учебных заведениях бумагу к планшету иногда крепят с помощью клея ПВА, подгибая края, а после окончания срезают готовую работу.
Кисти для гуаши
Выбор кистей сугубо индивидуален и во многом зависит от предпочтений автора и желаемой техники работы. Со временем вы подберете самые удобные и подходящие для вас кисти. Гуашью можно работать с помощью различных кистей. Если вы хотите рисовать в технике сухой кисти (не разбавляя краску водой), то лучше всего подойдет щетина. При разведении красок водой и для нанесения более тонких слоев лучше выбирать мягкие и упругие кисти, хорошо подойдет синтетика, колонок или ушной волос. Слишком мягкие кисти, например из волоса пони, плохо отдают краску и вбирая воду становятся малоподвижными, в процессе работы могут выгибаться в одну сторону и не хотят затем распрямляться, чего не случается с упругими кистями.
Формы и размеры используемых кистей также зависят от предпочтений художника, формата работы и техники. Кому-то больше нравятся плоские кисти, кому-то круглые, попробуйте те и другие, чтобы решить, что лучше для вас. Попробуйте также различные размеры кисточек. Заведите как минимум три разные кисточки на первых этапах. В качестве общих рекомендаций могу сказать, что для работы над фоном лучше использовать крупную кисть (около 10 мм шириной или больше), мне удобнее плоская. Если наловчиться, то практически весь рисунок можно делать одной большой плоской кистью, работая всей ее поверхностью для покрывания большой площади или боковой частью для более тонких деталей. Хорошо иметь плоскую кисть поменьше (около 3-4 мм шириной) и тонкую круглую кисть для детализации. Для некоторых видов работ удобны веерные кисти, но на начальных этапах они вам скорее всего не понадобятся.
При покупке кистей стоит уделять особое внимание их качеству, волос должен быть надежно скреплен, чтобы ваша кисточка со временем не “облысела”, цоколь не должен шататься на древке или слетать с него. В хорошем магазине вам скорее всего дадут перед покупкой подержать кисточки в руках или даже смочить их водой. Воспользуйтесь шансом, если он есть, проверьте надежность крепления цоколя, если он вертится и пошатывается, или вы видите что шов на нем расходится, лучше не покупать такую кисть, со временем он расшатается сильнее и будет постоянно слетать с древка или пошатываться во время работы. Потрогайте волос кисти. Если при его поглаживании хоть одна ворсинка остается у вас на руках, будьте уверены, что на рисунке они будут оставаться в большом количестве. Такие неприятности могут попортить много крови.
Кисть – главный инструмент художника. Поэтому если желание рисовать у вас не на один день, то кисти лучше сразу приобретать хорошего качества, профессиональные, с длинной ручкой. Сделаю бесплатную рекламу и посоветую кисти под брендом Roubloff, еще хорошие кисти марки Гамма и Sonnet. У этих кистей надежная обжимка, они удобны в работе, прекрасно держат форму и не деформируются.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- автоледи (51)
- аксессуары (373)
- Афоризмы (6)
- батик (34)
- библиотека (134)
- жкх (4)
- познавательно (19)
- юридическая помощь (27)
- бижутерия (1482)
- бисер (397)
- проволока (23)
- валяние (64)
- вера (1)
- вечерний кинозал (2)
- вышивка (3)
- вязание (141)
- декор (7444)
- баночки, шкатулки (272)
- букет из конфет (124)
- декор бутылок (552)
- декупаж (51)
- зеркала, рамы (247)
- из кожи (143)
- интерьерные поделки (570)
- интерьерный декор (осень) (1)
- лепка (543)
- Мебель (902)
- панно в интерьер (1420)
- подарки (123)
- ремонт (192)
- свадьба (297)
- Светильники, лампы (224)
- Сумки (268)
- техники, фактуры (691)
- трафареты. шаблоны (182)
- украшаем кухню (405)
- дизайн (2349)
- дачное (1512)
- дачное мебель (1)
- интерьер (548)
- Строительство (185)
- упаковка (8)
- ферма (85)
- здоровье (172)
- здоровое питание (103)
- лечение (15)
- стройняшка (15)
- тренировки (7)
- искусство (1250)
- музыка (7)
- беседы об искусстве (40)
- графика (59)
- декоративно-прикладное (104)
- живопись (525)
- живопись натюрморт (24)
- музыка (2)
- орнамент (5)
- сказочный мир (30)
- стили, направления (15)
- тайны камней (1)
- художники о детях (80)
- художники о животных (49)
- художники о природе (199)
- художники о птицах (51)
- ювелирное искусство (57)
- история (7)
- косметика (51)
- рисунки на ногтях (20)
- кулинария (5517)
- Мультиварка (130)
- Блины, пирожки (254)
- блюда в горшочках (27)
- блюда из грибов (41)
- блюда из крупы (30)
- блюда из лаваша (95)
- блюда из морепродуктов (79)
- блюда из мяса (322)
- блюда из овощей (484)
- блюда из птицы (331)
- блюда из рыбы (308)
- блюда из субпродуктов (35)
- блюда из сыра, творога (118)
- блюда из яиц (1)
- бутерброды и лаваши (70)
- варенье, джем (41)
- выпечка (312)
- гости на пороге (10)
- десерты (157)
- для стройных (5)
- за день до зарплаты (1)
- завтраки (140)
- закуски (366)
- запеканки, омлеты (134)
- запеканки, омлеты (2)
- здоровое питание (34)
- книга диетолога (20)
- консервирование (291)
- манты, пельмени (34)
- напитки (189)
- паста, спагетти, макароны (39)
- первые блюда (271)
- пикник (171)
- пироги (199)
- пицца (87)
- пост (2)
- приправы, соуса (99)
- салаты (353)
- солка сала, рыбы (56)
- суши (12)
- торты (138)
- торты, рулеты, пирожные — без выпечки (56)
- хворост, пончики (10)
- хлеб (80)
- мастер-классы (222)
- изделия из дерева (103)
- мылование (8)
- педагог (35)
- методики (13)
- программы, тематические планы (13)
- художественные материалы (5)
- поделки с детьми (2995)
- валентин (78)
- из ваты (5)
- квиллинг (36)
- новый год (668)
- обезьянки 2016 (16)
- открытки (56)
- папье-маше (67)
- пасха (232)
- петух (22)
- поделки из бросового материала (212)
- поделки из бумаги (1294)
- поделки из железа (22)
- поделки из макарон (35)
- поделки из ниток (129)
- поделки из одноразовой посуды (65)
- поделки из ракушек (19)
- поделки из спичек (5)
- собака (18)
- правила (5)
- этикет (1)
- психология (40)
- мудрые мысли (24)
- тесты (2)
- работа программ (8)
- развитие детей (41)
- музыка детям (1)
- уроки вежливости (этикет) (3)
- рисование (1042)
- академический рисунок (60)
- детям (16)
- народные промыслы (33)
- обучающие мультфильмы (36)
- раскраски антистресс (8)
- садоводство (225)
- деревья (1)
- кустарники (1)
- овощи (2)
- советы (49)
- уголки мира (20)
- необычные дома (2)
- путишетвие (1)
- сады и дворцы (3)
- украшение блюд (59)
- флористика (337)
- цветы (202)
- художественная роспись (353)
- витраж (23)
- точечная роспись (109)
- шитье (1776)
- для детей (2)
- куклы (517)
- одежда (678)
- подушки (416)
- шторы (66)
- юмор (10)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
ЖИВОПИСЬ. СМЕШЕНИЕ КРАСОК ПРИ РАБОТЕ АКВАРЕЛЬЮ, АКРИЛОМ, ГУАШЬЮ И МАСЛОМ. ТАБЛИЦЫ СМЕШЕНИЯ ЦВЕТОВ
Четверг, 08 Сентября 2016 г. 00:27 + в цитатник
Живопись. Смешение красок при работе акварелью, акрилом, гуашью и маслом. Таблицы смешения цветов
Основные понятия
Прежде чем начать изучать таблицы смешивания красок, стоит ознакомиться с некоторыми определениями.
Ахроматические цвета — это все промежуточные оттенки между черным и белым, то есть серые. В этих красках присутствует только тональная составляющая (темное — светлое), а как такового «цветного цвета» нет. Те, где он есть, называются хроматическими.
Основные цвета — красный, синий, желтый. Их нельзя получить смешением каких-либо других красок. Те, которые можно, являются составными.
Насыщенность — характеристика, которая отличает хроматический цвет от идентичного по светлоте ахроматического оттенка.
Как смешивать краски для рисования
Спектр
Таблицы смешивания красок обычно представляют как матрицу прямоугольников или квадратов или в виде схем-комбинаций оттенков с цифровыми значениями либо процентным содержанием каждой цветовой составляющей. Основополагающей таблицей является спектр. Он может быть изображен в виде полосы или круга. Второй вариант оказывается более удобным, наглядным и понятным. Фактически спектр — это схематичное изображение разложенного на цветовые составляющие луча света, иначе говоря, радуги.
В этой таблице присутствуют как основные, так и составные цвета. Чем больше секторов в этом круге, тем больше и количество промежуточных оттенков. На рисунке выше есть еще и градации светлот. Каждому кольцу соответствует определенный тон. Оттенок каждого сектора получается путем смешения красок-соседей по кольцу.
В результате смешения двух цветов получаем цвета: фиолетовый, оранжевый,охра, розовый, коричневый и др.
Таблица смешения двух цветов
Как смешивать ахроматические цвета
Существует такая техника живописи, как гризайль. Она предполагает создание картины с использованием градаций исключительно ахроматических цветов. Иногда добавляется коричневый или другой оттенок. Ниже представлена таблица смешивания цветов для красок при работе таким методом.
Обратите внимание, что при работе с гуашью, маслом, акрилом более серый оттенок создается за счет не только уменьшения количества черного, но и добавления белил. В акварели профессионалы не используют эту краску, а разбавляют цвет водой.
Как смешивать цвета с белым и черным
Для того чтобы получить более темный или светлый оттенок того пигмента, который имеется у вас в наборе, нужно смешивать его с ахроматическими цветами. Так проходит работа с гуашью, смешивание акриловых красок. Таблица, расположенная дальше, подходит для работы с любым материалом.
В наборах бывает разное количество готовых колеров, поэтому сравнивайте то, что у вас есть, с желаемым оттенком. При добавлении белого у вас будут получаться так называемые пастельные тона. Ниже показано, как получается градация нескольких сложных цветов от самого светлого, почти белого, до очень темного.
Смешивание акварельных красок
Таблица, приведенная ниже, может использоваться для обоих способов живописи: лессировочного или однослойного. Разница состоит в том, что в первом варианте конечный оттенок получается путем зрительного соединения разных тонов, наложенных один на другой. Второй способ предполагает механическое создание нужного цвета соединением пигментов на палитре.
Как это делается, легко понять на примере первой строки с фиолетовыми тонами из рисунка выше.
Послойное выполнение делается так:
- Заполните все квадраты светлым тоном, который получится при использовании небольшого количества краски и достаточного — воды.
- После высыхания тот же колер нанесите на второй и третий элементы.
- Повторите действия нужное количество раз.
В данном варианте ячеек цветового перехода всего три, но может быть и больше. При работе в технике лессировочной живописи стоит помнить, что разные цвета лучше смешивать не более чем в пять слоев. Предыдущий обязательно должен быть хорошо просохшим.
В том случае, если необходимый цвет вы готовите сразу на палитре, последовательность работы с той же фиолетовой градацией будет такая:
- Наведите колер, взяв на мокрую кисть немного краски.Нанесите на первый прямоугольник.
- Добавьте пигмента, заполните второй элемент.
- Опустите кисть еще в краску и сделайте третью ячейку.
При работе в один слой все цвета вы сначала должны смешать на палитре. Это означает, что в первом способе окончательный оттенок получается путем оптического смешения, а во втором — механического.
Гуашь и масло
Техники работы с этими материалами схожи, так как пигменты всегда представлены в виде сметанообразной массы. Если гуашь высохла, ее предварительно разбавляют водой до нужной консистенции. В любом наборе всегда присутствуют белила. Они обычно расходуются быстрее остальных, поэтому продаются отдельными баночками или тюбиками. Смешивание масляных красок (таблица ниже), как и гуаши, — задача несложная.
Преимуществом этих техник является то, что последующий слой полностью перекрывает предыдущий. Если вы сделали ошибку и после высыхания полученный оттенок вам не понравился, составляйте новый и накладывайте его сверху. Предыдущий не проступит, если работать именно густыми колерами, не разбавляя их жидкостью (водой для гуаши, растворителем для масла). Картины в этой технике живописи могут быть даже фактурными, когда густая масса накладывается пастозно, то есть толстым слоем. Часто для этого используют специальный инструмент — мастихин, который представляет собой металлическую лопаточку на ручке.
Пропорции смешиваемых красок и необходимые цвета для получения нужного оттенка показаны на предыдущей схеме-таблице.
Стоит сказать, что достаточно иметь в наборе лишь три основных цвета (красный, желтый и синий), а также черный и белый. Из них, в разном сочетании, получаются все остальные оттенки. Главное, чтобы краски в банке были именно основных спектральных тонов, то есть, к примеру, не розовый или малиновый, а именно красный.
Работа акрилом
Чаще всего этими красками работают по дереву, картону, стеклу, камню, изготавливая декоративные поделки. В этом случае смешение цветов происходит так же, как при использовании гуаши или масла. Если поверхность была предварительно прогрунтована и краски подходят для нее, получение нужного оттенка не составит труда. Ниже показаны примеры смешивания оттенков акрилом.
Для росписи по ткани (батика) также используются акриловые краски, но они продаются в баночках жидкой консистенции и похожи на чернила для принтера. В этом случае цвета смешиваются по принципу акварели на палитре с добавлением воды, а не белил. Если вы поняли, как использовать таблицы смешивания красок, то сможете легко получить неограниченное количество оттенков, работая акварелью, маслом или акрилом.
Источник