Конспект занятия на тему:«Бабочки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе нетрадиционным способом на тему: «Бабочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_babochki.docx | 213.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе нетрадиционным способом
на тему: «Бабочки»
Цель: Формировать умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать некоторые индивидуальные, характерные признаки живых объектов. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.
1. Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.
2.Учить детей удачно располагать изображение на листе;
3.Развивать творческое воображение , глазомер, чувство композиции;
4.Р азвивать конструктивные способности детей, память, логическое мышление и внимание;
5.Р азвивать чувство ритма и чувство цвета.
6.Упражнять в рисовании восковыми карандашами и красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
7.Воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции.
8.Воспитывать чувство сопереживания, умение радоваться общему результату.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках; беседа о насекомых (бабочках); наблюдение за бабочками на прогулках.
Материалы к занятию: листы белой бумаги, простые карандаши, восковые карандаши, кисти, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти, картинки с изображением бабочек.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Воспитатель: Какая вам погода больше нравится солнечная или пасмурная?
Дети. (ответы детей)
Воспитатель: Давайте покажем солнечное настроение ( дети улыбаются, тянут вверх руки ), а теперь грустное настроение ( лицо печальное, обхватывают себя руками ).
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами на зеленой лужайке. Закройте глазки. Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее.
Дети закрывают глаза.
Воспитатель: А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы!
Воспитатель: Давайте, узнаем, кто живет на этой полянке, отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это, конечно же, бабочка! Бабочки — удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья. Бабочки украшают природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.
Посмотрите, на бабочку и скажите, что у нее есть?
Дети : (крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки)
Воспитатель: Сколько крыльев у бабочки? Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть?
Дети: (узоры, чешуйки, цветная пыльца)
Воспитатель: Что вы можете сказать о верхних и нижних крыльях? (Чем отличаются верхние крылья от нижних?) На что они похожи?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А какой формы туловище? Каким цветом туловище?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какую часть тела мы не назвали? (Голова)
Воспитатель: Какой формы голова? А что самое маленькое (усики)? На что похожи усики?
Воспитатель: Правая и левая часть бабочки одинаковые. Я сегодня вас научу рисовать бабочку, так чтобы правая и левая часть были одинаковыми.
Воспитатель : Когда мы видим красивую бабочку, у нас поднимается настроение. А еще говорят, бабочка порхает, т. е. перелетает с одного цветка на другой. А теперь давайте немножко отдохнем.
Спал цветок и вдруг проснулся , (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется . (Покружиться)
Воспитатель: А теперь ребята проходите, в нашу волшебную мастерскую и я вам покажу, как можно нарисовать бабочек.
Этапы процесса рисования бабочки:
1. Берем лист бумаги, посередине проводим прямую вертикальную линию. Далее проводим посередине горизонтальную линию и также делим лист пополам.
2. Ориентируясь на сделанные отметки рисуем тело будущей бабочки в форме овала и круглую голову.
3. В верхней части нужно нарисовать два больших крылышка, и в нижней части прорисовываем два крыла, поменьше.
4.Теперь возьмите восковой карандаш темного цвета и обведите бабочку по контуру . Внутри каждого крыла нужно сделать узор тоже восковым карандашом. Вы можете нарисовать фигуры от асимметричных капель и сердечек, до кругов и овалов, разной формы. Также вы можете придумать свои рисунки, ведь каждая бабочка уникальна. Если хотите, чтобы бабочка выглядела роскошно, старайтесь каждое крыло делать идентичным противоположному.
5.Раскрасим крылья яркой краской. На кисточку наберите акварельную краску. Будем раскрашивать крылья краской поверх нанесенного узора.
Воспитатель далее вместе с ребятами приступает к рисованию бабочки, одновременно помогая тем, у кого что-то не получилось.
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце.
Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте, и вы своим бабочкам придумайте имена.
Источник
Конспект занятия по изобразительному искусству «Рисуем бабочку» в подготовительной группе в технике монотипия.
Людмила Онипко
Конспект занятия по изобразительному искусству «Рисуем бабочку» в подготовительной группе в технике монотипия.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 муниципальное образование Славянский район
Конспект занятия по изобразительному искусству
«Рисуем бабочку» в подготовительной группе
в технике монотипия.
Воспитатель: Онипко Л. А.
Дата проведения: 10.07.2017 г.
г. Славянск на Кубани
Изобразительное искусство в технике монотипия «Рисуем бабочку».
Цель: Познакомить с разновидностью бабочек, научить рисовать бабочку.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Образовательные: научить рисовать бабочку, изучить разные виды бабочек, закрепить знания о монотипии.
Развивающие: развить зрительное представление и впечатление о бабочках, чувство пропорции, закрепить умения работы в технике монотипия.
Материалы: модели насекомых, картинки с изображением бабочек, бумага для рисования, бумага формата А4, акварель, кисти.
Ход занятия:
На столах разложены материалы для занятий. Дети стоят напротив стола.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята,хочу загадать вам несколько загадок:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
–Правильно ребята – это бабочка. Сегодня мы научимся с вами ее рисовать. Но для начала давайте познакомимся с бабочкой и узнаем, какие они бывают. Садимся за стол. (Дети проходят на свои места).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много на столе картинок с изображением бабочек. Они все очень красивые и разные.
– Как они передвигаются? (Они умеют летать).
– Чем питаются? (Прежде всего, сладким нектаром цветов и соком различных растений. Некоторые виды насекомых в пищу принимают только определённые растения. Давайте рассмотрим строение бабочки.Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове усики. Верхние крылья больше чем нижние.
– Как бабочки спасаются от врагов? (маскируются на растениях яркой окраской крыльев). Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью интересного приема, называется он монотипией. Но прежде чем рассказать вам об этом способе предлагаю вам поиграть на нашей лесной полянке.
Воспитатель: Ну, а теперь немного отдохнем. Встаем из–за стола в круг.
Физминутка «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти всем на свои места. Дети садятся за столы, рассматривают бабочек и выбирают понравившуюся.
Воспитатель: Какие у всех красивые бабочки, я думаю, на ваших рисунках они будут такими же красивыми.
А теперь я вам расскажу о приеме, с помощью которого мы будем рисовать. Он называется монотипией. Послушайте что это такое. Мы с вами уже знаем, что у бабочки симметричное строение, левая и правая части одинаковы, этим мы и воспользуемся.
Воспитатель: Для этого нужно сложить лист пополам и начинать рисовать от линии сгиба (дети складывают листочки пополам).
Воспитатель: Мы с вами нарисуем только половину туловища бабочки. Вспомните сколько у нее частей? (три: голова, средняя часть и брюшко) на голове обязательно должны быть усики.
(Воспитатель показывает на листе бумаги как рисовать овал и помогает повторить детям). И давайте нарисуем нашей бабочке усики.
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у нашей с вами бабочки?
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на изображения бабочек, смотрите бабочки имеют два крыла с обеих сторон. (Дети рассматривают картинки бабочек и анализируют какие у них крылья)
Воспитатель: Давайте с вами выберем два цвета я возьму, красный и
желтый. Рисуем два крыла (верхнее и нижнее, с той стороны, на которой нарисовано туловище бабочки. Напоминаю, что краску необходимо накладывать погуще, так рисунок получится яркий, с красивыми прожилками. (Воспитатель показывает, как нарисовать крылья и помогает детям).
Воспитатель: Теперь мы с вами складываем лист пополам, и аккуратно прижимаем его ладонью. Раскрываем наш рисунок и вот такая красивая, замечательная бабочка у нас получилась.
В этом и заключается прием монотипии (после пальчиковой гимнастики дети начинают рисовать под негромкую музыку).
Пальчиковая гимнастика «Карандаш»
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо потрудились. Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали (монотипия).
Организуется выставка «Бабочки». Прошу детей рассказать о получившихся бабочках, придумать сказку о своей бабочке.
«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Богатыри земли русской»-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.
Конспект НОД по изобразительному искусству. Рисование «Зимний пейзаж» Материал: акварельная бумага, парафин, акварельные краски, стакан с водой, кисточка. Цель: продолжать учить развивать память, развивать.
Конспект НОД по рисованию «Осень» в подготовительной группе в технике монотипия Цель: совершенствовать художественно- эстетическое восприятие. Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – «монотипия; способствовать.
Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование) Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование) в подготовительной группе на тему: «Деревья для Лесовичка».
Конспект ООД по изобразительному искусству «Кисть рябины» Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Кисть рябинки» (с использованием нетрадиционных техник рисования)Программные.
Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе «В гости к дымковским мастерам» Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе на тему: «В гости к дымковским мастерам» Цель: Создать условия для раскрытия.
Конспект занятия в средней группе по изобразительному искусству. «Радуга — дуга» Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях. Вызвать интерес к изображению.
Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере» Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией;.
НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе «Знакомство с хохломской росписью» Занятие «Знакомство с хохломской росписью» Материал. Полоски бумаги желтого картона, краски гуашь (красный,черный и желтый цвета дети получают.
Сценарий к конкурсу по изобразительному искусству в детском саду в подготовительной группе «Новогодняя открытка» Ведущая: Ребята! Сегодня мы с вами попадем в мастерскую художника. Наш художник – волшебник, который ждет нас в гости. А вы будьте внимательны.
Источник