Пейзажи материал для рисования

Техники пейзажа в живописи

Техники пейзажа зависят не только от манеры автора, но и направления, в котором он работает.Скажем, если импрессионисты обыгрывали свет и работали широкими мазками, воспринимая мир через призму эмоций, то академисты придерживались «буквы закона» и не отклонялись ни на йоту от достоверности. Камиль Писсаро, Ван Гог, Сезанн, Гоген и Моне рисовали на свежем воздухе. Техника пейзажа была основана на игре солнечных бликов по всему пространству картины. Большое влияние на импрессионистов оказали граверы из страны восходящего солнца.

Картины реалистов как зеркало отражали реальность, и отношение художников к происходящему угадать чрезвычайно сложно. Барочные мастера увлекались излишествами. Их картины несколько пафосны и роскошны. Художники выписывали детали с изощренной подробностью. Они рисовали идеалистические картины, стремясь вернуть некогда потерянный рай. Первозданный хаос пугал людей, а разрушительные силы природы олицетворяли человеческие страсти. Природа на барочных картинах предстает словно укутанная королевской мантией. Картины романистов пронизаны светом, в них читается надежда на лучший мир. Наивность и юность идут руку об руку. Романисты облагораживали картины и своих персонажей. Как правило, мораль таких полотен проста: самое главное в жизни — это любовь.

Читайте также:  Конспект занятия пальчиковое рисование

Разновидности пейзажа: художественная техника

Различают следующие виды пейзажей: сельский, топографический, пейзажи с изображением сельской жизни, архитектурные, пейзажи с животными и пейзажи с людьми. Каждый из этих типов пейзажей имеет свою неповторимую технику. Четко выраженный пейзаж, который имеет точные физические данные: длину, высоту, объем, характерен для топографического пейзажа. Технические параметры для таких картин важнее всего, даже важнее цвета и идейного содержания. Скульптурный рельеф каменоломни, принадлежащий кисти Сезанна, типичный пример такого пейзажа.

Картины повседневной жизни привлекали внимание к различию культур разных стран и народов. Пейзаж в таком случае выступал органичной средой, где живут и трудятся люди. Художники обращали особое внимание на созвучие элементов картины. Француз Жан Милле — признанный мэтр в данной области.

Если в пейзаж вписана архитектура, то художник должен соблюдать стилистику. Рисовать пейзаж размашистыми мазками, а потом создавать здания аккуратными стежками не получиться, ведь это испортит весь рисунок. Поэтому в этом случает художник должен либо уделить внимание точному изображению архитектурных элементов, либо прибегнуть к цветовым плоскостям, без прописывания деталей и игре светотени.

Если на пейзаже присутствует человек или животное, то художник чаще всего располагает его боком, давая возможность зрителю насладиться картиной. Живое существо оживляет пейзаж, но не становится главным персонажем на холсте. Художники словно подчеркивали, что природа — это и наслаждение и поле для деятельности человека. В любом случае, многие признавали, что природа несоизмеримо больше, чем человек.

Чем можно нарисовать пейзаж?

Техника пейзажа в живописи также во многом зависит от материала, который использует в работе художник. Это может быть простой карандаш, масляные краски или акварель. Современные художники владеют всеми видами техник и им подвластен любой материал. Такие виртуозы, как Василий Афанасьевич Лесков, с легкостью создают настоящие шедевры.

Читайте также:  Акварель для начинающих кувшин

Простой карандаш придает картине вид наброска (примеры набросков В.А. Лескова), который был сделан под влиянием эмоции — восторга, благоговения или радости. Художник быстрыми движениями кисти фиксирует один момент, тот самый, что задел его за живое. Масляные краски требует более основательного подхода. Между слоями, которые последовательно наносятся на холст, художник делает перерыв для высыхания. Картины масляными красками — это продуманное и глубокое произведение, которое требует подготовительной работы. Акварель — это подвижная структура, которая также требует стремительности кисти и хорошего знания материала.

Какой бы техникой рисования художник не воспользовался, главное, чтобы картина была ценна с точки зрения идеи и исполнительского мастерства.

Источник

Творческие проекты и работы учащихся

Материалы и приспособления для выполнения пейзажа

Техника живописи alla prima

Техника alla prima была впервые применена импрессионистами. Работая в этой технике художник не ждет когда его работа просохнет, а пишет сразу всю картину от начала до конца, стараясь передать свое «первое впечатление», руководствуясь этим стремлением, художники импрессионисты создавали свои картины в течение двух-трех часов.

Техника поэтапного выполнения живописного произведения

Техника поэтапного выполнения живописного произведения, предусматривает:

Рис. 1. Первый этап: быстрый набросок углем с выбором угла зрения и наметкой наиболее важных форм.

Рис. 2. Второй этап: нанесение основных цветов с передачей форм изображаемых предметов.

Рис. 3. Третий этап: Работаем «с максимальной степенью законченности с самого первого прохода, так, чтобы, когда холст будет полностью покрыт красками, почти ничего не оставалось доделывать».

Рис. 4. Четвертый, последний этап: прописываются детали.

Декоративные техники выполнения пейзажа

Декоративное выполнение пейзажа предусматривает работу с различными материалами: красками, природным материалом, бумагой, строительной пеной, тканью, стеклом, глиной и т.п.

Работа с природным материалом (соломка). Соломку необходимо предварительно проварить или замочить в горячей воде. После чего, она расщепляется и утюжится. Затем с помощью клея ПВА её закрепляют на заранее приготовленной поверхности.

Подготовка поверхности на которую будут наклеиваться элементы пейзажа.

Для основного фона пейзажа можно выдрать однотонную бархатную бумагу, можно покрыть поверхность краской прорисовав отдельные элементы пейзажа.

Последовательность выполнения пейзажа из соломки.

  1. Выполняется эскиз пейзажа.
  2. Готовится поверхность, на которую будет наклеиваться элементы пейзажа.
  3. Отдельные детали можно выполнить на основе (на прозрачную, тонкую бумагу наносится рисунок, затем на этот рисунок наклеивается соломка, после высыхания элементы можно вырезать и наклеить на работу).
  4. Готовая работа оформляется в паспарту.

Создание пейзажа из стекла.

  1. Выполняется эскиз пейзажа на бумаге.
  2. Подготовка поверхности для пейзажа. В качестве основы можно использовать любую твердую поверхность. Её можно загрунтовать и выполнить цветом некоторые элементы пейзажа.
  3. Подготовка стекла для работы. В качестве материала можно использовать битые елочные игрушки (игрушки подбираются по цвету, раскладываются в отдельные пакеты и с помощью деревянного молотка разбиваются).
  4. Битое стекло наклеивается на поверхность картины в соответствии с задуманным сюжетом с помощью клея ПВА.
  5. После высыхания детали пейзажа прорабатываются краской.
  6. Готовую работу оформляют в раму.

Источник

Архитектура и искусство

Как рисовать пейзаж

Пейзаж не исчерпывается изображением ландшафтов, это более широкое и всеобъемлющее понятие, которое включает в себя как дикую природу — растения, деревья, реки, моря и горы, — так и среду обитания человека и животного: городскую и сельскую местность, которую человек возделывает и обустраивает.

Ландшафтные, морские и архитектурные пейзажи нельзя назвать взаимоисключающими жанрами. Достаточно взглянуть на историю живописи, чтобы оценить значение пейзажного жанра в прошлом и настоящем и увидеть, насколько по-разному порой художники воспринимали и интерпретировали его на протяжении веков.

Но чтобы хорошо писать красками, нужно прежде научиться хорошо рисовать. Художник должен знать законы перспективы и правила композиции. Его цель не в том, чтобы получить сухой, академичный рисунок, результат ради результата, а в том, чтобы овладеть мастерством рисования, чтобы уметь подчинять рисунок своему художественному замыслу и, если потребуется, отказываться от правил.

На основе опыта, котрый имеет Санкт-петербургская художественная школа, мы объясним, как справиться со сложными задачами и получить хороший результат. Важно отметить, что для этого следует не только заниматься и экспериментировать с техниками рисования, но и учиться видеть окружающую действительность, чтобы передавать визуальные впечатления графическими средствами.

Инструменты и техники рисования

Для рисования пейзажа можно использовать самые простые, распространенные инструменты: карандаши, уголь, пастель, перо и тушь, акварель, фломастеры и другие. Однако каждое средство приводит к разным результатам, обусловленным не только характерными особенностями самого материала и используемых техник, но и тем, на какой поверхности выполняется рисунок: на белой или цветной, гладкой или шероховатой бумаге, на картоне и так далее. Хотя рисунки на этих двух страницах были выполнены обычными инструментами, хорошо видно, что эти инструменты превосходно передают сложные природные оттенки, тени и детали.

Карандаш (H, B, 2B) на грубозернистой бумаге

Карандаш — самый часто используемый инструмент в любом жанре, но он особенно хорош для рисования пейзажа, потому что всегда под рукой и им удобно работать. Карандашом можно делать как сложные рисунки, так и маленькие этюды или быстрые подготовительные эскизы: для последних подойдут очень тонкие грифели, а для первых можно использовать более широкий мягкий грифель.

Перьевая ручка, перо и черная тушь на гладкой бумаге

Тушь используют многие художники. Наносить ее можно кистью или пером. Особого эффекта можно добиться с помощью бамбуковой палочки, крупного птичьего пера или маленькой губки, оставляющей отпечаток. Усилить или уменьшить тон можно разной плотностью перекрестной штриховки, поэтому рекомендуется рисовать на гладкой, хорошего качества бумаге (или картоне), чтобы поверхность не изнашивалась и не впитывала чернила неравномерно. Для рисования на открытом воздухе больше всего подойдут авторучки, капиллярные ручки, фломастеры и шариковые ручки.

Прессованный уголь на грубозернистой бумаге

Уголь, пожалуй, лучший инструмент для рисования пейзажа, поскольку позволяет контролировать нанесение тонов и довольно четко прорисовывать детали. Но чтобы уголь проявил себя как гибкий и податливый материал, рисовать им следует широко, концентрируясь на тоновой моделировке объемов и форм. Прессованный уголь, в отличие от угля из обожженных веток ивы, тоже пригоден для рисования на открытом воздухе.

В любом случае требуется аккуратность, чтобы не запачкать бумагу. Растушевать штрихи можно, слегка потерев пальцем, и смягчить оттенки с помощью мягкого ластика (ластика-клячки). По завершении работы рекомендуется покрыть рисунок фиксативом.

Разбавленные чернила на бумаге холодного прессования

Акварельные краски, водорастворимые чернила и тушь идеально подходят для пейзажа, хотя они ближе живописи, нежели рисунку, поскольку работы в этом случае выполняются кистью и требуют четкой и выразительной передачи тонов. Для быстрых этюдов на открытом воздухе можно использовать водорастворимые грифели или цветные карандаши (соедините штрихи, проведя по ним смоченной кистью). Рекомендуется хорошо натянуть бумагу, чтобы поверхность не деформировалась.

Перо и тушь, акварель и белая темпера на цветной бумаге

Сочетание материалов подразумевает использование различных средств с целью достижения необычных эффектов. Хотя перечисленные предметы относятся к графическим материалам, их более сложное нанесение требует твердых навыков владения инструментами и хорошего понимания особенностей работы с ними, иначе вы рискуете получить неоднородный результат сомнительной эстетической ценности. Смешанной технике больше всего подходит зернистая и цветная, в том числе темная поверхность.

Оборудование

Для работы на открытом воздухе возьмите раскладной стул, несколько мягких карандашей (или любые другие инструменты, которыми вы хотите рисовать) и альбом для рисования с бумагой хорошего качества.

Если у вас нет альбома, вы можете прикрепить несколько листов к доске клейкой лентой (листы размером 38х28 см подойдут как нельзя лучше).

В небольшую сумку положите также бутылку воды, несколько тканевых или бумажных салфеток, чтобы вытирать руки, и что-нибудь поесть, чтобы восстановить силы.

Техника рисования

Для получения качественного результата следите, чтобы карандаши были хорошо очинены ножом или точилкой.

  • Чтобы заострить графитовые грифели в механических карандашах, потрите их кусочком наждачной бумаги. Очень тонкие грифели и уголь не нуждаются в заточке.
  • Если вы хотите рисовать широкими штрихами, держите карандаш под острым углом к поверхности для рисования.
  • Во время работы подкладывайте под руку кальку, чтобы не запачкать рисунок карандашом или углем.
  • По окончании работы покройте весь рисунок подходящим спреем-фиксативом.

Сделав неправильный штрих, никогда не стирайте его сразу же. Нарисуйте еще один, чтобы поправить предыдущий, при необходимости еще один и так далее, пока не достигнете результата, который вас удовлетворит. Если вы сотрете неудачные линии, вам не на что будет ориентироваться, придется рисовать новую линию «с нуля». Одним словом, вы не сможете использовать ошибку в качестве опоры. Как только вы будете довольны результатом, выделите правильные линии более уверенными штрихами и сотрите ошибочные.

  • Тушь становится вязкой, если надолго оставить пузырек открытым. Поэтому время от времени нужно добавлять одну или две капли воды.
  • По этой же причине следует регулярно протирать перья тряпочкой. Помните, что чистые перья легче скользят по гладкой бумаге.
  • Старайтесь не рисовать слишком долго без перерыва. Периодически делайте паузу, чтобы немного отвлечься и рассмотреть то, что у вас получилось, на расстоянии.

Выбор сюжета

Выбрать сюжет для рисования с натуры довольно сложно, далеко не всегда можно увидеть пейзаж в идеальных условиях, так, чтобы он был нечто большим, чем «просто приятный вид». Если вы рисуете конкретные объекты (например, деревья, облака или воду) или делаете простое упражнение на технику, все, что вам нужно, — внимательно наблюдать за выбранным объектом.

Но если за рисунком последует более сложная работа по подготовке к картине или он выполняется с тем, чтобы решить некую эстетическую задачу или проанализировать сложности перспективы и композиции, то, прежде чем вы начнете, наблюдению нужно уделить больше времени и внимания. Прислушайтесь к этому совету, даже если вы намереваетесь ограничиться несколькими беглыми эскизами, чтобы запечатлеть основные элементы изображения.

Подготовка к работе

Выбрав место, которое кажется вам многообещающим, не спешите рисовать то, что видите; если возможно, походите в разных направлениях, глядя на выбранную панораму с разных точек зрения (к примеру, можно присесть на землю или встать на возвышение).

На каждой из точек делайте небольшие наброски, чтобы определить основные, светлые и темные, очертания будущего изображения (рисуйте, не боясь неправильно передать форму объектов; лучше обратите внимание на контраст оттенков, относительные размеры и пропорциональные отношения); оцените формат рисунка: горизонтальный или вертикальный (книжный или портретный).

Продумайте композицию, добавьте или уберите те или иные элементы, выберите крупный план или панорамный, общий вид. Время, которое вы потратите на подготовку (наблюдение, выбор места, наброски и прочее), не пройдет даром.

Напротив, очень полезно проделать все вышеперечисленное, чтобы решить вопросы ракурса и композиции, почувствовать, какие эмоции вызывает у вас ландшафт, и приглушить боязнь пустоты, которая обычно возникает при виде белого листа, когда мы не знаем, с чего

Учитесь у других

Может быть полезно и занятно общаться с другими художниками, интересующимися пейзажем, и выезжать на совместные прогулки, записавшись на курсы рисунка для взрослых Спб. В таких случаях каждый художник преследует свою цель и придерживается своего стиля, однако в силу того, что все работают над одним сюжетом в одних условиях, но используют при этом разные средства и рисуют с точек зрения, которые слегка отличаются.

Будет интересно сравнить результаты и обменяться мнениями. Люди не только учатся на собственном опыте, но и перенимают опыт других.

Источник

Оцените статью