Планирование рисование с нетрадиционными техниками для средней группы

План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)

Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи работы по самообразованию:

1.Изучить литературу по данной теме.

2. Ознакомление с инновационными технологиями по нетрадиционной технике рисования.

3.Составить план работы по данной теме.

4.Подготовить консультации для родителей по данной теме.

5.Формировать у детей среднего дошкольного возраста знания о нетрадиционных способах рисования;

6.Учить воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

7. Развить у детей творческие способности, мелкую моторику рук, мышление, воображение, внимание, усидчивость.

8.Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования, желание экспериментировать.

Скачать:

Вложение Размер
samoobraz_sr_gr.docx 288.52 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 69 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

План самообразования на 2019–2020 учебный год

по теме: « Нетрадиционные техники рисования»

Средняя группа

Воспитатель группы №9 «Непоседы»

План по самообразованию на тему:

«Рисование нетрадиционными техниками» (средняя группа)

на 2019 – 2020 учебный год.

Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи работы по самообразованию:

1.Изучить литературу по данной теме.

2. Ознакомление с инновационными технологиями по нетрадиционной технике рисования.

3.Составить план работы по данной теме.

4.Подготовить консультации для родителей по данной теме.

5. Формировать у детей среднего дошкольного возраста знания о нетрадиционных способах рисования;

6.Учить воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

7. Развить у детей творческие способности, мелкую моторику рук, мышление, воображение, внимание, усидчивость.

8.Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования, желание экспериментировать.

Изучение методической литературы:

1. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками : нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий».- М: Т. Ц. Сфера, 2005г.

2.Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2014г.

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа

5. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду – СПб: «КАРО” 2007.

6. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004

7. Электронные ресурсы.

Актуальность выбранной темы:

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник — это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками

позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Эмоции — это и процесс, и результат практической деятельности — художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Нетрадиционные техники рисования — это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс — это настоящее чудо. «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

Перспективный план работы с детьми и родителями по теме «Нетрадиционные техники рисования»

Работа с родителями

«Яблонька» (рисование методом тычка, отпечаток пробкой)

Цель : Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть. Закрепить навыки рисования используя пробку.

«Мухомор» (рисование ватными палочками)

Цель: Продолжать учить рисовать ватными палочками.

Развить мелкую моторику, воображение, эстетический вкус.
Воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

«Осеннее дерево» ( печать листом)

Цель : Учить детей работать с хрупким материалом — листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность

«По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли»

( рисование смятой бумагой)

Цель : Познакомить с приемом рисования мятой бумагой.

Воспитывать аккуратность при работе с красками , развивать мелкую моторику

« Чудо нетрадиционной техники рисования»

(рисование пальчиками, печать пробками)

Цель : Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками, развивать чувство композиции и ритма

(рисование поролоновой губкой)

Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения — рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, располагать изображение в соответствии с размером листа

«Украсим ёлочку» (рисование методом тычка , рисование пальчиками)

Цель: Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

(рисование методом тычка )

Цель: Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес к известным птицам, упражнять в рисовании снегирей методом тычка.

Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

«Сказочный мир иллюстраций»

(тычок жесткой кистью)

Цель: Расширить представление детей о творчестве художников – иллюстраторов, показать особенности изображения пушистых животных Е. Чарушиным, учить детей изображать пушистую шерсть животных.

«Снег кружится» (рисование смятой бумагой)

Цель: Совершенствовать умение рисовать смятой бумагой ежа, развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.

Стенгазета для родителей «Мы любим рисовать»

«Галстук для папы» ( тампонирование)

Цель: Продолжать упражнять в технике тампонирования, развивать чувство композиции, цвета .

«Кораблик» (рисование ватными палочками)

Цель: Продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками . Развивает мелкую моторику и тактильное восприятие; развивает творческие способности.

«Красивые цветы для мамы»

(рисование ладошкой и пальчиками)

Цель: Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов; Развивать воображение; Воспитывать аккуратность

«Солнышко» (рисование ладошками)

Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике « ладошкой» (лучи солнца ) .

Закрепить знания детей о желтом цвете.

Развивать творческие способности.

Воспитывать аккуратность в работе.

Совместное творчество ребёнка и родителя Выставка рисунков «Волшебные ладошки»

«Рыбка» (рисование ладошками)

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошкой. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

«Звёздное небо » (печать поролоном по трафарету)

Цель: Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник

Консультация для родителей: «Рисовать- это важно!»

«Салют» (восковые мелки, гуашь)

Цель: Закрепление навыка рисования гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику.

«Разноцветные бабочки» (монотопия)

Цель: Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание». Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки.

Источник

Перспективный план по нетрадиционному рисованию в средней группе
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Перспективный план по нетрадиционному рисованию в средней группе

Скачать:

Вложение Размер
persp.plan_v_sred.gr_._po_teme_samoobrazovaniya.doc 84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

через нетрадиционную технику рисования»

2014 — 2015 учебный год.

Средняя группа (4-5 лет)

Воспитатель средней группы № 9 «Почемучки»

План работы с детьми по теме

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

2014 — 2015 учебный год.

Средняя группа (4-5 лет)

Содержание, предварительная работа

(тычок щетинной кистью)

Совершенствовать умение рисовать в технике тычка. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность.

Пальчиковая гимнастика «Деревце», «Осенние листья»; дид.игра «Выложи дерево из крышек», игра с прищепками «Дерево»; рисование на манной крупе «Дерево»; подвижная игра «Раз, два, три листик собери», «Раз, два, три к дереву беги»; рисование «Обведи листик по трафарету и закрась»; наблюдение во время прогулки за деревьями, листопадом; изготовление совместно с родителями поделок из природного материала.

Жесткая кисть, гуашь, салфетки, иллюстрации.

А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

(рисование пальчиками, печать пробками)

Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками, развивать чувство композиции и ритма.

Пальчиковые игры «Варежки, сапожки, крючки», рассматривание платков; мозаика «Выложи узор»; выкладывание узоров из тесемки, ленточек, пуговиц; шнуровки «Вышей орнамент»; нанизывание бус на нитку; вышивание лентами и шнурками на решетке для раковины.

Цветной лист треугольной формы, гуашь, пробки, салфетки, платки.

(печатание пробками, тычок ватной палочкой, пуантилизм, рисование пальчиками, рисование смятой бумагой)

Вызвать у детей интерес к образу рыбки, упражнять раскрашивать разными способами с применением нетрадиционной техники — пуантилизм, добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов; воспитывать желание оказать помощь одинокой рыбке.

Пальчиковая игра «Рыбки плавают, резвятся…», «Речка и рыбки», «В парке есть глубокий пруд»; наблюдение за рыбками в аквариуме; беседа о рыбках; игра на дыхание «Рыбки»; настольная игра на мелкую моторику рук «Мозаика»; выкладывание морского дна ракушками, камушками, бусинками; подвижная игра «Рыбаки и рыбки»; выкладывание из палочек «Рыбка», «Ракушка», рисование на крупе «Шторм»; презентация «Морские обитатели».

Силуэты рыбок, гуашь, ватные палочки, пробки, бумага, фломастеры, салфетки, презентация с изображением рыбок, скотч, нарисованный аквариум с рыбкой.

А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

(рисование смятой бумагой)

Совершенствовать умение рисовать смятой бумагой ежа, развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.

Пальчиковые игры «Наш лужок», «Ёжик»; выкладывание из палочек фигурки (ёж); беседа «Ежиха с ежатами»; настольная игра на мелкую моторику рук из прищепок «Колючки для ёжика»; самомассаж с колючим мячиком.

Силуэт ёжика, гуашь, смятая бумага, картина «Ежи».

А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду »

Закрепить умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снег помощью рисования пальчиков. Воспитывать аккуратность.

Пальчиковые игры «Снежный ком», «Снеговик», «Как на ёлке снег», «Мороз»; наблюдение за снегом на прогулке; экспериментальная деятельность «Снег – вода»; рассматривание фотоиллюстраций «Зимний пейзаж»; рисование на крупе «Зимний пейзаж».

Лист бумаги тонированный синим и серым цветом, белая и коричневая гуашь, кисти, иллюстрации «Зима в лесу».
Р.Г. Казакова

«Украсим елку бусами»

(рисование пальчиками, печатание пробками)

Упражнять в изображении ёлочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробками, учить чередовать бусины разных предметов.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка», выкладывание ёлочки из счетных палочек, фасоли, камушек; рисование ёлки на крупе; обводка трафарета елки и штриховка; рассматривание ёлки в музыкальном зале; наблюдение за ёлкой на прогулке, рисование новогодних игрушек из пластилина; сухой бассейн «Найди игрушки».

Готовые ёлки из цветной бумаги, гуашь, пробки, салфетки.

Упражнять в рисовании свечкой снежинок, закрепить умение тонировать рисунок. Воспитывать аккуратность.

Пальчиковые игры «Снежок», «Снежинка»; рисование по крупе «Узор», выкладывание из пуговиц, камушков, ракушек, бусинок «Снежинка»; шнуровки; рассматривание снежинок на прогулке; выкладывание из счетных палочек «Снежинка».

Свеча, акварель, кисти, вырезанные снежинки из бумаги.

(тычок жесткой кистью, рисование пальчиками)

Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность.

Пальчиковая игра «Снег», «Мы во двор пошли гулять»; игр.упр-е с ватой, бумагой «Снежок»; опыты со снегом; наблюдение за снегом, принесённым с прогулки лепка снеговиков из пластилина; лепка снеговиков на прогулке; рисование на манной крупе; выкладывание из камушек, ракушек, пуговиц фигурки Снеговика чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Снеговик, вырезанный из серой бумаги, белая гуашь, жесткая кисть, гуашь красного, черного цвета в мисочке, салфетка.

(печать по трафарету)

Упражнять в печатании с помощью трафарета. Закреплять умение дорисовывать у самолёта детали: иллюминаторы, дверь. Воспитывать аккуратность.

Пальчиковые игры «Семья», «Кто приехал», «Самолёт»; выкладывание фигурок и палочек (танк, самолёт); беседы о папах, 23 февраля; чтение стихотворений А. Барто «Кораблик», «Самолёт», «Грузовик»; рассматривание альбома на тему 23 февраля; п. игры «Кто быстрей», «Папины тапочки», «Самый ловкий»; сюжетно – ролевая игра «Семья», «Шофёры».

Поролон, трафареты, бумага, гуашь, кисти, салфетки, готовая композиция – образец.

А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду »

«Цветочек для папы»

(рисование ладошками + аппликация)

Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лепесточки. Развивать цветовосприятие.

Пальчиковые игры «Распустились цветы», «Мак, хризантемы», «Красивый цветок»; рисование на крупе «Цветы», выкладывание мозаики, из палочек «Ваза», «Цветок»; рассматривание комнатных растений в группе.

Лист бумаги, гуашь разных цветов, силуэты ваз, клей, кисти, салфеточки.

«Нарисуй и укрась вазу для цветов»

(печать по трафарету, примакивание)

Совершенствовать умение в данной технике, закреплять умение печатать по трафарету. Воспитывать аккуратность в работе.

Пальчиковые игры «Распустились цветы», «Мак, хризантемы», «Красивый цветок»; рисование на крупе «Цветы», выкладывание мозаики, из палочек «Ваза», «Цветок»; выкладывание из крышек «Цветы для бабочек»; выкладывание из ленточек, тесемок, пуговиц «Красивый узор»; рассматривание комнатных растений в группе.

Лист формата А4 тонированный, гуашь, кисти, трафареты, иллюстрации с изображением натюрмортов.

«Сказочный мир иллюстраций»

(тычок жесткой кистью)

Расширить представление детей о творчестве художников – иллюстраторов, Развивать наблюдательность, анализировать, сравнивать предметы, развивать художественное восприятие иллюстраций, показать особенности изображения пушистых животных Е. Чарушиным, учить детей изображать пушистую шерсть животных.

Пальчиковая гимнастика «Собачка», «Апельсин», «Кошка»; подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Волк и зайцы»; чтение рассказа «Волчишка»; рассматривание альбома «Домашние животные», «Дикие животные», беседа о животных; дид. игра «Кто позвал?», самомассаж с карандашом, колючим мячиком; сухой бассейн «Нади животных на ощупь».

Авторские рассказы и иллюстрации Е. Чарушина «Про зайчат», «На нашем дворе», «Про Томку», «Курочка», «Волчишка», гуашь, кисти, салфетки .

А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду »

(печатание печатками из ластика)

Совершенствовать умение рисовать дерево (ствол, ветки), используя печатки из ластика, развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность в работе

Пальчиковая гимнастика «Деревце», «Листья»; дид.игра «Выложи дерево из крышек», игра с прищепками «Дерево»; рисование на манной крупе «Дерево»; подвижная игра «Раз, два, три листик собери», «Раз, два, три к дереву беги»; рисование «Обведи листик по трафарету и закрась»; наблюдение во время прогулки за деревьями.

Лист бумаги, гуашь, кисточки, печатки из ластика в форме листика.

(тычок жесткой кистью)

Продолжать развивать умение рисовать тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета;

Пальчиковая игра «Праздник», «Салют», «У нас праздник»; беседа о праздниках, рассматривание салюта на слайдах, фотографиях, выкладывание из крышек, мозаики пучки салюта, рисование на крупе «Салют».

Тонированный лист, гуашь разных цветов, щетинные кисти, салфетки, фотографии с изображением салюта.

А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду »

Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать, учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ; развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность. воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Пальчиковые игры «Бабочка», «Божьи коровки», «Жук»; выкладывание из палочек – жук, бабочка; подвижные игры «Жуки»; экологическое лото «Насекомые»; рассматривание альбома «Насекомые»; чтение К. Чуковского «Муха – цокотуха».

Фигурки для фланелеграфа (разные виды бабочек); краски (акварель или гуашь), кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага, сложенная пополам; фломастеры или карандаши.

(рисование ватными палочками)

Развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; развитие воображения, фантазии; развитие чувства цвета, восприятия цвета; продолжать знакомить с техникой рисования гуашью ватными палочками.

Пальчиковая игра «Радуга», «Дождик»; выкладывание из крышек, мозаики, пуговиц, камушек – радуга; заучивание потешки «Радуга», наблюдение за природным явлением, рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением радуги; заучивание стихотворения «Каждый охотник …»;

Картинки с изображением радуги; гуашь, листы бумаги, ватные палочки, салфетки.

Методической литературы по теме:

  1. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами. М, 1997
  2. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. – М.: Скрипторий, 2009
  3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Часть 1,2. – М.: Скрипторий, 2010
  4. Давыдова Г.Н. «Рисуем ладошками» — М.: Скрипторий, 2007.
  5. Казакова Р.Г. , Сайганова Т.И. «Необыкновенное рисование». Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  7. Комарова Т. С. Как научить ребёнка рисовать / в помощь учителю. Изд.3-е перераб. и доп. — М.: АО «Столетие», 1998.
  8. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-4 лет. – М., 2010.
  9. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, занятия, методические рекомендации. Вторая младшая группа – М.: «Карапуз – дидактика», 2008.
  10. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду:/Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/.- СПб.: КАРО, 2008.
  11. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011

Источник

Читайте также:  Урок рисования машин для начинающих
Оцените статью