Палочка для рисования отпечатками

Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками). Рисование ватными палочками — «Осенние деревья»

Симонова Татьяна
Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками). Рисование ватными палочками — «Осенние деревья»

В. А.Сухомлинский:
«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире,входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».

Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. И это прекрасно! Ведь в художественной деятельности заложен громадный потенциал, которые внимательные и любящие родители могут с успехом реализовать в занятиях со своим чадом.

Итак, что же такое пуантилизм? Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа

Сёра. Он считается основателем этой техники.

Пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе. Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счёт оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит картину с близкого расстояния, то рисунок плохо виден, но если взглянуть издалека, то картина видна целиком.

Читайте также:  Нетрадиционные уроки рисования детском саду

В жанре пуантилизм рисуем ватной палочкой или тонким концом кисти, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами, пальчиками.

Чем же полезно рисование для ребёнка?

Рисование:

– развивает мелкую моторику и тактильное восприятие;

– приучает к усидчивости и собранности;

– помогает укрепить руку для обучения письма;

– обогащает внутренний мир;

– помогает выражать чувства; способствует эмоциональному раскрепощению;

– развивает творческие способности;

– формирует творческий подход к жизни;

– приобщает к искусству.

Необходимые материалы: бумага для рисования, краски, ватные палочки, кисточка, стаканчик для воды, салфетки.

Пошаговое описание работы:

1. С помощью кисточки рисуем на бумаге ствол дерева коричневой краской;

2. Далее нам понадобится гуашь красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета. Рисовать мы будем с помощью ватных палочек. Макаем ватную палочку в гуашь и методом «тычка» начинаем рисовать листочки;

3. Таким же образом рисуем траву;

4. Переходим к раскрашиванию лужи и неба;

Вот такие яркие и необычные деревья у нас получились!

Спасибо за внимание.

«Ветка мимозы». Рисование ватными палочками Нетрадиционное рисование «Ветка мимозы». Средняя логопедическая группа № 2 Воспитатель Соломатина Наталья Николаевна Реализуемая образовательная.

Фотоотчет «Рисование снегиря ватными палочками в младшей группе» Рисование снегиря ватными палочкам. Задачи: — учить детей раскрашивать грудку снегиря, не выходя за контур; — развивать умения детей рисовать.

Конспект НОД «Красивый цветок для мамы». Рисование ватными палочками (старшая группа) Ход ОД: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья. А кто же это, давайте попробуем отгадать: Лети, лети, лепесток,.

Конспект НОД «Ягоды рябины для птички» (рисование ватными палочками) Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Ягоды рябины для птички» (Интеграция.

Конспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка». Автор: Кавун Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №15 «Серебряное копытце».

Нетрадиционная техника рисования — ватными палочками для детей младшего возраста «Одуванчики» С самого раннего возраста детей так и тянет что-нибудь почеркать на бумаге, все дети любят рисовать. Особенно детям нравятся рисование.

Нетрадиционное рисование ватными палочками. Конспект занятия «Пятнышки для жирафа» Тема: «Пятнышки для жирафа» Рисование ватными палочками Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм.

Рисование в нетрадиционной технике ватными палочками методом «тычка» Эта техника подразумевает под собой создание рисунка путем оставления отпечатков различными предметами. Для этой цели подойдет кусочек салфетки.

Рисование ватными палочками. Делюсь опытом использованиянетрадиционного способа рисования — ватными палочками. Получается очень увлекательно и красиво. Главное детям.

Источник

«Красивые цветы». Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике отпечатками листьев и ватными палочками, методом «тычка»

Кибец Марина Юрьевна
«Красивые цветы». Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике отпечатками листьев и ватными палочками, методом «тычка»

Мастер класс для детей дошкольного возраста, по рисованию в нетрадиционной технике отпечатками листьев и ватными палочками, методом «тычка».

Тема: «Красивые цветы»

Цель: -познакомить с техникой рисования методом тычка, ватными палочками и печать листьями;

развивать воображение, фантазию.

формировать умение создавать отпечатки листьев разного размера и формы;

продолжать развивать мелкую моторику;

учить детей различать большое и маленькое;

воспитывать бережное отношение ко всему, что их окружает;

Оборудование:

Ход занятия

Воспитатель: — Мы с вами собирали листики, упавшие с деревьев и в нашей коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной формой, расцветкой.

Сегодня мы с вами будем рисовать красивые цветы, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать. А при помощи ватных палочек рисовать цветы.

Практическая часть.

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его зелёной краской, при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.

5. Когда мы с вами нарисовали листочки, теперь мы будем рисовать, красивые цветы при помощи ватных палочек. Наносим на ватную палочку, любую краску, которая вам понравилась (красную, синею, желтую.)

Воспитатель выполняет показ изображения, дает индивидуальные указания, подсказки.

Заключительная часть

Воспитатель оформляет выставку работ.

— Какие чудесные цветы у нас получилась! Дети, вам нравится? Мне очень нравится.

Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования — ватными палочками «Веточка мимозы» Тема занятия: «Веточка мимозы» (рисование с помощью нетрадиционной техники) Задачи: формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам.

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Красивые бабочки» в нетрадиционной технике отпечатками листьев Цели: — продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования красками – отпечатками листьев; — создавать условия для развития.

Фотоотчет о занятии по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.

Источник

Уроки рисования для детей: нетрадиционная техника пуантилизм с помощью ватных палочек

Рисование для ребенка – неотъемлемая часть развития. Через рисунок он показывает восприятие окружающего мира, свое настроение, мечты. Техника рисования пуантилизм для детей нетрадиционная, и потому очень интересная в освоении. Главная идея состоит в том, чтобы получить целостное изображение из раздельных точек. В детском саду для изучения пуантилизма используются разные материалы – штампы, пластилин и другие. Мы предлагаем освоить метод с помощью ватных палочек и красок.

Описание техники

Пуантилизм происходит от французского Pointillisme, что буквально означает «точечный» (от point — точка). Техника пришла к нам из Франции, где впервые ее применил Жорж Сера, художник-постимпрессионист и основатель неоимпрессионизма. Благодаря удачному сочетанию цветов особенно прославилась его картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Второй яркий пример пуантилизма – работа Поля Синьяка «Гавань в Марселе».

Особенностью картин в том, что они выполнены раздельными мазками. Краски не смешиваются, но глаз воспринимает изображение как единое целое. Важно отметить, что мазки не всегда имеют правильную, округлую форму. Это могут быть продолговатые линии, точки, прямоугольники и т. д.

Как рисовать с детьми?

Знакомство детей с пуантилизмом хорошо начать с небольшой презентации картин, выполненных в данной технике.



Чтобы вызвать интерес, можно начать занятие с рассказа о том, как в умелых руках даже простая точка оживает. В конце теоретической части следует продемонстрировать пример рисунка, который нужно нарисовать.

При выборе изображения нужно учитывать возрастные особенности:

  • В средней и младшей группе детского сада (4–5 лет) для рисования в технике пуантилизм малышам предоставляют заготовки с контуром. Например, раскраски с животными (цыпленком, рыбкой) или игрушками. Изображения должны быть максимально простыми. Не нужно использовать сразу много красок. Для первого занятия можно ограничиться одним цветом.



  • В старшей группе (6–7 лет) дети могут самостоятельно нарисовать предмет на заданную тему. Сначала ватной палочкой рисуется контур, а затем серединка заполняется выбранным цветом. В этом возрасте рекомендуется использовать несколько цветов.




Выберите один рисунок-образец. Хорошо, если он будет соответствовать теме проводимых занятий. Зимой актуальны рисунки снежинок и снеговиков, осенью – деревьев с опадающей листвой, летом – солнышка и радуги и т. д.

Материалы и правила рисования

Рисование ватными палочками – относительно чистая техника. Застилать столы клеенкой не потребуется.

Подготовьте материалы:

  • бумагу, картон (можно цветные) либо раскраску;
  • краски (акварель, гуашь);
  • ватные палочки – по количеству используемых красок;
  • стаканчик с водой.

Правила рисования:

  1. Держите палочку перпендикулярно бумаге.
  2. Обмакнув ватку в краску нужного цвета, оставляйте отпечатки короткими тычками.
  3. Заполняйте сначала контур и постепенно переходите от краев к центру.
  4. Для каждого цвета используйте отдельную ватную палочку.

Рисуем зимний пейзаж

В зимнее время изучение рисования ватными палочками придется как нельзя кстати. В технике пуантилизм получается легко и быстро изобразить снежинки. Для зимней тематики за основу берут цветной картон – синий, черный или серый. На темном фоне отчетливо виден белый цвет.

Примеры рисунков детей на тему «зимняя фантазия»:


Работы у детей получаются всегда разные, даже если образец был взят один. Рисунок отражает индивидуальное видение, характер, знания, навыки и умения маленького художника.

Когда дети освоят рисование ватными палочками, будет полезно провести занятие с использованием сразу нескольких нетрадиционных техник. Цель урока – закрепить знания и научить ребенка использовать подручные предметы для получения нужной текстуры и воплощения творческой задумки.

Опытные педагоги и медики полагают, что рисование играет важную роль в развитии детей. Занятия оказывают положительное действие на центральную нервную систему. Они способствуют развитию речевых навыков и мелкой моторики. Нетрадиционные техники примечательны тем, что позволяют приобщать к искусству ребят самого младшего возраста, так как не требуют искусных мазков кисточкой или штрихов карандашом. Овладеть техникой рисования ватной палочкой нетрудно. На занятии каждый ребенок сможет ощутить себя художником, создающим произведение искусства.

Источник

Оцените статью