- Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике» консультация (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Памятка для родителей по рисованию консультация по рисованию на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Памятка родителям «Организация художественно – изобразительной деятельности ребёнка дома». материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Памятка для родителей «Учим детей рисовать»
Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике»
консультация (младшая группа) на тему
В результате использования нетрадиционных способов рисования дети приобретают знания, умения, навыки изобразительной деятельности; учатся чувствовать и применять цвет, форму, линию, материал как средство выражения образа; не только замечать прекрасное в жизни, но и отражать это в своем творчестве; а также самостоятельно осуществляют поиск нешаблонных путей решения художественного образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_uchite_risovat_v_netraditsionnoy_tehnike.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Учите рисовать в нетрадиционной технике»
Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – все это мое!».
В результате использования нетрадиционных способов рисования дети приобретают знания, умения, навыки изобразительной деятельности; учатся чувствовать и применять цвет, форму, линию, материал как средство выражения образа; не только замечать прекрасное в жизни, но и отражать это в своем творчестве; а также самостоятельно осуществляют поиск нешаблонных путей решения художественного образа.
Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приѐмов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них:
Рисование ватными палочками.
Материалы: Акварель или гуашь, палочки, вода, бумага, карандаш.
Способ получения изображения: Карандашом нанесите рисунок на бумагу. Каждую новую краску берите новой палочкой. Заполните точками сначала контур рисунка. Затем весь рисунок заполните точками. Работы, выполненные ватными палочками, очень похожи на рисунки, сделанные раздельными мазками.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь смывается.
Рисунки из ладошки.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: гуашь или акварель, кисть, простой карандаш, ладошка ребенка, любая бумага.
Способ получения изображения: Растопырив пальчики, ребёнок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом. Используя различные линии, ребенок дорисовывает необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками.
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, листья разных деревьев, гуашь, кисти.
Способ получения изображения: Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластмассовая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка их тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.
Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и поролон.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно! Описания нетрадиционных техник рисования дают массу ид.
Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приёмов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них.
Повышение уровня родителей компетентности в изобразительном искусстве.
Рисование нетрадиционными техниками — важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызы.
Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приемов нетрадиционного рисования.
Источник
Памятка для родителей по рисованию
консультация по рисованию на тему
Информация для родителей по ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_po_risovaniyu.docx | 38.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям по изобразительной деятельности.
- Рисование — одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил.
- Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 15-20 минут.
- Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.
- Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук.
- Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.
- Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.
- Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.
- Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.
- Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
- Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.
- Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.
- Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В памятке описаны некоторые виды нетрадиционной техники рисования.
Памятка «Правила рисования карандашами и красками» поможет родителям в процессе совместной изобразительной деятельности с ребёнком. Его содержание поможет им не только найти ответ на вопрос о тмо, как.
Как здорово нарисовать шедевр на большом листе ватмана, прикрепленном к стене, а можно рисовать на мольберте, как настоящие художники.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ » ПРАВИЛА РИСОВАНИЯ КАРАНДАШАМИ И КРАСКАМИ » .
laquo;Правила рисования для детей с 1 года до 3 лет».
Памятка подготовлена по развитию детского изобразительного творчества способствует использование приѐмов нетрадиционного рисования.
Как научить ребенка правильно держать карандаш? Как выглядит правильный захват карандаша? Какие использовать упражнения и занятия для развития пальчиков.
Источник
Памятка родителям «Организация художественно – изобразительной деятельности ребёнка дома».
материал
Занимаясь с ребёнком дома рисованием, следует соблюдать определенные правила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditelyam_org_h-i_d_rebyonka_doma.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация художественно – изобразительной деятельности ребёнка дома».
ДОРОГИЕ ВЗРОСЛЫЕ! Всем нам известно, что рисование приносит малышу много радости. Рисуя, ребёнок не только отражает то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Взрослым не следует забывать о том, что положительные эмоции составляют основу психического и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребёнка, заботливым родителям следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к изобразительному творчеству.
Занимаясь с ребёнком рисованием, следует соблюдать следующие правила:
- Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство.
- У него никогда не должно быть недостатка в цветных карандашах и бумаге.
- Сюжет рисунка никогда не должен подвергаться критике, а наоборот, время от времени, ребёнка надо воодушевлять, чтобы он продолжал заниматься рисованием.
- Повесьте его рисунки, отобранные им самим, где-нибудь в удобном месте в квартире и попросите его объяснить их.
- Предлагайте ему рисовать всё, о чём он любит говорить, и говорите обо всём, что он любит рисовать.
Для симулирования ребёнка к рисованию именно цвет является благодатным материалом, экспериментируя с которым малыш может развивать художественное восприятие мира. Поощряйте детей использовать в рисунках большое количество разных красок.
Мы знаем, что не каждый ребёнок приходит в мир, чтобы стать художником. Но верно и то, что определённым потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и потенциал этот надо помочь ему раскрыть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Дорогие мамы и папы, самое прекрасное в вашей жизни – это ваши дети! Вы заботитесь о них, воспитываете, прививаете им лучшее, а вместе с вами и мы – педагоги, участвуем в этом нелёгком п.
Консультация для родителей,желающих научить своего малыша рисовать.
Советы для родителей.Художественно — изобразительная деятельность ребёнка дома.
Повышение педагогической культуры родителей.Консультировать по вопросам организации художественно-творческой деятельности в домашних условиях, расширять представления о разнообразии изобразител.
Источник
Памятка для родителей «Учим детей рисовать»
Александра Осипова
Памятка для родителей «Учим детей рисовать»
• Рисование — одно из любимых занятий детей. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил.
• Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.
• Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук.
• Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.
• Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.
• Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.
• Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу,устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.
• Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
• Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.
• Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.
• Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.
Консультация для родителей «Учим детей общению» Учим детей общению Способность общаться помогает ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Коммуникативные.
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Учим ребенка слушать музыку» Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем.
Консультация для родителей «Учим детей любить читать» «Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слова, ни многосторонней шири понимания…» — А Герцен Шестой.
Консультация для родителей «Как учить детей рисовать» Оксана Стеблова Консультация для родителей : «Учим детей рисовать» От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.
Консультация для родителей «Учим детей рисовать» Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав.
Консультация для родителей «Учим математику дома» для детей 5–6 лет Консультация для родителей «Учим математику дома» (5-6 лет) В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать,.
Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе №4 «Давайте, рисовать!» Ход мастер-класса Мы открыли мастерскую. Полюбуйтесь — вот какую! Приглашаем всех учиться Вместе весело трудиться! Только смелый и упорный.
Методическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита Мондриана Людмила Рыбакова Методическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита Мондриана. Соавтор И. Минчукова.
Презентация для воспитателей «Учим детей рисовать» Для того чтобы научиться рисовать, нужно очень много знать и уметь. Знать о том, какие бывают цвета и как их использовать. Уметь в рисунке.
Занятия по художественно-эстетическому развитию «Учим Знайку рисовать пейзаж» для дошкольников Цель: расширение у детей представлений о жанре живописи – пейзаж. [/i] Задачи: Образовательные: 1. Уточнять представления о живой и неживой.
Источник