конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе. Тема: «Рисование с натуры. Фрукты»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в учебно-познавательной деятельности детей Наша школа надомного обучения. Раз в месяц дети приходят в школу на уроки адаптации. Это первые уроки ребенка в школе. Дети испытывают трудности в адаптации к классному коллективу. Поэтому одна из главных задач помимо образовательных, адаптировать детей к микроколлективу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo._frukty.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Хабинова О.Р.
Конспект урока адаптации по теме: Рисование с натуры. Фрукты.
Цель: формирование изобразительных навыков в технике акварели;
выполнить творческую работу по теме «Рисование с натуры. Фрукты» в технике акварели.
— учить выполнять изображения с натуры;
— учить различать оттенки красок, смешивать краски; работать в цвете
— познакомить с понятием «композиция»;
— воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность.
— развивать умения анализировать пропорции, форму, цветовую окраску предметов
— развивать творчество, фантазию, воображение
Адаптационные цели : адаптация учащихся к умению работать в коллективе, взаимопомощь.
Оборудование : муляжи фруктов, геометрические фигуры, репродукция картины русского художника И.И.Машкова «Фрукты на блюде», демонстрационные карты, образец педагогического рисунка, звукозапись
Предметные: различают оттенки красок; имеют простейшие представления о понятии «композиция»; умеют анализировать форму предмета, применять цвет для достижения своего замысла; овладевают необходимыми приемами работы с акварельными красками, кистью.
Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы;, оценивать свои достижения на уроке; организовывать рабочее место.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; стремятся к овладению приемами творческого самовыражения.
Методическое обоснование, УУД
— Вот опять звенит звонок,
Начинается урок! Улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение.
Проверка готовности к уроку.
— Прежде чем начать урок, проверим, все ли у вас готово к уроку? На уроке нужно работать дружно, помогать, если у соседа не получается или нет чего-либо, нужно поделиться.
— Ребята, о каком времени года говорили на уроке?
— Ребята, а вы любите получать подарки? Вот сегодня на урок нам осень отправила подарок. Кто знает, что может быть в этой коробке?
Дети настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку, помогают соседу.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. Фронтальная работа, устный опрос, диалог.
Рег: принимают и сохраняют учебную задачу.
Личн: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.
Введение в тему урока
-Чтобы узнать, нужно отгадать загадки:
Кто отгадал, находит этот фрукт в коробке.
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(Яблоко)
2.Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
3.Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
4.Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
5.Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)
Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий … (Виноград)
-Как назовем одним словом: что отправила нам осень?
( фрукты) А вы любите фрукты?
-Что знаете о фруктах? Для чего человек их употребляет в пищу
— Ребята, кто догадался, что же мы все- таки будем рисовать?
— Правильно. Мы с вами будем сегодня рисовать фрукты.
— Как называют человека, который пишет картины? ( художник) Мы сегодня тоже будем художниками.
— Перед тем, как начать рисовать, давайте мы с вами посмотрим, как же художники изображают фрукты на своих картинах.
Внимательно слушают учителя.
Отгадывают загадки, достают из корзины фрукт, рассматривают
Вступают в диалог.
Отвечают на вопросы
Фронтальная работа, устный опрос, диалог.
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы
Комм: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником
Позн: логические анализы объектов Р:принятие цели и
Рег:принятие цели и
Формулирование темы и цели урока
— Посмотрите внимательно на картину Ильи Ивановича Машкова «Фрукты на блюде» . Что вы можете сказать об этой картине? Что на ней изображено? Какие фрукты изображены?
— Обратите внимание, что изображение целиком заполняет картинную плоскость. Мы видим угол стола покрытого белой скатертью, на нем лежат фрукты. Ярко-оранжевый апельсин образует центр композиции, он выделяется своими размерами, формой, цветом, тоном, особенно на фоне окружающих его темных, сине-фиолетовых слив. Построение композиции фруктов очень своеобразно: изображение как бы расходится кругами от центра: кольцо слив, за ним – кольцо белого блюда и, наконец, кольцо разноцветных, бархатистых персиков.
— Ребята, сегодня мы с вами будем учиться рисовать фрукты с натуры: яблоко и грушу.
На доске учитель вывешивает геометрические фигуры: круг, треугольник. Назовите эти фигуры.
— для чего я повесила эти фигуры? давайте соотнесем эти фигуры с фруктами
— Какую форму имеет яблоко?
— Груша имеет такую же форму, что и яблоко? А какую? Посмотрите, как она сужается вверху.
— Посмотрите на яблоко, какого оно цвета?
— А какого цвета груша?
— Но желтый цвет может быть разных оттенков: ярким, насыщенным, густым, светлым, бледным.
— Какой цвет мы выберем для нашей груши?
— Посмотрите внимательно, что еще есть у каждого фрукта?
— Какого цвета веточки?
Рассматривают и описывают репродукции картин, отвечают на вопросы.
Анализируют, сравнивают форму, размер и цвет фруктов.
Высказывают свои предположения. Обсуждают. Приходят к верному ответу на поставленный учителем вопрос.
Беседа с целью описания изображенных в произведениях живописи фруктов. Фронтальная работа, устный опрос.
Познавательные : получают новую информацию о работах из произведений русских художников
П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.
К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.
Анализ формы изображаемых предметов. Изучение цвета предметов.
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише- тише- тише,
Деревцо растет все выше! ( достаем фрукты с дерева, они высоко растут, подпрыгиваем))
Дети выполняют движения,
Личн: ведение здорового образа жизни
— Теперь зная форму и цвет фруктов, можно приступить к выполнению рисунка. Но сначала посмотрите внимательно на образец того, что у вас должно получиться. (Учитель показывает образец)
— Кто мне скажет, какие материалы были использованы для выполнения этой работы?
— Верно. Мы будем с вами использовать акварельные краски.
Учитель объясняет последовательность выполнения работы и показывает на доске
1. Подумайте, как вы разместите фрукты на листе бумаги. Разделите лист на 2 части горизонтальной чертой. Нижняя часть это плоскость стола. Посмотрите , как изображены предметы, определите, верно ли такое расположение ( На листе рассматривают разные расположения: ученики определяют верное и неверное расположение- объясняют почему так думают.)
2. Построение формы предметов:
— Обозначим форму яблока– круг ,( Кто затрудняется нарисовать круг- возьмите шаблоны и обведите круг), прорисуем детали..
. Теперь работаю в цвете- яблоко какого цвета? Таперь посмотрите внимательно на яблоко, которое у меня на столе? Все ли цвета расположены ровно? Да . есть светлое пятнышко. А отчего оно так видится? Это называется бликом, оно от падающего света так нам видится. Посмотрите, ребята, я изображаю на рисунке вот такое пятнышко, а дальше работаю в цвете
Теперь разметим расположение груши. Груша – треугольник.
3. Заливка контура цветом: раскрашиваем фрукты в основные цвета. Груша – светло-желтого цвета. Для получения такого оттенка желтую краску наносим на палитру и разводим ее водой. Обратите внимание, какая сторона светлее, какая темнее? Постарайтесь передать при работе с красками.
4.Прорисовывание деталей: прорисовываем каждый фрукт более детально. Затем тонкой кисточкой рисуем мелкие детали: веточки, листочки.
— Ребята, всем понятно, как вы будете работать?
Рассматривают и анализируют образец педагогического рисунка, слушают внимательно объяснение учителя, наблюдают за действиями. Учатся определять верное.расположение предметов на рисунке
Обсуждают последовательность выполнения работы и наблюдают за приемами работы , демонстрируемыми учителем.
демонстрационные карты с поэтапным рисованием фруктов.
Анализ педагогического рисунка, Объяснение и демонстрация приемов работы над рисунком.
Комм: высказывают свое мнение
Рег. наблюдать, сравнивать, делать вывод, принимают и сохраняют учебную задачу
Позн: умение следить и усваивать практические приемы работы
Творческая практическая работа
— Учитель контролирует процесс выполнения работы обучающимися. Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся. детям
Самостоятельно выполняют творческую работу. Учитель помогает затрудняющимся.
Рег.- принимают и сохраняют учебную задачу
Итог урока. Рефлексия.
Организация выставки работ учащихся.
Оцените свою работу и работы своих одноклассников.
— Что наиболее удачно получилось?
— В чем возникло затруднение?
— Посмотрите, как многие из вас смогли точно передать цвет фруктов и их форму. Яблочки – румяные, груши – сочные. Так и съел бы их! Молодцы!
— Урок окончен, спасибо за работу!
Рассматривают работы, оценивают их;
Уборка рабочего места
Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий.
Регулятивные: оценивают свою работу, адекватно воспринимать
информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер
отзыва о готовом изделии.
умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
Тема: Рисование с натуры. Фрукты.
Цель: формирование изобразительных навыков в технике акварели;
выполнить творческую работу по теме «Рисование с натуры. Фрукты» в технике акварели.
— учить выполнять изображения с натуры;
— учить различать оттенки красок, смешивать краски;
— познакомить с понятием «композиция»;
— овладевать образным языком изобразительного искусства по средствам формирования художественных знаний, умений и навыков при работе с живописным материалом
— воспитывать интерес к изобразительному искусству
— воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства
— воспитывать аккуратность, уважение к труду.
— развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов
— развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов
— развивать творчество, фантазию, воображение
— формировать художественно-творческую активность
— развивать художественный вкус
— развивать у обучающихся изобразительные способности
Адаптационные цели: умение работать в коллективе, сотрудничать в паре.
Оборудование : муляжи фруктов, геометрические фигуры, репродукция картины русского художника И.И.Машкова «Фрукты на блюде», демонстрационные карты, образец педагогического рисунка, звукозапись
Предметные: различают оттенки красок; имеют простейшие представления о понятии «композиция»; умеют анализировать форму предмета, применять цвет для достижения своего замысла; овладевают необходимыми приемами работы с акварельными красками, кистью.
Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; организовывать рабочее место.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; стремятся к овладению приемами творческого самовыражения .
Свой урок я строила в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в учебно-познавательной деятельности детей. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации деятельности учеников. Тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Цели определены учениками с подсказкой учителя. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и пополнить их, через выполнение различных действий.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Физминутка являлась элементом здоровьесберегающей технологии, обеспечивая сохранность здоровья детей.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём работ выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало развитию УУД, повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Считаю, что цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием. Работы получились хорошие, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к выполнению своего рисунка.
Источник