Пластилин для лепки тортиков

Мастер-класс «Цветочный торт из пластилина»

Мария Спешкова
Мастер-класс «Цветочный торт из пластилина»

Мастер-класс «Цветочный торт» из пластилина

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению торта с розочками из пластилина.

Не так давно наш детский сад отметил 50-летний юбилей. Мы с ребятами хотели сделать для этого торжества какой-нибудь необыкновенный подарок. А какой же день рождения без торта? Вот и решили «испечь» торт.

1. пластилин зеленого цвета;

2. разноцветный пластилин;

4. доска для лепки;

5. основа (в моем случае, подложка под ламинат, можно из картона, слоеного теста, коробка от печенья и т. д.)

Подготавливаем основу для нашего торта. Я сделала его из подложки под ламинат. Обвела круг, вырезала несколько частей и соединила между собой.

Готовим розы. Для одной розочки отщипываем от пластилина 5 кусочков.

Скатываем из них 5 комочков.

Накладываем их друг на друга.

Вот роза и готова. Украшаем наш цветочный торт.

Делаем такие розы, чтобы украсить всю поверхность нашего торта.

Теперь готовим листочки. Отщипываем кусочки от пластилина. Катаем шарики.

Сплющиваем и придаем форму листика.

При помощи стеки наносим прожилки.

Продолжаем украшение торта.

Вот наш цветочный торт готов.

Мастер-класс «Цветочный мишка для мамы» Добрый вечер коллеги!сегодня я хочу с вами, поделится мастер классом по изготовлению «цветочного медведя» из живых цветов к восьмому марта.

Мастер-класс по аппликации из ткани «Цветочный натюрморт» Мастер-класс «Цветочный натюрморт» Цель: Развитие детского творчества. Задачи: 1. Закрепить умение делать аппликацию из ткани. 2. Закрепить.

Мастер-класс «Цветочный шар» Мастер — класс «Цветочный шар»Мастер – класс с использованием искусственных цветов Автор: Бикташева Наталья Петровна, воспитатель. Саратовская.

Мастер-класс по изготовлению макета «Праздничный торт» В нашем детском саду наступала неделя «С днем рождения детский сад!» и я решили изготовить макет праздничного торта для сюжетно-ролевой.

Мастер-класс по изготовлению подарка к празднику 8 Марта «Цветочный синквейн» Синквейн в подарок маме. Как не странно, но большинство людей даже не слышало об этом виде стихотворного жанра, но несмотря на это сейчас.

Мастер-класс по изготовлению подарочной упаковки «Новогодний торт» В преддверие новогодних праздников в нашем детском саду № 101 г. Новокузнецка прошел мастер — класс для педагогов. Мои коллеги представили.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Торт и пирожные» для сюжетно-ролевых игр Вдохновившись удачным опытом коллег, и я решила сделать»торт и пирожные» из бросового материала. Муж поделился пенопластом (он использует.

Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Мастер — класс «Торт» для сюжетно — ролевой игры «Кафе» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам, как я делала торт, для сюжетно.

Мастер-класс «Торт для сюжетно-ролевой игры «Магазин» В своих постах я уже предлагала мастер-классы по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» из различных материалов-из капроновых.

Мастер-класс «Торт из бумаги и ваты» Мастер — класс «Торт из бумаги и ваты» Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №31 п. Ждановский, Сизова Татьяна Михайловна. Здравствуйте, дорогие.

Источник

Торт из пластилина для детей 3-4-5-6 лет пошагово

Торт – это бессменный атрибут детского праздника. Если у куклы наступил день рождения, то нужно обязательно сделать угощение для гостей. Можно взять карандаши и нарисовать сладости. А можно слепить их из пластилина.

Лепка – это уникальная возможность создать объемный предмет, который дошкольник сможет использовать в игре. Сложность изделия необходимо подбирать в соответствии с возрастом воспитанника, ведь дети 3-4-5-6 лет характеризуются разными особенностями восприятия.

Польза лепки из пластилина

Детям 3-4 лет очень сложно отделять свойства предмета от самого предмета: если они видели шоколадный торт, то все торты должны быть коричневыми, белый – это не торт.

Варианты тортов из пластилина для детей

Они рассматривают предмет и выделяют в нем одно свойство (размер, форма или цвет), на основе которого и будут выявлять подобные предметы: монитор для них – это не часть компьютера, а телевизор, ведь они имеют одинаковую форму и могут показывать.

У детей постарше (4-5 лет) уже сформировано представление о величине и форме, они умеют анализировать и сравнивать несколько предметов. В старшем дошкольном возрасте формируется познавательная мотивация, которая постепенно замещает игровую деятельность.

У детей доминирует зрительное восприятие, им важно видеть то, о чем рассказывается. Поэтому в любой творческой работе нужен образец.

Дошкольники быстро устают из-за недостаточного развития анализаторов и слабой координации рук и глаз. Им надоедает заниматься долго одним видом деятельности. Об этом говорит постоянное нетерпение, нежелание ждать.

Лепка оказывает на ребенка успокаивающее воздействие. Занятия способствуют формированию упорства в достижении цели, умения доводить дело до конца.

Кроме этого, занятия лепкой способствуют развитию:

  • координации движений, умение управлять кистями рук;
  • хорошую зрительную память, внимание;
  • образное мышление, творчество и воображение: ребенок воспроизводит знакомые и придуманные образы;
  • интеллект: это умение анализировать, синтезировать и обобщать информацию, а также в какой-то степени и массаж определенных точек на руках во время работы с пластилином;
  • внимание и память;
  • терпение и усидчивость: чтобы воспроизвести сложный предмет в деталях, нужно работать терпеливо и аккуратно, иначе ничего не получится.

На занятиях у ребенка формируется навык творческой деятельности. Если ему понравится лепить, то он будет по-настоящему творить, создавая не только знакомые образы, но и придуманные.

Постоянные неудачи могут привести к формированию заниженной самооценки: если у ребенка что-то не получается, он будет отказываться выполнять подобные задания. Для формирования адекватной самооценки важно использовать ситуацию успеха. В этом плане уникальным видом деятельности является лепка из пластилина: если результат работы не удовлетворяет, его всегда можно переделать.

Основы лепки из пластилина

Прежде чем приступить к лепке, необходимо заинтересовать ребенка в этом виде деятельности. Если ему будет интересно, то он будет стараться сделать образ таким ярким и точным, как увидел.

Как заинтересовать ребёнка

Первое занятие обычно посвящено знакомству с новым материалом – пластилином.

В ходе этого занятия ребенок:

  • знакомится с пластилином на ощупь, делает выводы: материал мягкий, пластичный, легко мнется, разглаживается;
  • учится разминать пластилин в руках;
  • отщипывает кусочки и присоединяет их обратно, делает вывод, что части можно собрать в целое;
  • тренируется делать жгутики, шар, лепешку из шара.

На следующих занятиях приступают к лепке простых изделий. После освоения базовых деталей из пластилина можно перейти к созданию сложных предметов, состоящих из нескольких частей. Такое поэтапное овладение пластичным материалом необходимо для того, чтобы формировать интерес ребенка к лепке.

Дети разных возрастов могут лепить из пластилина одинаковые предметы. Только сложность созданных образов будет зависеть от возможностей ребенка. Например, воспитанники младшей группы будут делать простой торт, состоящий из одного толстого коржа и нескольких украшений – шаров.

Дети постарше слепят многослойный торт, состоящий из нескольких лепешек, и украсят его простыми деталями. Дошкольники старших групп выполнят сложную вариацию изделия. Чтобы решить больше развивающих задач на занятии, нужно тщательно подготовиться к нему, продумать организацию рабочего процесса.

Организация рабочего процесса

Перед занятием нужно подготовить рабочие места педагога и детей. Важно, чтобы стол, где будет показываться образец работы, хорошо просматривался с любого детского места. Можно расставить парты полукругом, в центре – учительский стол. При таком расположении педагог сможет беспрепятственно подойти к любому воспитаннику, чтобы помочь.

Первый этап занятия – организационный момент – помогает подготовить детей к работе, мотивировать их на дальнейшую деятельность.

Здесь целесообразно использовать различный занимательный материал:

  • простые стихотворения по теме лепки;
  • дидактические и словесные игры (например, «Каравай»);
  • загадки;
  • логические задания.

Мотивировать детей можно с помощью проблемной ситуации:

  • Дети 3-4 лет: помощь игрушке. Например, испечь торт для мишки, у которого день рождения (он забыл купить).
  • Дети 5-6 лет: помощь воспитателю. Например, педагог решил открыть кондитерскую и ему нужно подготовить к продаже много разных тортов, а времени совсем мало. Дети помогают взрослому сделать торты, а затем проигрывают ситуацию в кондитерской с созданными изделиями.
  • Дети 6-7 лет: помощь тому, кто не умеет. Например, кукла хочет сделать торт для своей подружки, но не умеет. «Давайте научим куклу!» — говорит педагог и предлагает вспомнить процесс изготовления изделия. Дети сначала рассказывают процесс создания торта, а потом еще и показывают, как он делается.

Следующий этап – рассматривание готовых работ в виде рисунков или поделок. Дети под руководством воспитателя выделяют сходства и различия разных изделий: все торты состоят из коржей и крема, различаются элементами декора, цветом. Намечается поэтапное планирование будущей работы (что делают сначала, что – потом).

Затем педагог приступает к показу образца работы с подробным объяснением. Для младших и средних групп этот этап обязателен. В старших группах можно показать только образцы готовой работы, если предполагается самостоятельная деятельность детей, основанная на уже отработанных навыках и знакомых приемах лепки.

В создание детского шедевра воспитатель вмешивается только по просьбе ребенка. Так у дошкольника развивается самостоятельность. Обязательно нужно отметить, что получилось, посоветовать, что изменить. Завершить занятие можно выставкой работ и обязательно благодарностью от тех, кто просил помощи.

Что можно использовать для лепки тортов

Материалы и инструменты, которые понадобятся в ходе занятия, нужно приготовить заранее.

Для лепки тортов можно использовать:

Материалы и инструменты Пояснение
Пластилин Лучше средней мягкости: жесткий пластилин придется долго разминать, а слишком мягкий будет прилипать к рукам и оставлять следы на деталях.
Стек, палочка, зубочистка Они нужны, чтобы разрезать пластилин и прорисовывать детали, делать зазубренные края, дырочки, придавать форму изделию.
Гладкая доска Поможет содержать рабочий стол в чистоте, а также лепить ровные без зазубрин шарики и колбаски.
Бусины и стразы Чтобы декорировать готовое изделие.
Шприц без иглы Поможет делать идеальные жгутики из пластилина. Можно взять шприцы разного объема, чтобы сделать жгутики разной толщины.
Текстурные листы, ткань Если положить на ткань лепешку и слегка придавить, то на ней появится узор, красивая шероховатость.

Пластилин можно заменить соленым тестом или глиной. Но нужно учитывать, что высохшее изделие, в отличие от пластилина, невозможно будет разрезать на ровные куски.

Подготовив рабочее место, приступают непосредственно к лепке.

Как слепить торт из пластилина

Торт из пластилина для детей 3-4-5-6 лет будет отличаться сложностью изготовления и возможностью выбора цветового решения. Для воспитанников младших групп воспитатель заранее нарезает пластилин на части.

Дети среднего возраста делят готовые куски (педагог предварительно отрезает от большого бруска необходимую часть) на 2-3 части. Старшие дошкольники выбирают пластилин и отрезают нужную часть от целого бруска самостоятельно.

Пошаговый «рецепт» изготовления пластилинового торта для детей младшей группы:

  1. Хорошо размять самый большой кусок пластилина.
  2. Раскатать его в шар.
  3. Сплющить шар в толстую лепешку – корж готов.
  4. Из маленьких кусочков скатать шарики, украсить ими торт.

Для придания фактуры можно воспользоваться стеком (по бокам сделать насечки), украсить верхушку простыми жгутиками.

Этапы лепки торта в средней группе:

  1. Размять кусочки пластилина и сделать из них лепешки. Это будут коржи и кремовая прослойка.
  2. Выложить лепешки в определенном порядке (корж – прослойка – корж – прослойка).
  3. Украсить готовое изделие по собственному представлению.

Для украшения дети сами отрезают нужную часть от большого куска пластилина. Затем раскатывают шарики, делают жгутики и украшают ими торт по собственному представлению или по образцу.

Изготовление торта в старших и подготовительных группах:

  1. Вылепить коржи и кремовую прослойку – толстые лепешки. Выложить их стопкой.
  2. Сверху торт будет покрыт глазурью. Для этого сделать тонкую лепешку, положить ее сверху и пальцем слегка размазать края вниз, имитируя потекшую глазурь.
  3. Украсить торт, как подскажет фантазия.

Старшие дошкольники могут сделать многослойный торт. Для этого нужно сделать лепешки разного диаметра и выложить их друг на друга в порядке уменьшения этой величины. Потом – украсить.

Торт из пластилина для детей 3-4-5-6 лет можно поставить на игрушечную тарелочку и порезать на куски. Блюдо можно сделать из пластилина: слепить лепешку, приподнять ее края, с помощью стека придать форму и выдавить узоры.
Украшение для торта

Декорировать торт можно различными пластилиновыми элементами:

  • маленькими шариками и короткими жгутиками – имитация кондитерской посыпки;
  • розочками (самый простой вариант – свернуть тонкий длинный жгутик спиралью);
  • разнообразными ягодами: малиной, ежевикой, вишней, клубникой;
  • свечами, если торт делают ко дню рождения;
  • сладостями: конфетами, зефиром, леденцами.

Для украшения можно использовать бусины, бисер, стразы разного размера и цвета, настоящую кондитерскую посыпку.

Идеи для лепки торта

Торт из пластилина для детей 3-4-5-6 лет может выглядеть по-разному.

Существует много идей для лепки этого кондитерского изделия:

  • Торт «Ягодно-зефирный». Можно предложить сделать детям из средней группы.

  • Торт «Цветочная корзина» (подготовительная группа).

  • Торт «Ягодная корзинка». Сделать его смогут дети старших групп детского сада.

  • Торт «Букет ромашек» для старших дошкольников.

  • Сложный торт «Морская волна» для самых усидчивых и упрямых дошкольников.

Существует множество вариаций тортов, но самый лучший – это тот, который сделал сам ребенок.

Рекомендации психологов и педагогов

Занятия лепкой способствуют гармонизации внутреннего состояния ребенка, поэтому психологи рекомендуют их в качестве пластилиновой терапии.

Желание творить, создавать новые образы способствует самовыражению и самопознанию детей. Ведь это очень интересно – суметь сделать что-то сложное и необычное. Осознание того, что сделал что-то сложное, формирует веру в свои способности, формирует адекватную самооценку.

Педагоги рекомендуют тщательно продумывать методы и приемы для работы с детьми разного возраста. Ведь именно от этого зависит успех образовательной работы. Чтобы полученные дошкольниками знания были осознанными и глубокими, их следует включать в учебный процесс, активизировать их мыслительную деятельность вопросами и заданиями.

Детям дошкольного возраста нужно давать для работы свободные темы. При лепке торта из пластилина можно предложить различные вариации готового кондитерского изделия, отличающиеся друг от друга не только цветом, но и формой, размером. Только свободой действий и выбора можно формировать самостоятельности и творческой активности у детей 3-4-5-6 лет.

Видео о лепке торта

Мастер-класс по лепке трехъярусного торта из пластилина:

Источник

Читайте также:  Шаблон для поделок ко дню космонавтики
Оцените статью