План работы рисование 1 класс

Календарно — тематическое планирование по предмету «Рисование» 1 класс.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Календарно — тематическое планирование по предмету «Рисование» 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1).

Скачать:

Вложение Размер
1_izo_kt.docx 22.77 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ ВО « Бутурлиновская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ»

Календарно — тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство».

Подготовила учитель начальных классов Бедная Л.В.

Календарно- тематическое планирование по предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО». 1 КЛАСС

Содержание, виды деятельности

2-я четверть- 8 нед.( 8 час.)

Осень золотая наступает. Осенний листопад. Цвета осени. Аппликация.

Знакомство с картинами И. Левитана, К. Коровина, Ф. Васильева и др. Выполнение аппликации с помощью учителя.

Радуга на небе. Травка на земле. Рисование.

Знакомство с картиной Н.Крымова «Московский пейзаж. Радуга». Упражнения в овладении живописными навыками работы гуашью.

Фрукты, овощи разного цвета. Рисование.

Знакомство с понятием «натюрморт». Выполнение упражнений с трафаретом, используя, если необходимо, помощь учителя

Простые формы предметов. Рисование предметов из двух или трех простых форм ( дом, вагон).

Развитие умения воспринимать и анализировать форму предмета. Использование трафарета простой формы для создания более сложных форм.

Закрепление навыков работы от общего к частному.

Развитие навыков работы в технике лепки.

Оценивание критически своей работы, сравнивая ее с другими работами.

Зима. Снеговик. Праздник Новый год. Аппликация.

Совершенствование техники работы фломастерами и цветными карандашами.

Развитие навыков работы в технике бумагопластики. Конструирование (строить) из бумаги.

Лепка. Зима. Белый зайка.

Упражнения в анализе формы частей, соблюдение пропорции.

Развитие навыков работы в технике лепки и рисунка.

Оценивание критически своей работы, сравнивая ее с другими работами.

Новогодняя елка. Флажки на веревке для елки. Рисование. Аппликация.

Развитие навыков работы в технике аппликации и рисования.

Осваивание приемов создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

3 четверть- 9 нед.(9 уроков).

Упражнения в овладении первичными навыками изображения в объеме (рельеф).

Формирование умения изображать в объеме (рельеф) способами вдавливания и размазывания.

Сравнение своей работы с другими работами

Упражнения в овладении первичными навыками изображения в объеме (рельеф).

Формирование умения изображать в объеме (рельеф) способами вдавливания и размазывания.

Сравнение своей работы с другими работами

Рисуем куклу — неваляшку.

Знакомство с понятием «шаблон».

Формирование навыков работы с шаблоном.

Изображение живописными средствами разных декоративных цветов внутри нарисованной формы.

Упражнения в изображении предмета, максимально копируя форму, предложенную учителем.

Оценивание своей деятельности.

Рассматривание изображений различных деревьев, называние частей дерева. Формирование умения рисовать деревья краской гуашь и кистью.

10. Деревянный дом в деревне. Лепка

Упражнения в анализе формы построек, созданных человеком пропорциях, конструкции.

Формирование умения изображать деревянный дом в лепке, выявляя его форму, конструкцию, взаимосвязь частей.

Упражнения в овладении первичными навыками конструирования с помощью лепки.

Отрабатывать навыки работы по образцу.

Фрукты на блюде. Аппликация.

Упражнения в овладении первичными навыками конструирования из бумаги.

Формирование умения критически оценивать свою работу, сравнивая ее с другими работами

Ваза с цветами. Аппликация

Рассматривание различных ваз и букетов. Закрепление навыков работы от общего к частному.

Формирование умения анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

Упражнения в развитии навыков работы в технике аппликации и рисунка.

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

.Упражнения в осваивании приемов и навыков создания сложной многофигурной композиции. Развитие навыков работы в технике бумагопластики.

Рассматривание картин художников.

Рассматривание и сравнение картин разных жанров, рассказывание о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т. д.)Знакомство с именами знаменитых художников.

Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию произведений художников

4 четверть – 8нед.( 8 уроков).

Весна пришла. Почки на деревьях. Рисование.

Знакомство с картинами И Левитана « Март», А.Саврасова « Грачи прилетели».

Закрепление навыков работы от общего к частному.

Формирование навыков работы с живописными материалами (гуашь).

Весна пришла. Светит солнце. Бежит ручей. Плывет кораблик.

Упражнения в использовании выразительных средств живописи для создания образа весенней природы.

Формирование живописных навыков работы акварелью, соблюдении пропорции при создании изображаемых предметов рисунка.

Лепим человека из пластилина. Голова, лицо человека

Рассматривание различных изображений фигуры человека. Называние разных частей тела человека. Отработка навыков работы от общего к частному.Упражнения в лепке человечка из пластилина.

Упражнения в овладении техникой и способами аппликации,

создании и изображении на плоскости средствами аппликации и графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданного образа (пирамидка).

Колобок. Нарисуй картинку

Знакомство со средствами художественной выразительности в творчестве мастеров книжной графики и других видов искусства. Упражнения в рисовании красками эпизода из сказки.

Дома в городе. Аппликация.

Рассматривание и сравнение реальных зданий разных форм. Упражнения в овладении навыками конструирования из бумаги. Формирование умения составлять и конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения зданий в технике аппликации.

Что украшают узором? Аппликация. Коврик для куклы. Узор в полосе. Аппликация

Рассматривание орнаментов, нахождение в них природных и геометрических мотивов. Упражнения в овладении первичными навыками декоративного изображения в аппликации.

Формирование умения эмоционально откликаться на красоту природы, понимать пропорции как соотношение между собой частей одного целого.

осваивании приемов работы в технике аппликации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления .

№ по порядку№ урокаТемаКол-во часовДатаПримечание(корректировка даты)Основные понятияФормыконтроляДомашнее задание Радость познания 8ч 11Наполним радостью .

Развернутое планирование 1 класс «Школа 2100» ФГОС.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе- 1час в неделю.

Календарно-тематическое планирование «Информатика.1 класс», Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование «Математика. 1 класс». Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс».

Рабочая программа по предмету «Математика» 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК «Школа России&quot.

Источник

КТП ПО ИЗО 1 КЛАСС ФГОС УМК «ШКОЛА РОССИИ»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Рабочая программа по ИЗО во 1 классе ФГОС с УУД и пояснительной запиской.

Скачать:

Вложение Размер
ktp-1kl._-izo.doc 136 КБ

Предварительный просмотр:

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобрательная

школа № 7 с. Чкаловское Спасского района Приморского края.

Директор Духовского филиала

МБОУ СОШ № 7 с. Чкаловское

Пр. № от « » августа 2015 г.

Рабочая программа по изобразительному искусству

Учитель 1 квалификационной категории

Гончарова Александра Трофимовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программы основного общего образования по предмету «Изобразительное искусство» для образовательных учреждений автора Б.М.Неменского, «Изобразительное искусство», 1-4 классы», УМК «Школа России»

Основные цели и задачи учебного предмета «Изобразительное искусство»
Цели:

Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и эле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества.
О владение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кру- гозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи:
Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане

Рабочая программа по изобразительному искусству рассчитана на 33 часа в год.

Количество часов в неделю – 1 ч (33 учебные недели).

Результаты изучения учебного курса

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе:

Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. В трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

— умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

— желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

— активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

— обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

— формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

— формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

В познавательной сфере — понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере — умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Источник

Читайте также:  Морские позы для рисования
Оцените статью