Планшет для рисования песком инструкция

Все о планшетах для рисования песком

Рисование песком в последние годы стало очень модным художественным хобби – это и выглядит необычно, и завораживает стороннего наблюдателя, и не стоит больших денег для тех, кто этим занимается. Польза от такого увлечения обнаружена и для детей, и для взрослых – как и любое творчество, такое занятие способствует общему развитию. Инструмент для подобного занятия, однако, пока остается загадкой для большинства людей, равно как и принципы его выбора.

Что это такое?

Если первые мастера нового вида искусства в своих упражнениях пользовались самодельными световыми песочницами, то позже уже и производители товаров для творчества начали выпускать столы с подсветкой для рисования песком. Вряд ли надо объяснять, что любой стол – это столешница, закрепленная на ножках, пусть даже съемных и разборных. В отличие от стола, планшет для рисования песком представляет собой просто столешницу без ножек – для использования его желательно установить на отдельный стол.

В остальном принципиальной разницы между двумя приспособлениями нет. Планшет представляет собой конструкцию с невысокими (буквально в несколько сантиметров) бортами и светящимся дном, которое обычно подсвечивается белым во взрослых моделях, но позволяет менять оттенок света в детских разновидностях.

По размерам и форме есть приличный выбор моделей, но и так понятно, что планшет расценивается как устройство с прицелом на повышенную портативность, потому он чуть меньше классического стола. В идеале хороший гаджет оснащается отдельным отсеком для хранения песка, что позволяет убирать излишки из подсвечиваемого пространства, если для создания картины сыпучего материала нужно не слишком много.

Читайте также:  Рисование карандаш сангина уголь

Плюсы и минусы

Преимущества планшета для рисования песком разумнее всего оценивать на примере его основного конкурента – стола. Для некоторых потребителей сильные стороны именно планшета могут оказаться определяющими при покупке, потому рассмотрим, чем так ценен этот гаджет:

  • отсутствие ножек и сравнительная компактность делают планшет-песочницу более простым в транспортировке – его можно возить с собой;
  • при длительном перерыве в использовании планшет можно хранить и в вертикальном положении, благодаря чему он занимает куда меньше пространства, чем стол;
  • ввиду меньшего количества затраченных материалов приобретение планшетной песочницы обойдется дешевле;
  • в плане функциональности оба устройства примерно равноценны – есть модели попроще и подешевле, а есть и дорогие многофункциональные.

Недостатков у планшета на самом деле меньше, но и они могут оказаться принципиальными при выборе снаряда для занятий любимым хобби. В первую очередь компактность планшета может оказаться и недостатком, потому что масштабную картину тут уже не нарисуешь.

Кроме того, планшет не является полностью независимым устройством – под него все равно придется выделять обычный стол, который каждый раз придется освобождать от того, что на нем стоит или лежит.

Материалы

Если рассматривать материалы для производства прозрачного слоя на дне, через который проникает свет, то там в большинстве случаев безальтернативно используется оргстекло. Причины такого выбора производителей очевидны – это идеально прозрачный, но при этом очень прочный и долговечный материал, который «равнодушен» к ударам, царапанию и так далее. Благодаря использованию оргстекла в принципе стали возможны подобные гаджеты, потому что иначе тем же детям их просто нельзя было бы доверить.

По материалам корпуса разнообразие куда более широкое.

Несомненно, наиболее надежным и долговечным, да еще и самым безопасным, с экологической точки зрения, считается массив дерева. Тут, правда, надо понимать, что древесина бывает разная, и какая-нибудь сосна куда мягче дуба.

В случае каких-либо повреждений ее можно даже ремонтировать – зашлифовать, а потом заново покрасить или лакировать. Единственный минус такого выбора – это, конечно же, высокая стоимость.

В качестве альтернативы можно рассмотреть производные древесины. Условной золотой серединой можно считать МДФ – материал все еще считается безопасным и отличается довольно высокой прочностью, а стоит уже дешевле массива, хоть и не слишком дешево. Подобные характеристики присущи и фанере, а вот ДСП считается наименее подходящим из числа всех используемых материалов. Единственным преимуществом древесно-стружечной плиты является ее впечатляющая дешевизна, но по всем остальным параметрам этот материал проигрывает любому из конкурентов. Хуже всего то, что в состав ДСП входит токсичный формальдегид, который при нагреве начинает выделяться в атмосферу помещения.

Еще одним ходовым материалом остается пластик, который по качеству и цене может стоить прилично по-разному. На самом деле в среднем он чуть хуже МДФ, но и стоит чуть дешевле, так что в целом вариант достоин рассмотрения. Явным плюсом для малолетнего владельца будет яркость, присущая всем пластмассовым изделиям. К минусам относят то, что пластиковый каркас подвержен истиранию и со временем может терять цвет в зонах потертостей, а починить его нельзя. Кроме того, некоторые потребители на фоне шумихи касательно будущего нашей планеты сознательно отказываются от пластика.

Размеры

Планшеты для рисования песком часто воспринимаются как сугубо детский товар именно ввиду своей компактности – некоторые «серьезные художники» считают, что на ограниченном планшетном пространстве просто негде развернуться. Специалисты во многом согласны, что тут нет места для широких и размашистых линий, что несколько ограничивает творца в выборе художественных методов, но все же это не повод считать компактные гаджеты принципиально не приспособленными для пользователей всех возрастов.

На самом деле световые песочницы без ножек бывают и квадратными, и даже круглыми, однако, наиболее типичной формой все-таки является прямоугольник. Ввиду этого в описании размеров будем отталкиваться именно от прямоугольной формы. Маленькими принято считать устройства с габаритами около 50 на 30 см, большими – если их размеры сопоставимы с параметрами 50 на 70 см. Отметим, что в наиболее компактном варианте планшет действительно считается сугубо детским, причем рассчитанным только на дошкольников.

Критерии выбора

В первую очередь, именно планшет, а не стол для рисования песком обычно выбирают те потребители, для которых важна компактность. Причины для этого могут быть разные: кто-то приобретает изделие для маленького ребенка, который просто не сможет дотянуться до центра от любого из краев, у кого-то дома просто толком не хватает места, еще кто-то действительно планирует возить «игрушку» с собой. Во всех случаях при выборе размера гаджета надо ориентироваться на собственные потребности и возможности. Действует общее правило, согласно которому разумно покупать самый большой размер устройства, который не вызывает у потребителя каких-либо объективных возражений.

В плане материала хочется предостеречь потенциальных покупателей от выбора моделей с каркасом из ДСП. Безусловно, впечатляющая дешевизна обусловливает стабильно высокий спрос на такие изделия, и в интернете даже можно отыскать немало положительных отзывов о конкретном продукте. При этом недопустимо забывать, что главный недостаток ДСП – вредные испарения потребителю не видны, что не мешает им портить ваше здоровье.

Среди остальных материалов в целом можете выбирать свободно, ориентируясь на потенциальную вероятность поломки изделия. Если вы взрослый и аккуратный человек, для повседневных нужд может хватить даже просто фанерного изделия.

Приобретая планшетную песочницу для нескольких детей с надеждой на многолетнее использование, не поскупитесь на каркас из массива, потому что скупой платит дважды.

Отдельное внимание стоит обратить на прозрачный материал дна. Выше мы написали, что большинство производителей пользуются оргстеклом как надежным и долговечным материалом, но это вовсе не означает, что им пользуются абсолютно все производители. Если материал потрескается или, еще хуже, разобьется, потоки света уже не будут равномерными, песок может просыпаться внутрь каркаса, а в худшем случае еще и образуются острые края, о которые можно серьезно порезаться. Если для осторожного взрослого эксперименты с другими материалами еще допустимы, то детям ни в коем случае не стоит давать планшеты ни на чем другом, кроме оргстекла, потому что они могут попытаться добраться до источника света даже из банального любопытства.

Не забывайте также и об элементарном удобстве эксплуатации. Модели с отсеком для хранения песка очень удобны, поскольку позволяют складировать «лишний» материал. В детских наборах попадается даже вариант комплектации с кинетическим, а в некоторых случаях – и вовсе с разноцветным песком. Также при помощи пульта управления можно регулировать оттенок подсветки – малыша такой бонус может стимулировать к творческим занятиям с песком.

Наконец, удобная и плотно закрывающаяся крышка может позволить не убирать планшет со стола – вместо этого в закрытом виде он сам будет служить полноценной столешницей для, например, других видов творчества.

Наконец, перед покупкой не поленитесь поискать отзывы других покупателей о конкретной модели, пользуясь в качестве источников информации теми сайтами, которые сами ничего не продают.

Так вы сможете заранее узнать о некачественных светодиодах, плохом лаке и других примерах безответственности производителей.

Обзор планшета для рисования песком смотрите в следующем видео.

Источник

Статья «Дидактическое пособие «Световой планшет для рисования песком»

Дидактическое пособие «Световой планшет для рисования песком»

Автор учитель-логопед МАДОУ д/с «Солнышко»

с.Исянгулово Акманова Н.А.

Дидактическое пособие «Световой планшет для рисования песком» — компактное универсальное пособие для рисования песком, предназначенное для развития мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями, способное заинтересовать и удивить ребенка, повышать тактильную чувствительность, развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, речь, умение действовать по словесным инструкциям, самостоятельно достигать задуманной цели.

Пособие адресовано учителям-логопедам, дефектологам, педагогам-психологам, а также родителям.

Основной целью логопедического воздействия в детском саду является развитие всей речевой системы в целом: развитие общей речевой активности, развитие фонематического слуха, накопление словаря, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной и мелкой моторики, связной речи и, конечно же, коррекция речевых нарушений.

А одной из задач для достижения цели является создание предметно-пространственной развивающей среды, которая должна соответствовать требованиям стандарта (П. 3., п.п. 3.3.4 Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) // Российская газета. – 2013. – 25.11 (№ 265)) и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Сейчас огромное количество готовых игр, дидактических пособий, но не всегда они соответствуют возможностям педагога, кабинета ( могут не устраивать размеры пособий, цена и др.). Поэтому в работе педагогов практикуется изготовление различных дидактических пособий своими руками.

Дидактическое многофункциональное компактное пособие « Световой планшет для рисования песком» предназначено для индивидуальных занятий с детьми от 4 до 7 лет и занятий с микрогруппой. Это пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.

Его использование способствует развитию у детей мелкой моторики пальцев и кистей рук, стимулирует самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком, гармонизирует психоэмоциональное состояние дошкольников; развивает зрительно-моторную координацию и умение свободно владеть кистями обеих рук, воспитывает художественно-эстетический вкус.

Данное пособие можно использовать в коррекционной совместной образовательной деятельности детей и педагога.

В процессе игры можно придумывать каждый раз различные образовательные ситуации, задания в игровой форме, что способствует коррекции речевых нарушений и развитию творческой познавательной активности детей. Пособие позволяет решать задачи из разных образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, а также физическое развитие.

Цель игрового пособия: Развитие познавательной, речевой, творческой деятельности дошкольников

способствование развитию у детей мелкой моторики пальцев и кистей рук;

стимулирование регуляции мышечного тонуса ;

способствование улучшению психоэмоционального состояния дошкольников;

развитие зрительно-моторной координации и умения свободно владеть кистями обеих рук;

развитие артикуляционной моторики, фонематического слуха, диафрагмального дыхания;

способствование воспитанию художественно-эстетического вкуса.

Необходимые материалы для изготовления:

пластиковый контейнер для хранения пищевых продуктов размерами 38см х 25см х 20см (именно для пищевых продуктов, чтобы обеспечить безопасность пособия) ;

оргстекло прозрачное размерами 35см х 24см для световой доски для песка;

самоклеящаяся плёнка прозрачная размером больше чем оргстекло;

деревянные рейки размером 30 см 2 штуки и размером 20 см 2 штуки;

лампа с защитным колпачком со специальным шнуром с выключателем;

пластиковый конверт для упаковки шнура с вилкой.

Дополнительные материалы для пособия: песок разноцветный с сертификатом безопасности, разные крупы (предварительно вымытые , кроме манки, и высушенные) .

Сопутствующие материалы: мелкие игрушки .

Снимается крышка контейнера, закрепляется лампа на дно контейнера. На одной боковой стенке контейнера делается прорезь, через которую шнур проводится наружу.

Закрепляются на боковых стенках контейнера деревянные рейки, на которые укладывается и приклеивается оргстекло. На стекло кладется белая бумага для лучшего рассеивания света, сверху прозрачной самоклеящейся пленкой закрепляется на оргстекло и стенки контейнера во избежание просеивания песка.

Закрепляется на боковой стенке, где сделан прорезь, пластиковый конверт для упаковки шнура с вилкой.

Световой планшет наполнить песком или крупой. Пособие готово к использованию.

Инструкция к использованию:

Открыть крышку, вынуть с конверта шнур, включить вилку в розетку и начать игру. Можно организовать игры и упражнения на совершенствование мелкой моторики, на развитие диафрагмального дыхания, на регуляцию мышечного тонуса, снятия напряжения с мышц пальцев рук, на развитие словаря, автоматизацию звуков, на развитие фонематических представлений, формирование слоговой структуры слова, развитие связной речи, обучение грамоте.

Большебратская Э.Э. » Песочная терапия « — Петропавловск, 2010, 74с.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Игра с песком. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь, 2015. 256 с.

«Игры с песком на интерактивном комплексе «Колодец» как средство формирования речевых навыков у детей с ТНР» Н.Владмировна. https://урок.рф/ library/masterklass_dlya_pedagogov_tema_igri_s_peskom_na_105117.html

Варианты игр и упражнений по использованию дидактического пособия «Световой планшет» 1 .

Вариант 1. Игры и упражнения на развитие диафрагмального дыхания

1 При подборе материалов для вариантов игр и упражнений по использованию дидактического пособия «Световой планшет» использованы игры Натальи Владмировны ( по м астер-класс у учителя-логопеда МБДОУ д/с № 11 г. Новочеркасск Натальи Владмировны для педагогов «Игры с песком на интерактивном комплексе «Колодец» как средство формирования речевых навыков у детей с ТНР»). https://урок.рф/ library/masterklass_dlya_pedagogov_tema_igri_s_peskom_na_105117.html

«Помоги зайцу замести следы». В песке делаются небольшие углубления (следы), ведущие к домику зайца. Неподалёку расположить лису. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца.

Вариант 2.Регуляция мышечного тонуса, снятие напряжения с мышц пальцев рук, совершенствование мелкой моторики .

«Песочный круг». Пальцами нарисуйте с ребёнком круги: самый большой, внутри поменьше, ещё меньше – и так до тех пор, пока в центре кругов у вас не образуется точка. Теперь предложите ребёнку украсить круги разными предметами: камешками, ракушками, пуговицами, монетками. Как и круги украшать можно что угодно: отпечатки пальцев, ладоней, игрушек и т. д.

Упражнение «Необыкновенные следы»:

«Идут медвежата» — ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;

«Ползут змейки» — ребёнок пальцами рук делает поверхность песка волнистой;

«Жучки – паучки» — ребёнок погружает руки в песок и двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

Вариант 3 . Артикуляционные упражнения.

«Лошадка»- щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать по песку» .

«Индюки»- языком быстро облизывать верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», пальцами в такт движениям языка двигать в толще песка.

«Качели»- языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по песку в том же направлении.

«Часики»- языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка в том же направлении по песку.

«Накажи непослушный язычок»- губами ритмично шлепать по высунутому языку со звуком «п-п-п», ладонью ведущей руки легко похлопывать по песку.

Вариант 4.Словарная работа

«Кто больше назовёт?» Ребёнок подбирает прилагательные (слова-признаки), глаголы (слова-действия) и на каждое слово выкладывает ракушку, камешек, пуговку.

Вариант 5. Автоматизация звуков

«Сильный мотор»- произносить звук [Р], проводя указательным пальцем дорожку по песку. Вариант этого упражнения – рисовать на песке букву Р, произнося одновременно звук Р . Аналогично можно работать с другими звуками, сочетая написание буквы с произнесением звука.

«Слабый моторчик»- произносить звук [Рь], проводя мизинцем дорожку по песку.

Вариант 6. Развитие фонематических представлений

«Два замка». Под толстым слоем песка спрятаны предметы, игрушки, картинки с дифференцируемыми звуками. Ребёнок откапывает и раскладывает на две группы.

Вариант 7. Формирование слоговой структуры слова

«Раздели слово на слоги». Ребёнок печатает на песке заданное слово и вертикальными полосками делит его на слоги.

Вариант 8. Развитие связной речи

«Расскажи. Домашние животные». Ребёнок берет игрушку, описывает домашнее животное. Рассказывает, какую пользу приносит хозяину.

Вариант 9. Обучение грамоте

«Назови слово». Ребёнок достаёт спрятанную логопедом букву и называет слово, начинающееся на этот звук.

Источник

Оцените статью