Конспекты занятий по нетрадиционному рисованию
Марина Ракитина
Конспекты занятий по нетрадиционному рисованию
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
Тема: «Рисуем пальчиками» (рисование на свободную тему)
Дата проведения занятия: 26.10.2015
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «Пальчики-палитра».
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования «Пальчики-палитра»;
• Развивать у детей художественные способности, воображение, фантазию;
• Продолжать развивать мелкую моторику рук, сенсомоторику;
• Продолжать обучать самостоятельному выявлению новых оттенков из заданной гаммы цветов.
Материал: бумага, гуашь, губки, тряпки, палитра.
Ход занятия
Дети садятся за общий стол и воспитатель рассказывает детям о важности пальцев рук, о том, как было бы человеку неудобно, если бы их не было или если бы они были неподвижны, не сгибались. Дети вступают в диалог с воспитателем, уточняя, что делаем мы пальцами. На каждый свой ответ воспитатель выполняет аналогичные движения: играют на фортепиано – показывает вместе с детьми игру на фортепиано (на столе, на гитаре – имитируют игру на гитаре, озорничают – щекочут соседа.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что пальчиками можно не только играть на гитаре и фортепиано, держать карандаши и ложку! (дети говорят свои варианты)
Воспитатель: А как вы думаете, умеют ли ваши пальчики рисовать без красок, кисточек, карандашей?
(дети приводят самые разнообразные примеры – это рисование пальцами на запотевшем стекле, ногтем, процарапывая замороженное стекло, пальцем на мокром песке, не снегу)
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас пробовал рисовать пальцами по воздуху? (дети отвечают)
Воспитатель загадывает детям загадку и рисует руками по воздуху, а дети отгадывают:
1. Крашеное коромысло над рекою повисло (радуга)
Скачет по болоту
Зовут её. (лягушка)
2. Надевают их на ножки
В жизни — люди, в сказке – кошки (сапожки)
3. Эта палка станет крышей,
Если в дождь из дома вышел! (зонт)
Воспитатель: Вы молодцы ребята, легко справляетесь с таким сложным заданием. А теперь я покажу вам, как можно рисовать пальчиками на листе бумаге, используя краски (воспитатель демонстрирует рисование гуашевыми красками. А вместо кисточки пальцы. Воспитатель сначала рисует ромашку – окунает палец в желтую краску и ставит точку, затем палец вытирает о салфетку и снова окунает палец в белую или синюю краску и пальцем проводит продолговатые полоски вокруг желтой серединки. Затем воспитатель показывает как рисуется снежинка)
Воспитатель: Вам понравилось? (показывает рисунки) Дети отвечают.
А еще можно рисовать целой ладошкой и у вас получатся зайчики и осьминожки, ежики и кустики. Можно рисовать на белой и цветной бумаге.
Дети приступают к выполнению работы. Ребята задумывают целые сюжетные картинки. Увлекаясь содержанием, они делают не отпечатки, а просто рисуют пальцами рук. У каждого ребенка прослеживается в ходе работы свои прием. Одни используют каждый палец как носитель определенного цвета, а другие рисуют одновременно сразу двумя руками.
Воспитатель напоминает детям, что лучше не опускать палец в новую краску, пока не вытрешь его тряпкой.
Весь ход занятия сопровождается легкой непринужденной музыкой.
По окончании работы воспитатель прикрепляет детские работы на магнитную доску.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать пальчиками? (дети отвечают)
Воспитатель выслушивает детские рассказы о создании пальцами своих рисунков. Каждый ребенок делится своими впечатлениями, рассказывает о своем рисунке, что он задумал в своей картинке и что изобразил.
Нетрадиционные техники рисования «Рисуем ладошками»
Занятие по рисованию на свободную тему в старшей группе
Дата проведения занятия: 22.10.2015
Цель: познакомить детей разновозрастной группы с нетрадиционной техникой рисования- рисование ладошкой.
Задачи:
1. Развивать художественные способности детей, воображение, фантазию;
2. развивать внимание, воображение, воспитывать интерес к творчеству.
Материал: краски, листы, кисти, салфетки, стаканчики под воду.
Ход: Ребята, сегодня у нас будет необычное, интересное занятие, мы будем рисовать ладошками. Выберите любой цвет, который понравится, возьмите кисть и окуните ее в краску, а затем на ладонь. Потом прижимает ладонь на бумагу. Что получилось? Ваши маленькие, красивые ладошки, А теперь мы дорисуем стебель и листья, получаются красивые цветы. Что именно понравилось? Молодцы, у всех красиво получилось!
Ребята, Вам понравилось занятие?
Нетрадиционные техники рисования «Печатаем растения»
Занятие по рисованию на тему «Цветы в вазе» в старшей группе
Дата проведения занятия: 05.11.2015
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования-«Печатка»
Программное содержание:
— познакомить с нетрадиционной техникой Печатка (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание)
— развивать художественно-творческие способности
— развивать умение подбирать краски по цветовой гамме
— развитие мелкой моторики рук
— воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой
— формировать композиционные навыки.
Материал: кисточки, гуашь, черный лист картона, листья цветов- гербарий
Ход занятия:
— Ребята, скажите пожалуйста, что любит получать на праздник любая женщина? (ответы)
— Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все. А как вы думаете, почему? (ответы)
— Цветы привлекают нас своим внешним видом, разнообразием, нежным запахом.
— Сегодня мы будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом.
— Перед вами лежат белые листочки разной формы. На них мы будем накладывать краску, а потом отпечатывать на черный лист.
— Возьмите белый листок побольше. На нем карандашом намечаем форму нашей вазочки. Берем гуашь и накладываем ее на контур (но не рисуем).
— Затем переворачиваем, накладываем на черный лист снизу и приглаживаем.
— Снимаем, получилась вазочка.
— Таким же способом делаем цветы. Накладываем гуашь на цветы по несколько цветов и печатаем в разных местах.
— Цветы могут быть и круглой, и овальной, и треугольной формы (цветы не накладываем друг на друга, между ними должны быть промежутки.)
— Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые?
— Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «цветочную зарядку».
— Говорит цветку цветок
— Подними-ка свой листок.
(дети поднимают и опускают руки)
— Выйди на дорожку,
— Да притопни ножкой.
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
— Да головкой покачай
— Утром солнышко встречай.
— Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка.
(наклоны на туловища)
— А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
— Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
— Продолжим. Пальчиками берем зеленую краску (можно смешать с желтой) и рисуем листочки.
— Моем руки. (отдых)
— Берем тонкую кисточку и белую гуашь. Ставим точечки хаотично.
— Вазочку поставим на стол и на салфетку (салфетку рисуем пальцами)
— Вот такая красота у нас получилась.
Итог: Сегодня у нас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.
Конспект занятия с нетрадиционными техниками рисования кляксографии с трубочкой.
Дата проведения занятия: 19.11.2015
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксографией, делать кляксы с помощью трубочки, фантазировать и использовать любой подручный материал. Дети смотрят на них и видят образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» — эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. На последнем этапе — обводят или дорисовывают кляксы. В результате может получиться целый сюжет.
Назначение. Изготовление рисунков необычным способом.
Задачи:
1. Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования «Кляксография с трубочкой»
2. Развивать художественные способности
3. Развивать художественное воображение от абстрактного к конкретному.
4. Воспитывать аккуратность при работе.
5. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
Способ получения изображения. Ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Можно не только дуть на кляксу из трубочки, но и наклонять бумагу в разные стороны. В первом случае получатся красочные брызги, во втором — цветные потеки.
Материал. Бумага, гуашь, разведенная в палитре, трубочка (соломинка для напитков, палитра, баночки с водой, влажные салфетки, палочки ватные, кисть для рисования.
Предварительная работа. Чтение стихов и загадок о весне. Тонирование листа бумаги. Техника рисования кляксографии с трубочкой.
Ход работы.
Ребята я получила письмо из разноцветной страны, от нашего друга, художника Раскраскина. Послушайте, что он пишет.
Здравствуйте, ребята! Хочу вам рассказать, что со мной приключилось.
Вчера принесла мне в подарок сестра
Бутылочку Чёрных-чёрных чернил.
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
Кляксу огромную уронил.
Стало помалу расти оно:
Слева — хобот, А справа — хвост, Ноги — как тумбы, Высокий рост.
К чёрной туше пририсовал Огромные уши,
Конечно, он, — Вы угадали — Индийский. (слон) .
(стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы») Посылаю Вам несколько своих новых работ, выполненных необычным способом рисования кляксографией с трубочкой. Надеюсь, вам они понравятся. До встречи. Ваш Раскраскин.
Показываются работы из клякс.
Воспитатель. Сейчас мы с вами продолжим знакомство при помощи воздуха, красок и трубочки нарисуем чудесные картины.
Загадки: 1. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает (весной) .
2. Приходит с добром, веет теплом
Светом солнечным красна, а зовут ее (весна) .
Но для начала вспомним: какие признаки весны вы знаете? Ответы детей.
Давайте поиграем с вами в игру: какой? какая? какое? (ручей, солнце, проталины, дождь, грач, день) Я Буду называть слова, а вы будете подбирать к нему подходящие слова. Ответы детей.
А если, ребята, смешать краску желтую и красную, что у нас получиться? Ответы детей.
А какая весна у нас сейчас (ранняя) Ответы детей.
Смотрите на меня, а затем мы с вами выполним работу. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой. (Воспитатель объясняет способ рисования) Зачерпываем ложкой краску (на политре — разведенная гуашь, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем.
Физпауза. Солнышко( 2р) золотое донышко!
Гори( 2р) ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, прилетели 100 грачей.
А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.
Воспитатель. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работаем аккуратно.
Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка). В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.
Анализ работ. Дети рассказывают чему они научились.
Воспитатель. Молодцы, все сегодня постарались, получились интересные работы. Рисунки свои покажите и другим ребяткам, их тоже научите рисовать трубочкой. Раскраскин будет доволен работами ребят.
Конспекты занятий «Цветы», «Вода» Конспект занятия «Цветы» Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство с цветами» Возрастная.
Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе №2 Сентябрь 2015 г. Задачи Вводной части — повысить эмоциональный тонус ребенка,.
Конспекты открытых занятий по плаванию в ДОУ План конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе. 1. Оргмомент Педагог: Здравствуйте ребята, с каким настроением вы пришли.
Конспекты занятий к кружку «Умелые ручки» средняя группа «Букет к 1 сентября» Программные задачи: Аппликация. Учить детей составлять цветок из готовых кружочков, аккуратно мазать клеем, приклеивать.
Конспекты занятий по развитию речи для малышей Программное содержание: Учить детей правильно называть животных и их детенышей, искать и использовать правильную форму слова, обогащать.
Конспекты занятий по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран» образовательные цели Закрепление представлений о животных юга и их детёнышах, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря.
Конспекты занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения. Занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник изображения в подготовительной к школе группе. Подготовила Клокова Г.
Конспекты занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения. Занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник изображения в подготовительной к школе группе. Подготовила Клокова Г.
Конспекты занятий по теме «Звуки» Грамматическая тема: Звуки и буквы. Лексическая тема: Слова, обозначающие способы подачи голоса. Цель: Вспомнить понятия звука и буквы.
Конспекты занятий «Обряды Адыгеи» М Д О У № 22 «Сказка» п. Каменномостский АДЫГСКИЕ ОБРЯДЫ Составитель: Воспитатель Панченко Н. А 2015 г. Рецензия.
Источник
Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования
план-конспект занятия по рисованию по теме
Коспекты занятий по нетрадиционной технике рисования: «Снежная баба», «Цыпленок на лужайке», «Веточка мимозы», «Веселые кляксы», «Цветы для мамы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy.docx | 36.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежная баба»
- Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.
- Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования крупой манки.
- Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.
- Закреплять умение проводить округлые формы пальцем руки.
- Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок пойманных на варежку, лепка снежной бабы на прогулке, чтение стихотворения А. Л. Барто «Не одна», отгадывание загадок.
Синий тонированный лист бумаги (1/2) с силуэтом снеговика, блюдца с белой гуашью, слегка разведённой водой, клей, кисточки для клея, манная крупа, салфетки для вытирания рук.
Дети входят в группу. На полу имитация сугроба снега, вокруг него вырезанные снежинки.
— Ребята, посмотрите, что это такое?
Беседа о зиме: какая она? Как вы думаете, что это? Это сугроб снега и снежинки. «Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо, падает, ложится.»
— Как кружатся снежинки? Какие они? Давайте мы покружимся как снежинки. Под музыку П.И. Чайковского «Времена года» дети кружатся и опускаются на ковёр.
— Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос! Посмотрите, а сугробы у нас не простые, а волшебные, каждый из них на что-то похож.
Игра «На что похож сугроб?
Детям предлагается несколько силуэтов, сделанных из ваты. Воспитатель просит угадать, используя в качестве подсказки загадки:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке-летом. (заяц)
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
Дети рассматривают силуэты.
Сюрпризный момент: голос из-за сугроба: «Здравствуйте, а про меня забыли?»
— Кто это прячется за сугробом?
Снеговик: отгадайте загадку тогда покажусь.
Меня не растили — из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольник, губы-сучки, холодный, большой…
Кто я такой? (снеговик)
Появляется снеговик из-за сугроба.
Рассматривание снеговика. На что похоже его туловище? Какой оно формы?
Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе.
— Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?
Cнеговик: Вам весело, вот вас сколько много, а я один, без друзей мне скучно.
Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей.
Воспитатель приглашает детей в творческую мастерскую, показывает способ изображения пальцем круглых форм снеговика по контурам.
После того как дети нарисуют снеговика, предлагает взять кисточки для клея и нанести клей на поверхность снеговика. Затем дети берут щепоткой крупу манки и посыпают поверхность снеговика. Лишнюю манку аккуратно ссыпают на поднос. Воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети ставят снеговиков рядом с сугробом, рассматривают их, говорят где получился весёлый, а где не очень.
Конспект занятия по аппликации «Цыпленок на лужайке»
Цель: развивать фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.
образовательные: * научить делать аппликацию «Цыпленок на лужайке» методом смятия бумаги и в обрывной технике;
*учить создавать сюжетную композицию;
Воспитательные: * воспитывать доброе отношение к природе:
Развивающие: * развивать фантазию, воображение;
*развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: образец аппликации; игрушка «цыпленок»; белый картон; желтая, синяя, зеленая бумага; квадратики белой, голубой и оранжевой бумаги для глазок и клювика.
Предварительная подготовка: изготовить образец аппликации.
I. Вводная часть.
Ребята вместе с воспитателем сидят кружком на стульчиках.
Воспитатель приветствует ребят, затем предлагает отгадать загадку:
Весь он золотистый,
Мягкий и пушистый.
Он у курицы — ребёнок,
Воспитатель показывает игрушку цыпленка ребятам и предлагает им познакомиться с цыпленком: по очереди передавая игрушку, называть свое имя и говорить что-нибудь хорошее и ласковое цыпленку, например: «Меня зовут Катя, а цыпленок очень пушистый и красивый».
II. Основная часть.
Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы и сделать аппликацию цыпленка на лужайке.
1. Разорвать на небольшие кусочки голубую и зеленую бумагу.
2. Приклеить зеленые кусочки снизу на картон – это лужайка; приклеить голубые кусочки бумаги на верхнюю часть картона – это небо.
3. Смять желтый лист бумаги, придавая ему округлую форму – это туловище цыпленка. Приклеить цыпленка на картон.
4. Из белых и голубых квадратиков вырезать и приклеить глазки.
5. Из оранжевого квадратика вырезать и приклеить клювик.
6. Нарисовать фломастером лапки цыпленку.
7. намазать клеем лужайку и посыпать на клей пшена, стряхнуть остатки пшена.
III. Итоговая часть.
Воспитатель хвалит ребят за их аппликации.
Конспект образовательной деятельности по художественному конструированию из бумаги
Тема: Веточка мимозы
Предварительная работа : закрепление разных свойств бумаги (мягкость,
плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраций
весенних цветов; чтение стихотворений о весне.
Продолжать знакомство со свойствами мягкой бумаги. Развивать мышление (учить замещать цветы мимозы бумажными комочками желтого цвета; «конструировать» изображение ветки мимозы, дополняя изображение ветки).
Развивать воображение (осваивать действие «опредмечивания» — учить «видеть» признаки реальных цветов в круглых бумажных комочках и называть их). Учить создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности. Упражнять детей сминать пальцами маленькие комочки — цветы (3-5 штук) и «конструировать» из них изображение, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.
Материалы : аппликация – изображение ветки с 2-3 цветами мимозы, листы
мягкой бумаги (четверть столовой салфетки желтого цвета по 3 – 5 штук),
клей, фоновая композиция с нарисованными веточками.
1 Знакомство с темой занятия
Воспитатель загадывает загадку о мимозе:
Как цыпленочек пушистый
Сразу вянет от мороза
Наша неженка… мимоза.
Затем педагог показывает детям иллюстрацию.
2 Анализ образца (иллюстрации)
— Дети, посмотрите какой красивый цветок – мимоза. Обратите внимание на
внешний вид цветка. Какого он цвета? (желтого цвета).
— Скажите, какие цветы по размеру: крупные или мелкие? (мелкие)
— Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка
Воспитатель показывает образец цветка, выполненный из салфеток.
— Сегодня мы будем делать цветок мимозы из салфеток. Мы с вами будем из
небольших частей салфетки скатывать шарики между ладошек. Затем
готовые шарики наклеивать на веточку, чем больше их наклеено на веточку,
тем красивее и пышнее будет ветка мимозы.
3 Практическая деятельность
Дети садятся за столы и работают самостоятельно. Они сминают пальцами
мягкую бумагу в круглые комочки – цветы мимозы, которые будут
использоваться для конструирования изображения ветки мимозы на фоновой
композиции – аппликации, выполненной воспитателем. Воспитатель
помогает детям вопросами, объясняет и комментирует продуктивную
Сделав достаточное количество комков – цветков мимозы, дети переносят их
на подносах к столам, на которых расположена фоновая композиция, и
самостоятельно «строят» изображение ветки мимозы – располагают свои
бумажные комочки-цветы на контурное изображение ветки мимозы, с учетом
заданного цвета, затем приклеивают их с помощью воспитателя. Дети
— Что мы все сейчас сделали? (Мы положили комки на место и приклеили
После завершения работы воспитатель предлагает детям полюбоваться
работой, красивым сочетанием цветов (желтая мимоза с зелеными листьями);
отмечает согласованность действий всех детей, подчеркивает, что все
старались; называет наиболее старательных детей.
— Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам
Конспект НОД «Веселые кляксы»
- Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.
- Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
- Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
- Поощрять детское творчество, инициативу.
- Белые и затонированные листы А4;
- разведенная гуашь;
- кисточки;
- бумажные салфетки;
- вода;
- готовые работы по кляксографии для образца;
- мольберт, набор магнитов;
- магнитофон.
- просмотр фрагмента фильма «Академия Пана Кляксы, беседа об увиденном.
- беседа;
- художественное слово;
- рассматривание;
- физкультминутка;
- объяснение приемов работы;
- подведение итогов.
Обогащение словаря : кляксография, чернила, чернильница.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Воспитатель : Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу познакомить вас с удивительной героиней – Кляксой. Для начала я хочу, чтоб вы послушали стишок про нее:
Пролила в тетрадку Мила
«Мила плачет! Мила – плакса!» —
Дразнится фигура Клякса!
Воспитатель : А знаете ли вы что такое клякса?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель : Клякса – это след, пятно, оставленные чернилами, краской. Вы уже знакомы с шариковой ручкой, которой пишут в школе, пользуются взрослые на работе и дома. Такой ручкой писать удобно – она не оставляет неаккуратных пятен на бумаге. До её изобретения люди писали пером, обмакивая его в чернила – особую окрашенную жидкость. Слово «чернила» образовалось от слова «черный», то есть оставляющий видимый след. Первые чернила были черного цвета, потом научились делать их цветными. Для изготовления чернил использовали сажу, сок некоторых растений, из кваса и даже из кислых щей, которые держали несколько дней в ржавой посуде. Чернила наливали в специальную бутылочку – чернильницу. Детям того времени часто снижали оценки за то, что выполняя работу в тетради пером и чернилами, они делали кляксы.
Давайте послушаем стихотворение «Чернильная капля» И. Винокурова, которое расскажет нам Лера.
Лера рассказывает стихотворение :
Начал Тимошка пером рисовать.
Чернильная капля упала в тетрадь.
Заплакала капля, с обидой сказала:
— Ты так торопился, я кляксою стала.
Тимоша, подумав, ответил:
И сделал из кляксы голубенький мяч.
Воспитатель : Клякса, оказывается, может быть способом рисования, за который никто не станет вас ругать, а наоборот похвалят. При этом нам не нужно будет мучиться с пером и чернилами, а можно использовать разноцветные кляксы из краски. Если сложить листик пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные и причудливые узоры. Затем, в полученных кляксах, мы постараемся с вами рассмотреть деревья, цветы, фигуры и т.д. Сначала мы попробуем рисовать одной краской.
Рассматривание и обсуждение образцов рисунков, сделанных в технике кляксографии . Дети пробуют рисовать на бумаге одной краской .
Воспитатель : Предлагаю вам, пока сохнут наши кляксы, немного отдохнуть и поиграть в веселую игру.
Физкультминутка «Дети любят рисовать»
(автор стихотворения Э. Успенский)
Выполняется под веселую музыку.
Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Кисти рук сцепить в замок, вращательные движения по кругу.
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей!
Хлопки в ладоши.
Ну чего же тут скрывать?
Встали, рывки руками перед грудью.
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Повороты туловища влево-вправо, руки на поясе.
Это что же за зверюшка?
Много ног, одна макушка?
Руки на поясе, наклон туловища вперед.
То ли зверь-сороконог,
То ли очередь в ларёк?
Прыжки на месте.
Ну чего же тут скрывать?
Хлопки в ладоши.
Дети любят, очень любят рисовать!
Прыжки на месте.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Хлопки в ладоши.
После физкультминутки дети садятся за столы, вспоминают и проговаривают правильную последовательность рисования с помощью клякс. Затем выполняют работу на затонированном листе несколькими красками.
Воспитатель : Давайте теперь посмотрим на свои кляксы. Как вы думаете, на что они похожи?
Дети : На бабочку, на солнце, на цветы.
Воспитатель : Теперь можно взять фломастеры и дорисовать детали, узор.
Молодцы ребята, у вас получились весёлые кляксы. Давайте устроим с вами выставку «Веселых клякс».
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования —
пальцеграфией, т.е. ладошками или пальцами.
Рисование цветка пальчиковой гуашью с передачей его строения и
размещения в пространстве.
- продолжать учить печатать на листе бумаги по представленному образцу, передавая основные признаки изображаемого объекта
- продолжать учить рисовать прямые линии
- продолжать учить задумывать цветовую гамму
- развивать творческое воображение, фантазию
- продолжать воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность, инициативность
Звучит музыка, дети проходят в группу. Неожиданно вносят письмо.
-Посмотрим, что это за письмо. И что там написано.
Сейчас мы с вами прочитаем его.
Кого мы любим больше всех на свете
И этот стих читаем мы о ком?
Кого обънять нам хочется с рассветом
И кто нас поцелует перед сном?
Кто добротой своей сияет
Кто нежность, ласку излучает?
Ребята, а вы помогаете своим мамам? А как вы им помогаете?
-Саша, как ты помогаешь своей маме?
-А Валя, как ты помогаешь своей маме?
-А у нас скоро праздник, а какой праздник?
Мы будем петь песни, рассказывать стихи и подарим им подарки.
А что мы им подарим?
-Вика, а что ты хочешь подарить своей маме?
-Полина, что бы ты подарила своей маме?
Ребята, а давайте нарисуем мамам цветы. А какие цветы вы знаете? (Ответы)
А я предлагаю цветы, которые называются — тюльпаны.
Давайте рассмотрим их ( показываю образец) .
Пойдемте теперь нарисуем цветы.
-Ой, ребята, а чем же мы будем рисовать? Посмотрите, ни карандашей у нас нет,
ни кисточек. Как вы думаете? (Ответы детей).
Молодцы, действительно можно рисовать ладошкой, пальцем.
Присаживайтесь за столы, но сначала подготовим ваши руки, чтобы они хорошо
Вырос цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки.
Наши руки отдохнули.
А сейчас, я вам покажу, как мы будем с вами рисовать.
Правую ладошку примакиваю в красную краску или в жёлтую краску, какую вы
выберете. А теперь прикладываю руку на лист бумаги. Посмотрите, что у нас
получилось – отпечаток руки. Это цветок. А что нам ещё надо дорисовать?
Нам надо дорисовать стебель, а рисовать стебель мы будем указательным
пальцем. Примакиваю указательный палец правой руки в зелёную краску и
провожу от цветка вниз — прямую линию, затем к стебельку рисуем листья.
Вот какой красивый цветок у нас получился.
А сейчас, каждый, из вас выберет, какой краской будете рисовать свой цветок.
Примакиваем свои ладошки в ту краску, которую вы выбрали. Затем ставим
Отпечаток на лист бумаги. Смотрите, у нас получился цветок.
(вытираем руки салфеткой).
А теперь указательным пальцем правой руки рисуем стебелёк – от цветка
Проводим прямую линию вниз, затем рисуем листочки.
(вытираем руки салфеткой).
Ребята, пока наши цветы высыхают, давайте с вами поиграем.
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
А теперь давайте посмотрим, какие красивые цветы вы нарисовали для мам.
— А как мы их рисовали? (ответы детей).
Молодцы ребята, очень хорошо потрудились. Я вами довольна. Прекрасные
Цветы у вас получились. Я думаю, вашим мамам тоже понравятся цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы «Морское путешествие» (рисование ладошками).
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы «Новогодняя елочка» (рисование по-мокрому).
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями.
Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью).
Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой.«Подсолнух».
Развивать у детей умения наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях.
Источник