Рисуем акварелью зимний пейзаж
Дорогие друзья, хочу поделиться с вами очень простой и интересной техникой работы акварельными красками. Данный пейзаж по силам нарисовать любому, у кого есть акварельные краски и альбом. Данная техника «Вымывания» очень проста и доступна. Смоченной в воде кистью мы вымываем краску и обсушиваем о салфетку.
Для того, чтобы нарисовать данный пейзаж, нам необходимо приготовить:
— кисти (плоские 14-щетинковую, 8 синтетическую или белку);
— салфетки для обсушивания кисти;
— бумагу для акварели.
1. Смачиваем лист до половины и покрываем голубой краской.
2. Далее смешивая синюю, черную и фиолетовую краски, делаем лес.
3. Переворочаем лист, даем немного стечь, добиваясь интересных эффектов растекания красок, для создания эффекта леса.
4. Прорисовываем стволы деревьев (черная, синяя, фиолетовая)
5. Применяя метод вымывания цвета с поверхности листа, формируем стволы берез.
6. Промываем ветки. Одновременно рисуем крону, оставшейся на кисти краской после промывки стволов.
7. Прорабатываем дальний лес.
8. Смешав черную и синюю краски, делаем насечки на стволах берез.
Источник
Рисуем несложный зимний пейзаж акварелью
Благодаря своим уникальным свойствам, акварель просто незаменима в художественном творчестве. Она привлекает художников, дизайнеров, иллюстраторов своим непредсказуемым поведением на бумаге, а также другими удивительными характеристиками. Прозрачность красок помогает достичь блестящего, почти сияющего оттенка. Эти особенности акварели делают ее поистине несравненной краской.
Новичкам, конечно, трудно укрощать такого «строптивого зверя», как акварель. Одни и те же качества акварели делают ее привлекательной для многих художников и одновременной сложной в использовании. Особенно трудно приходится тем, кто предпочитает полный контроль над поведением краски во время рисования. В работе с акварелью необходимо научиться давать некоторую свободу краске и порой позволять ей вести себя, как ей хочется.
При рисовании другими красками, ошибки, как правило, можно исправить путем наложения нового слоя на предыдущий. Что касается акварели, то тут все не так просто. Некоторые ошибки можно исправить с помощью воды или бумажного полотенца, но полностью удалить линии рисунка не удастся даже наложив новый слой.
Такая суровая натура краски заставляет многих трепетать и робеть перед нею. И эти чувства порой могут привести к неудачам в работе с акварелью. А ведь уверенность очень важна для художника, она помогает ему добиться высоких результатов в живописи. Уверенность, как правило, основывается на удачном опыте.
Я хочу поделиться одним простым способом, который наверняка сможет поднять вашу уверенность. В данном работе будет задействована небольшая цветовая палитра. Вам не придется накладывать много слоев. Такой рисунок без труда может выполнить любой желающий. Рисование акварелью – это непростая задача, вам нужно научиться понимать, чего можно ожидать от краски, научиться предупреждать ее поведение на бумаге. Вы должны уметь опередить ее, предугадать ее дальнейшие действия. Нужно уметь предоставлять акварели свободу, но тем не менее не пускать все на самотек.
Рекомендуемые материалы для выполнения работы:
- акварель «Cotman»
- художественная кисть «Grumbacher Goldenedge Synthetic Sable»
- акварельная бумага
- маскирующая жидкость Grumbacher Miskit Liquid Frisket
Пошаговый метод рисования
Мы начнем с того, что прорисуем контурную основу рисунка. Для этого используем простой карандаш маркировки «HB» и акварельную бумагу плотностью 300 г/м2. Маскирующая жидкость понадобится нам для того, чтобы защитить деревья на первом плане от окрашивания акварелью. В данном случае лучше использовать старую кисть, так как маскирующая жидкость может ее испортить, если вы забудете ее промыть и жидкость засохнет на кисти.
После того, как вы убедитесь, что маскирующая жидкость полностью высохла, нанесите легкий водянистый слой прохладного серого оттенка в качестве фона рисунка. Такого оттенка можно добиться путем смешивания трех красок: ультрамарина (Ultramarine), краплака красного (Alizarin Crimson) и гуммигута (Gamboge Hue). Чтобы в оттенке преобладал синий цвет, добавьте побольше ультрамарина (Ultramarine).
Пока основа из прохладного серого цвета еще влажная, займитесь линией деревьев на заднем плане. Для этого смешайте берлинскую лазурь (Prussian Blue), ультрамарин (Ultramarine) и гуммигут (Gamboge Hue). Поскольку поверхность насыщена влагой, краска будет растекаться, создавая очертания, похожие на лес деревьев.
Аккуратно прочертите стволы деревьев с помощью ногтя руки.
Более высокая концентрация темно-зеленого цвета понадобится для придания лесу глубины. Этим же цветом прорисуем сосны в средней части рисунка.
Снова используйте прохладный серый оттенок, легким водянистым слоем окрасьте снег на переднем плане рисунка.
Протяните кистью легкие следы теней от деревьев на снегу, используя ультрамарин (Ultramarine).
Темным оттенком, полученным в результате сочетания ультрамарина (Ultramarine) и жженой умбры (Burnt Umber) рисуем стволы сосен на среднем плане.
Добавьте больше ультрамарина (Ultramarine) к нашему зеленому и прорисуйте линию деревьев за стволами берез. Используйте также полученный оттенок, чтобы нарисовать тень на сосновых ветках на среднем плане.
Дождитесь полного высыхания рисунка и пальцем удалите маскирующую жидкость. Вашему взору предстанут чистые белые стволы берез.
Чтобы нарисовать легкую тень на стволах берез, используйте полученную ранее смесь прохладного серого оттенка.
Постепенно, используя более темный серый прорисовывайте полосы на стволах.
Завершающий этап – прорисовываем тени на нижних частях ветвей березы.
Источник
Вдохновляемся видом из окна. Рисуем зимний пейзаж акварелью
Он рассчитан на тех, кто не может сидеть ровно на месте, а хочет срочно выплеснуть эмоции на полотно, тем более, что акварельная техника лучше всего для этого подходит.
Итак. Немного теории.
Про состояние души:
1. Чтобы что-то выплеснуть на лист, нужно это содержать. Останьтесь наедине, в тишине и прислушайтесь к собственным ощущениям. Выберете наиболее звонкое, яркое и сосредоточтесь на нем. Это то, что будет двигателем ваших творческих порывов. Меня сейчас переполняет чувство мира и тишины — такое бывает, когда валит снег и +1 на улице.
2. Поскольку творчество — это праздник эмоций и выражения чувств, то к этому празднику нужно обстоятельно подготовиться. Умыться-накраситься-приодеться (сообразно вашему настроению), войти в образ творца. Я вот вяжу платки себе на голову.
3. Место сотворения мира шедевра нужно наполнить светом, чистотой и необходимыми артефактами, которые будут вдохновлять. Поэтому прибираемся и создаем энергетический хаос в отдельно взятом углу квартиры. У меня на данный момент — угол на кухне возле окна.
Беглец, стаканы с карандашами, троица и другие работы, находящиеся в процессе творения — все это источник энергии для меня. На мольберте приготовлен лист акварельной бумаги.
Про акварель.
1. Акварель любит воду, поэтому нужно играть на степени разведения краски водой. Причем делать это на палитре, а потом созданный цвет переносить на лист.
2. Акварель не любит многократных перекрываний мазков. В реалиях России с ее бумажными и красочными возможностями третий мазок цвета по ранее нанесенному убивает прозрачность полотна. Исправить уже ничего нельзя. Поэтому, готовый цвет проверяем на палитре и один раз проводим по бумаге и больше не трогаем, оставляем сохнуть. Край — второй раз, чтобы углубить тени и контрасты.
3. Самое важное правило для живописи: забудьте, что трава зеленая, снег белый, а небо синее. Это все знания, а вам нужны чувства и ваши цветовые переживания образов и предметов. Поэтому старайтесь поймать самое первое цветовое ощущение и быстро составить его из имеющихся цветов на палитре. Вот эти вот ньюансы: лиловое, бежево-голубое, сиренево-рыжее — они формируют жизнь акварельной работы, ее искреннее дыхание, ее настоящесть. А знания (про траву, небо и снег) у всех одинаковые, они такие нам не нужны, потому что они не про творчество.
Ну и хватит теории, давайте рисовать, а то зимой поздно темнеет, а нам надо успеть начать и закончить в течение часа.
Практика.
1. Писать надо с натуры. Поэтому смотрим в окно и выбираем понравившиеся деревья и кусты. Вид в окне может быть и не самым удачным, но что-то красивое там обязательно есть.
Поэтому находим это и в виде легких карандашных линий намечаем на листе. Очень легко, чтобы не приходилось потом стирать, акварельная бумага очень нежная — не надо ее лишний раз травмировать. Мой лист выглядит так, как будто на нем нет никакого рисунка:
2. После чего смачиваем весь лист водой. Чтоб смыть пото-жировые следы от прикосновений пальцев и пропитать его насквозь.
3. А дальше пишем сверху вниз: начинаем с неба — оно серое с вкраплениями неоднородностей сплошных облаков. Потом идет гуща древесных зарослей — это все я пишу в общем, одним пятном, без прорисовок стволов и веточек.
Из-за того, что краски текут, а лист высыхает — я спешу поскорее набрасать эти цветные пятна. Видно общее пятно деревьев заднего плана, видна береза справа (смотрите, как удачно осталось белое место, напоминающее ее ствол, обязательно воспользуемся этим). Видно ель, прикрытую шапками снега, и охристо-рыжим я наметила сережки ясеня.
Что я делала: я раскладывала пятна по форме предметов. Например, у ели я сразу прописывала штриховым движением кисти подошвы лап веток, оставляя нетронутым снежные шапки. Ведь акварель не позволит бесконечно исправлять. Стараемся все сделать сразу.
4. Теперь, когда лист немного подсох, можно заняться деталями. В нашем пейзаже — стволами и ветками деревьев. Сверьтесь с натурой — рассмотрите внимательно, как стволы проходят сквозь толщу веточек, как веточки вплетаются одни в другие. Тоже самое необходимо изобразить на листе.
Так как мы начинаем прорабатывать задний план, то цвет стволов должен оказаться на полтона темнее, чем то цветовое пятно, которое вы превратите в дерево. Возьмите тонкую кисточку и попробуйте качество линии на палитре, чтоб понимать, как вы будете кисть контролировать на чистовой работе. Позвольте вашей руке дрожать — от этого будущие стволы и ветки станут более натуралистичные, так как создастся впечатление узлов между ветвением побега.
После того, как с любовью будет прописан весь задний план, мы переходим к переднему. Помним, что чем ближе к нам предметы, тем насыщеннее они по тону, тем контрастнее отношения свет-тень. Короче говоря, надо разводить на палитре красочки погуще.
Наш передний план — это ель и рыжий ясень. Вот и уделим внимания им. Я как раз заметила, что ель слишком размытая для того, чтоб быть фокусом внимания, поэтому добавляю насыщенности под ее лапами. Это — второй слой акварели. Начинаю сверху и иду вниз. Позволяем руке дрожать и выводить ее сизые «пальцы».
После окончания работы над елей, займемся ясенем. Он здесь рыжий и, думаю, всем кажется спорной его задумка на этот полотне. Но мы помним, кто тут творец (ясень или художник, м?). Поэтому еще раз, смочив лист водой (рядом с коробкой акварели у меня есть кусочек океанической губки — губка для того, чтобы смачивать лист), прописываем сережки-слезки. и стволы-ветви деревьев. Кстати, чтоб букет стволов-веток казался объемным, я для каждой новой веточки составляю новый цвет. И оставляю разрывы. пусть зритель додумает сам, как там в толще эти ветки пересекаются.
Потом, когда пейзаж в целом был закончен, внесены все тени под предметами и тропинки. я решила добавить алую капельку жизни в него и дорисовала снегирей на ветках (образец для них был использован со штор, потому что сегодня не прилетала ко мне под окно их бойкая компания), ведь именно они шелушат и рассыпают по земле эти ясеневые сережки.
Серенькая самочка под деревом. Не гоже ж мужской компании пировать в одиночку!
Так выглядит конец работы.
И я — одухотворенная процессом созидания 🙂
Надеюсь, мой мастер-класс был вам в помощь. Всем успехов 🙂
P.S.
1. Вопросы можно и нужно задавать в комментариях к посту или писать мне лично.
2. Заявки на рисование еще чего-нибудь тоже можно оставлять в комментариях. Лично я планирую следующий про фрукты-овощи.
Источник