- Урок рисования план-конспект урока (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок: «Рисование с натуры весенних цветов несложной формы». план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока изобразительного искусства на тему «Рисование по образцу весенних цветов несложной формы» (5 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Урок рисования
план-конспект урока (5 класс) на тему
«Рисование одуванчика способом примакивания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_risovaniya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Рисование одуванчика способом примакивания».
Цель. Учить детей правилам работы с красками способом примакивания. Закрепить знания детей о цветах; уточнить понятия: луговые и садовые цветы.
Развивать и корригировать мыслительные процессы учащихся при работе с предметными и сюжетными картинками.
Развивать мелкую моторику пальцев рук детей при работе с красками и трафаретом.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование. Альбом, краски, трафарет, кисточка с тампоном, предметные и сюжетные картинки, образец, карточки со словами (са-до-вы-е, лу-го-вы-е).
- Организационная часть. Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук.
Чтоб здоров был пальчик наш,
Сделаем ему массаж.
И к другому перейдем.
(И скорей урок начнем).
- Повторение
- Постановка задачи. Учитель: Кто любит разговаривать?
Дети: Мы любим разговаривать!
Учитель: Кто должен выговаривать?
Дети: Мы будем выговаривать!
Учитель: Всё правильно и внятно?
Дети: Всё правильно и внятно!
Учитель: Чтоб было всем понятно?
Дети: Чтоб было всем понятно!
2. Закрепить знания детей о цветах; уточнить понятия: луговые и садовые цветы.
Мы сегодня в сад пойдем.
И букеты соберем.
А какие же цветы
Встретить можем на пути? картинка сада
— Назвать цветы, изображенные на карточках (тюльпаны, розы, гвоздики, лилии, нарциссы, ирисы).
— Разместить на доске картинки сада и цветов.
— Какие это цветы? (Са-до-вы-е)
— Какие ещё садовые цветы вы знаете?
— Кто ухаживает за цветами в саду? (садовник)
— Для чего выращивают цветы?
— Где ещё растут цветы? (на лугу)
— Как они называются? (Лу-го-вы-е) картинка луга
Загадка. Рос шар бел,
Шар улетел. (Одуванчик)
Стихотворение. Одуванчик у дорожки
С длинной ножкой. (картинка)
Загадка. Эй, звоночки, синий цвет.
С язычком, а звону нет. (Колокольчик)
Стихотворение. Неказистый, неприметный,
Он качает головой.
Не серебряный, не медный
Колокольчик голубой. (картинка)
Загадка. Стоят в поле сестрички,
Белые реснички. (Ромашки)
— Какие еще цветы растут на лугу? (маки, васильки, клевер)
Стихотворение. Только солнышко взойдет-
На лугу мак расцветет.
— Назвать луговые цветы.
III. Физминутка. Назвали все предметы по порядку,
Теперь вас приглашаю на зарядку.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше.
Наши нежные цветки
Ветерок чуть дышит,
Наши алые цветки
Все теперь в порядке
IV. Тема : Рисование одуванчика.
- Анализ образца: — что нарисовано;
— сравнение 2-х образцов;
2. Правила ТБ при работе с красками.
3. Показ выполнения рисунка.
4. Самостоятельное рисование в альбомах.
V. Анализ готовых работ. Выставка рисунков.
Источник
Урок: «Рисование с натуры весенних цветов несложной формы».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Разработка урока рисования: «Рисование с натуры весенних цветов несложной формы».
Вид занятия: рисование с натуры и по памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_v_1_b_klasse_s_primeneniem_ikt.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рисование с натуры весенних цветов несложной формы.
— продолжить формирование графических умений и навыков;
— учить детей рисовать первые цветы;
— развивать умение видеть разнообразие красок в природе;
— воспитывать у детей любовь к живой природе.
Оборудование: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, поощрительные жетоны в форме тюльпанов;
Изобразительный ряд : репродукция картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды», Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», картинки весенних цветов, персика, ветки вербы, живые тюльпаны, образец педагогического рисунка.
Литературный ряд : стихотворения П.Соловьёва «Подснежник»; Т. Собакина «Цветы».
Музыкальное сопровождение : П.И.Чайковский «Вальс цветов», «Подснежник», Э. Григ «Утро», музыкальная весенняя фантазия Т. Тютюнникова «Из чего родилась музыка».
— Проверка готовности учащихся к уроку;
II. Сообщение темы урока .
— Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года в ней говорится?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник, расцветет. (Дети: Весна)
— Расскажите о весне, о ее приметах. (Дети: Солнце весной теплое, нежное, ласковое, яркое. Небо чистое, голубое с белыми облаками, лазурное, светлое.)
— С приходом весны пробуждается природа. Вы слышали замечательное высказывание о весне. А сейчас я предлагаю послушать прекрасную музыкальную весеннюю фантазию Т. Тютюнникова «Из чего родилась музыка».
— Расскажите о том, что вы представляли, когда слушали музыку. (Дети: Скворца, который сидит возле скворечника и распевает свои песни, как на проталинке зеленеет травка, как появляются первые листочки на ветках деревьев, как капают сосульки, появляются первые весенние цветы в лесу.)
— А еще где расцветают первые весенние цветы? (Дети: На лугу, в садах.)
— Ребята, как еще называют цветы, которые цветут ранней весной? (Дети: Первоцветы.)
— Сегодня мы будем рисовать первые весенние цветы.
III. Вводная беседа.
— Люди очень любят цветы и любые события в жизни отмечают в первую очередь цветами (рождение, поступление в школу, свадьба и т.д.). Цветы сопровождают человека всю жизнь. Сегодня первое марта – первый весенний день.
Весна – это время преображения природы, время зарождения новой жизни. Если вы будете внимательны, то увидите, как верба вся стоит в пушистом серебре, а в саду появился первый, робкий, но независимый и гордый подснежник – настоящее весеннее чудо .
В саду, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку зелёную выставил ножку,
Потом подтянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?» (П.Соловьёв.)
Показ картинки нарцисса.
— Скажите, а этот цветок как называется? Нарцисс. Когда он начинает цвести? Немножко позже, в середине марта.
— Вспомните из уроков окружающего мира. Какие ещё первые весенние цветы вы знаете? (Первоцвет, прострел или сон-трава, мать-и-мачеха, печёночница, яснотка весенняя, перелеска, одуванчики).
— Как вы думаете, можно ли их изобразить на картине? Какие цветы лучше изображать? А как бы вы назвали картину, на которой изображены цветы? Пейзаж, натюрморт или портрет? Вспомните, что обозначает слово натюрморт (мёртвая натура ). Но сейчас вы увидите, как с помощью художника это изображение живёт на картине.
Обратите внимание на прекрасный натюрморт русского живописца Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды».
— Этот художник известен как лучший мастер натюрморта, жанра, к которому редко обращались русские художники XIX века, но также он писал портреты, пейзажи, иконы. Натюрморты Хруцкого чрезвычайно красочны и декоративны.
Назовите, какие здесь изображены цветы. (Пионы, маки, флоксы, васильки – более летние цветы, а так же плоды – виноград, груши, персики, лимоны, тыква, абрикосы)
— Какие впечатления получили вы, глядя на эту картину?
— Сегодня мы познакомимся с творчеством великолепного русского художника Фёдора Петровича Толстого. Этот человек всю жизнь отличался редкостным разнообразием творческих интересов, был энциклопедически образованным человеком, деятельным, мыслящим и привлекательным . Широко известна его картина «Букет цветов, бабочка и птичка».
— На ней изображены летние садовые цветы в стеклянной вазе. Разнообразие расцветок отражает яркость природы. На вазе сидит красивая бабочка и рядом птичка – щегол на жёрдочке. Тёмная поверхность стола сливается с фоном. Как художником написаны цветы?
— Зрительным центром композиции в этой картине является простой розовый цветок с капелькой росы на лепестках, который сразу притягивает наш взор. Только рассмотрев его, мы постепенно начинаем замечать другие цветы. Неброская красота свежесобранного букета завораживает нас. Кажется, цветы вот-вот сорвали и поставили в вазу. Если присмотреться, то опавшие лепестки цветов похожи на бабочку, пытавшуюся взлететь на цветок или севшую отдохнуть. Птичка оглядывается, словно прислушиваясь к посторонним звукам, будто готовится к полёту.
— Как вы думаете, зачем художник нарисовал на картине бабочку и птичку?
— Какие цвета и их оттенки преобладают на картине?
— Какое настроение вызывает у вас этот натюрморт? Понравилась ли вам картина?
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. /Потягивания – руки в стороны/
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты. /Потягивания – руки вверх/
Ветер дует иногда,
Только это не беда, /Дети машут руками, изображают ветер/
Опускают лепесточки. /наклонны/
А потом опять встают,
И по — прежнему цветут.
IV. Актуализация знаний учащихся.
Показ изображения тюльпанов: белые, жёлтые, красные, красно-бело- жёлтые, как пионы.
— Сегодня мы будем рисовать первые весенние цветы. Они перед вами – незатейливые, но так необыкновенно радующие нас. Знаете ли вы, как они называются? С приходом весны территория нашей школы как бы оживает. Появляются тюльпаны разных расцветок. Это необыкновенно красивые цветы, они радуют нас. Мы не должны собирать большие букеты, без надобности срывать цветы, топтать их. Мы должны любоваться ими.
Не рвите цветы, не рвите –
Пусть будет нарядной земля,
А вместо букетов дарите
И ромашковые поля!
— Почему нельзя рвать цветы? (Ответы детей).
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все – и я и ты-
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты и деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты…
Если только я и ты, если мы сорвём цветы.
— С чего мы будем начинать работу над рисунком? Конечно, с изучения того цветка, который мы будем рисовать . Художник П.П. Кончаловский писал: «Цветок нельзя писать так себе, простыми мазочками, его надо изучить, так же глубоко, как и всё другое.»
— Рассмотрим один цветок. Как он называется? (Тюльпан) Показ учителем букета живых тюльпанов разных цветов: сиреневого, жёлтого, белого, оранжевого, красного, все с махровыми краями. Посмотрите, какая красота, какое изящество.
— Тюльпаны – красивые, изящные цветы разнообразной окраски. Они бывают ярко-красные, розовые, жёлтые, оранжевые, фиолетовые, белые. У них широкие листья приглушённого зелёного цвета, цветок, состоящий чаще всего из 4-6 лепестков. Цветок имеет форму стаканчика, сужающегося кверху. Недаром название цветка происходит от персидского «toriban» (тюрбан) и дано сходство с головным убором восточных народов.
V. Этапы выполнения рисунка. ( Показ учителя на доске )
1.Композиция рисунка. Для рисунка лист бумаги лучше расположить вертикально. Затем тонкими линиями отметьте расположение цветка на листе, его высоту и ширину. Проверьте композицию.
2.Выполнение карандашного наброска. Лёгкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, венчик цветка. Проверьте соблюдение пропорций.
3. Работа с цветом. На палитре подберите нужные оттенки цвета и раскрасьте листья цветка, его лепестки, стебель основным цветом.
4. Прорисовывание деталей. Тонкой кисточкой прорисуйте детали цветка. Все сопровождается показом учителя на доске.
VI. Практическая работа
Задание: выполнить рисунок цветка. Учащиеся рисуют под музыку Равиля «Болеро».
1 .Выставка работ учащихся . (проводится на фоне музыкальных звуков произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).
2. Заключительное слово учителя .
Изображение фантастической девушки-весны с надписью «Берегите живую природу!»
— Посмотрите, ребята, кто это у нас в гостях? Это сама весна, пробудившаяся природа пришла к нам в гости в образе молодой прекрасной девушки. В её волосах прозрачные капельки росы, вокруг порхают нежные бабочки. Вы заметили сходство с картиной Фёдора Петровича Толстого?
— Посмотрите, каким весенним, радостным и ярким, свежим и пёстрым стал наш класс! В своих работах, используя яркие краски, вы сумели передать радость, удивление от того, что появились первые весенние цветы. Весна радуется вместе с нами. Молодцы! Берегите живую природу, радуйтесь вместе с наступающей весной!
Источник
Конспект урока изобразительного искусства на тему «Рисование по образцу весенних цветов несложной формы» (5 класс)
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе
Учитель: Грошева Е.Н.
Тема: Рисование по образцу весенних цветов несложной формы.
1.Формировать умение выполнять рисунок по наблюдениям, соблюдать правила расположения предметов на рисунке и правила раскрашивания.
2. Корригировать и развивать мышление на основе упражнения
3. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Оборудование: альбомы, краски, карандаши, ластик, картинки с изображением весенних цветов.
1. Организационный момент.
-Какой урок по расписанию?
— Чему учимся на уроке?
— Игра «Лишний предмет «. Проверим готовность к уроку. Я называю предметы, а вы должны хлопнуть в ладоши, если этот предмет есть на вашей парте.
Альбом, чайник, ластик, простой карандаш, бутерброд, краски, непроливашка, носки, кисточка, тарелка, дневник.
2. Введение в тему.
— Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года в ней говорится?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт-
В лесу подснежник, расцветёт. (Дети: Весна)
— Назовите признаки весны.
— Какие весенние цветы вы знаете?
Посмотрите на доску. Назовите предметы.
Назовите лишний предмет. Почему?
Сегодня на уроке мы будем рисовать весенний цветок. А что это за цветок, попробуйте догадаться прослушав загадку:
Тот цветок давно в Россию
Завезён из дальних стран.
Алый, стройный и красивый,
Верно, ребята, мы будем рисовать тюльпан.
4. Работа по теме.
1)Анализ рисунка — образца.
— Посмотрите на тюльпан.
— Назовите части тюльпана.(стебель, лист, цветок)
— Рассмотрите стебель, какой он по форме, прямой или изогнутый?
— Какой формы лист у тюльпана? (длинный — форма двух сомкнутых дуг)
— Рассмотрим цветок. Он состоит из 6 лепестков.
— Какие лепестки по форме? (Лепестки по форме овальные, закруглённые)
А теперь, хочу обратить ваше внимание на цвет частей тюльпана:
— Какого цвета стебель? (светло-зелёный)
— Какого цвета лист? (зелёного цвета)
— Что светлее? (стебель)
— Какого цвета сам цветок тюльпана?(ярко-красный)
— А какого цвета ещё бывают?
2) Объяснение и показ учителем.
Для того чтобы рисунок оказался красивым, был правильным, мы должны:
-правильно и красиво расположить предмет на листе;
-верно передать цвет предмета.
3) Повторение правил расположения предметов рисунка.
-Передний план, задний план, крупнее, мельче.
4) Повторение плана рисования учащимися.
5. Творческая работа учащихся.
6. Анализ работ. Оценки.
Номер материала: ДБ-331342
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник