- Пишем пейзаж акварелью пошагово. Очень просто — для начинающих
- Пейзажи с водоемом акварелью
- От художника — художникам
- Кисти, краски, материалы
- Пейзажная практика
- Пошаговые уроки
- Ещё в книге
- Рисование пейзажей акварелью поэтапно
- Как нарисовать парусник акварелью
- Рисуем парусное судно
- Как рисовать туман акварелью
- Атмосфера в акварели — рисуем старый каменный мост
- Рисуем воду слоями прозрачной пастели
- Как рисовать скалы на суше и в море
- Морской пейзаж в пасмурную погоду: акварель шаг за шагом
- Чернильная ручка и акварель: рисуем маяк линиями и мазками
- О нас
- Как научиться рисовать пейзажи акварелью
Пишем пейзаж акварелью пошагово. Очень просто — для начинающих
Пейзаж акварелью Часть 2.
🎨Шаг 7. Рисуем воду.
Прорабатываем средний план — он будет немного ярче заднего.
Поскольку на среднем плане у нас – вода, вам необходимо знать некоторые особенности рисования воды акварелью.
Рисовать воду всегда сложно, но весьма увлекательно. Этот элемент пейзажа всегда сильно меняется с учётом окружения. Значительные водные массы, такие как пруд, река или море, отражают на поверхности как цвет неба, так и береговой пейзаж. На цвет воды влияет множество факторов, среди них время года, время суток и погодные условия.
Вода — очень сложный объект. На поверхности воды можно найти не только множество теней, но и отражений, нередко от различных световых источников. При этом плоскость воды постоянно меняет свою форму и находится в непрерывном движении.
И несмотря на это, нарисовать воду так же просто, как и обычные элементы пейзажа.
Если озеро, река или море освещены прямыми солнечными лучами, то отображать массу воды следует с первого слоя, который выполнен тёплым цветом. Изображать воду на данном этапе следует так же, как и освещённую область суши. Если же часть воды расположена в тени, для подмалевка используется холодный цвет. Аналогичное относится и к воде, которая рисуется, если солнце закрыто плотными тучами.
Рисовать воду нужно плавными мазками. Мазки должны отличаться от тех, что используются для рисования статичных объектов. Каждая водная масса имеет свои уникальные черты, которые можно и нужно найти.
При рисовании воды опирайтесь только на собственное восприятие, забудьте любые правила или наставления. Однако, есть все же несколько правил, которых желательно придерживаться.
• В яркий солнечный день цвет суши всегда более яркий и контрастный, чем цвет отражения суши на плоскости воды.
• Отражения объектов, которые ярко освещены солнцем, на поверхности воды выглядят более темными и холодными, если сравнивать их непосредственно с самими объектами.
• Отражения объектов, расположенных в тени, выглядят в воде более светлыми, холодными и приглушенными, нежели сами объекты.
Для того, чтобы лучше понять, как надо рисовать отражения в воде от расположенных на разной высоте предметов, положите на стол зеркало, а рядом с ним стопку книг и понаблюдайте, как отражаются находящиеся на разной высоте книги.
Даже в спокойной воде есть некоторые колебания, и ее поверхность отражает не все лучи под равными углами, а потому светлые предметы в отражениях кажутся немного темнее. Границы и детали отражений менее чётки и определенны, чем у самих предметов. отражения тёмных деревьев в воде будут светлее, а отражения светлых предметов пейзажа (дом, лодка или что-то ещё) темнее самой натуры. Тональность воды будет темнее неба.
Отражения деревьев и почвы будут казаться короче, чем сам берег с деревьями, так как некоторые деревья удалены от воды и часть их отражений скрыта высотой берега.
Отражения в воде с волнами мы попеременно видим на выпуклых и вогнутых поверхностях. При небольших волнах отражение дробится и будет многократным. На этом основаны изображения отражений солнца и луны в неспокойной воде, когда показана «световая дорожка» .
Посмотрите видео о том, как как писать отражение в воде, взятое с канала:
Источник
Пейзажи с водоемом акварелью
Наверняка хотя бы раз в жизни вы смотрели на залитые солнцем луга или заснеженный сад и думали: «Красота-то какая. Вот бы нарисовать!». Насладиться пойманным моментом, заключить картину в рамку и любоваться ей дома или подарить близкому человеку — другу, маме, второй половине. Но, может, не хватало времени, не было красок или мудрого учителя, который дал бы совет — пейзаж остался ненаписанным.
Время пришло: теперь вы можете рисовать! Ведь у нас вышли «Акварельные пейзажи». С ними вы сумеете запечатлеть раннее утро, весенний дождь, тихую гавань или волнующее море. Передать красоту закатного солнца или «распушить» многослойные облака. Удивить всех изящным пейзажем и повесить картину. А поможет вам акварель, кисть и эта книга.
Вот так выглядят «Акварельные пейзажи»
От художника — художникам
Автор «пейзажей» художник Терри Харрисон в искусстве с 1984 года, но когда-то был новичком. Поэтому знает, что найти полезную книгу начинающим творцам не так легко.
Вот такая красота ждёт вас под обложкой! Скоро и вы сможете так рисовать. — Иллюстрация из книги
И написал. Красивую, доступную, полезную. Она говорит на языке художника, но понятна каждому. Наполнена фактами и профессиональными «фишками». Тут всё, что нужно для завораживающих пейзажей: рассказ об акварели, выбор правильной кисти, описание техник и много-много потрясающих иллюстраций.
Кисти, краски, материалы
Книга — просто волшебство. В ней, как и обещано в названии, одни пейзажи. А ещё то, чего нет в оглавлении: огромная порция художественного вдохновения. На каждой странице.
Двери — тоже элемент пейзажа. И он прекрасен. — Иллюстрация из книги
Начинается она со знакомства с инструментами. Потому что без этого никуда. Вы узнаете, что кисть голденлив хороша для изображения деревьев и кустов на переднем плане, а кисть фангог — для кипарисов, елей, ив и пальм. Что укороченным лайнером можно рисовать корабельные снасти, а кисть фолиаж незаменима для тропинок, стен и дорог. Не обязательно иметь целый арсенал: для начала достаточно пары-тройки кистей разного размера.
Стволы деревьев удобно рисовать укороченным лайнером. — Иллюстрация из книги
Автор учит смешивать цвета: солнечный зелёный, природный оливковый, хинакридоновый розовый. Даёт список материалов, без которых не написать пейзаж.
Пейзажная практика
Изучить виды кистей и техники — полдела. Научиться применять их — настоящее искусство. Вы увидите, как под вашей кистью «оживёт» море — волна за волной. Укроете белоснежными шапками деревья. И напишите момент, когда предзакатное небо наполняется красками.
Полистаешь книгу — и будто вернулся из путешествия. По таким вот красивым местам. Иллюстрации из книги
В книге есть урок для каждого случая: можно рисовать закаты в технике «мокрым по мокрому», писать отражения гор сухой кистью, расписывать чашечки цветов с помощью маскировочной жидкости. Даже не выезжая на природу.
Пошаговые уроки
Терри Харрисон специально создал иллюстрации для этой книги. А потом показал, как написать их с помощью пошаговых уроков. Лесной пейзаж, вид на канал, пляж Санта-Лючия, коттедж Энн Хэтэуэй — 10 классных подробных инструкций, после которых вы создадите прекрасные сюжеты, от которых захватывает дух.
Некоторые картины можно рисовать не один и не два раза. — Иллюстрация из книги
Книга поможет сделать первые шаги, освоить приёмы и отточить мастерство. И конечно, вдоволь насладиться пейзажами. Ощутить спокойствие, расписывая маяк посреди бирюзового моря.
Рецепт хорошего пейзажа прост: качественные материалы, немного практики и много-много вдохновения.
Ещё в книге
Для новичков книга станет настольной — в ней есть ответы на все волнующие темы. Опытные художники тоже найдут полезности: например, интересные «фишки» и сюжеты для новых картин.
Ещё вы узнаете из книги:
- «рецепты» идеальных оттенков,
- какой кистью рисовать небо, а какой — отражения на воде,
- почему любимый сюжет Терри Харрисона — лесной пейзаж с ручьём,
- как оживить рисунок с помощью деталей, создать рябь на озере и изображать старинные мосты,
…и сможете часами рассматривать 178 страниц пейзажного великолепия!
Рисовать пейзажи классно. Кажется, вот-вот блики заиграют на листьях, а ветка отбросит пёструю тень. Погрузитесь с головой в акварель, наслаждайтесь процессом и ничего не бойтесь. Вам понравится.
Источник
Рисование пейзажей акварелью поэтапно
Как нарисовать парусник акварелью
Прошли те времена, когда океан был наполнен всеми видами парусных кораблей. К счастью, в отрытом море…
Рисуем парусное судно
Сейчас в интернете и на разных выставках часто можно увидеть картины, на которых присутствует…
Как рисовать туман акварелью
Художница Catherine P. O’Neill делится своими техниками нанесения акварельных красок и их поэтапного…
Атмосфера в акварели — рисуем старый каменный мост
Повествование всегда играло главную роль во всех моих работах, включая картины с великолепной…
Рисуем воду слоями прозрачной пастели
Довольно сложно рисовать воду, возможно даже сложнее, чем другие элементы пейзажа, так как процесс…
Как рисовать скалы на суше и в море
Для правильно сделанных минералов, размер и форма являются двумя наиболее важными элементами.…
Морской пейзаж в пасмурную погоду: акварель шаг за шагом
Резкие контрасты морского пейзажа в ненастную погоду послужат отличным упражнением на оттачивание…
Чернильная ручка и акварель: рисуем маяк линиями и мазками
На этом уроке мы научимся совмещать рисование чернильной ручкой и акварельными красками. Чтобы…
О нас
Сайт «Уроки акварели» создан художниками для художников, чтобы собрать в одном месте лучшие статьи по рисованию и живописи от авторов со всего мира, пошаговые уроки для начинающих и опытных художников, обзоры красок, бумаги, кистей и многое другое. Также много интересного о рисовании можно найти на YouTube-канале. Присоединяйтесь!
Источник
Как научиться рисовать пейзажи акварелью
Самое основное правило, которому следуют все художники, использующие акварель при рисовании — это простота. «Будь проще» — именно так звучит та самая распространенная среди акварелистов мантра. И именно она совершенно не подходит для нашего случая. При следовании нижеприведенным инструкциям постарайтесь настолько усложнить вашу работу, насколько это будет возможно.
Проблема
В результате нашей работы необходимо получить на картине следующее:
• деревья, созданные с помощью листьев
• просветы и кусочки неба — они должны быть сохранены на картине
Решение
Для начала необходимо замаскировать светлые участки. Думаете о том, какое количество таких участков должно быть замаскировано? Лучше больше. Если в итоге вы обнаружите, что светлых пятнышек уж очень много, лишние вы всегда сможете покрасить в цвет листьев. Когда будете маскировать, пробуйте как можно больше из предложенных инструментов. Импровизация — вот то главное, чего нужно придерживаться в работе.
Ни одна картина не может быть начата без точного определения местоположения источника света. В данном случае он находится чуть-чуть впереди от вас.
Рисунок.1
Наверняка вам не терпится приступить к работе и начать маскировать светлые участки. Ну что ж, приступим! Вот те инструменты, которые вам пригодятся в процессе маскировки. Помните о том, что их можно использовать все полностью, или частично.
• деревянная палочка (очень часто используется для шашлыков маленького размера)
• перо
• зубная щетка
• зернистая бумага
• кисть резиновая текстурная
Рисунок.2
На этом рисунке представлено 3 вида текстур, каждый из которых выполнен определенной техникой.
При создании текстур, которые вы видите на верхнем ряду использовались старые кисти, причём на одной из них была засохшая маскировочная жидкость.
Текстуры, изображенные посередине — это ни что иное, как брызги с зубной щетки. Величину брызг определяют две вещи: угол наклона зубной щетки, а также движения руки художника — они могут быть размашистыми, или более собранными и точечными.
Нижний ряд текстур выполнен при помощи пера и деревянной палочки.
Рисунок.3
Возьмите старую кисточку, обмакните её в маскирующую жидкость и закрасьте области неба на рисунке.
Рисунок.4
Если на рисунке имеются совсем небольшие области неба, их лучше замаскировать с помощью брызг с зубной щетки. Памятуя принцип максимальности, маскируйте больше участков — лишнее потом всегда можно закрасить.
Рисунок.5
Теперь замаскируйте несколько листьев. Используйте для этого деревянную палочку.
Рисунок.6
Настала очередь маскировки травы и листвы. Необходимый художественный инструмент для этого — перо.
Рисунок.7 и 8
Возьмите в руки текстурную резиновую кисть и замаскируйте стволы деревьев, несколько листьев и кусочки неба.
Рисунок.9
Подождите до полного высыхания маскирующей жидкости. Затем легонько смочите верх рисунка водой, просто набрызгав её. Используйте для этого большую круглую кисть. Затем, используя тот же художественный инструмент, набрызгайте желтой краски.
В результате этого процесса будет сформирована текстура деревьев. Если вы повторите эти два процесса несколько раз, то в результате вашей работы будут созданы просветы в листве.
Рисунок.10
Нанесите желтую краску. Ваша техника при этом должна представлять собой легкие прикосновения кисти. Сама кисточка должна быть слегка увлаженной, а бумага — сухая. При создании желтизны не забудьте про то, что нужно оставить несколько белых пятен.
Рисунок.11
И снова у вас в руках должна быть зубная щётка. Используя уже знакомую вам технику, набрызгайте немного маскировочной жидкости для того, чтобы создать опавшую листву на дороге.
Чтобы всё было правильно и грамотно, закройте кусками бумаги часть рисунка около дороги, чтобы брызги попали именно туда, куда они и должны попасть.
Передвигайте бумагу снизу вверх, продолжая создавать брызги.
Стоп! Почему именно снизу вверх? Почему не наоборот? Дело в том, что первые брызги обязательно будут крупными. Уменьшение количества краски на щётке будет делать брызги мельче. Таким образом мы добьемся имитации уменьшения предмета по мере удаления.
Рисунок.12
На 9 рисунке мы с вами использовали особую технику брызги красками по водяным брызгам. Сейчас необходимо проделать то же самое, добавив к желтым пятнам чуть-чуть зелени. Используя ту же самую технику, нанесите жженую умбру и французский ультрамарин. Эти краски нужны для того, чтобы затемнить зеленый цвет в некоторых местах.
Рисунок.13
Используя мокрую кисть нанесите мазки крест-накрест. Кое-где оставляйте просветы.
Рисунок.14
Затем нарисуйте деревья по «мокрым перьям». Там, где места слегка увлажненные, ветви будут расплывчатыми. В сухих местах они будут четко прорисованы.
Рисунок.15
Добавим немножко теней к нашему этюду. Для этого используйте технику рисования по брызгам. Прикройте кусочками бумаги дорогу, чтобы сформировать брызгами бордюр.
Рисунок.16
Возьмите кисть №2 и нарисуйте ветви и стволы по брызгам.
Рисунок.17
В процессе рисования по брызгам, не забывайте про то, что нужно оставить маленькие световые пятнышки для листьев. Вам нужно сейчас использовать светло-зеленый с добавлением капельки жетого, а затем простой зеленый цвет с добавлением жженой сиенны.
Проработайте передний план, используя технику рисования красками по брызгам.
Рисунок.20
Вот мы и подошли к тому, чтобы нарисовать дорогу. Используйте теплый серый из воды, малиновый ализарин, жжёную сиенну и французский ультрамарин.
Опять же, мокрым по мокрому создайте на дороге тени от деревьев. Для создания теней отлично подойдет капелька жженой сиенны, смешанная с малиновым ализарином и французским ультрамарином.
Рисунок.21
Теперь возьмите сухую кисть и создайте опавшую на бордюре листву.
К настоящему моменту основная часть картины готова. Обратите внимание на то, что необходим особый подход к деталям, чтобы показать всю сложность леса. Мы создаём очень много деталей, не упрощая при этом работу.
Рисунок.22 и 22А
На этом этапе удалите с рисунка всю маскирующую жидкость.
Рисунок.23
Если на картине присутствуют лишние пятна света, осторожно их закрасьте легкими прикосновениями кисти.
Рисунок.24
Теперь осталось нарисовать оставшийся лес.
Нарисуйте лошадей. Для светлых мест используйте жженую сиенну, темные пятна создайте смесью французского ультрамарина, синего кобальта и жженой сиенны. Что касается луж, оставьте их пока белыми.
Намочите белый стволы деревьев и по мокрому нанесите зеленых и коричневых оттенков. Памятуя об источнике света, добавьте немного теней.
Рисунок.25
Нарисуйте наездника, соблюдая при этом предельную осторожность. Пиджак должен быть темного цвета, брюки посветлее.
Сделайте лужи влажными, добавив на картину неаполитанского желтого цвета. Чтобы лужи не смешались с желтым цветом, добавьте им несколько темных теней.
Рисунок.26
Теперь осталось проработать детали.
Рисунок.27
На рисунке представлен окончательный результат работы.
Больше примеров на нашем сайте: http://juicep.ru/?p=249
Присылайте получившиеся рисунки в комментарии, лучшие мы выложим в нашу группу ВКонтакте!
Источник