План урока рисование с натуры фруктов

конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе. Тема: «Рисование с натуры. Фрукты»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в учебно-познавательной деятельности детей Наша школа надомного обучения. Раз в месяц дети приходят в школу на уроки адаптации. Это первые уроки ребенка в школе. Дети испытывают трудности в адаптации к классному коллективу. Поэтому одна из главных задач помимо образовательных, адаптировать детей к микроколлективу.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_izo._frukty.doc 80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Хабинова О.Р.

Конспект урока адаптации по теме: Рисование с натуры. Фрукты.

Цель: формирование изобразительных навыков в технике акварели;

выполнить творческую работу по теме «Рисование с натуры. Фрукты» в технике акварели.

— учить выполнять изображения с натуры;

— учить различать оттенки красок, смешивать краски; работать в цвете

— познакомить с понятием «композиция»;

— воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность.

— развивать умения анализировать пропорции, форму, цветовую окраску предметов

— развивать творчество, фантазию, воображение

Адаптационные цели : адаптация учащихся к умению работать в коллективе, взаимопомощь.

Оборудование : муляжи фруктов, геометрические фигуры, репродукция картины русского художника И.И.Машкова «Фрукты на блюде», демонстрационные карты, образец педагогического рисунка, звукозапись

Предметные: различают оттенки красок; имеют простейшие представления о понятии «композиция»; умеют анализировать форму предмета, применять цвет для достижения своего замысла; овладевают необходимыми приемами работы с акварельными красками, кистью.

Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы;, оценивать свои достижения на уроке; организовывать рабочее место.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; стремятся к овладению приемами творческого самовыражения.

Методическое обоснование, УУД

— Вот опять звенит звонок,

Начинается урок! Улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение.

Проверка готовности к уроку.

— Прежде чем начать урок, проверим, все ли у вас готово к уроку? На уроке нужно работать дружно, помогать, если у соседа не получается или нет чего-либо, нужно поделиться.

— Ребята, о каком времени года говорили на уроке?

— Ребята, а вы любите получать подарки? Вот сегодня на урок нам осень отправила подарок. Кто знает, что может быть в этой коробке?

Дети настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку, помогают соседу.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. Фронтальная работа, устный опрос, диалог.

Рег: принимают и сохраняют учебную задачу.

Личн: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Введение в тему урока

-Чтобы узнать, нужно отгадать загадки:

Кто отгадал, находит этот фрукт в коробке.

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.(Яблоко)

2.Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

3.Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

4.Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

5.Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)

Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий … (Виноград)

-Как назовем одним словом: что отправила нам осень?

( фрукты) А вы любите фрукты?

-Что знаете о фруктах? Для чего человек их употребляет в пищу

— Ребята, кто догадался, что же мы все- таки будем рисовать?

— Правильно. Мы с вами будем сегодня рисовать фрукты.

— Как называют человека, который пишет картины? ( художник) Мы сегодня тоже будем художниками.

— Перед тем, как начать рисовать, давайте мы с вами посмотрим, как же художники изображают фрукты на своих картинах.

Внимательно слушают учителя.

Отгадывают загадки, достают из корзины фрукт, рассматривают

Вступают в диалог.

Отвечают на вопросы

Фронтальная работа, устный опрос, диалог.

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы

Комм: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

Позн: логические анализы объектов Р:принятие цели и

Рег:принятие цели и

Формулирование темы и цели урока

— Посмотрите внимательно на картину Ильи Ивановича Машкова «Фрукты на блюде» . Что вы можете сказать об этой картине? Что на ней изображено? Какие фрукты изображены?

— Обратите внимание, что изображение целиком заполняет картинную плоскость. Мы видим угол стола покрытого белой скатертью, на нем лежат фрукты. Ярко-оранжевый апельсин образует центр композиции, он выделяется своими размерами, формой, цветом, тоном, особенно на фоне окружающих его темных, сине-фиолетовых слив. Построение композиции фруктов очень своеобразно: изображение как бы расходится кругами от центра: кольцо слив, за ним – кольцо белого блюда и, наконец, кольцо разноцветных, бархатистых персиков.

— Ребята, сегодня мы с вами будем учиться рисовать фрукты с натуры: яблоко и грушу.

На доске учитель вывешивает геометрические фигуры: круг, треугольник. Назовите эти фигуры.

— для чего я повесила эти фигуры? давайте соотнесем эти фигуры с фруктами

— Какую форму имеет яблоко?

— Груша имеет такую же форму, что и яблоко? А какую? Посмотрите, как она сужается вверху.

— Посмотрите на яблоко, какого оно цвета?

— А какого цвета груша?

— Но желтый цвет может быть разных оттенков: ярким, насыщенным, густым, светлым, бледным.

— Какой цвет мы выберем для нашей груши?

— Посмотрите внимательно, что еще есть у каждого фрукта?

— Какого цвета веточки?

Рассматривают и описывают репродукции картин, отвечают на вопросы.

Анализируют, сравнивают форму, размер и цвет фруктов.

Высказывают свои предположения. Обсуждают. Приходят к верному ответу на поставленный учителем вопрос.

Беседа с целью описания изображенных в произведениях живописи фруктов. Фронтальная работа, устный опрос.

Познавательные : получают новую информацию о работах из произведений русских художников

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

Анализ формы изображаемых предметов. Изучение цвета предметов.

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише- тише- тише,

Деревцо растет все выше! ( достаем фрукты с дерева, они высоко растут, подпрыгиваем))

Дети выполняют движения,

Личн: ведение здорового образа жизни

— Теперь зная форму и цвет фруктов, можно приступить к выполнению рисунка. Но сначала посмотрите внимательно на образец того, что у вас должно получиться. (Учитель показывает образец)

— Кто мне скажет, какие материалы были использованы для выполнения этой работы?

— Верно. Мы будем с вами использовать акварельные краски.

Учитель объясняет последовательность выполнения работы и показывает на доске

1. Подумайте, как вы разместите фрукты на листе бумаги. Разделите лист на 2 части горизонтальной чертой. Нижняя часть это плоскость стола. Посмотрите , как изображены предметы, определите, верно ли такое расположение ( На листе рассматривают разные расположения: ученики определяют верное и неверное расположение- объясняют почему так думают.)

2. Построение формы предметов:

— Обозначим форму яблока– круг ,( Кто затрудняется нарисовать круг- возьмите шаблоны и обведите круг), прорисуем детали..

. Теперь работаю в цвете- яблоко какого цвета? Таперь посмотрите внимательно на яблоко, которое у меня на столе? Все ли цвета расположены ровно? Да . есть светлое пятнышко. А отчего оно так видится? Это называется бликом, оно от падающего света так нам видится. Посмотрите, ребята, я изображаю на рисунке вот такое пятнышко, а дальше работаю в цвете

Теперь разметим расположение груши. Груша – треугольник.

3. Заливка контура цветом: раскрашиваем фрукты в основные цвета. Груша – светло-желтого цвета. Для получения такого оттенка желтую краску наносим на палитру и разводим ее водой. Обратите внимание, какая сторона светлее, какая темнее? Постарайтесь передать при работе с красками.

4.Прорисовывание деталей: прорисовываем каждый фрукт более детально. Затем тонкой кисточкой рисуем мелкие детали: веточки, листочки.

— Ребята, всем понятно, как вы будете работать?

Рассматривают и анализируют образец педагогического рисунка, слушают внимательно объяснение учителя, наблюдают за действиями. Учатся определять верное.расположение предметов на рисунке

Обсуждают последовательность выполнения работы и наблюдают за приемами работы , демонстрируемыми учителем.

демонстрационные карты с поэтапным рисованием фруктов.

Анализ педагогического рисунка, Объяснение и демонстрация приемов работы над рисунком.

Комм: высказывают свое мнение

Рег. наблюдать, сравнивать, делать вывод, принимают и сохраняют учебную задачу

Позн: умение следить и усваивать практические приемы работы

Творческая практическая работа

— Учитель контролирует процесс выполнения работы обучающимися. Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся. детям

Самостоятельно выполняют творческую работу. Учитель помогает затрудняющимся.

Рег.- принимают и сохраняют учебную задачу

Итог урока. Рефлексия.

Организация выставки работ учащихся.

Оцените свою работу и работы своих одноклассников.

— Что наиболее удачно получилось?

— В чем возникло затруднение?

— Посмотрите, как многие из вас смогли точно передать цвет фруктов и их форму. Яблочки – румяные, груши – сочные. Так и съел бы их! Молодцы!

— Урок окончен, спасибо за работу!

Рассматривают работы, оценивают их;

Уборка рабочего места

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий.

Регулятивные: оценивают свою работу, адекватно воспринимать

информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер

отзыва о готовом изделии.

умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Тема: Рисование с натуры. Фрукты.

Цель: формирование изобразительных навыков в технике акварели;

выполнить творческую работу по теме «Рисование с натуры. Фрукты» в технике акварели.

— учить выполнять изображения с натуры;

— учить различать оттенки красок, смешивать краски;

— познакомить с понятием «композиция»;

— овладевать образным языком изобразительного искусства по средствам формирования художественных знаний, умений и навыков при работе с живописным материалом

— воспитывать интерес к изобразительному искусству

— воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства

— воспитывать аккуратность, уважение к труду.

— развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов

— развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов

— развивать творчество, фантазию, воображение

— формировать художественно-творческую активность

— развивать художественный вкус

— развивать у обучающихся изобразительные способности

Адаптационные цели: умение работать в коллективе, сотрудничать в паре.

Оборудование : муляжи фруктов, геометрические фигуры, репродукция картины русского художника И.И.Машкова «Фрукты на блюде», демонстрационные карты, образец педагогического рисунка, звукозапись

Предметные: различают оттенки красок; имеют простейшие представления о понятии «композиция»; умеют анализировать форму предмета, применять цвет для достижения своего замысла; овладевают необходимыми приемами работы с акварельными красками, кистью.

Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; организовывать рабочее место.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; стремятся к овладению приемами творческого самовыражения .

Свой урок я строила в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в учебно-познавательной деятельности детей. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации деятельности учеников. Тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Цели определены учениками с подсказкой учителя. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и пополнить их, через выполнение различных действий.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Физминутка являлась элементом здоровьесберегающей технологии, обеспечивая сохранность здоровья детей.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём работ выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало развитию УУД, повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Считаю, что цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием. Работы получились хорошие, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к выполнению своего рисунка.

Источник

Читайте также:  Картины нарисованные гуашью пальцами
Оцените статью