Конспект занятия по лепке в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»
Елена Егорова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №1596» — ДО №1889
Конспект занятия по лепке
в старшей группе на тему
«Откуда к нам хлеб пришел»
Конспектподготовила воспитатель:
Егорова Елена Васильевна
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Откуда к нам хлеб пришел»
Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Безопасность» (экология, «Художественное творчество» (лепка, «Здоровье».
Образовательные задачи: расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, условиях произрастания, полезных свойствах злаковых культур. Закрепить знания о том, что хлеб – это одно из самых главных богатств России. Продолжать и расширять знания о профессиях (тракторист, комбайнёр, хлебороб, пекарь).
Развивающие задачи: развивать зрительную память, внимание, связную речь, моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.
Оздоровительные задачи: поднять эмоциональный настрой, укрепляя здоровье детей, закреплять культурно-гигиенические навыки.
Групповая комната оформлена под русскую избу с разными видами хлебобулочных изделий. Для непосредственной образовательной деятельности приготовлены доски для лепки, стеки, бумажные тарелки для караваев, солёное тесто, зерно.
Чтение сказок: «Колосок», «Петушок – золотой гребешок и чудо меленка», «Сказка о пшеничном зёрнышке», «Сказка про чудесное зёрнышко», «Лёгкий хлеб»; рассказы А. Толстого «Три калача и баранка», Э. Шим «Хлеб», Я. Ким «Хлеб ржаной», А. Прокофьев «Каравай». Заучивание стихотворений о хлебе, пословиц. Загадывание и составление загадок о хлебе. Лепка хлебобулочных изделий, наблюдение за прорастанием зёрен пшеницы.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Как вы заметили, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте, гости.
В. : Ребята, среди них есть необычные гости – это кукла Маша и Колобок. Сегодня у куклы Маши именины. Колобок решил испечь и подарить Маше каравай. Вот он.
Воспитатель показывает детям каравай.
В. : Посмотрите на этот каравай. Какой он красивый, а как ароматно пахнет. Ребята, давайте поздравим Машу. Споем ей песню про каравай.
В. : Ребята,в народе говорят: «Хлеб всему голова». Праздничный вкусный и красивый каравай – это хлеб. А вы хотите узнать, как хлеб к нам на стол попал?Какой путь он прошел: кто и как вырастил и испек его?
В. : Вот нам об этом Колобок сейчас покажет фильм.
Просмотр фильма «Откуда к нам хлеб пришел».
В. : Какой долгий путь прошел хлеб, прежде чем попасть на наш стол. Очень много людей потрудилось для того, чтобы вырастить его. Поэтому надо относиться к хлебу бережно, с большим уважением, это главное богатство нашей страны.
Воспитатель наклоняется к кукле и говорит детям:
В. : Ребята, Маша предлагает угостить Вас караваем. Пока Екатерина Юрьевна нарезает нам каравай на кусочки, давайте и мы приготовим угощения для Маши. Вылепим из соленого теста маленькие караваи. Приглашаю вас за столы.
Лепка караваев детьми. Сбор караваев. Уборка рабочих мест. Поощрение детей.
В. : Ребята, какие вы молодцы. Слепили самые красивые караваи.Скажем Маше: «Маша, это тебе».
В. : Маша очень рада.Поздравим и скажем дружно Маше: «Поздравляем с Днем рождения!»
Д. : Поздравляем с Днем рождения!
В. : Сейчас мы с вами попробуем этот свежий, ароматный, вкусный каравай. Приятного аппетита!
Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.
Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.
Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.
Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.
Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.
Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: — закрепить представления детей.
НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.
Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.
Источник
Конспект ООД в старшей группе ДОУ «Хлебобулочные изделия. Лепка из солёного теста»
Юлия Апалько
Конспект ООД в старшей группе ДОУ «Хлебобулочные изделия. Лепка из солёного теста»
Конспект ООД в старшей группе ДОУ
«Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста
Конспект итогового мероприятия «Хлебобулочные изделия из соленого теста» по итогам недельного проекта «От зернышка до булочки» в старшей группе ГБДОУ».
План конспект итогового мероприятия по теме проекта в старшей группе
Художественное творчество (лепка)
Тема: «Хлебобулочные изделия»
Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий.
1. Формировать представление о процессе производства хлеба.
2. Дать представление о многообразии хлебобулочных изделий.
3. Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом.
4 Познакомить с техникой изготовления соленого теста.
5. Активизировать словарь за счет названий хлебобулочных изделий.
1. Развивать и вызывать у детей интерес к изготовлению теста и лепке из него изделий.
2. Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, отпечатывание;
3. Развивать умения доводить начатую работу до конца.
4. Развивать мелкую моторику пальцев;
5. Развивать звуковую культуру речи, разговорную речь;
6. Развивать эстетический вкус и творческий интерес.
1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность;
2. Воспитывать уважение к профессии пекаря.
3. Формировать эмоциональную отзывчивость.
Обогащать предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.
Оборудование: Мука, соль, вода, миски, ложки, мерный стакан, доски для лепки, стеки, скалки, фартуки, колпачки на голову, формочки, салфетки по количеству детей, иллюстрации хлебобулочных изделий.
Предварительная работа: Беседы о хлебе, о пекаре, и всех, кто помогает выращивать и собирать урожай, отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу, наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, рисование и конструирование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в группу у увидела на столе письмо, как вы думаете от кого оно? Догадываетесь?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: вы ни за что не догадаетесь. Это письмо (показывает детям) от жителей нашей группы: куклы Маши, Барби, Кати, моряка Коли, слесаря Степана, водителя Феди и многих других. Они прислали письмо с просьбой приготовить для них что ни будь вкусненькое к чаю, потому что скоро к ним приедут гости, а угостить их не чем. И самое главное гостей будет много, поэтому нужно всего побольше.
Воспитатель: Ребята, поможем нашим друзьям?
Воспитатель: Что же можно для них приготовить к чаю?
Дети: Хлеб, булки, пироги, печенье и т. д.
Воспитатель: Верно. А теперь посмотрите, на доску, что вы видите?
Дети: Ватрушки, булочки, сушки, баранки, и др.
Воспитатель: Как назвать все эти изделия одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Из чего сделаны хлебобулочные изделия?
Дети: Из муки, масла, сахара, соли, воды, дрожжей.
Воспитатель: Да, все эти хлебобулочные изделия сделаны из дрожжевого теста, поэтому они такие пышные, мягкие, вкусные. Вот их то, я и предлагаю приготовить.
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку и узнать, кто лучше всех управляется с тестом. Из рассыпчатой муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка.
Дети: Пекарь пекари?
Дети: хлебозавод, пекарня, кафе, столовая.
Воспитатель: Для того, чтобы нам приготовить много хлебобулочных изделий
нам срочно нужно превратится в пекарей и очутиться в пекарне. Что будем делать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Произнесем волшебные слова и посмотрим что же будет.
Воспитатель с детьми закрывают глаза и произносят:
пеньчики- венчики нас преврати,
в пекарей нас скорей очути! — 2 раза.
(в это время на столе появляется коробка с одеждой пекаря, (колпак, фартук).
Воспитатель и дети переодеваются.
Воспитатель: в кого мы с вами превратились?
Воспитатель: Я у вас сегодня буду шеф пекарем Кто это, знаете?
Дети: самый главный пекарь.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать хлебобулочные изделия. Посмотрите на столы, чего не хватает для работы?
Дети: Теста.
Воспитатель: Верно. Сейчас засучим рукава и приготовим с вами тесто.
Только тесто наше будет не простым, а солёным.
Для теста нам понадобится: загадка
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут,
В порошок её сотрут.
Ещё нам нужна будет нужна соль и вода.
Воспитатель с детьми замешивает тесто.
Рассказ воспитателя: Для того чтобы приготовить тесто, нужно насыпать муки 300 гр. в мерный стакан и высыпать в миску, затем насыпать в мерный стакан 300 гр. соли и налить туда стакан воды, соль перемешать с водой и вылить в муку. Все перемешать и замесить тесто. Если тесто прилипает к рукам, то нужно еще добавить муки.
Воспитатель: Вот тесто и готово.
Чи-чи-чи (3 хлопка перед собой)
Мы танцуем у печи (прыжки на двух ногах)
Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)
Возле печки горячо (4 прыжка на двух ногах)
Ча-ча-ча (3 хлопка за спиной)Дай нам печка калача
Чи-чи-чи (3 хлопка впереди себя)
Сушки наши хороши.
Воспитатель: Теперь приступаем к работе. Изделия из солёного теста долго хранятся, но есть его нам нельзя. Мы слепим хлебобулочные изделия для наших кукол и их друзей. А ещё из солёного теста можно вылепить сувениры, игрушки, картины, украсить какие-то предметы. Их можно подарить на праздники друзьям и близким. Очень часто изделия из соленого теста используют, как декоративные украшения Приёмы лепки из теста те же что и для лепки из пластилина. Но есть сложности — поверхность теста на воздухе быстро сохнет, поэтому её надо смачивать водой перед тем как соединять детали.
Каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста. Вспомните, что продаётся в магазинах, что мы рассматривали. Может вы придумаете свое оригинальное печенье. Приступайте, пожалуйста, к работе…
Готовые изделия складываются на противень для сушки.
Показ изделий из солёного теста.
Воспитатель: кем мы с вами сегодня были? Что мы делали? (тесто) Из чего делали тесто? (из муки, соли и воды). Что вы сделали из теста (печенье, круасаны, булочки, пирожки). Как назвать все это одним словом? (хлебобулочные изделия).
Фотоотчет «Хлебобулочные изделия из соленого теста руками детей старшей группы» Уважаемые коллеги! Лепка — одно из любимых занятий для всех детей. Наши, уже старшие дети, лепят всегда с удовольствием, но в основном,.
Лепка из солёного теста «Ёжик» Тема: «Ёжик» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о еже, учить узнавать и называть его, выделять характерные особенности внешнего вида;.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хлебобулочные изделия» Конспект интегрированного занятия «Хлебобулочные изделия» в средней группе. Цель: Закрепить знания о профессиях, хлебобулочных изделиях.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Лепка из солёного теста» Тема: создание картины «В далёком космосе!» Программное содержание: — Побудить к самостоятельной деятельности лепке из соленого теста, способствовать.
Лепка из солёного теста Всем известно, что лепка способствует развитию у детей мелкой моторики, поэтому родители часто стараются привлечь свое чадо к увлекательному.
Лепка из солёного теста «Хлебобулочные изделия» Цель:учить приёмам лепки из соленого тестаЗадачи: развивать мелкую моторику рук, умение регулировать силу нажима. Развивать творчество,.
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина.
Мастер-класс «Дымковская барышня». Лепка из солёного теста Уважаемые коллеги, если вы любите творить, фантазировать, лепить, создавать красоту своими руками и обучать творению маленьких непосед,.
НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Совместная продуктивная деятельность детей и родителей. Лепка из солёного теста «Угощения» Лепка из солёного теста «Угощения». Звучит музыка «Каравай» Воспитатель: Ребята, а когда мы включаем такую музыку? — Когда День рождения.
Источник