Платье для куклы рисования ватными палочками

«Нарядное платье для куклы Кати» НОД в первой младшей группе

Берлина Светлана Павловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка- детский сад №1»

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати»

Цель : Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.

— учить составлять узор, располагая округлые и прямые линии, точки, на силуэте;

— продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками);

— закреплять знания основных цветов(красный, зеленый, желтый).

— развивать мелкую моторику рук, внимание,творческие способности.

— воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, дружеские взаимоотношения к друг другу.

Материалы : кукла Катя, образцы нарядных платьев, силуэт платья, гуашь, ватные палочки, баночка с водой, салфетка для каждого ребенка, грамзапись песни «Куколка»(музыка М. Красева)

Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас очень рада видеть, давайте станем в круг, улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями.

Дети стоят в кругу и произносят слова с воспитателем:

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)

Воспитатель:А теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

Воспитатель: Дети, посмотрите в окошко, кто это выглядывает из-за тучи и заглядывает к нам в окошко? Правильно, это солнышко. Оно проснулось и заглядывает к нам в окно. Давайте сделаем большой круг, и это будет наше красивое солнышко.

Солнышко наше проснулось, и детки все наши проснулись, сладко потянулись.

Светит солнышко с небес,

Да такое чистое, ясное, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

Воспитатель: Дети, покажите, какие вы большие выросли? (Дети поднимаются на носочки, потягиваются). А теперь покажите, какие вы были маленькие.

От носочек до макушечки.

Мы потянемся, мы потянемся.

Маленькими не останемся.

Воспитатель: Ребята, я вижу вы устали.Давайте присядем на ковер и немного отдохнём.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Кто — то к нам стучит в дверь, вы слышите? Я пойду, посмотрю. К нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя! Дети, поздоровайтесь с куклой Катей.

К нам пришла в нарядном платье,

С белым бантом кукла Катя!

С нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать!

Воспитатель: Посмотрите, какая Катя красивая. А какие у куклы глаза? Скажи, Поля. Правильно, у куклы синие глаза. А губки какого цвета? (красные). Маша, а во что одета кукла? Правильно, в зеленое платье. А что на ногах у куклы? Правильно, белые туфли.

Воспитатель:Вот мы и познакомились. Дети, Катя пришла к нам за помощью. Катя собирается на праздник, а платья красивого у нее нет.
— Что же делать? Как помочь? Ответы детей. Давайте нарисуем ей красивое платье.
Воспитатель:Дети, проходите за столы, присаживайтесь.

Воспитатель:Посмотрите, как яукрасила платье для Кати (по всему платью располагаются разноцветные круги и точки, а на рукавах разноцветные полоски).

Воспитатель:Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат белые платья, которыевы будете украшать. Как вы думаете, чем можно рисовать? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно, но кисточек нет, мы сегодня будем рисовать ватными палочками. У вас на столах в розетках краска. Какого цвета краска? (Красного, жёлтого, зеленого). Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать.

— Возьмите в руки палочки, сначала обмакиваем палочку в желтую краску и рисуем на платье кружочки, а теперь берем чистую палочку и обмакиваем в красную краску и рисуем точки. А на рукавах рисуем зеленые полоски.(Индивидуальная помощь детям).

Воспитатель: Готовые украшенные платья оставьте на столах сушиться.

Катя, посмотри, какие нарядные платья для тебя разукрасили ребята.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием! Давайте оставим ваши работы высыхать, а мы с вами пойдём немного отдохнём.

Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка и танцуют).

Дети хлопать все умеют.

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

Детки топать все умеют.

Детки топать все умеют.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеют.

А теперь мы все пойдем

И дружно все плясать начнем.

Вот так, вот так,

И дружно все плясать начнем.

( Рисунки детей выставляются на мольберт)

Воспитатель: Кому мы с вами сегодня помогали? Какие нарядные платья у вас получились! Кукла Катя теперь может идти на праздник и выбрать любое красивое платье.

Кукла Катя говорит: — Спасибо дети, очень красивые платья получились.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились!

Список литературы:

1.Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» младшая группа.

Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.

2.Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г.

3.Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.

4.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

5.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

Свидетельство публикации в СМИ» Серия А № 0007219

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию На тему: «Рисование нетрадиционным способом» для детей первой младшей группы «Платье для куклы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

«Рисование нетрадиционным способом»

для детей первой младшей группы

«Платье для куклы»

Скачать:

Вложение Размер
plate_dlya_kukly.docx 28.4 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №384 имени Д.К. Корнеева»

121353, г. Москва, Беловежская ул., 67 • тел/факс (495) 735-35-31 • 384@edu.mos.ru • sch384.mskobr.ru

ОКПО 14292897, ОГРН 5137746241034 • ИНН 7731462620/КПП 773101001

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

На тему: «Рисование нетрадиционным способом»

для детей первой младшей группы

«Платье для куклы»

воспитатель группы №10

Цель: создание условий для рисования нетрадиционным способом, формирование элементарных понятий о красивом платье для куклы.

1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски; учить рисовать точки («горошки») на шаблоне платья; учить передавать ритм (пятен, точек).

2. Формировать чувство цвета, формы, элементарных композиционных умений; развивать память, воображение.

3. Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами; воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

Беседа об одежде, рассматривание иллюстраций с изображением разнообразных платьев, разучивание потешки «Баю-бай».

Куколка любимая, я тебя люблю,

Перед сном я для тебя песенку спою.

Баю-баюшки-баю, спать укладываю.

Спать укладываю, приговариваю:

«Ты, собачка, не лай

Мою детку не пугай.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением одежды, кукла, пальчиковый краски, шаблон платья, салфетки для удаление краски, корзинка, нарядное платье для куклы.

1. Вводная часть:

Сюрпризный момент. Дети сидят за столами. Слышится стук в дверь: появляется кукла Катя.

Воспитатель: Ребята, к вам в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются) Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла Катя почему-то грустная.

Воспитатель: Катюша, что случилось? Почему ты такая грустная?

Кукла Катя: Меня пригласили на праздник, а я запачкала свое платье. Мне не в чем теперь идти.

Воспитатель: Ребята, где же Катюше взять новое платье? (Ответы детей).

Воспитатель: Не волнуйся Катюша, мы тебе поможем. Дети давайте нарисуем красивое платье Кате.

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, как будем украшать платье.

Показ рисования с объяснением. Затем дети приступают к работе.

Воспитатель: Ребятки, давайте все ваши платья покажем Катюше. Посмотрите на куколку, как она радуется, ей все платья понравились, даже не знает, какое выбрать!

Воспитатель: Предлагаю поиграть с Катюшей. Все превращаемся в маленьких зайчат.

Скок-поскок, скок-поскок, Движения по тексту стихотворения.

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у меня есть волшебная салфетка, я сейчас уберу в корзинку нарисованные платья, накрою ее салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим. Открываем корзинку, а в ней настоящее нарядное платье для нашей Катюши! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с куколкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предварительная работа: беседа о том как возникла филимоновская игрушка, о её назначении, рассматривание иллюстраций.Цель: воспитывать интерес к творчеству народных мастеров, формировать умение распис.

Знакомит с профессией модельера дизанера Учит детей придумывать и создавать необычные платья из бумаги в технике аппликация.

КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮНа тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы.

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала «Бабочки прилетели» в первой младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей средней группы с дымковской игрушкой, как видом народно декоративно – прикладного искусства, с многообразием игрушек и спецификой декора. Лепка из глины дымковской игрушки .

В работе используются технологии: коммуникативные, игровые, нетрадиционная техника аппликации (крупой, чаем), сотрудничество детей разного возраста.

Источник

Конспект НОД по рисованию с использованием мультимедиа во второй младшей группе «Подарим кукле Кате красивое платье»

Нина Ивановна Шишкина
Конспект НОД по рисованию с использованием мультимедиа во второй младшей группе «Подарим кукле Кате красивое платье»

Конспект НОД (мультимедиа) по рисованию во 2 младшей группе по теме «Подарим кукле Кате красивое платье»

Воспитатель Шишкина Н. И.

Интеграция областей: «Художественное творчество», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: развитие изобразительных навыков, творческого воображения, фантазии

познакомить детей с выразительными особенностями рисования пальцем и ватной палочкой

упражнять в выборе нужного цвета из трёх предложенных

развивать наблюдательность, воображение, фантазию, умение аккуратно пользоваться гуашью

воспитание дружелюбия, желания сделать приятное игровым персонажам

упражнять в умении детей отвечать на вопросы воспитателя

обогатить словарь детей за счёт слова «разноцветный»

Материалы и оборудования: трафареты платьев разного цвета, дидактическая игра «Составь узор», гуашь 3 цветов, ватные палочки, вода, салфетки, образец нарисованного платья, кукла.

Предварительная работа: рассматривание образцов узоров на одежде детей, рисование пальчиком капель дождя, освоение дидактической игры «Составь узор»

Ход НОД:

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

— Ребята, я знаю, что к нам сейчас кто-то придёт в гости.

Под музыку «Тип-топ, топает малыш» входит кукла Катя.

— Здравствуй, Катя! (Дети тоже здороваются).

— Посмотрите, какая кукла Катя нарядная, красивая… А ещё какая? (весёлая, радостная)

— Как вы думаете, почему она такая радостная? (ответ детей: день рождения, праздник)

— Мне кукла Катя по секрету сказала, что она завтра идёт первый раз в детский сад. Мама купила ей красивое платье в горошек.

Воспитатель показывает образец платья, вместе с детьми рассматривает его, вместе определяют цвет горошин, их расположение на платье)

Кукла Катя –большая модница: ей нравятся разноцветные платья и она очень любит их менять каждый день. А что такое «разноцветные платья»? (ответы детей).Правильно: это платья с узором разного цвета.

— А вы хотели бы порадовать нашу куклу?

— Тогда давайте подарим ей платья, изготовленные своими руками. Но сначала придумаем узор для своих платьев. А кукла Катя в это время поиграет со своими подружками (воспитатель сажает куклу в игровой уголок).

— А я вас приглашаю в швейную мастерскую. Мы с вами – художники по платью и сейчас будем придумывать узор для разноцветного платья.

Дети выкладываю узор на платье из кружков 3 цветов (игра «Составь узор на платье»). По просьбе воспитателя, ребёнок рассказывает о своём узоре.

— Какие красивые платья у вас получились! Представляю, как будет рада кукла Катя!

Красивый рисунок придумали дети (хлопают в ладоши)

Останутся рады все куклы на свете (пальчики на щёчках, качают головой)

Горошек весёлый у нас получился (руки на поясе, подпрыгивают)

И каждый наш пальчик сегодня трудился (шевелят пальчиками)

— Узор мы придумали, теперь я приглашаю вас приступить к разукрашиванию платья. (Дети садятся за приготовленный стол)

— Вы заметили, что на столе нет ни кисточек, ни карандашей? Но мы сможем нанести узор нашими пальчиками и ватными палочками.

Дети вместе с воспитателем приступают к работе. Воспитатель обращает внимание детей на осанку, помогает аккуратно обмакивать палец в гуашь, предлагает нанести краску на ватную палочку и сравнить размер горошин, выполненных пальцем и палочкой.

Выполненные работы выкладываются на доску, вместе рассматриваются и обсуждаются.

— Какие красивые платья у нас получились? Как вы думаете, какое платье выберет кукла Катя? (предположения детей).

— Узор на платьях у всех получился разный, а платья какие? (разноцветные)

— Большие горошины чем рисовали? (пальцем)

— А маленькие? (ватными палочками)

— Понравилось вам рисовать горошины пальчиком? А ватными палочками?

Прикреплённые файлы:

plate-dlja-kukly-kati_2hjsm.ppt | 19031,5 Кб

«Погладим кукле платье». НОД в первой младшей группе Организационный момент. Психоимнастика «Шар» Сюрпризный момент. В гости пришла кукла Маша. Мы свами стирали Машино платье. Что нужно, чтобы.

«Украсим кукле платье». Занятие по образовательной области «Искусство» (рисование) во второй младшей группе Программное содержание: формировать представления о нетрадиционной технике рисования «пальчиком», учить составлять узор, заполняя картинку.

Конспект НОД по рисованию детей в первой младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати» Цель: Продолжать воспитывать у детей интересе к изобразительной деятельности. Формировать умение подражать взрослому. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию с детьми первой младшей группы «Украсим платье кукле Маше» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Украсим платье кукле Маше» Участники:.

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «принт» во второй младшей группе «Радуга-дуга» Конспект НОД по рисованию с использованием техники «принт» во второй младшей группе «Радуга-дуга» Автор: Жидунова Зинаида Ивановна. Цель:.

Конспект по рисованию во второй младшей группе: «Подарим нянечке красивые подарочки». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых; побуждать детей делать приятные сюрпризы для своей группы; развивать эстетику у детей; рисовать.

Конспект развлекательного мероприятия для детей первой младшей группы «К кукле Кате на день рождения» Пояснительная записка Большинство дошкольников, как правило, не испытывают трудностей в налаживании контактов с взрослыми и сверстниками.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы на день рожденья кукле Кате» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Цветы на день рождения кукле Маше» Тема: «Цветы на день рождения кукле Маше.» Цель: Познакомить о детей с нетрадиционной техникой рисования пальцем Формирование и развитие.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к кукле Кате» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28» Карановой Ирины Леонидовны Тема: «В гости.

Источник

Читайте также:  Рисуем листья цветов гуашью
Оцените статью