Пластический материал скульптурный пластилин

Скульптурный пластилин

Пластилин, точнее состав, похожий на пластилин, впервые упоминается в XVI в. у Джордже Вазари в « Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». По широте применения в скульптуре пластилин занимает второе место после глины. Его пластические свойства несколько отличаются от глины, что дает скульптору дополнительные возможности для самовыражения. Физические свойства, его твердость, плотность, цвет, задаются пластилину один раз — при изготовлении. Лишь во время работы он становится чуть мягче от тепла рук скульптора. В силу того что пластилин — более жесткий материал, чем глина, он применяется для выполнения небольшой станковой скульптуры: миниатюр, медалей, жанровых композиций, масштабных эскизов больших скульптур, рабочих макетов скульптурно — архитектурных композиций, формовочной лепнины для изготовления небольших гипсовых деталей под роспись потолков. От глины пластилин отличается тем, что не сохнет, сохраняя пластичность и плотность. Поэтому он находит применение там, где требуется тонкая и четкая моделировка формы. Некоторые скульпторы используют пластилин и в крупных работах, в основном для лепки тонких деталей, которые в глине быстро сохнут. Но для этого пластилин подвергается дополнительной переработке. Он переваривается, т.е. расплавляется до жидкого состояния, в него добавляются пластификатор и цветовой пигмент, чтобы пластилин попал в цвет и среднюю мягкость глины, из которой сделана вся скульптура.

Читайте также:  Животные жарких стран секреты пластилина

Пластилин состоит из пчелиного воска, всевозможных наполнителей и пластификаторов. Вместо пчелиного воска нередко используют горный воск — озокерит. В качестве наполнителей применяются порошки сухой глины, серы, тальк. В XIX в. пластилин изготавливали из воска и канифоли (на 1 кг воска 0,5 кг канифоли), расплавленных в оливковом масле. От количества масла зависела его мягкость. Для цвета добавляли необходимые пигменты. Позже были разработаны и другие рецепты из более доступных компонентов. Например, восково — глиняный, восково — серный, озокерито — каолиновый.

Способ приготовления всех пластилинов в принципе одинаков. В расплавленный воск или озокерит добавляют тонко промолотую глину или серу и порошковый пигмент и все тщательно перемешивают. Полученную массу выливают тонким слоем на мокрую мешковину или толстую полиэтиленовую пленку и остужают. Остывшую массу пропускают через мясорубку, чтобы размельчить осевшие в расплаве комочки непромешанной глины и пигмента. Следующий этап — придание необходимых пластических свойств. Полученный состав расплавляют, для мягкости добавляют машинное масло или технический вазелин, для твердости — картофельную муку или тальк. Тщательно перемешанную смесь выливают (см. выше), остужают и пробуют на мягкость, плотность, податливость.

Во всех случаях соотношения компонентов при приготовлении пластилина зависят от конкретных требований, предъявляемых скульптором к его пластическим свойствам.

Помимо описанных составов пластилина, который приготавливают сами скульпторы, этот материал до недавнего времени выпускался Подольским комбинатом Художественного фонда и заводом художественных красок в Санкт — Петербурге.

На сегодняшний день наиболее пригодными для скульптурных работ считаются пластилины, выпускаемые ОАО «Гамма» и АОЗТ «Ленстройкерамика».

Многие начинающие скульпторы, чтобы облегчить работу с пластилином, сначала разогревают его в горячей воде или кладут на горячие нагревательные приборы. И в течение всего сеанса держат запас горячего, очень мягкого пластилина. Конечно, с горячим пластилином работать намного легче. По пластическим свойствам он приближается к глине и позволяет лепить большими массами. Но такой длительный нагрев отрицательно влияет на пластификаторы, входящие в его состав. При многократном длительном нагревании, компоненты, «отвечающие» за мягкость, постепенно улетучиваются. С каждым разом пластилин становится тверже и жестче, а потом ломким, непригодным для работы. Чтобы восстановить его пластические свойства, приходится переплавлять его и добавлять пластификаторы. Пластилин, так же как и глина, аморфный материал, и чтобы скульптура сохраняла свою форму, нужен каркас, при изготовлении которого следует учитывать особенности химического состава пластилина. Жирные кислоты, содержащиеся в его компонентах, разрушают медь и сплавы на медной основе. Поэтому не рекомендуется использовать медную или латунную проволоку. Для этой цели рекомендуется алюминиевая или отожженная железная проволока.

Читайте также:  Поделка по географии 5 класс своими руками вулкан

Тестирование пластилина

По просьбе издательского дома «Гамма», редакций журналов «Художественный Совет» и «Деко» студентами 2 — го курса факультета скульптуры МГАХИ им. В. И. Сурикова (мастерская профессора А.И. Рукавишникова), учебным мастером — форматором факультета скульптуры М.В. Медведевым и мной, автором этих строк, были проведены сравнительные испытания скульптурного пластилина отечественных фирм — производителей В качестве испытуемых образцов были взяты:

1) Пластилин скульптурный АОЗТ «Ленстройкерамика»;

2) Пластилин скульптурный оливковый ОАО «Гамма»;

3) Настоящий скульптурный пластилин ЗАО «НПП «ПОЛИОНП».

По регламенту тестирования, каждому из 10 студентов, согласившихся участвовать в испытаниях, было выдано равное количество пластилина перечисленных сортов и поставлена задача в течение месяца лепить курсовые задания (эскизы композиций, этюды, медали). Учащиеся должны были определить, какой пластилин по своим пластическим и физическим качествам лучше подходит для тех или иных видов скульптурных работ и технике лепки.

Результаты тестирования (этюды, эскизы, композиции, плакетки, медали) были показаны на экзаменационном просмотре и получили положительные оценки профессорско — преподавательского состава факультета скульптуры. Помимо этого с каждым студентом, принимавшим участие в испытаниях, проводилась индивидуальная беседа с целью выявить плюсы и минусы каждого материала. Студентам нужно было дать оценку каждому виду пластилина по следующим позициям: пластичность — возможность лепить как можно большими объемами; твердость — рабочее, теплое состояние при разминании руками; клейкость — способность кусков с различной температурой склеиваться между собой; липкость (к рукам и инструментам); цвет, фотогеничность; запах; сохранность формы; сальность — вытапливаемость пластификаторов на поверхности при длительном хранении; для каких видов скульптурных работ подходит. М.В. Медведевым проведен ряд технических испытаний по реакции пластилинов на различные химические соединения, применяемые при формовке скульптуры. Это реакция на различные лаки и смазки, кремнийорганические соединения, резкий перепад температур (замораживание и оттаивание) при формовке скульптуры способом клеевой формы.

Получены следующие результаты.

«Пластилин скульптурный» производства АОЗТ «Ленстройкерамика»

Упаковка — прямоугольный брикет весом 1 кг. Цвет серый. По мнению 8 из 10 опрошенных, этот пластилин средней пластичности, ближе к мягкому. При дополнительном подогреве позволяет лепить большими массами. Возможна «живописная» лепка мазками, почти как из глины. В рабочем состоянии хорошо мнется руками, хотя иногда (в трех случаях из 10) требовался начальный подогрев, особенно при распечатывании нового брикета. Он в основном хорошо приклеивается к холодному пластилину, лишь дважды вновь наложенный кусок отлипал от скульптуры, когда он сдергивался стекой — петлей при выравнивании поверхности. К рукам и инструментам практически не прилипал (9 случаев из 10), это случалось только при искусственном перегреве. В начале работы холодной металлической стекой — петлей по холодному пластилину оставались белесые следы: пластилин задирался, но стоило стеке согреться от тепла руки, и фактура полностью соответствовала задуманной. Пластилин приятного ровного серого цвета. При смешивании кусков из разных брикетов и даже брикетов из разных партий цветовых различий не обнаружено. Скульптура получается ровного цвета со светотенями одинаковой силы. Это очень важно при фотосъемке эскизов и проектов будущих скульптурных произведений, когда фотографии эскизов представляются на суд непрофессионалам.

При вскрытии нового брикета появляется легкий запах канифоли, но в процессе работы он практически исчезал или к нему привыкали. Во всяком случае, ни у кого из студентов жалоб из — за этого пластилина не было.

Пластилин хорошо сохранял форму при комнатной температуре (18 — 22°С). В условиях длительного повышения температуры до 30°С (когда студенты оставляли свои эскизы на полке в мастерской на все лето) на поверхности выступала тонкая глянцевая пленка пластификаторов. Скульптуры, сделанные без каркаса, оседали и оплывали. Это не мешало пустить высаленный пластилин в дальнейшую работу. Его нужно подогревать и хорошо перемешивать.

Особое внимание надо уделить подготовке скульптуры из этого пластилина к формовке. Поверхность хорошо держит нанесение спиртового шеллака в несколько слоев. При этом происходит упрочнение, цементация поверхности пластилина. В то же время нитролаки слегка растворяют его поверхность. Это касается и смазок. Лучше использовать мыльно — масляную смазку, так как керосиностеариновая растворяет поверхность. Такие предосторожности необходимы при изготовлении клеевой формы. Требуется также дополнительная фиксация поверхности скульптуры, так как желатиновый клей заливается в кожух при температуре около 50°С. Скульптура перед заливкой клея замораживается в холодильнике или зимой на улице. После такого термоудара пластилин становится ломким. Это нужно учитывать при снятии остывшего клеевого слоя с модели. С этого пластилина снимать клеевую форму не рекомендуется. Пластилин абсолютно нейтрален к кремнийорганическим соединениям. Виксинты и формовочные компаунды можно использовать без смазки по чистому пластилину. Также без лака и смазки можно снимать и гипсовую кусковую форму. Данный пластилин пригоден для любых видов скульптурных работ, кроме медальерных и миниатюрно — ювелирных, где нужны филигранная точность и четкость линий и форм. Для таких работ он недостаточно тверд.

По результатам проведенных испытаний этот пластилин оценен на твердую «четверку».

«Пластилин скульптурный оливковый», выпускаемый ОАО «Гамма»

Упаковка — прямоугольный брикет весом 1 кг. Цвет оливковый разных оттенков.

По мнению 9 опрошенных из 10, пластилин средней пластичности, ближе к твердому. Но твердость у всех брикетов разная. При дополнительном подогреве позволяет лепить большими массами. В горячем виде возможна «живописная» лепка мазками, почти как из глины. В рабочем состоянии мнется руками, хотя в б случаях из 10 потребовался начальный подогрев, особенно при распечатывании нового брикета. Холодный пластилин с трудом режется ножом. Приклеивается к холодному пластилину, но вновь наносимый слой нужно вмазывать в предыдущий. После такой подготовки сдергивания практически не происходило, за исключением двух случаев. Пластилин прилипал к рукам и инструментам только при искусственном перегреве, когда нужно было быстро проложить большие массы материала.

При работе стеками задиров и белесых следов не возникало. Цвет подавляющему большинству студентов не понравился (9 из 10), тем более что каждый брикет имеет свой оттенок. Перед работой приходится подбирать брикеты по цвету или переплавлять разноцветные, чтобы получить единый цвет всего пластилина, иначе скульптура становится пятнисто — полосатой, а при ее фотосъемке получается брак. Пожелание производителю — приблизить цвет к цвету скульптурной глины. Во время работы пластилин источал смесь запахов скипидара и машинного масла. У одного студента этот аромат вызвал аллергическую реакцию.

Пластилин прекрасно сохраняет форму как при комнатной температуре, так и в летнюю жару (30 — 35°С). Появления пластификаторов не наблюдалось, оплывания форм и осадки — тоже.

При формовочных работах можно использовать спиртовые и нитролаки, а из смазок все, кроме керосиностеариновой. Перед снятием клеевой формы скульптуру из этого пластилина рекомендуется охладить. Пластилин абсолютно нейтрален к кремнийорганическим соединениям. Виксинты и формовочные компаунды на основе силикона можно использовать без смазки по чистому пластилину. Также без лака и смазки можно снимать и гипсовую кусковую форму. Данный пластилин универсален, но в каждом виде работ нужен свой подход к этому материалу. При «сочной» живописной лепке его надо нагревать в горячей воде, а при лепке миниатюры, чтобы добиться тонкой детализации и проработки формы, охлаждать. Если бы не отдельные недостатки, такие как разница цвета и твердости брикетов в одной коробке, этому пластилину можно было бы поставить оценку «отлично» (5 из 10 опрошенных), а так только «хорошо».

«Настоящий скульптурный пластилин» производства ЗАО «НПП «ПОЛИОНП»

Удобная упаковка: пластилин нарезан на пластины по 200 г и уложен в блоки по 2 и 4 пластины, блоки по 400 и 800 г, цвет черный. Пластилин мягкий. Легко мнется руками. Поэтому им можно работать, как с глиной. Он не требовал предварительного подогрева в 7 случаях из 10). Отдельные куски хорошо слепливаются в монолит. Отрыва кусков не наблюдалось. Пластилин пригоден для лепки руками. Пластилиновая масса темно — серого цвета. Разницы оттенков в разных брикетах не обнаружено. Темный цвет доставляет некоторое неудобство: не видно игры светотени на скульптуре. При ярком освещении появляются блики, ломающие форму и затрудняющие фотосъемку.

Запах нареканий не вызывал, 8 студентов отметили: «Пахнет, но ненавязчиво».

Пластилин хорошо держит форму.

При снятии форм с этого пластилина желательно использовать спиртовой шеллак и мыльно — масляную смазку. Клеевую форму делать не рекомендуется из — за слишком высокой для этого пластилина температуры клея. С силиконами и полимерными формовочными смесями в реакцию не вступает. По чистому пластилину можно снимать и гипсовую форму. По общему мнению испытателей, этот пластилин предназначен для лепки в сочной, живописной манере, где движение мазка по форме имеет основное значение. Пластилин заслуживает твердую оценку «хорошо».

Ни один из тестируемых материалов не получил высшей оценки, не потому, что испытатели были очень придирчивыми или жесткими, а потому, что у каждого пластилина есть свои недостатки. Скульптору во время работы с этими материалами приходится думать не о том, что он хочет выразить, а о том, как приспособиться к материалу, что нужно с ним сделать, чтобы он стал послушным. В идеале скульптор должен брать пластилин и работать, творить, а материал — безропотно подчиняться руке или инструменту. Складывается такое впечатление, что ни один из производителей не интересовался у потребителей, какой пластилин и с какими свойствами им нужен. В течение почти 10 лет я являюсь руководителем лаборатории техники и технологии скульптурных материалов, и это первое обращение к нам с просьбой о тестировании материалов. Надеюсь, что критические замечания и нелестные отзывы, высказанные в этой статье, помогут фирмам — производителям улучшить качество выпускаемых ими материалов.

Источник

Скульптурный пластилин, как застывает. Как сделать пластилин твердым

Популярные материалы

Today’s:

Скульптурный пластилин, как застывает. Как сделать пластилин твердым

Лепка может быть увлекательным занятием. Для этого очень удобен пластилин . Он состоит из глины, красителей, воска, масел (например, вазелинового) и других добавок, не дающие глине высохнуть, потерять пластичные свойства. Так как пластилин весьма чувствителен к теплу и легко размягчается в теплых руках, при попадании прямого солнечного света, нахождении около батареи отопления или при жаркой температуре в помещении, то надежно закрепить результаты труда лепки является насущной задачей.

Периодически убирайте пластилин в холодное место, например, на ночь в холодильник. Но это не всегда является удобным по причине постоянного внимания к поделкам.

При изготовлении крупных частей поделок пластилин можно сделать менее пластичным за счет смешивания его с материалами, которые нечувствительны теплу. Например, это могут быть мелкие куски медной проволоки , можно и в пластиковой изоляции. Нарежьте проволоку ножницами и тщательно перемешайте с пластилином. Либо для будущего изделия используйте проволоку в качестве каркаса.

Мелкие же части поделок, такие как трава, волосы, листья лепных деревьев, требуют иных методов упрочнения. Например, распылите на их поверхность лак для волос или покройте прозрачным маникюрным лаком.

Можно прибегнуть к методу модификации путем доработки химического состава пластилина до того, как начнете лепку. Для этого в блюдце с водой равномерно разложите пластилин тонкими кусками. Нагрейте в СВЧ-печке, чтобы он стал текучим, напоминая масляную краску.

Выньте блюдце из микроволновки. Получившийся расплав размешайте с водой, а затем эту смесь необходимо помять, отжимая от излишков воды. Массу положите на мороз или в морозильную камеру, а воду вылейте и наберите новую. Так повторите несколько раз, фактически добиваясь тем самым постепенного вымывания масляных пластификаторов. В результате пластилин станет значительно тверже.

Глина для лепки своими руками: простой рецепт для поделок

В последнее время поделки своими руками становятся все популярнее. Лепка тоже относится к этому. К сожалению, не у всех есть возможность покупать глину для лепки, нет средств или же ее нет в наличии в магазинах. Решить эту проблему мы предлагаем, сделав глину для лепки своими руками. Полимерную глину создают своими руками также для того, чтобы избежать больших расходов, когда только ты начинаешь ознакамливаться с этим материалом.

Виды глиняных поделок

Итак, глина бывает природной, а бывает искусственной. Полимерная глина – очень удобный материал: он становится твердым только под воздействием больших температур, а при комнатной температуре это очень мягкий материал. Он прекрасно подходит для лепки посуды и поделок: аксессуары, предметы декора, бижутерия и многие другие изделия. Их делают только из глины или сочетают с другими предметами декора: бисер, пайетки.

Простой рецепт

Для создания глины нам понадобится клей ПВА, кукурузный крахмал по стакану, столовая ложка вазелина и крема для рук без силикона, две ст. л. сока лимона, миска, пленка из полиэтилена и лопатка.

Смешиваем крахмал, вазелин и клей до однородной массы. Добавляем лимонный сок и перемешиваем. Кладем полученную смесь в микроволновку на тридцать секунд, достаем, перемешиваем и снова кладем в микроволновку на то же самое количество времени.

По области рабочей зоны размазываем клей. Наверх кладем полученную массу и начинаем ее вымешивать. Затем, скатываем полученную заготовку в колбаску, заматываем в полиэтиленовую пленку и кладем в холодильник.

Второй способ

Такой рецепт подойдет больше для скульптурной пластики, так как изделия получаются более прочными и твердыми.

Для изготовления такой глины нам понадобятся ст. клея для дерева, 100 г кукурузного крахмала, ст. л. стеариновой кислоты, глицерина и вазелина, 13 г лимонной кислоты и емкость. Лучше всего взять ту, где покрытие не пригорает.

Соединить все ингредиенты, кроме крахмала. Затем, поставить на теплый огонь и помешивать. Добавляем потихоньку столовый крахмал и тщательно мешаем, чтобы не было комочков. После того как наша смесь начинает отлипать от краев бортов, выкладываем ее на область рабочей зоны и вымешиваем, как тесто. Затем, даем остыть и кладем в холодильник, предварительно обернув пищевой пленкой. Если вы захотите раскрасить, то можно это делать при помощи обычных акриловых красок.

Такой способ создания глины прекрасно подойдет для посуды.

Урок по лепке

Процесс лепки из самодельной полимерной глины можно посмотреть на примере лепки цветов, а именно розы.

Для работы нам понадобится глина, сделанная своими руками, канцелярский нож, булавки, фольга и зубочистки.

Красим нашу глину в нужный оттенок и разминаем ее. Делаем колбаску. Разрезаем глину на кусочки. Придавливаем кусочек пальцем, создавая лепесток розы. Изготавливаем сердцевину, заворачивая первую «лепешку» в рулончик. Далее, прикрепляем каждый лепесток. Раскатываем розу между пальцами, тем самым вытягивая ей как бы хвостик. Канцелярским ножом срезаем лишнюю глину.

В середине аккуратно делаем отверстие зубочисткой, не протыкая изделие полностью. Это нужно для лепки украшений, например, сережек, чтобы затем вставить саму серьгу.

Восковой пластилин. Особенности и состав воскового пластилина

Существует несколько разновидностей материалов для лепки. Они отличаются друг от друга по своему составу и свойствам. Одним из усовершенствованных видов пластилина является восковой. Он значительно мягче по сравнению с подобными материалами для лепки. Является абсолютно безопасным для ребенка. А знакомство детей с творчеством лучше всего начать именно с воскового пластилина.

Он не рассчитан на долговечное хранение изготовленных подделок, его предназначение заключается в максимальной простоте их изготовления.

Состав такого пластилина практически ничем не отличается от классического, дополнительно в него добавляют воск — это его основа. При изготовлении используют не только пчелиный воск, но и такие материалы, как стеарин и парафин. Чаще всего, при производстве не выбирается какая-то одна основа, а материалы смешиваются в определенных пропорциях.

Другим компонентом, входящим в состав воскового пластилина, являются различные естественные пластификаторы, которые не испаряются на открытом воздухе. Благодаря этому, он и обладает повышенной мягкостью, а не превращается в застывшую массу.

Еще один компонент — это красители, ведь только яркие краски могут заинтересовать малыша. При этом, это самая рисковая составляющая, которая может повлиять на здоровье ребенка, поскольку натуральные краски дают блеклые цвета, а многие производители, в погоне за спросом, могут включать в состав синтетику. Поэтому, прежде чем остановить свой выбор на ярком цвете, стоит поинтересоваться составом пластилина.

Плавающий пластилин

Плавающий пластилин – инструмент для интересного творческого занятия для малышей. Это не только масса радости и восхищения, но и отличный подарок на День рождения. Приобретая такую продукцию для ребенка, вы сможете с радостью наблюдать, как ваше дитя фантазирует и лепит разнообразных плавающих животных, а потом с ними забавно играет в ванной.

Особенности

Такое необычное изделие обладает рядом положительных особенностей:

  • Не тонет. По сравнению с обычным пластилином это изделие настолько легкое, что при всем желании утонуть ему не суждено;
  • Мягкий . В разнообразии поделок он может принимать абсолютно любую форму, не прилагая при этом особых усилий;
  • Не липнет. Еще одно качество, которое по достоинству оценится родителями и детьми;

  • Прост в эксплуатации. Даже если вы каким-то образом умудрились запачкаться, то структура такого изделия легко поддается очистке с любой одежды и рабочей поверхности;
  • Ребенок будет постоянно занят своим делом и не будет вас лишний раз отвлекать от важных дел.

Из отрицательных свойств данного материала стоит отметить, что он крошится (у некоторых производителей), и детали из него плохо скрепляются друг с другом.

Производители

Представим вашему вниманию некоторых производителей и их продукцию, которые сумели заслужить доверие отечественных покупателей:

  • Фирма « Луч ». Является одним из ведущих производителей товаров для детского творчества не только за рубежом, но и в России. Тесное сотрудничество с образовательными учреждениями в лице психологов, педагогов и методистов дало глубокое понимание нужд отечественного покупателя в сфере детского игрового и познавательного процесса.

Производитель выпустил на свет интересный продукт под названием «Плавающий пластилин». Интерес к данной продукции вызван его качественным составом и простотой использования. Мальчики и девочки с радостью окунутся в мир фантазии и слепят оригинальные морские фигурки с помощью данной продукции;

  • Brauberg. Начиная с 2000 года эта фирма открыла несколько предприятий в России по производству канцтоваров. На сегодняшний день бренд производит более 3000 наименований канцелярских товаров.

Пластилин Brauberg – это действительно качественная продукция, которая позволила отечественному покупателю не выбирать между ценой, качеством и доступностью. Эта продукция воплотила в себе все три показателя.

Плавающий пластилин этого производителя довольно мягкий, эластичный, легко принимает необходимую форму. Выпускается в двух разновидностях: 6 и 12 цветов. В комплекте с пластилином идет фигурная формочка.

Из такого пластилина можно вылепить практически любую плавучую фигуру. Для мальчиков это корабли, обитатели водных простор (рыбы, русалки, черепахи), для девочек – живописный подводный мир со всевозможными растениями и животными.

Некоторые производители представили «доработанный» вариант плавающего пластилина. Так, например, набор для лепки может включать в себя дополнительные аксессуары в виде разнообразных формочек и пластиковых деталей. Естественно, что такой комплект для детского творчества будет стоить значительно дороже, чем базовый.

Цветовые решения

Наряду с разнообразием изготовителей, отличает пластилин и качество цветовых оттенков изделия. У некоторых брендов цвета продукции яркие, у других немного блекловаты. Но всех их объединяет многообразие цветовых элементов, что не может не радовать рядового покупателя. Ведь базовая цветовая гамма продукции включает в себя следующие оттенки: желтый, белый, красный, синий, зеленый и черный цвета, тогда как расширенная версия с 12 цветами дополнена перламутровыми пигментами, которые придают фигуркам блеск жемчужины.

Советы по выбору

Вот несколько признаков, благодаря которым можно определить качественный пластилин:

  • Детали хорошо слипаются между собой;
  • Не липнет к рукам;
  • Не крошится;
  • Не красит руки;
  • Смывается теплой водой.

Все отзывы, оставленные довольными покупателями о плавающем пластилине являются положительными.

Вот что о нем говорят родители малышей:

Благодаря отзывам можно сделать вывод о том, что продукция действительно качественная и ей смело можно поставить оценку «отлично».

Застывающий пластилин. Что можно лепить из легкого и суперлегкого пластилина

Из застывающего воздушного пластилина можно лепить все, что не подвергается воздействию влаги. Это идеальный материал для лепки магнитов на холодильник – украшения получаются невесовыми, их выдерживает самый слабый магнитик, а дверца холодильника не подвергается нагрузкам.

Елочные игрушки – еще одно популярное направление. Не перегружают елку, не бьются, яркие и красивые. Веревочку нужно поглубже размещать внутри. Благодаря тому, что не требуется термическая обработка, подойдут обычные плотные нитки.

Новый материал дарит огромные возможности для обустройства кукольных домиков. Порадуйте дочку игрушечной посудой, мебелью, бытовой техникой, люстрами, комнатными цветами из застывающей массы.

Для кукол побольше из легкого пластилина можно лепить сумочки, украшения, шляпки, туфельки, аксессуары для волос. Все вещи получаются практичными и служат по назначению.

Для девочек можно создавать необычные заколки, ободки для волос, браслеты, колье и другую бижутерию. Конечно, такие украшения не такие прочные, но у детей все равно все ломается.

У вас мальчик? Тогда направьте творчество в сторону машинок, солдатиков, игрушечных доспехов, значков. Всем детям нравятся миниатюрные животные. Это не только игрушки, но и корпусы для брелоков. Беспроигрышный вариант – украшение наконечников ручек или карандашей. Главное, чтобы не грызли!

Очень реалистичной получается еда из легкого пластилина, ее можно лепить не только для игр, но и для домашнего декора. Представьте, как красиво будет смотреться на кухне связка бубликов или вазочка с печеньем, которое никогда не засохнет. А ягоды и фрукты с румяными пятнышками?

Для тех, кто любит серьезное творчество, застывающий пластилин можно использовать для лепки объемных элементов для украшения ваз, шкатулок, панно, рамок для картин. Начать лучше с простого – с открыток или чехлов для телефонов.

Одаренные скульпторы создают более сложные поделки – шахматные фигуры, скульптуры, статуэтки. Красивые и реалистичные получаются цветы. И если новички лепят отдельные цветочки, опытные мастера создают роскошные композиции в корзинах, вазах, кашпо. Делают объемные картины панно, багеты.

Рукодельницы лепят ягодки, цветочки, насекомых, бусинки для украшения работ в других техниках, например, в скрапбукинге.

Скульптурная глина.

Возможно вам они пригодятся.

Первое. Найти подходящую глину. Ближайшее к вам месторождение (на даче) доступно в рабочем режиме. Возьмите чуть влажную рыхлую глину в руку и сожмите кулак. Разожмите ладонь, глина должна оставаться комком. Если рассыпается – в ней много песка, надо искать другую. Если у вас слишком «жирная» глина, в нее нужно добавить мелкого песка и древесной золы (просеять). Начинаем мять и вымешивать, так же как месим тесто, сбрызгивая водой. Час — среднее время для вымешивания.

Возьмите небольшой кусок уже готовой глины и раскатайте валик 1,5-2 см в диаметре, соедините концы валика в кольцо и посмотрите, не образовались ли на сгибе трещины. Если они глубоки – помесите еще, добавив воды. Вымешанную глину можно хранить в целлофановом пакете в темном прохладном месте 6-7 дней.

Цвет глины (желтая, серая, красная) особого влияния на ее качества не оказывает.

Вылепите то, что вам хочется. С помощью влажной губки, пальцев, кисточек (если изделие совсем мелкое) сгладьте все неровности на поверхности скульптуры. Постарайтесь закончить скульптуру за несколько часов, т.к. если затянете процесс, что-то «долепить» будет проблематично. Прилепленные позже части могут отвалиться.

Большие элементы (такие как юбка у куклы) делать лучше полыми, насаживая их на колышек или сферу.

Оставьте шедевр на просушку на 3-4 дня, в тени (если влажность воздуха высока, пусть сохнут неделю).

Обжиг. Или раскраска без обжига.

Раскраска. Покрываете изделие гуашью белого цвета. – 2 слоя. Дайте 5-6 часов просушки. Затем можно раскрашивать гуашью. Просушить 20-25 часов. Покрыть лаком по дереву в 3-4 слоя.

Изделие без обжига у меня стоят уже лет 10. Поскольку они покрыты лаком полностью (и основание тоже) их можно протирать влажной тряпкой.

После обжига раскрашиваем, так же как и без него.

Обжиг глиняных изделий в домашних условиях

( с сайта: http://ukrasy.com/lesson/obzhig-glinyanyh-izdelij )

Перед обжигом глиняные изделия обязательно подвергаются сушке при комнатной температуре в течении 3-5 дней, в зависимости от размера. При этом испаряется большая часть влаги в глине. Если снаружи изделие высохло, но внутри осталась влага, то оно может при обжиге взорваться. Взрывается также, когда в глине для лепки присутствуют камни. После обжига глина приобретает новые качества — прочность, жесткость, долговечность.

В домашних условиях, когда нет муфельной печи, изделия можно обжечь на обычной электрической или газовой плите.

В данном уроке мы будем использовать электрическую плитку.

Я использую для обжига своих глиняных изделий — маленькую сковородочку и чугунный горшок. На дно сковородки насыпаем мелкий песок для постепенного нагрева. На песок ставим фигурку и накрываем горшком.

Видео легкий скульптурный пластилин Липака, который сам застывает: что можно из него слепить по каталогу.

Источник

Оцените статью