План урока сюжетное рисование

Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование. Возрастная группа: старшая группа. Тема: «Конёк — Горбунок».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_syuzhetnomu_risovaniyu_dlya_detey_starshey_gruppy_konyok-.docx 22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование. Возрастная группа: старшая группа. Тема: «Конёк — Горбунок».

Вид изодеятельности: сюжетное рисование.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема: «Конёк — Горбунок».

Программные задачи: Учить детей творческому самовыражению: отображать впечатление, полученное в результате прослушивания сказки в своих работах, передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку; закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием заданного эпизода; продолжать учить детей правильно пользоваться красками и карандашом; развивать мелкую моторику, глазомер, контроль за движением руки; воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, к сюжетному рисованию, эстетические чувства.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Конёк – Горбунок» П.П.Ершова.

Раздаточный материал: Лист бумаги размером А 4, краски гуашь, белила, простой карандаш, кисть беличья, салфетка бумажная, палитра, стаканчик с водой по количеству детей.

Предшествующая работа: чтение и рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам; чтение сказки П.П.Ершова «Конёк – Горбунок» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в рисовании задуманного.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Сюрпризный момент: появляется Жар-птица.

I. Объяснение задания.

— Дети, вы узнали меня? (Жар-птица).

— А вы знаете, из какой я сказки? (Конёк — Горбунок).

— Молодцы, ребята! Правильно узнали!

— Значит, вы хорошо знаете эту сказку? (Да! Мы её читали и знаем!).

— Вам понравилась эта сказка? (Да!).

— А вы хотели бы нарисовать то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в сказке? (Да!).

-Дети, вспомните и скажите мне по секрету на ушко, какой отрывок из сказки вы хотели бы нарисовать!

Дети подходят по одному к Жар-птице, рассказывают и садятся за столы.

II. Самостоятельная работа детей.

Перед работой детям предлагаю пальчиковую гимнастику «Гроза»:

Капли первые упали,

(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

(внутренняя сторона ладони опущена вниз;

пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,

показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней,

(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей.

(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;

махать пальцами, сжатыми вместе).

Дождь полил как из ведра,

(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,

изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).

В небе молния сверкает,

(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)

Гром все небо разрывает.

(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце

(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

Во время самостоятельной работы детей, побуждаю их к более полному отражению эпизода сказки, предлагаю вспомнить некоторые детали, показываю иллюстрации с изображением Конька – Горбунка, обращаю внимание детей на необычность его формы:

— Дети, не забывайте, что Конёк-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги).

Так же обращаю внимание и на сказочность действий:

— Дети, наш Конёк-Горбунок из волшебной сказки и поэтому он может бегать по горам и летать по небу между звёздами.

Если кто-то из детей испытывает затруднения в процессе самостоятельной работы, то я оказываю индивидуальную помощь (на своём материале).

На протяжении самостоятельной работы детей использую приёмы: образец воспитателя, поощрение и напоминание.

За 2 – 3 минуты до окончания работы даю установку:

— Дети, заканчиваем работу.

— Кто закончил работу, можете убирать свои баночки и кисточки, пока другие ребята заканчивают работу.

III. Анализ детских работ.

В конце занятия подвожу итог: анализ работ.

Вывешиваю все работы детей и спрашиваю:

— Дети, а вам нравятся ваши работы? (Да!).

— А вы хотите рассказать Жар-птице, что вы изобразили? (Да!).

Дети выходят по одному к Жар-птице и рассказывают, что они нарисовали. Жар-птица хвалит детей за их работы:

-Дети, какие вы все молодцы! Какие сказочные и волшебные работы у вас получились! Вы меня очень порадовали!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжетному рисованиюдля детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование.Возрастная группа: старшая группа.Тема: «Конёк — Горбунок».Программн.

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжить учить детей украшать элементами декоративной.

laquo;Нарядная барышня»(по мотивам дымковской игрушки).

Конспект ОД по декоративному рисованию для старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки).

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы » Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа».

Конспект занятия по обучению рисованию для детей старшей группы «Еловая веточка».Изобразительные задачи:— Учить передавать образ еловой ветки, состоящей из одной основной и нескольки.

Источник

Авторская разработка конспекта занятия по ИЗО. Сюжетное рисование «Зимний лес»
план-конспект урока на тему

Знакомство с жанром живописи — пейзажем. Передача зимней природы с помощью доступных средств выразительности.

Скачать:

Вложение Размер
syuzhetnoe_risovanie._zimniy_les.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Зимний лес »

Цель: Передача зимней природы с помощью доступных средств выразительности.

Задачи: — Продолжать знакомить детей с жанров живописи – пейзажем, его

— Учить детей передавать в рисовании колорит зимней природы, смешивая

краски, получая пастельные, светлые цвета;

— Закреплять умение изображать разные по форме и строению деревья,

располагать по всему листу бумаги, передавая дальний и передний план

— Развивать чувство композиции, внимание, глазомер, наблюдательность;

— Воспитывать эстетический вкус детей, умение любоваться прелестью природы в зимнее время.

Наглядный материал: Иллюстрации с изображением зимней природы. Репродукции Б. Щербакова «Иней, посеребривший поле», «В декабре. Подмосковье», И.Шишкин «На севере диком…», «Зимний лес», А. Рябушкина «Зимнее утро» и др. (на выбор).

Литературный ряд: Беседа о красоте зимней природы; о художниках, изображающих зимнюю природу. Чтение стихотворения А. Пушкина «Идёт волшебница – зима», М. Лермонтова На севере диком», И. Никитин, загадки о зиме, пословицы, народные приметы и т.д.

Зрительный ряд: Рассматривание репродукций с изображением зимней природы; работа по таблице последовательности рисования разных по форме и строению деревьев; таблица цветов.

Материал: формат А3, графитный карандаш, гуашь, кисти № 2, 5.

Красота природы в разное время года по-своему вдохновляют художников – пейзажистов. Сколько таинственности, чувств и восхищений передают в своих картинах И. Шишкин, Л. Левитан, Б. Щербаков, П. Пластов и другие художники. И все они посвящены изображению родной природы и написаны так выразительно и талантливо, что мы ощущаем её величие, красоту, любуемся просторами полей, лугов и мощью сказочно-загадочных дремучих лесов. А как хороша русская зима! Огромное снежное покрывало застилает всё вокруг. А как ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасят они деревья и дома. Красота зимнего морозного утра и переливающегося всеми цветами радуги инея удивительно точно передана в работе А.Рябушкина «Зимнее утро». Её зимние краски иссиня-голубого неба, фиолетово-синих теней на ослепительно белом снегу, очертания коричнево-жёлтых стволов и веток деревьев вызывают у нас приподнятое настроение, радость жизни.

А как прекрасно, с каким волнением изображают красавицу зиму поэты!

Вот север, тучи нагоняя, На дворах и домах

Дохнул, завыл – и вот сама Снег лежит полотном,

Идёт волшебница-зима. И от солнца блестит

Пришла, рассыпалась; клоками Разноцветным огнём.

Повисла на суках дубов; На безлюдный простор

Легла волнистыми коврами Побелевших полей

Среди полей, вокруг холмов; Смотрит весело лес

Брега с недвижною рекою Из-под чёрных кудрей.

Сравняла пухлой пеленою; Словно рад он чему,

Блеснул мороз. И рады мы И на ветках берёз

Проказам матушки-зимы. Как алмазы горят

А.С.Пушкин Капли сдержанных слёз.

Рассматривание картины И. Шишкина «На севере диком…».

Беседа по картине.

На картине И. Шишкина «На севере диком…» линия и пятно как художественно-выразительные средства представлены удивительной силой.

Огромное пятно заснеженной и застывшей как в волшебном сне могучей сосны чётко выделяется на фоне дальнего иссине-голубоватого тёмного ночного неба. Также тёмным иссине-голубым пятном ложится тень от сосны на высоком, покрытом глубоким, сверкающим под лунным светом снегом, крутом холме. Линяя искрящегося освещённого луной снега на ветках сосны и чёткие линии очертания тени от сосны поразительно усиливают чувство печали, грусти, которым пронизана вся картина. И сразу вспоминаешь полные очарования слова стихотворения М. Лермонтова:

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

И снится ей всё, что в пустыне далёкой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утёсе горючем

Прекрасная пальма растёт.

3. Сообщение темы.

4. Рассматривание картины Б. Щербакова «Иней, посеребривший поле», «В декабре. Подмосковье». Беседа по картинам.

5. Повторение и закрепление навыков изображения деревьев.

Работа по таблице последовательности рисования разных по форме и строению деревьев. Прорисовка кистью в воздухе.

6. Работа по таблице цветов.

Смешивание, высветление цветов, получая светлые пастельные цвета и оттенки.

7. Повторение техники безопасности при работе с художественными материалами. Инструктаж.

8. Объяснение и показ последовательности выполнения работы, составление композиции, расположение предметов переднего и заднего плана.

9. Практическая деятельность детей.

10. Физкультминутка «Мы деревья».

11. Продолжение деятельности.

10. Продолжение деятельности детей. Самостоятельная прорисовка деталей, оформление.

( Во время творчества детей педагог может загадывать загадки о зиме, использовать пословицы, рассказать о народных приметах).

Источник

Конспект занятия «Сюжетное рисование по замыслу»

Ольга Юртаева
Конспект занятия «Сюжетное рисование по замыслу»

Художественно-эстетическое развитие на тему: «Сюжетное рисование по замыслу»

Тема: «Сюжетное рисование по замыслу»

Цель: Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу, доводить задуманное до конца, правильно держать кисточку.

Способствовать умению передавать в рисунке настроение.

Развивать мелкую моторику пальцев, ручную умелость, творческие способности, воображение.

Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайщего окружения и его отражения в рисунке.

Материал: краски, бумага, кисточки, салфетки, баночка с водой, сюжетные картинки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, занимайте места в зрительном зале, ведь сегодня в театре будет проходить интересная история. (Дети рассаживаются на свои места, а педагог начинает свой рассказ).

— Дождь, погода хмурится, вдруг, смотри, на улице девочка и зонтик. (выставляется картинка). Вот какой у неё зонтик. По цвету зонтик какой (ответы детей). Послушайте, как Наташа, спряталась от дождя.

Есть зонт у мам и пап.

У Наташи зонтик свой,

Не такой, а золотой!

Задержал воды поток

Зонтик- жёлтенький цветок.

Посмотрите на картинку. Что вы видите? (листопад) Как думаете, почему деревья согнулись вперёд? (потому что подул сильный ветер)

Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть в окно? Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Какими красками можно передать это на рисунке? Что можно нарисовать, когда осень радуется? (ответы детей).

А сейчас закроем глаза, и представим себе красивую картинку за окном. Свои представления нарисуем на бумаге.

Капля раз, капля два прыгаем медленно

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом бег на месте

Всё бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли, соединяем кисти рук над головой

От дождя себя укрыли.

Самостоятельная работа детей. (звучит тихая мелодия)

Пора возвращаться в группу.

Итог. Ребята, а куда мы с вами ходили (в театр). О чем был рассказ? (об осени) Красивые рисунки нарисовали вы для осени, глядя на ваши рисунки, поднимается настроение.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе Образовательная область: Художественное творчество (Рисование) Тема недели ДОУ № n/n Тема Используемая литература ПДД 1 «Машины на улицах.

План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.

Источник

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Колобок»

Ольга Трусевич
Конспект занятия по сюжетному рисованию «Колобок»

Программные задачи:Продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке. Учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка,располагая рисунок на всем листе бумаги. Передавать характерные особенности персонажей,сохраняя пропорциональные отношения. Учить Рассматривать готовую книжку-самоделку,находить в ней свой рисунок,рассказывать содержание сказки.

Развивать память,цветовое восприятие,творческую фантазию,воображение,самостоятельно выбирать сюжет для рисования.

Воспитывать эмоциональное отношение к изображенным предметам,прививать любовь к русским народным сказкам.

Методы и приёмы:игровой момент,беседа,вопросы,ответы,рассматривание иллюстраций,чтение сказок.

Материал к занятию:тонированные листы бумаги,цветные карандаши,краски,кисточки,баночки с водой,салфетки, подставки под кисточки,иллюстрации к сказке «Колобок«, письмо.

Предшествующая работа:чтение сказок,беседы,рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В группе дети находят письмо.

В-ль:Интересно,кому это письмо,адрес наш и группа наша.

Ребята так это письмо нам.

(Воспитатель читает письмо. Здравствуйте, ребята!

Пишут вам дети из детского сада «Малыши»

У нас потерялась любимая книга про

колобка. Помогите нам её найти.)

В-ль:Дети,а вы не видели эту книгу?

2.В-ль:Ребята,у меня есть предложение,давайте с вами нарисуем свои сюжеты к этой сказке,потом сложим книжкой и отправим ребятам в детский сад,они очень обрадуются потому-что такой книжки нет ни у кого.

3.В-ль: Но,чтобы нам легче было вспомнить сказку у меня есть иллюстрации.

(дети рассматривают иллюстрации,воспитатель задаёт вопросы)

Как называется сказка?

Как начинается сказка?

Кто главный герой в этой сказке?

Что сделал колобок?

Кого он встретил?

Чем она закончилась?

(Дети рассказывают сказку по иллюстрациям)

4. Дети, какой форму колобок?

В-ль:Ребята,что есть у всех животных?

В-ль:Какой формы туловище у этих животных?

В-ль:Голова какой формы?

В-ль:Кто из животных самый большой,а кто самый маленький?

Дети:Медведь большой,а зайчик маленький.

В-ль:Чем отличается медведь от зайчика?

В-ль:Какие у зайчика уши и хвост?

Дети:Уши у зайчика длинные,а хвост маленький,круглый.

В-ль:А какие уши у медведя?

Дети:У медведя уши маленькие круглые.

В-ль:Как можно сказать про лису. Какая она?

Дети:Лисичка рыжая,уши маленькие,острые,вытянутая мордочка,длинный пушистый хвост.

В-ль: А волк какой?

Дети:Волк серый,уши острые.

В-ль:Дети обратите внимание,что на переднем плане деревья должны быть большие,а на заднем плане маленькие. Колобок меньше чем животные. Рисовать надо от близлежащих предметов к отдалённым,начиная с нижнего края листа.

В-ль:Ребята подумайте какой сюжет вы бы хотели нарисовать.

(Спросить 3 детей)

5.В-ль:А сейчас,я предлагаю вам присесть за столы и приступить к рисованию. Не забывайте,что мы рисуем книжку и у каждого должен быть свой сюжет.

(Дети присаживаются за столы и приступают к работе)

В-ль:Ребята можно рисовать цветными карандашами, а кто хочет красками.

(По ходу рисования воспитатель напоминает детям)

Что рисуем аккуратно,чтобы работа получилась красивой,не забываем пользоваться салфеткой.При работе с краской:лишнюю краску снимаем о край баночки. После каждой краски моем кисточку.

6. самостоятельная работа детей. (дети рисуют)

7. Итог занятия,анализ работ.

Воспитатель с детьми рассматривает рисунки детей

В-ль:Дети посмотрите какие красивые и интересные получились у вас сюжеты. Ребята,а чья иллюстрация вам понравилась больше всего и почему?Всё ли есть, правильно ли нарисованы животные?

Ребята когда ваши работы высохнут мы соберём их в одну книгу и отправим детям в детский сад.

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебный карандаш» Название и цели занятия:[/u] 1. Давайте познакомимся! – Я – Королева Кисточка Цели: Путешествие в страну красок Прививать любовь к изодеятельности.

Источник

Читайте также:  Доска для рисования маркером не стирается маркер
Оцените статью