Пластилин во сколько можно дать ребенку

Первое знакомство детей раннего возраста с пластилином

Елена Вдовина
Первое знакомство детей раннего возраста с пластилином

Занятия с пластилином служит мощным толчком для развития зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук, а также речи. Тактильная активность стимулирует развитие фантазии, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, закладывается база для развития мыслительных процессов.

Обучение идет от простого к сложному.

Во время занятий с детьми используют различные приёмы: чтение художественного слова (сказки,стихи, обыгрывание персонажа, подвижную или пальчиковую игру.

КАКОЙ ПЛАСТИЛИН ЛУЧШЕ

Детский пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть ни слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к, то лепить из него трудно. А если он слишком твердый, то трудно его размять, да и детали могут разваливаться.

Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахомЕсли желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый — апельсином, а красный — клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить.

С ЧЕГО НАЧАТЬ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕПКЕ

во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с, причем не только в качестве надзирателя (чтобы не съел пластилин, но и в качестве созидателя (лепить вместе с)

не переусердствуйте со сложностью заданий, не требуйте от него слишком многого. Помните, что в 1,5-2 г. только знакомится со свойствами пластилина, изучает их и экспериментирует с приемами лепки, на этом этапе он сможет сделать работы в виде.

КАК И ЧТО ЛЕПИТЬ С МАЛЫШОМ

Начните с выбора цвета пластилина: предложите выбрать, например, из двух цветов (не стоит предлагать сразу всю коробку пластилина, иначе у просто разбегутся глаза). Главное, чтобы привлекало, а не отталкивало, поэтому не выбирайте сами — ваши предпочтения могут сильно расходиться.

Когда цвет выбран, то не ждите, что сам начнет что-то лепить. Разомните пластилин : ребенок пусть разминает свой брусочек, а вы – свой. После разминки можно приступить непосредственно к лепке.

Покажите, как можно размять пластилин, отщипнуть от него кусочек, сделать из него лепешку и т. д. Для первого занятия выполнение простейших манипуляций будет достаточно для того, чтобы заинтересовать.

Отщипывание кусочков пластилина – одно из любимых занятий. Направьте это занятие в нужное русло – прилепляйте кусочки на плотный картон или просто на лист.Более усложненная версия этого задания: прилеплять кусочки пластилина со смыслом: наряжайте нарисованную, вешайте яблочки на нарисованные яблони и т. д.

Колбаски и шарики

Катайте колбаски и шарики из пластилина: двумя ладошками или одной ладошкой о кусок картона или бумаги. Получившуюся колбаску можно свернуть в колечко или в змею. А маленькие шарики можно раздавливать пальчиками.

Одно из самых увлекательных занятий для – делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы раскатываете лепешку из пластилина, а малыш тычет в него всем, чем можно (вернее всем, что вы ему предложите): игрушечной вилкой, колпачком от фломастера, собственным пальчиком, ложкой.

Предложите облепить пластилином или любую другую емкость, которую затем можно украсить или любым другим материалом – получится отличная поделка в виде вазы. Для помладше можно вырезать шаблоны разных фигурок и наклеивать пластилин на них.

ПЛАСТИЛИН И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

В лепке из детского пластилина можно (и нужно)использовать другие материалы: горох, фасоль, гречку, макароны разной формы и цвета, пуговицы и т. д.

Раскатайте из пластилина лепешки и предложите прилеплять на них мелкие предметы (это очень полезно для развития мелкой моторики детской ручки). Следите, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот!

Дистанционное тематическое занятие ко Дню России. «Санкт-Петербург. Первое знакомство» Здравствуйте, ребята! Скоро мы отметим праздник – День России. В нашей стране много разных городов. Сегодня, я хочу рассказать вам об одном.

Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста) Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Первое знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование пальчиком» Всем доброе время суток! Сегодня познакомила своего племянника с необычной техникой рисования «Рисование пальчиком». Этот способ рисования.

Подарки папам (нетрадиционная техника работы с пластилином во второй группе раннего возраста) Подарки папам (нетрадиционная техника работы с пластилином во второй группе раннего возраста) Лепка – один из самых увлекательных и интересных.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению детей раннего возраста к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: — создание условий для формирования.

Источник

Когда стоит покупать пластилин ребенку. Когда начинать заниматься лепкой с ребенком?

Если кто-то из родителей полагает, что пластилин понадобится ребенку, только когда он пойдет в первый класс, то они ошибаются. Детям на четвертом и пятом году жизни уже вполне можно (и нужно) покупать пластилин. Причем не следует ограничиваться одной коробкой; пластилина рекомендуется покупать побольше. Дети с удовольствием занимаются лепкой и могут проводить за этим занятием часы напролет.

Купив ребенку пластилин, мама для начала должна показать, как пластилином пользоваться: скатать шарик, скатать колбаску, размять комок и сделать из него плоскость; слепить человечка, слепить лошадку, посадить человечка на лошадку, слепить домик и собачку. вот и пошла игра — для ребенка очень занимательная. Непременно нужно создать необходимые условия для лепки: разложить на столе клеенку или плотную бумагу, положить рядом с пластилином несколько деревянных шпателей, поставить чашечку с водой (периодически смачивать руки, чтобы пластилин не прилипал к пальцам).

Можно на ребенка надеть фартучек, тогда он точно не запачкает одежду; нужно предупредить ребенка, что пластилин и волосы не должны соприкасаться. Когда ребенок освоит простейшие приемы лепки, когда он научится лепить из пластилина те фигурки, какие хочет, он будет сам придумывать игры. Опыт показывает, что дети предпочитают лепить из пластилина персонажей полюбившихся сказок, мультфильмов; фантазия у детей этого возраста уже развита настолько, что они сами придумывают продолжение сюжета; вот это самостоятельное дофантазирование для психического развития ребенка очень важно.

С течением времени ребенок обращается с пластилином все увереннее. Иные малыши (с помощью мамы или без помощи) выстраивают из пластилина целые замки и города и населяют их пластилиновыми человечками, и эти человечки у малышей «живут», «действуют», вступают между собой в определенные «отношения» — так возникают довольно сложные сюжеты с продолжением, возникает особый мир. Замечательно, что этот мир гармоничен ребенку, поскольку ребенок его создал; этот мир — отражение ребенка; в этом мире живут не только персонажи, созданные ребенком, но живет в нем и сам ребенок; в этом мире он решает проблемы, которые встают перед ним в реальной жизни; этот мир — своеобразная репетиция вступления ребенка в мир реальный, в мир взрослой жизни. Пластилиновый мир становится много привлекательнее, а пластилиновые игры увлекательнее, если в играх этих принимает участие еще другой ребенок или еще несколько детей.

Но ребенок не должен бросать пластилин, потеряв к нему интерес, потому что «не получается и надоело». Конечно, если вместо нарядных новеньких брусочков или валиков перед ним теперь ком неопределенного бурого цвета, и пол испачкан, и почему-то даже на ковер в другой комнате попал пластилин, ребенку совсем не хочется иметь дело с последствиями собственной деятельности. Мама должна быть тверда: надоело — убери за собой, сложи все в коробку, прибери рабочее место и последствия тоже ликвидируй.

На лоне природы пластилин самым естественным образом заменяется глиной. Пикник на берегу реки или озера может быть проведен не только с приятностью, но и с немалой пользой для малыша. Найти подходящую глину под ногами — труда не составит. Нужно очистить ее от песка, при необходимости добавить немного воды, хорошенько размять — вот и готов превосходный материал для лепки. А уж что лепить, подскажет фантазия — фантазия мамы и малыша. Поскольку глина, в отличие от пластилина, высыхает и твердеет, она предоставляет интересные возможности; то, что ребенок изваял из глины, можно надолго сохранить — сначала высушить на солнце, а потом обжечь в духовке; можно пойти еще дальше — раскрасить фигурку, вылепленную малышом, покрыть ее лаком. Так рождается игрушка. Ребенок, приобщившийся к этому таинству, почувствует себя поистине волшебником. Стоит ли удивляться тому, что созданная им игрушка станет для него любимой надолго?

Источник

С чего начинать занятия лепкой с малышом?

Не секрет, что развитие мелкой моторики и речи ребенка тесно связаны между собой. Лепка пластилином — один из наиболее известных способов развития мелкой моторики.

В основном дети начинают лепить в 3–4 года, когда пальчики уже могут катать «колобки» и «колбаски» и составлять из них различные фигурки. Мы предлагаем познакомить вашего ребенка с пластилином гораздо раньше.

Начинать лепить лучше из теста, можно самостоятельно сделать тесто для лепки, а можно приобрести уже готовое, главное — после занятий герметично закрывать его крышкой: при контакте теста с воздухом оно засыхает и перестает быть пластичным.
Предлагаем несколько рецептов для самостоятельного приготовления теста:

Рецепт соленого теста №1

Ингредиенты:

  • 300 грамм муки;
  • 300 грамм соли;
  • 200 мл воды.

Процесс приготовления теста:

В емкость насыпаем соль, выливаем 150 мл воды. Растворяем соль в воде, чем соль мельче, тем быстрее она растворится. Постепенно добавляем просеянную муку, тщательно перемешивая, при необходимости добавляем оставшуюся воду. Должен получиться плотный комок. Если комок рассыпается, необходимо добавить еще воды, а если тесто липнет к рукам, добавьте муки.
Тесто накрыть пленкой и положить в холодильник на 2-3 часа.

Рецепт соленого теста №2

Ингредиенты:

  • 1 стакан муки;
  • 1 стакан воды;
  • 2 ч. л. соды;
  • 1/3 стакана соли;
  • 1 ч. л. растительного масла,
  • при желании — пищевой краситель.

Процесс приготовления теста:

В кастрюле смешиваем муку, соль и соду. Добавляем воду и масло, ставим смесь на плиту, на медленный огонь, постоянно помешивая. При желании добавьте пищевой краситель, все тщательно перемешайте, снимите с огня и остудите. Затем окончательно вымесите тесто руками. Это тесто сразу готово к использованию.

Рецепт соленого теста №3

Ингредиенты:

  • 1 стакан крахмала;
  • 2 стакана пищевой соды;
  • 1/2 стакана воды;
  • при желании — пищевой краситель.

Процесс приготовления теста:

В кастрюле смешать крахмал и соду. В смесь тонкой струйкой влить воду, постоянно ее помешивая. На медленном огне варить до загустения. После остывания вымесить тесто, используя немного муки.

Когда начинать лепить с малышом

В дальнейшем в занятиях можно использовать восковой, плавающий пластилин. Они мягче, чем обычный пластилин, с ними легко справятся даже маленькие пальчики.

Знакомить малыша с тестом для лепки можно уже в 1,5 года . Поделите тесто на несколько частей, помните его сами и помогите малышу, покажите, что тесто можно делить на кусочки, а затем склеивать эти кусочки вместе.

  • Попробуйте вдавливать в тесто предметы: фасоль, пуговицы, бусинки.
  • При помощи формочек для печенья можно вырезать из пласта теста цветочки, бабочку, елку. Украсьте получившиеся фигурки фасолью или бусинками. Только не оставляйте малыша одного: часто они пробуют все новое на зубок, сразу покажите, что это недопустимо.
  • Можно использовать небольшие штампики или покатать машинки по тесту, сравнивая отпечатки, которые получаются.

Ближе к 2 годам, когда пальчики будут готовы отщипывать маленькие кусочки, можно приступать к следующим поделкам.
Пусть малыш двумя пальчиками отщипывает кусочек теста или пластилина. Скатайте шарик или помогите ребенку, если у него есть интерес сделать это самому, а затем пусть малыш приклеит шарик на бумагу.
Чтобы было интереснее, можно придумать какой-то сюжет: помочь божьей коровке найти свои точечки или щенку — пятнышки, украсить елочку красивыми шариками.

Шаблоны картинок можно найти внизу статьи.
Лучше, если работа будет небольшого объема, чтобы малыш мог сделать ее за 5 минут, иначе есть опасность, что ребенок устанет и в следующий раз откажется от занятия.

В дальнейшем можно не просто приклеивать шарик, а протягивать его пальцем в одну сторону, тем самым получая форму капли.
Для такой формы мы тоже придумали сюжеты: иголки кактуса или лучики солнца, капельки дождя, а может, вы придумаете что-то сами и поделитесь с нами в комментариях

Когда и этот рубеж будет преодолен, можно попробовать картинки-пластилинки — картинки с широким контуром, внутри которого пластилином «раскрашивается» часть рисунка. Есть уже готовые наборы, а можно найти в интернете раскраски для 3-4 лет, они обычно имеют крупные детали, которые несложно заполнить пластилином. Можно заполнять картинки шариками пластилина, а можно «мазками», протягивая кусочки пластилина по бумаге.

Тесто в такой работе использовать нельзя, из него ближе к 4 годам уже можно лепить сюжетные композиции.

Постепенно переходим к более сложным поделкам

Предлагаем освоить пластилинографию или пластилиновый квиллинг, это выкладывание рисунка пластилиновыми жгутиками.

Скатать тонкий жгутик маленькими ручками довольно сложно, поэтому мы предлагаем вам небольшую хитрость.
Нам понадобится шприц, в который мы помещаем кусок пластилина.

Опускаем шприц в кипяток. Оставляем на пару минут, время нужно будет подобрать самостоятельно, т.к. мягкий пластилин расплавляется быстрее, а твердому нужно больше времени.

Затем начинаем выдавливать пластилиновые полоски.

Совет: не нужно одновременно разогревать несколько шприцев с пластилином. Лучше делать каждый цвет отдельно, нагревая воду каждый раз.

Когда пластилин немного остынет, начните скручивать его в круг или овал по спирали. Делаем столько заготовок, сколько считаем нужным.

И делаем свою композицию. Мы решили составить букет. При этом можно менять композицию: пластилин довольно легко отходит от бумаги, сначала букет «собрала» я, а затем мой сын. И мне кажется, что у него получилось лучше.

Еще более сложным приемом является торцевание — создание объемных поделок с использованием крепированной бумаги и пластилина. По этой технике вы можете посмотреть отдельные мастер-классы на нашем сайте.

Источник

Читайте также:  Пластмассовые поделки для огорода
Оцените статью